Главная страница » Настольные игры »

Race for the Galaxy — 75 точек на кривой обучения

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

race for the galaxy nastolnaya igra

Геймер Serge попытался проанализировать сколько партий сыграл автор статьи или игрок в Race for the Galaxy в зависимости от того, на какие характерные детали он обращает особое внимание в своих рассказах.

0-5 партий:

  • слишком сложная
  • чересчур много деталей
  • символы сбивают с толку, лучше бы был текст
  • в фазах можно запутаться
  • слишком часто использует Explore +1+1

5-20 партий:

  • интересная, но никак не могу понять стратегию
  • потребление и торговля сбивают с толку
  • никакого взаимодействия между игроками
  • какая фаза для меня наилучшая?
  • слишком часто использует освоение (Settle)
  • осваивает Terraformed World с помощью стартовой планеты Doomed World

20-50 партий:

  • у меня не было ни единого шанса, стартовая рука была ужасной
  • игровая ячейка открыла для себя военный путь развития
  • военный путь развития всегда побеждает
  • пришло понимание Contact Specialist
  • стал использовать Потребление-Торговля (Consume-Trade)
  • не уважает личинг (умышленный пропуск фаз, благодаря имеющемуся плану)
  • игра основана только на удаче
  • Improved Logistics слишком сильна

50-100 партий:

  • игровая ячейка открыла для себя тактику быстрого достижения 12-ти карт на столе (tableau rushing)
  • раш стола всегда побеждает
  • у меня не было ни единого шанса — оппонент тащил карты «рукой Бога»
  • слишком много случайностей
  • колода медленно запоминается
  • игровая ячейка открыла для себя тактику массового потребления
  • массовое потребление всегда побеждает
  • прочитал несколько заметок о стратегии
  • что делают мои оппоненты?
  • слава Богу, что на картах символы, а не текст
  • открыл для себя личинг
  • Terraforming Guild слишком сильна
  • каковы оптимальные фазы для моих оппонентов?
  • какие фазы скорее всего выберут мои соперники?
  • в игре есть очень четкое взаимодействие между игроками!

100-200 партий:

  • осознание существования метагейма (оценка того, чем играют соперники и чем лучше бить их стратегию) и группового мышления
  • какую фазу лучше выбрать, чтобы она была бесполезной для соперников и полезной для меня?
  • Improved Logistics не так уж хороша
  • Старая Земля (Old Earth) — отстой
  • Alien Toy Shop слишком хорош
  • узнал о «голой» торговле (выкладывание фазы потребление-торговля, при отсутствии реального товара для продажи в расчете на то, что кто-то из соперников сыграет освоение)
  • начал вникать в разговоры и получать с них преимущество
  • начал блефовать

200-350 партий:

  • открыл для себя стратегию, основанную на торговле
  • личит все фазы, как чемпион
  • чрезмерно подчеркивает результаты раша 12-тикарточного стола, проигравшего столу с 6-ю картами пришельцев (Alien)
  • Earth Lost Colony + Alien Toy Shop слишком сильны
  • Старая Земля — отстой
  • колода со временем становится понятней
  • Research Labs — отстой
  • Pan-Galactic Research слишком сильна
  • открыл для себя замедление темпа (blunting)
  • практически не ошибается в правилах
  • создает очень эффективные платформы потребления товаров

350-600 партий:

  • всегда скидывает Alien Toy Shop, чтобы дать шанс соперникам
  • серые миры не совместимы с целями
  • ненавидит Damaged Alien Factory, т.к. его дебют (первые ходы) слишком предсказуем
  • выкладывает карты, основываясь на том, что полезного может вытянуть в будущем
  • Старая Земля — отстой, но иногда необходимо ее играть
  • Epsilon Eridani — отстой
  • Ненавидит выбирать между Ancient Race и Damaged Alien Factory
  • блефует замедлением темпа
  • ищет скрытые тайны в редко встречающихся сценариях развития партии

600-1000 партий:

  • ничто не дает подавляющее преимущество
  • любит Research Labs
  • больше не расстраивается, если соперник сыграл Pan-Galactic Research
  • научился выигрывать даже с самыми ужасными стартовыми руками
  • ненавидит получать Damaged Alien Factory, в качестве стартового военного мира, когда на руке есть военные карты
  • очень редко играет четкие, предсказуемые платформы производства/потребления, всегда находит более оптимальные пути
  • Earth Lost Colony — отстой
  • ненавидит приход Earth Lost Colony + Alien Toy Shop, т.к. связка очень предсказуема и уязвима в игре, но и слишком хороша, чтобы ее не сыграть
  • все еще трактует некоторые аспекты правил захвата чужих миров неверно
  • задумывается обратить Doomed World в Old Earth, имея наихудший расклад на руке
  • Alien Toy Shop не так уж хорош

1000+ партий:

  • все еще познает новые грани игры и получает удовольствие. Как глубоко простирается кроличья нора?

Race for the Galaxy, Serge, 01.05.2010

Оригинал статьи: здесь

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Race for the Galaxy — 75 точек на кривой обучения”
  1. Спасибо, улыбнулси =) 1000+ партий. Я даже в дурня столько за всю жизнь наверное не сыграл.

    По сабжу: По моему вокруг обсуждения «сложности» игры слишком много попсовости и преувеличений. Игра интересна, базовые принципы понятны с первого раза. А вот чтобы понять как лучше организовать взаимодействие карт в секторе — на это естественно нужна далеко не одна партия.

  2. совершенно согласен: easy to play, hard to master

  3. «По моему вокруг обсуждения «сложности» игры слишком много попсовости и преувеличений».

    А вы попробуйте со всеми аддонами сыграть с новичком... 🙂

  4. @rusa: Я не играл в расширения, но правила читал. Хотя вопрос в другом. А зачем новичкам предлагать играть сразу со всеми (или даже с 1-2) аддонами. Так ведь можно и перепугать неискушенную публику. Потом вообще настолок боятся будут. =)

  5. мну понравилась статья...очень...

  6. 1000+ партий... Судя по всему работа этого человека и есть игра в Race for the Galaxy 🙂

    Отличная статья, узнаю свой 3-й уровень развития, но уже намечается Level up.

  7. Просто игра становится сложной именно при использовании аддонов. Количество возможных «чистых» стратегий и их пересечений с увеличивается очень сильно, особенно с последним аддоном, где введены очки престижа и нападения (отъем миров) обычная игровая практика.

    Кстати, кривая обучения основана на базе и первом аддоне. Видимо под в период 200-350 партий вышел 2 аддон.

    Третьего здесь пока нет.

    Ждите следующих постов 2000+ и 3000+ партий 🙂

  8. У меня пока уровень 0-5, и вcетаки игра пасьянсная 🙂

  9. Читал еще в оригинале, тогда был в ранней стадии, около пары сотен) но статья безусловно хороша.

  10. А я только начал переводить эти же пункты :))

    Классно получилось)

    Сам потихоньку осваиваю игру, очень нравится.

  11. @Ant-VAV: Периодически возвращаюсь к статье по прошествии рубежей по количеству партий)

Прокомментировать




Subscribe without commenting