Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Ascension — «Это лучше, чем Dominion!»

Оцени статью: 12345 (3,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

VS   

Поиграл в новую игру Ascension: Chronicle of the Godslayer, основанную на механике построения колоды, и хочу поделиться её плюсами и минусами, параллельно сравнивая с Dominion.

Предыстория

Как бывшие фанаты Magic: the Gathering, мы очень любим играть в Dominion. В связи с этим, Ascension был у меня на прицеле. Одна демонстрационная партия на GenCon убедила меня купить игру, после чего мы несколько раз играли с нашими сотрудниками и покупателями.

Обратная связь была очень позитивная. Буквально каждый человек, с которым мы играли в Ascension, и который был знаком с Dominion, говорил «Это лучше, чем Dominion!». Так я и озаглавил эту статью.

Отражает ли эта фраза моё мнение тоже? Читайте дальше 🙂

Механика

Очевидно, что Ascension создавалась под впечатлением от Доминион — в её основу положена механика приобретения карт, формирующих колоду, а главная цель — использовать, набирающую силу по ходу, партии колоду для максимизации победных очков (в данном случае они называются «славой» и представлены акриловыми кристаллами).

Самым большим отличием от Доминиона является игровой банк. В Ascension используется одна единственная большая колода карт, из которой вскрывается 6 карт, доступных для приобретения. Каждый раз, когда одна из этих карт выходит из игры или попадает к игроку, вы тут же достаете из колоды еще одну ей на замену. Таким образом, в отличие от Доминион, набор доступных карт непредсказуем и постоянно меняется. Игрок слева от вас может открыть карту, которая вам необходима и её купят раньше, чем очередь хода снова дойдет до вас.

Другое отличие состоит в том, что у игрока нет ограничений по числу покупок и действий в течение хода. Также в игре есть два вида валюты. «Руны» эквивалентны монетам и служат для покупки карт в колоду. «Сила» представляет боевую мощь, используемую для уничтожения монстров. Монстры не идут к вам в колоду, а дают одноразовую награду и уходят в небытие. Побежденные монстры обычно дают игроку значительное количество победных очков — славы.

Кристаллы победных очков можно получать как за убийство монстров, так и за карты, находящиеся в вашей колоде. В игре нет таких карт, которые дают только победные очки — каждая карта, которую вы покупаете сколько-нибудь да стоит. Неудивительно, что карты, приносящие больше всего очков, стоят дорого, а их эффекты не слишком сильные.

Фракции

Карты в Ascension поделены на четыре фракции: Enlightened, Void, Mechana, и Lifebound.

Enlightened сфокусированы на получении карт, уничтожении карт на столе и внезапном уничтожении монстров.

Void сконцентрированы на увеличении силы атаки и уничтожении карт в вашей руки или в дискарде.

Карты Mechana слабы сами по себе и ориентированы на синергию с другими картами своей фракции. Дешевые карты уменьшают цену получения более дорогих  карт, а дорогие карты дают больше победных очков.

Lifebound имеют множество связей между собой и дают бонусы, например, если вы сыграли несколько Lifebound героев за ход. Множество Lifebound героев дает вам победные очки просто за то, что вы их сыграли.

Фракции по большому счету придают игре тематичность и атмосферность. Здесь, в отличие от Magic, у игрока нет ограничений в выборе фракций, исходя из механики.

Игровой процесс

Когда я играл в Ascension первый раз, я не был уверен в своем отношении к механизму «шести карт, доступных для покупки». Было очень больно смотреть на то, как другие игроки открывают карты, идеально подходящие к моей колоде и не получить ни малейшего шанса купить их.

После нескольких партий, я пришел к выводу, что мне нравится этот механизм. Игра не всегда идет так, как вам того хочется, но выдержать это — часть игры. Вскоре вы будете внимательны к тому, какие стратегии выбрали ваши оппоненты и, исходя из этого, будете покупать и уничтожать карты, чтобы они не попали не в те руки. Конечно, тяжело наблюдать над тем, как оппонент уничтожает хорошие карты Mechana, в то время как вы сильно на них подсели, но подобные конфликты создают тот уровень драматичности, который сильно поднимает удовольствие от игры. Если вы ненавидите игры с элементами случайности, то эта игра не для вас.

В целом, Ascension — быстрая, динамичная, интересная, хорошо сбалансированная игра с множеством путей достижения победы и моментов, в которых придется принимать непростые решения. В игре достаточно драматичности и взаимодействия между игроками и это, на мой взгляд, перевешивает рандомность.

Сравнение с Dominion

Сравнение двух игр с похожими механиками неизбежны. Я уже рассказал основные отличия в правилах, а теперь скажу о том, как эти отличия проявляют себя в игровом процессе.

Прежде всего, Ascension безоговорочно побеждает во времени подготовки к партии. Как бы я ни любил Доминион, подготовка партии к нему та еще рутина. Она не такая длинная в абсолютных единицах, но по отношению к небольшому времени партии далеко не идеальная.

Что касается отличия организации игрового банка (10 случайных стопок в Доминион против 6 отдельных карт в Ascension), каждый из подходов имеет свои преимущества. Доминион более стратегичен, т.к. вы можете запланировать свою колоду еще перед тем как возьмете первую карту, но игровая тактика весьма скудная. В Ascension больше внимания уделено именно тактике: не имея информации о том, какие карты ждут впереди, игроку приходится постоянно реагировать на изменяющуюся обстановку.

Определенно, в Ascension больше случайности. Вы можете попробовать собрать колоду на конструктах Mechana и при этом не увидеть ни одной нужной  карты за всю игру. Здесь как в покере — вы рассчитываете на флэш (все карты одной масти — прим. пер.), но можете так и не собрать его. Если такой подход вам не нравится, то и игра, скорее всего, не понравится.

В отличие от Доминион, в Ascension нет прямых атак. Есть несколько монстров, при убийстве которых вы заставляете оппонентов сбрасывать карты из игры, но это относительно мягкие меры. И несмотря на почти полное отсутствие прямых атак в Ascension, я нахожу её более интерактивной, чем Доминион и определенно не считаю её пасьянсом на нескольких игроков. Почему же?

Всё из-за шести карт на столе. Напряжение, которое вы испытываете, когда появляется нужная вам карта и в течение трех ходов вы наблюдаете не купит ли её кто-нибудь из ваших оппонентов. Убийство монстра, которого определенно хочет убить ваш соперник. Использование большой колоды, содержащей в себе большое число рун, которые позволят вам купить самые лучшие карты на столе, а соперникам оставить всякий мусор. В некотором смысле, это как игра с механикой размещения рабочих, где часто выгоднее блокировка соперника, нежели продвижение собственного хозяйства. Я никогда не испытывал такого напряжения в Доминион, которое испытывал в Ascension.

Заключение

Я не считаю, что нужно приобретать либо Dominion, либо Ascension и счастлив иметь в коллекции обе игры, поскольку они удовлетворяют разные потребности. Не думаю, что все предпочтут Доминиону Ascension, т.к. есть много людей, которые возмутятся наличием случайности и фокусировке на тактике, а не на стратегии в последней.

Но если бы у меня был выбор оставить только одну из них и избавиться от другой? Не буду лгать — это был бы тяжелый выбор. Но в конце концов, я бы оставил Ascension и распрощался с Dominion. Вот так.

Ethan Nicholas aka dragonnyxx

Оригинал статьи здесь

автор

Оцени статью: 12345 (3,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Ascension — «Это лучше, чем Dominion!»”
  1. Мне буквально пару дней назад неожиданно довелось сыграть в эту игру. Я сам не являюсь любителем Dominion и соответствующей игровой механики, и Ascension этого не изменила, однако в целом впечатления от Ascension у меня поприятнее — в частности, мне нравится больший по сравнению с Dominion рандом, более симпатичный арт карт, большая «тематичность» игры, более приятные на ощупь «ламинированные» карты. А вот моии соперникам по игре, которые как раз в отличие от меня любят Dominion, Ascension явно понравилась меньше Доминиона. Насколько я понял, в основном из-за того же самого рандома.

  2. Непрада мне Ascension тоже больше понравился. Да признаю Dominion более стратегична, но в нем мне не нравится механичность процесса, его детерминированность что-ли. Типа выпадает 6 — бери золото, 8 — 6 очков и т.д. В Ascension много рандома, она более медленная, но в месте с тем сам процесс игры более интересен.

  3. Автор забыл упомянуть, что арт Ascension будет приятен далеко не всем. В этом плане Dominion, не смотря на убогость некоторых иллюстраций, все-таки рассчитана на более широкие массы.

  4. Вкусно описано. Как любитель Доминиона, очень хочу опробовать новинку, чтоб понять, хочу ли себе приобрести)

  5. @sNOwBODY:

    Ужасный арт (это строго мое личное мнение!) — это единственное, что отпугивает меня от покупки. Но вспоминая свои партии в RftG, я понимаю, что арт мне будет важен первых пару игр, потом я буду его автоматически игнорировать.

    Но все же, он просто ужасен...

  6. @Константин:

    На вкус и цвет. Я только из-за арта и хочу приобрести.

  7. @oranged и @Константин:

    Не ругайтесь =), у Ascension арт скорее походит под понятие «специфический». Да, не каждый его поймет. Я, к примеру, не понимаю арт Dixit, но от того он не становится хуже. Но халтурными их никак не назовешь. А вот у Dominion как раз каждая третья иллюстрация, если не чаще, откровенна мазня и халтура.

  8. @sNOwBODY: а мы разве ругаемся? Просто поделились друг с другом мнением относительно иллюстраций.

    Я же и не говорю, что арт халтурный, охотно верю, что художник старался, да и стиль выдержан. Но это не мое.

  9. @Константин: Показалось =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting