Главная страница » Настольные игры »

Dungeon Lords: 10 советов начинающему хозяину подземелья

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

dungeon lords nastolnaya igra

Проиграв третью партию в Dungeon Lords подряд, я полез на BGG в поисках общих советов и рекомендаций по стратегии. Предлагаю читателям ознакомиться с советами, обращенным к игрокам, сыгравшим одну партию и знающим правила, передаю слово Marco Pix:

Эту статью я обращаю к игрокам, которые уже сыграли в эту игру, прочувствовали правила и хотели бы улучшить свои показатели при подсчете очков.

Эта игра зависит от удачи меньше, чем кажется на первый взгляд. Некоторые события, такие как эффекты боевых карт, распределение приключенцев более-менее можно контролировать. Более опытные игроки могут использовать «фактор удачи», как преимущество.

1. Перед выбором приказов всегда смотрите какие приказы недоступны другим игрокам. В совокупности с порядком хода, эта информация должна помочь вам максимизировать выгоду с собственных приказов. Также обращайте внимание есть ли у каких-то игроков вынужденные ходы (к примеру, перед сбором налогов у кого-то очень мало золота и он наверняка сыграет сбор золота — прим. пер.).

2. Не путайте порядок выкладываемых вами приказов с порядком отыгрыша последствий приказов. Приказы, в любом случае, будут отыгрываться в порядке, указанном на игровой доске — слева направо. Например, если у вас нет золота или еды, вы можете выкладывать покупку ловушек или наем импов первыми приказами, а еду/золото получите в любом случае раньше, если выложили соответствующий приказ третьим.

3. Прикидывайте какой приказ вам понадобится в следующем ходу. Помните, что если только вы не решились не исполнять какой-то приказ, то в следующем ходу вы заберете в руку только тот приказ, что был выложен первым. Это важнейший момент для планирования сбора ресурсов несколько ходов подряд для выплаты налогов или «зарплаты» монстрам и в случае необходимости найма нескольких монстров.

4. Учитесь манипулировать шкалой зла в свою пользу. Это не означает, что вы должны быть самым добрым или, наоборот, самым злым. Смотрите на конкретную пачку приключенцев и определите какой именно нужен вам, в соответствии с имеющимися монстрами и ловушками. Не забывайте, что ничья на шкале зла разруливается порядком хода.

5. Не стоит недооценивать приказ улучшения репутации. Мало того, что это ваш верный помощник в манипуляциях со шкалой зла, так же он позволит вам взглянуть на боевую карту, информация на которой поможет спланировать тактику боя.

6. Опасайтесь преследовать «стратегию зла» любой ценой. Её довольно легко провести в жизнь (да и кто не хочет быть злым в такой игре?), но у нее есть свои хитрости и она довольно «ситуационна». С одной стороны, вы имеете возможность получить на 5/10 очков больше за захват паладинов, плюс три очка за титул самого злого лорда, с другой стороны вы будете получать самые сильные отряды, что в среднем означает больше завоеванных тайлов подземелья, меньше захваченных приключенцев и меньшую вероятность получить другие титулы. Противостояние сильному отряду также чревато огребанием от сильных заклинаний, которые могут помешать вашим планам. Помню как я тщательно спланировал захват второго паладина, но заклинания «Create Food» одном случае и «Metamorphosis» в другом полностью сорвало мои планы (Create Food — быстрое заклинание, позволяющее первому приключенцу в отряде получить дополнительный HP, Metamorphosis — быстрое заклинание, превращающее одного из ваших монстров в овцу со стандартной атакой силой 1 без спец. способностей — прим. пер.). Мои друзья до сих пор подкалывают меня из-за того, что мой демон превратился в овцу. Идеальный сценарий — иметь много сильных монстров, захватывать всех приключенцев, не теряя при этом много тайлов и, наконец, захватить паладина, ослабленного кем-то из других игроков. Возможно, но не так просто.

7. Всегда платите все налоги. Потеря 3-х очков в финальном подсчете — это очень много.

8. Старайтесь оставлять ресурсы после выплаты налогов и зарплат во втором году. Ловушки типа «Poisoned Meal», «Cursed Ring» требуют еды/золота для активации, некоторые боевые карты вроде «Suggestion» и «Detect Treasure» также требуют ресурсы. Более того, оставшиеся ресурсы могут помочь завоевать титут самого богатого лорда.

9. Комнаты, как правило, полезны. Некоторые комнаты, по моему мнению, круче других. Среди производственных комнат я люблю комнаты, производящие золото, еду и тоннели (именно в таком порядке). В конце игры они дадут очки, поэтому постарайтесь поставить их в труднодоступные места. Они также позволяют оптимизировать работу импов и являются дополнительными источниками ресурсов. Из комнат, приносящих очки, старайтесь в любом случае брать комнату с Оскаром, даже если она не принесет вам много очков — кому-то другому точно принесет! Боевые комнаты, на мой взгляд, не так хороши. Они очень контекстны и их потенциальная польза ниже, чем потенциальный вред от их потери. Я предлагаю следовать следующей простой стратегии и посмотреть как она будет работать: сосредоточьтесь на производственных комнатах и комнатах, приносящих очки. Идея в том, чтобы получить как можно больше комнат, это даст вам бОльшую свободу планирования касательно туннелей и импов.

10. Не стоит недооценивать свойство слизи «нет захвата, нет усталости». Каждый ход вы держите отряд на месте, что для вас означает получение двух очков. Наличие 2-х слизей в течение 2-х лет  = 8 очков, что весьма неплохо.

Надеюсь, вы найдете эти советы полезными. Удачного подземелья во второй раз!

Marco Pix aka Calpurnio 9.05.2010

Оригинал статьи: здесь.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Dungeon Lords: 10 советов начинающему хозяину подземелья”
  1. Спасибо за советы:)

    Теперь осталось достать коробочку, прочитать правила и сыграть)

  2. А я из комнат очень полюбил ту, которая ловушки делает. 🙂

    Ни разу еще не нарывался на Паладина, но вообще, мне кажется, это кранты сразу — как его валить?

    Ну и заклинание с овечкой — это просто жесть!

  3. Рекомендация по стратегии нашёл только в 9 пункте. Всё остальное — это пересказ очевидных моментов, до которых все и так доходят уже после второй партии.

    Конечно, многое из описанного забывается во время игры, и делаются ошибки. Однако, делать из всех этих советов напоминалку бессмысленно. Если просматривать её каждый ход, то время партии растянется до невообразимых пределов. Просто, это такая сложная игра, и научится быть в курсе всего здесь получиться далеко не сразу.

    Короче, пользы в написании этих советов не вижу. 🙂

  4. Кстати, 10-й пункт — неоднозначный. Если мы используем слизь, то мы, конечно, не даём порушить подземелье. Но при этом мы и недополучим героев себе в тюрьму. А ведь каждый герой — те же самые 2 очка.

  5. @Nelud: Вы правильно говорите, что после второй партии они очевидны, поэтому статья и называется «для тех, кто сыграл одну партию») Пользы в написании таких комментариев тоже нет, но тем не менее их право на жизнь никто не оспаривает 🙂 А по поводу слизи — ловушка сработает — шансов на уничтожение героев становится больше.

  6. Дима, спасибо за советы. Шпаргалку делать не стану, конечно, но считаю статью очень полезной ИМЕННО для сыгравших один- два раза.

    Зацепила нас игра. Замечательный кризисный менеджмен. Magnitt каждый раз нервничает так сильно, что приятно посмотреть на этого обычно уравновешенного игрока. 😉

  7. @MoriQuessir: а разве если слизень тормозит партию, то она получает фатиг? вроде все тормозящие эффекты отменяют фатиг. Поэтому слизень предназначен просто чтобы потянуть время и сыграть ловушку

  8. точно — только ловушка

  9. @DrimDrim:

    Ну, конечно, есть вариант боя в комнате, куда можно послать двух монстров. К тому же есть ещё привидения... Короче, игра довольно глубока, и здесь есть всякие разные тактики для исследования.

    MoriQuessir: @Nelud: Пользы в написании таких комментариев тоже нет, но тем не менее их право на жизнь никто не оспаривает

    А ведь прав в чём-то! 🙂 Ладно, про «после первой партии не заметил», каюсь. 🙂 Однако, вначале было написано про то, что здесь можно найти советы по стратегии. Вот, я и разочаровался, что их нет! Есть просто советы, на что обращать внимание.

  10. 🙂 Да, тут всё для совсем новичков, но уже есть на примете статьи по серьезней, которые обязательно выйдут в будущих выпусках Экспертизы!

Прокомментировать




Subscribe without commenting