Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Battles of Westeros — анализ похожести и отличий с BattleLore

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Друзья, все вы знаете, что ресурс BoardGameGeek — неисчерпаемый кладезь информации о настольных играх. Но часто наши читатели, любители настольных игр в России, сталкиваются с трудностями извлечения этой информации. Трудности разного характера — нехватка времени для поиска среди всего многообразия представленных материалов, трудности с языком и т.п. Специально для вас, дорогие друзья, мы открываем новую рубрику Expertиза (Взгляд с BGG), в которую будем отбирать интересные материалы с самого гиковского сайта о настолках и переводить их для вас! Присоединяйтесь — будет интересно!


Battles of Westeros — анализ похожести и отличий игры с BattleLore.

Мне повезло сыграть в Battles of Westeros на открытии FFG Event Center. Двое счастливых посетителей получили возможность сыграть в BoW и двое в Horus Heresy. На самом деле, поиграть в BoW выбрали моего друга Боба, но он великодушно разрешил мне занять его место.

В моей коллекции есть и BattleLore, и Memoir 44, и Battle Cry, и я сыграл несколько партий в каждую из них, поэтому с уверенностью могу сказать, что Battles of Westeros — очень непохожий на них зверь и мне это нравится. Мы играли только вводный сценарий, поэтому мне не удалось попробовать все появившиеся механики, но после игры Роб показал нам множество «фишек», которые идут в базовом наборе. Сделайте скидку на то, что я, вероятно, не помню всю терминологию, использующуюся в правилах, поэтому я могу называть некоторые вещи несколько иначе.

Базовый набор стравливает Старков и Ланнистеров и содержит в себе 138 миниатюрок и кучу карт, тайлы местности, кубики и различные картонные жетоны. Качество компонентов находится на традиционном для FFG уровне.

Одно из первых отличий, бросающихся в глаза — это восьмигранные кубики, а не привычные шестигранные. Я считаю это весомым улучшением, которое добавляет игре смысла. Зеленые юниты представлены на кубике тремя гранями, синие двумя, красные одной, оставшиеся две грани — это сосредоточение сил (rally) и джокер.

Игровые поля не имеют никаких особых рисунков по краям, поэтому поля можно складывать вместе в различных раскладках, что позволяет проводить более масштабные игры. Более того, различные сценарии базового набора будут разыгрываться вдоль длинной стороны поля, а не вдоль короткой, как мы привыкли в BattleLore и Memoir.

Трек победных очков также канул в лету. Теперь партии выигрываются через достижение особых условий сценария или посредством обращения в бегство вражеского войска. В нашем сценарии Старки начинали с двумя целевыми гексами, которые я, как Ланнистер, должен был контролировать к концу пятого хода. Другой путь к победе, как я уже говорил — обращение войск неприятеля в бегство. Для того, чтобы погнать своего оппонента с поля боя существует шкала морального состояния армии. Теряя в бою то или иное подразделение, вы теряете очки по шкале морали в зависимости от ранга уничтоженной единицы. Так потеря зеленых подразделений снижает вас по треку на одно очко, синих на два и красных на три. В игре предусмотрена возможность совершать вынужденный марш, который также может повлечь ухудшение морального состояния. На треке есть несколько цветных позиций, которые позволяют вам сбросить значение морали до какого-то опорного значения в конце каждого хода, таким образом, вашему сопернику необходимо уничтожить действительно много боевых единиц в рамках одного раунда, чтобы отбросить вас на следующий уровень.

Другое заметное отличие — это отсутствие левой, правой и центральной зон, а также общих карт приказов. Вместо этого, каждый игрок имеет свою собственную базовую колоду, состоящую из одних и тех же карт и может добавить в нее другие карты в зависимости от выбранных в свою армию командиров (лидеров). В игре будет также несколько вариаций одних и тех же лидеров, чтобы можно было их представить в разные времена разными картами. Командиры имеют свои собственные референс карты и миниатюру, которая представляет их на поле боя. Фигурка командира предоставляет специальные способности в игре, одна из них может использоваться многократно, а другая один раз за игру.

В начале своего хода вы можете взять 3 карты из своей колоды и бросить 4 кубика. После этого вы берете жетоны, совпадающие с каждой выпавшей на кубах цветной стороной. В игровом раунде вы можете отдавать приказы одним из двух способов. Можно сыграть один из жетонов, чтобы отдать приказ подразделению такого же цвета в любом месте игрового поля, либо сыграть карту. Каждая из этих карт, как правило, имеет стоимость 1 командное очко, которое вы тратите через референс карту командира, которого хотите использовать. Выбранный командир сможет отдать приказ любому юниту, в радиусе 2 гекса от него, в том числе и своему собственному подразделению. Первым игроком в каждом раунде становится тот, который потратил меньше командных жетонов, этот момент весьма влияет на стратегию. Игроки поочередно отдают приказы своим подразделениям до тех пор, пока оба не спасуют. Если игрок спасовал, он уже не сможет ходить до начала следующего раунда. Каждое подразделение должно поворачивать свой флаг после получения приказа, чтобы показать, что оно не сможет действовать до начала следующего раунда. Существует несколько карт, которые позволяют уставшим подразделения действовать второй раз, более того, если один из игроков выкинул rally в начале хода, он может использовать полученный жетон, чтобы заставить совершить вынужденный марш любое подразделение на игровом поле и уменьшить свою мораль на единицу. Также эти жетоны rally могут использоваться, чтобы поднять уровень морали на единицу. В конце хода игроки обязаны скинуть карты и жетоны, оставив себе по одному из того и другого.

Местность в целом очень похожа, также как и передвижение подразделений на основе цветов. Единственное отличие здесь состоит в том, что преследование может быть выполнено лишь однократно.

Battles of Westeros также добавляет фланговые атаки и отступление из сражения. Когда одно подразделение атакует другое из соседнего гекса, игрок помещает один из жетонов сражения между подразделениями. Затем, если другое подразделение также атакует из соседнего гекса, оно получает преимущество фланговой атаки, позволяющее перебросить все кубы с одинаковым значением после первого броска. Если одно из подразделений, находящихся в рукопашной схватке захочет передвинуться или атаковать другое соседнее вражеское подразделение, то такое подразделение получит удар от юнита, с которым находится в схватке, перед тем, как провести свою собственную атаку или передвижение.

Игра очень сильно охватывает мир Вестероса и большинство сценариев — это реальные битвы из книг Дж. Мартина. Все командиры имеют свои собственные колоды карт, которые отражают их собственные предпочтения в произведениях Мартина.

Michael Jordal 24.02.2010

Ссылка на оригинал: здесь

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Battles of Westeros — анализ похожести и отличий с BattleLore”
  1. Хорошее начинание, покупать эту настолочку от FFG не собираюсь — но было интересное почитать о ней =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting