Race for the Galaxy — 75 точек на кривой обучения
Геймер Serge попытался проанализировать сколько партий сыграл автор статьи или игрок в Race for the Galaxy в зависимости от того, на какие характерные детали он обращает особое внимание в своих рассказах.
0-5 партий:
- слишком сложная
- чересчур много деталей
- символы сбивают с толку, лучше бы был текст
- в фазах можно запутаться
- слишком часто использует Explore +1+1
5-20 партий:
- интересная, но никак не могу понять стратегию
- потребление и торговля сбивают с толку
- никакого взаимодействия между игроками
- какая фаза для меня наилучшая?
- слишком часто использует освоение (Settle)
- осваивает Terraformed World с помощью стартовой планеты Doomed World
20-50 партий:
- у меня не было ни единого шанса, стартовая рука была ужасной
- игровая ячейка открыла для себя военный путь развития
- военный путь развития всегда побеждает
- пришло понимание Contact Specialist
- стал использовать Потребление-Торговля (Consume-Trade)
- не уважает личинг (умышленный пропуск фаз, благодаря имеющемуся плану)
- игра основана только на удаче
- Improved Logistics слишком сильна
50-100 партий:
- игровая ячейка открыла для себя тактику быстрого достижения 12-ти карт на столе (tableau rushing)
- раш стола всегда побеждает
- у меня не было ни единого шанса — оппонент тащил карты «рукой Бога»
- слишком много случайностей
- колода медленно запоминается
- игровая ячейка открыла для себя тактику массового потребления
- массовое потребление всегда побеждает
- прочитал несколько заметок о стратегии
- что делают мои оппоненты?
- слава Богу, что на картах символы, а не текст
- открыл для себя личинг
- Terraforming Guild слишком сильна
- каковы оптимальные фазы для моих оппонентов?
- какие фазы скорее всего выберут мои соперники?
- в игре есть очень четкое взаимодействие между игроками!
100-200 партий:
- осознание существования метагейма (оценка того, чем играют соперники и чем лучше бить их стратегию) и группового мышления
- какую фазу лучше выбрать, чтобы она была бесполезной для соперников и полезной для меня?
- Improved Logistics не так уж хороша
- Старая Земля (Old Earth) — отстой
- Alien Toy Shop слишком хорош
- узнал о «голой» торговле (выкладывание фазы потребление-торговля, при отсутствии реального товара для продажи в расчете на то, что кто-то из соперников сыграет освоение)
- начал вникать в разговоры и получать с них преимущество
- начал блефовать
200-350 партий:
- открыл для себя стратегию, основанную на торговле
- личит все фазы, как чемпион
- чрезмерно подчеркивает результаты раша 12-тикарточного стола, проигравшего столу с 6-ю картами пришельцев (Alien)
- Earth Lost Colony + Alien Toy Shop слишком сильны
- Старая Земля — отстой
- колода со временем становится понятней
- Research Labs — отстой
- Pan-Galactic Research слишком сильна
- открыл для себя замедление темпа (blunting)
- практически не ошибается в правилах
- создает очень эффективные платформы потребления товаров
350-600 партий:
- всегда скидывает Alien Toy Shop, чтобы дать шанс соперникам
- серые миры не совместимы с целями
- ненавидит Damaged Alien Factory, т.к. его дебют (первые ходы) слишком предсказуем
- выкладывает карты, основываясь на том, что полезного может вытянуть в будущем
- Старая Земля — отстой, но иногда необходимо ее играть
- Epsilon Eridani — отстой
- Ненавидит выбирать между Ancient Race и Damaged Alien Factory
- блефует замедлением темпа
- ищет скрытые тайны в редко встречающихся сценариях развития партии
600-1000 партий:
- ничто не дает подавляющее преимущество
- любит Research Labs
- больше не расстраивается, если соперник сыграл Pan-Galactic Research
- научился выигрывать даже с самыми ужасными стартовыми руками
- ненавидит получать Damaged Alien Factory, в качестве стартового военного мира, когда на руке есть военные карты
- очень редко играет четкие, предсказуемые платформы производства/потребления, всегда находит более оптимальные пути
- Earth Lost Colony — отстой
- ненавидит приход Earth Lost Colony + Alien Toy Shop, т.к. связка очень предсказуема и уязвима в игре, но и слишком хороша, чтобы ее не сыграть
- все еще трактует некоторые аспекты правил захвата чужих миров неверно
- задумывается обратить Doomed World в Old Earth, имея наихудший расклад на руке
- Alien Toy Shop не так уж хорош
1000+ партий:
- все еще познает новые грани игры и получает удовольствие. Как глубоко простирается кроличья нора?
Race for the Galaxy, Serge, 01.05.2010
Оригинал статьи: здесь
автор MoriQuessir |
11 to “Race for the Galaxy — 75 точек на кривой обучения”
Прокомментировать
Спасибо, улыбнулси =) 1000+ партий. Я даже в дурня столько за всю жизнь наверное не сыграл.
По сабжу: По моему вокруг обсуждения «сложности» игры слишком много попсовости и преувеличений. Игра интересна, базовые принципы понятны с первого раза. А вот чтобы понять как лучше организовать взаимодействие карт в секторе — на это естественно нужна далеко не одна партия.
совершенно согласен: easy to play, hard to master
«По моему вокруг обсуждения «сложности» игры слишком много попсовости и преувеличений».
А вы попробуйте со всеми аддонами сыграть с новичком... 🙂
@rusa: Я не играл в расширения, но правила читал. Хотя вопрос в другом. А зачем новичкам предлагать играть сразу со всеми (или даже с 1-2) аддонами. Так ведь можно и перепугать неискушенную публику. Потом вообще настолок боятся будут. =)
мну понравилась статья...очень...
1000+ партий... Судя по всему работа этого человека и есть игра в Race for the Galaxy 🙂
Отличная статья, узнаю свой 3-й уровень развития, но уже намечается Level up.
Просто игра становится сложной именно при использовании аддонов. Количество возможных «чистых» стратегий и их пересечений с увеличивается очень сильно, особенно с последним аддоном, где введены очки престижа и нападения (отъем миров) обычная игровая практика.
Кстати, кривая обучения основана на базе и первом аддоне. Видимо под в период 200-350 партий вышел 2 аддон.
Третьего здесь пока нет.
Ждите следующих постов 2000+ и 3000+ партий 🙂
У меня пока уровень 0-5, и вcетаки игра пасьянсная 🙂
Читал еще в оригинале, тогда был в ранней стадии, около пары сотен) но статья безусловно хороша.
А я только начал переводить эти же пункты :))
Классно получилось)
Сам потихоньку осваиваю игру, очень нравится.
@Ant-VAV: Периодически возвращаюсь к статье по прошествии рубежей по количеству партий)