Главная страница » Настольные игры »

Epic Snob играет в Wizard Kings

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Я поступаю плохо — пишу о тех играх, которые мне не понравились, только когда поменяю или продам. =) Но что поделать, когда я написал обзор Roll Through the Ages до обмена, люди передумали её менять. Слишком я убедителен иногда, себе же во вред.

Позавчера я отдал Денису (Seelie) эту игру в обмен на Khronos (по прочтении правил — шило на мыло, но я люблю пробовать новое «мыло» =)). Сегодня расскажу вам правду-матку. На это у меня всего 30 минут, так что буду краток.

Итак, WK, она же ВК (Wizard Kings) — это варгейм от студии Коламбиа Геймс (вроде так пишется), вышедший в 2000 году. Тематика нестандартная — фентези. Количество игроков нестандартное — до 7. Исполнение тоже нестандартное — это блочный варгейм, никаких вам дешёвых картонных нарезок (привет, «Курск»!) — цельные деревянные блоки с наклейками. Что там ещё нестандартное? Ах, да — это коллекционный варгейм (не путать с миниатюрками). КВИ, коллекционная военная игра. =) Лол, в общем. Однако это всё на деле оказывается вполне приличной себе настольной игрой, куда лучшей, чем Курск, Ганнибал и прочая многочасовая устаревшая лажа.

Теперь кратко по привычным пунктам

Компоненты.

Из прикольных — только сами разноцветные массивные блоки. И арт юнитов. Остальное привычно для варгеймов — убого и дёшево. Тонкие картон полей, тусклая схематическая расцветка, коробка «из-под ботинок», попрочнее конечно, чем у Звезды дешёвые издания, но так же раскрывается. Дурацкая обложка, напоминающая «суперы» для фентези книг 90-х. Правила ч/б. В базе есть стартеры для всех 7-и рас, 4 поля — и этим можно довольно долго играть. Остальное докупается легко с сайта производителя (если чисто бустеры покупать, то дешевле, чем те же одиночные заказы с ББ).

Правила игры.

Значит так, у каждого есть часть карты, там 10 замков (или на 10 очков, уже не помню). Цель игры — за 10 ходов стать обладателем большинства замков на составном поле. Замки имеют очки строительства, как в Игре Престолов, только строим мы каждый ход. Юнитов очень мало, поэтому всякие дешёвки строятся почти всегда, и их потеря в бою воспринимается как облегчение — не надо гнать через всю карту, можно выставить рядового зомби или эльфа сразу в месте подвода вражеских войск.

Куча правил по передвижению — есть просто территории, есть дороги, реки, какие-то ограждения и т.п. Разобраться не просто, но и не сложно — просто не всё получается запомнить сразу. Сторона, на которой стоит блок юнита — его «жизни», и одновременно его атака. Всё пропорционально — дали в лоб, стал слабее.

Обычно на сторону есть три слабых юнита, два чуть посильнее, магический одноразовый юнит, кастующий крутотейшую магию за счёт своей жизни, ещё один крутой юнит, имеющий бонус к некой территории — и летающий юнит. Есть ещё юнит «замок», крутой юнит на атаку, но не умеющий передвигаться. Расы разные.

Боёвка примерно такая — есть инициатива у юнитов, у кого выше, ходит раньше. Бросает кубики (тут этого дела много, и оно сильно всё портит, очень сильно). Убил — враг не отвечает. Затем спускаемся ниже (как в нейрошиме). Чем больше жизней, тем круче можно бабахнуть.

Бой — заходим на клетку к врагу, делаем оставшиеся передвижения, и запускаем боёвку. Одна сторона либо полностью проигрывает, либо, если через 3 раунда все живы, отступает. Убитые юниты строятся чуть позже, если хватит денег. Крутые юниты строятся в крутых замках, слабые — в слабых.

Ещё есть магия, чаще всего это «кинь кучу кубиков с вариантом 3+ попасть», все атакующие параметры такие же — число кубиков/жизней и вероятность попасть. Кого убили попаданием решает цель, так что сначала, разумеется, сливаются всякие дешёвые мясные изделия.

Так оно всё и происходит. Территории дают какие-то бонусы, маги могут ещё подкачать ману за счёт городов (вместо постройки юнитов) или в редких «местах силы».

Процесс

Всё очень уныло. Строим войска, медленно ползём к замку. Тут медленно ползут к нашему. Если игроков много, то все долго тупят, что же построить, и куда ползти. Есть всякие ограничения по количеству войск, которые могут атаковать с одной клетки — приходится сначала окружить, затем напасть всеми. Тут противник вскрывает свои блоки, и начинается длительный дайс фест (18-30 бросков вам гарантированы). После первой партии примерно ясно, что могут ваши войска. Ясно, что 4+ — это круто, а 5+ или тем более 6+ — отстой. Ясно, что маги очень хилые, и их либо сжигать одноразово на важной битве, либо бить магией первого левла, и быстро-быстро лечить в городах.

Игра по описанию и правилам выглядит интересно, но в реальности убогий арт полей, фактически дуэльный (или чётный) вариант расстановки войск, не продуманный нормальный мультиплейер, тонны кубиков — всё это убивает хорошую идею.

Итог.

Игра баллов на 5-6. Если кубики не смущают, то можно порубиться. Отличные сценарии есть на оффициальном сайте, даже короткие есть. Защита поезда, например. Или 3 мага. Сценарии в книге правил скучные, есть даже не сбалансированные. Хороший первый сценарий для ознакомления с игрой — рассчитан на одного игрока, но для двух не подходит, т.к. игрок за зомби явно в фаворе, когда зомби становятся поумнее обычного скрипта «вижу — нападаю».

Игра могла бы быть классной отличной стратегией, варгеймом, чем-то суперским. Все причины для этого я перечислил в начале: тему, блоки, время партии и т.п. Но, к сожалению, заскорузлые и закостенелые варгеймщики из издательства не рискнули отказаться от кубиков в пользу чего-нибудь поинтересней (и покороче), а арт поля сделать более симпатичным.

Простите за ошибки и описки, писалось в спешке.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “Epic Snob играет в Wizard Kings”
  1. Спасибо, было интересно почитать:)

  2. Спасибо за обзор

    оформление классное. Я думаю, в мире существуют игроманы, которым игра понравится. И кубикометатели-маньяки тоже реальность 😉

  3. В последнее время статьи Зордока стали напоминать горячее, в котором к куску мяса вместо гарнира добавлен навоз. Безусловно оригинально, но воняет. Спасибо за обзор.

  4. @MakVlad:

    Врачи часто рекомендуют избавляться от неприятных вкусовых ощущений во рту с помощью овощей и фруктов, а чтобы пропал привкус говна – пожевать черный хлеб. Обволакивающие продукты типа геркулесовой каши помогают при изжоге.

  5. Да, ей бы кубы заменить на карточки, кубы юнитов на красивые фигурки, процесс тупой отстройки юнитов заменить на что-нить поинтереснее и я бы даже захотел ее купить 🙂

  6. Это Columbia Games.

    И подобное оформление с механикой их фирменный стиль.

    Это данность. Не хочешь — не бери.

    P.S. По мне так очень симпатично (а тонкую карту можно накрыть стеклом).

  7. @Andrew_Kai:

    Это Columbia Games.

    Спасибо, кэп. На первой фотке на коробке написано. Но без вас бы не заметил, конечно.

  8. @ZoRDoK:

    Так зачем возмущаться по поводу игры, если было ЗАРАНЕЕ известно, что в коробке.

    Позволю себе использовать комментарий MakVlad в качестве примера:

    — Zordok, увидев на тарелке в качестве гарнира навоз, все же ест его, но потом громко возмущается, ругая отвратительные вкусовые качества продукта.

  9. @Andrew_Kai:

    Мне она не понравилась боёвкой, про низкое качество компонентов я написал между прочим.

    Вы так переживаете за неё, будто на свои кровные её издали, а теперь нехороший дядя Зордок её тут опускает, негодяй. =)

  10. Выглядит и аппетитно и галимо одновременно... Странное такое чувство — обычно игра или нравится ил не нравится.

  11. Спасибо за интересный обзор. А что, действительно всё это было написано за полчаса? Я бы вымучивал это часов эдак несколько. Не умею я быстро излагать свои мысли. 🙁 И кстати, поиск и загрука соответствующих картинок тоже отнимает нехило времени.

  12. Я вот только не понял, в чем нестандартность количества игроков и применения блоков? Блоки, как и «картонные нарезки» — один из самых популярных форматов фишек в варах, ну не миньки же, право слово, делать.

    И, кстати, в чем заключается коллекционность данной игры, не описано.

    Открою один маленький секрет — большинство варгеймов с миньками по определению являются коллекционными. Дано определенное количество очков. Каждый юнит стоит столько-то. И набирай себе армию по собственному желанию.

  13. Кстати, нет ли у кого перевода правил для Crusader Rex (от той же Columbia Games)?

    А то лежит, ни как до нее не доберусь. Или сыграл бы со знающим правила пробную партию (готов обменять знания по игре на добрый эль :)).

  14. @sNOwBODY:

    Она и есть такая. До сих пор смотрю на неё, и хочу себе, хотя только позавчера обменял. =)

  15. @Nelud:

    Реально пол часа. =) Но это типа «вдохновение», а когда нужно писать что-то, заранее запланированное — и по 8 часов уходит.

  16. @Xneg:

    Самый популярный тип — это картон.

    А блоки сейчас выпускает только Коламбиа, ну ещё есть такой варгейм как Британия с ними. По пальцам можно пересчитать.

    Коллекционность — есть стартер (собственно, его и продал), есть бустеры юнитов. Там случайные юниты каждой фракции, есть редкие.

  17. @ZoRDoK:

    >>>А блоки сейчас выпускает только Коламбиа, ну ещё есть такой варгейм как Британия с ними. По пальцам можно пересчитать.

    Очень трудно порой понять причины твоей безапелляционности, Слава. Вот в данном случае, например, досточно зайти на страничку block wargames на BGG, чтобы убедиться, что это не так.

  18. @Andrew_Kai:

    Делаю себе.

  19. @Jasly:

    Спасибо, буду в курсе.

    Дай ссылочку пожалуйста, не могу найти (только три гиклиста нашёл, там большинство — игры от Коламбия, но есть и другие, да).

  20. Правда, вот тут сказано, что блочные варгеймы делает только Коламбия сейчас. Надо бы им сказать, что они теперь дураки вместе с Зордоком:

    http://en.wikipedia.org/wiki/Block_wargame

  21. @ZoRDoK:

    Там речь про 90-е. Кроме того, на определенные размышления тебя должен был бы натолкнуть глагол 'was'. 🙂

    http://www.boardgamegeek.com/boardgamefamily/6137/block-wargames

  22. @ZoRDoK:

    Кто-то википедий попортил...

    Там типа правда, написанная каким то чуваком, а GMT не всчет...

  23. @Oldman:

    А после окончания работ по переводу?

    Правила будут выложены в общий доступ (или нужна будет миротворческая операция «Знания в обмен на эль»)?

  24. @Andrew_Kai:

    Запиливаются блоки, надо полирнуть теперь. Игровых полей на БГГ предостаточно, нет карт, заказал карты. Перевод ближе в окончанию работ... Эль ЖИЗНЕННО необходим...

  25. @Jasly:

    @Oldman:

    Да, теперь вижу, был не прав.

    Удивительно, искал специально до покупки WK что-нибудь блочное, и натыкался сплошь и рядом на Коламбию.

  26. @Oldman:

    Тогда жду известий об окончании работ.

    (Карты кстати там не очень, могли бы и получше сделать).

Прокомментировать




Subscribe without commenting