Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Доминион — от безразличия через восторг к разочарованию за два дня

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Я бы хотел написать этот обзор немного иначе. Посмотрим правде в глаза — про Dominion написано уже множество статей и, поскольку, это очень популярная и относительно новая игра, их будет еще больше. Я не хочу по новой обсуждать правила (благо официальный рулбук написан кратко и понятно). Я даже не хочу описывать игру, компоненты и обычные фишки, которые вы найдете в этих обзорах. Я бы хотел рассказать о моих личных впечатлениях, связанных с этой игрой.

Значит, Доминион.

Довольно трудно было пропустить эту игру на вашем радаре — она пришла ниоткуда и залезла на 6-ю позицию рейтинга лучших игр на BGG. Еще сложнее не восхититься ею — это карточная игра (никаких мелких компонентов и игровых полей, для которых нужно освобождать место), она быстрая (а настоящие бордгеймеры уважают быструю подготовку к партии и игровой процесс) и отлично подходит для этих страшных особей, называющихся «не игроки», и каждый знает, что священная миссия каждого гика состоит в обращении этих странных людей в свою веру. Доминион также имеет редкую особенность будучи «оригинальной», если не сказать «революционной» в использовании игровой механики, редко встречаемой доселе (если вообще когда-нибудь  встречаемой до этого) — вы не получаете готовую колоду для игры как в Magic: the Gathering, вы ФОРМИРУЕТЕ свою колоду непосредственно ВО ВРЕМЯ игры. Что ж, для кого-то это звучит настолько же весело, насколько оным является заполнение декларации о доходах, но идея выглядит довольно изящно, а тема начинания с малого и прокладывания своего пути наверх присутствует практически в каждой успешной игре.

Фаза 1 — на самом деле это звучит не так убедительно

Должен вам признаться, что лично я не нашел эту идею слишком привлекательной, но так случилось из-за неправильного понимания. Я думал, что игра была внебрачным ребенком ККИ (коллекционной карточной игры) — вместо того, чтобы получить стартовую колоду и постепенно усиливаться бустерами (опустошая кошелек) ты сразу получаешь кучу карт, готовых к использованию. Игра не требует от игрока некоего высокого изотерического знания ПЕРЕД партией, все игроки начинают практически с нуля, они строят свои колоды малыми, легко усваиваемыми и очень интуитивными шагами. И обратно тому, как это, вероятно звучит, в этом заключается очень интересная часть, причем совсем несложная — вы можете брать денежные карты (чтобы покупать больше карт), победные карты (которые дают победные очки в конце игры, но во время игры висят мертвым грузом), или карты королевств, чья функция (в отличие от навороченных карт MtG, чтобы разобраться в сути которых нужно пригласить трех юристов) состоит в интуитивно понятном бонусе, который, как правило, не сложнее, чем «сыграть побольше карт», «получить побольше денег в этом ходу» или «взять побольше карт». Просто.

Лучший способ почувствовать игру это... эммм... играть в игру. Правила заставляют игру казаться сложнее, чем она есть на самом деле. К счастью, есть BSW (сервис, где можно бесплатно поиграть в настолки online — прим. пер.), где вы можете попробовать игру бесплатно и, поскольку игра протекает там довольно быстро, попробовать её и изучить представляется заманчивым и приятным делом. Таким образом, после моей полной безразличности, я решил, что внимательно прочту правила, сыграю несколько партий на BSW и серьезно оценю что всё это значит.

Фаза 2 — зацепило

Что-за-крутая-игра.

Серьезно, одна партия на BSW и я заинтересовался. Вторая, и я попался на крючок. Игра великолепна. Простая, насколько это возможно, но при этом глубокая. Быстрая, но поощряющая. Как только ты заканчиваешь одну партию, сразу хочется попробовать еще одну. И всё из-за этих карт королевств... блеск. По началу некоторые вещи меня серьезно удивляли (Чапел предлагал мне выкинуть мои карты — что за фигня?), но затем я осознал исключительную гениальность игрового дизайна — ты никогда не выкидываешь карты по-настоящему, ты просто возвращаешь их в оборот и чего ты пытаешься добиться, так это стопки карт, полностью набитой всякими вкусностями, поэтому скидывание карт в трэш весьма полезная штука.

Быстрая пробежка до местного магазина. У вас есть Доминион? Нет. Когда он появится? Круто. Заказ размещен без тени сомнения. Это та самая игра, которая действительно нужна мне в коллекции.

Назад к BSW, еще две партии, проверка новых комбинаций, эксперименты... блаженство. Спасибо тебе, BGG, за то, что посоветовал эту отличную маленькую игру.

Фаза 3 — проклятье Штормпаркета

Поскольку я был на работе, я решил, что играть через BSW — это неправильно. Я имею ввиду, что играть на рабочем месте действительно не круто. Чтение обзоров настольных игр? Приемлемо. Заткнись.

И это произошло. Я повстречал... это... (ссылка на обзор "Почему Доминион не доставляет)

Если вы не читали этот топик, я перескажу его в двух словах. Этот парень, Штормпаркет не очень-то любит игру. Он посмотрел сквозь весь этот классный механизм построения колоды, основанный на картах королевств и привел игру к унылому выводу — игра не про то, как строить твою колоду — она про то, как максимизировать твой шанс получать 8 монет в руку так часто, насколько это возможно. И когда ты начинаешь смотреть с ЭТОЙ точки зрения, твой выбор становится угнетающе прост. Он сводится к этому:

а) если у тебя есть 8 или более монет, покупай Провинцию

б) если меньше, чем 8, но больше, чем 6, покупай Золото

в) если меньше, чем 6, покупай серебро или карту, которая лучше серебра, как правило такая, что позволит тянуть в руку больше карт. Он назвал это «Silver Test»

г) наслаждайся победой

Что ты сказал? Неет... это сложная игра, ты не можешь превратить её в... в... ЭТО!? Это игра про комбинации, про испытание различных фишек и множестве путей к победе...

Тьфу... Я не буду слушать еретиков и попробую это самостоятельно. BSW, игра на четверых опытных игроков. Поехали!

Первая партия... У меня 45 очков, у оппонентов 42, 36 и 29. Получаю поздравления отличной игры.

Отличная игра? Всё что я делал, так это тупо повторял приведенные выше пункты а), б), в). Я купил один Moat в свой первый ход (потому что он давал мне две дополнительные карты) а затем до конца игры я покупал только Провинции, Золото, Серебро и, время от времени, Council Room (4 дополнительные карты). Я даже не удосужился прочесть остальные карты королевств или посмотреть что делают мои оппоненты.

Другая партия. Я снова выиграл. Следующая. Победа.

Ччччерт!

Это... не... может... быть... правдой! Доминион... испорчен?

Фаза 4 — наступило завтра

Я не знаю что думать дальше. Игра испорчена? Насколько реально то, что она содержит в себе такую тупую убийственную стратегию? Или все игроки на BSW, с которыми мне случилось сыграть полные нубы?

Я уверен, здесь какая-то ошибка. В конце концов, есть карта Thief, которая должна эффективно уничтожить эту стратегию. Хотя никто не играл её против меня, она выглядит весьма устрашающе. Я полагаю. Но тем не менее, я не хочу, чтобы эта стратегия вообще существовала! В игре не должно быть такого простого способа победить!

Я все еще надеюсь, что всё это случайность. Что этот парень Штормпаркет просто споткнулся на одном из многих, многих путей к победе и через какое-то время люди будут смеяться над его простотой и над теми днями, когда бедные нубы думали, что смогут легко побеждать. Но всё же... Когда я играю со своими друзьями, должен ли я толкать их на эксперименты с комбинациями и даже не намекать на существования «Silver Test»? Или я должен заставить их использовать его, а сам буду пытаться обезвредить этот метод различными путями? Как бы оно ни было, это не то, на что я подписывался.

Что дальше? Я не знаю. Я все еще думаю, что это отличная игра. Её простота всё еще сверкает — простая, быстрая, легко обучить новичков, быстро раскладывается и собирается, множество возможностей и стратегий. Однако, этот «Silver Test» каким-то образом убил во мне игру. Я ненавижу играть не оптимально, но я также не люблю, когда оптимальный способ игры такой... тупой. Вероятно. В чем я уверен, так это в том, что он не такой. Он просто не должен быть таким.

Хмм... Я отправил эту статью на модерацию, как обзор, поэтому нужно сказать несколько слов в заключение. Мои предложения? Попробуйте игру. Определенно, попробуйте её. Прочтите правила, откройте BSW, сыграйте пару партий, в конце концов за это не надо платить. А еще лучше, купите её. С «silver test» или без него, вы скорее всего должны приобрести игру, основанную на столь очевидных достоинствах. А я в самом деле не могу сказать, что уверен в том, что эта игра останется любимой. Хотя я надеюсь на это.

Пожалуйста, сделайте так, чтобы я снова полюбил Доминион 🙂

Branko K. 20.01.2009

Ссылка на оригинал: здесь

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Доминион — от безразличия через восторг к разочарованию за два дня”
  1. Для меня Dominion слишком пасьянсен чтоли. Но главная причина моей ненависти к нему — это что он продавался целых две недели!!! 🙂

    Не думал, что когда либо захочу вернуться к нему. Хотя вру думал, я бы сыграл втроем в Dominion. После статьи во мне как бы все успокоилось, и плевать, что многим нравиться Доминион, он просто не для меня! Я долго пытался понять причину и находил себе отмазки, что же там не так. И вот еще одна отмазка! Ура! Сейчас хочу поиграть в Dominion, не одну партию, а 5-6 партий, чтобы опробовать стратегию Штормпаркета и раз и навсегда забыть о нем 🙂

  2. Речь всего лишь о базовой стратегии Money, с которой и сравниваются все остальные. Хуже Money? Отбрасываем. Лучше — играем. Это не идеальная стратегия, а мерило.

  3. BSW не даст полноценно сыграть с аддонами, которые во многом меняют игру.

    Кроме того, приведенная стратегия — вариант стратегии на экономический выигрыш, которую успешно используют многие. Работать будет не всегда :). Например, карта фестиваль не даст доп. карт, однако +2 мон., +2 действия, +2 пок... Выгодно её покупать или серебро/набор карт приоритетней?

    В общем, не стоит делать скоропалительных выводов на основе ИЫЦ игр.

    И еще раз вернусь к аддонам: хотите разнообразия — исследуйте этот вопрос.

  4. все так и есть, НО!

    играть надо вживую, и все перечисленное выше вовсе не убивает атмосферу и интерес. Доминион — пока единственная игра из моей коллекции которая ВООБЩЕ не надоела, и это при том что играем уже год только в базу.

  5. Блин, мы пока так много не играли что бы какие-то там стратегии вырабатывать.

    Прочитал — расстроился... Что на самом деле все так уныло и ни один из уже 4-х вышедших дополнений не исправляет этой ситуации?! Не верю!!!

  6. Интересная статья! Спасибо MoriQuessir за качественный перевод 😉

    Вообще я тоже замечал, что когда просто берешь 2шки и 3шки денег, то играется как-то проще. Ну прибавить к этому карты, позволяющие взять еще карты 3 и у тебя каждый ход будет 8 денег. Мы конечно играли не как профессионалы и возможно могли не реализовывать крутые стратегии... Но после Доминиона я понял, что сама идея декбилдинга — не моё

  7. Что вы как маленькие дети. (: «Доминион» — это раскрытая книга, ведь все возможные карты перед нами выложены ещё перед игрой. Главная задача при спортивном интересе — отыскать идеальную стратегию (которая в каждом случае одна) на каждый стартовый расклад. Реиграбельность обеспечивается тем, что наборы королевств (стартовые расклады) меняются.

    В этом аспекте та же Ascension лучше, но она взамен хаотичнее и ближе к тактике, когда «Доминион» — чистой воды стратегия.

    Расстраиваться тут не из-за чего. Описанная стратегия — базис, от которого отталкиваются. Это основа теории по этой игре, не более.

  8. К тому же стратегия далеко не идеальна — даже в базе есть такая замечательная карта Witch которая быстро и безжалостно рушит стратегию денег, про допы и говорить не стоит, да и правильно составленная крутилка может покупать по 2 иногда 3 провинции в ход...по мне так придумывание интересных комбинаций и составляет шарм игры

  9. ладно вобщем так...играл в него партий 70...играл в него и с ботами с сильвер тестом(как вы зовёте)...это всего-навсего одна из тактик...да работает,да простая...но сыграв в игру:"придумай,че-нидь покруче",снова его и полюбите...пример:тактика,похожая...но покруче(1на из многих):(нужен чапэл)...первым пиком его и покупаем...2ым пиком серебро...мешаем...зелененькие скидываем чапелом...берем серебро и чапел...серебро... серебро...всю медь скидываем со вторым чапелом...золото...скидываем медь...золото...золото...во время понимаем что состав примерно такой 4 золота 3серебра чапел...провинции дальше...если правильно сыграть игра идет,быстрее всех сильвер тестов...миллион таких страт,особенно с аддонами...

  10. Мы ничего никак не зовем. Эта статья переводная и выражает мнение товарища Branko, который по понятным причинам принимать участие в обсуждении не может 😉 Но за опыт спасибо!

  11. а как начать играть на BSW?

    у меня так и не получилось начать игру

  12. Такой стратегией не выиграть у сильного игрока. Вся суть в том, что Ваш соперник не будет покупать провинции рано, а будет разгонять экономику. Вы можете купить 6 (!) провинций и проиграть игру. Просто, Ваш соперник купит все герцогства, 2 провинции и 1-2 поместья. Это делается в 2 хода с разогнанной экономикой 30+ монет и 6+ покупок. В первый ход он берет 6 герцогств, ты покупаешь 6-ую провинцию и думаешь, что он готов, но в последний ход он берет 2 последние провинции, 2 последних герцогства, 2 поместья и побеждает. GG.

    Поэтому сильные игроки разгоняют экономику и побеждает обычно тот, кто делает последний ход.

Прокомментировать




Subscribe without commenting