Главная страница » Настольные игры »

Epic Snob играет в Игру Престолов

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Рубрика с настолкотрупами как-то не пошла. Epic Fail, как говорится. Так что решено переименовать её, и для кошерной приемственности обозвать Epic Snob. По духу мне ближе, и не придётся тужиться, выдавая на гора невообразимо фееричные истории про братьев наших мёртвых.

Итак, за прошедшую неделю мы сыграли один раз в Беовульфа — локализованного пару лет назад СМАРТом, ака Хобби-Игры, ака Мир Хобби. В пятницу была разложена Игра Престолов, а уже в воскресенье мы сыграли в неё по настоящим, всецело правильным ээ... правилам, закусив перед сном Mykerinos и Blokus. Текста обещаю не много, уснуть не успеете, так что читаем.

Беовульф

Игру мне когда-то подарил СМАРТ на конкурсе «кто лучше всех опустит новый сайт». У меня были подозрения, что конкурс был спецом устроен, что бы меня слегка заткнуть. Потому что я пользовался трансляцией блога Пронастолки, чтобы опубликовать критику сайта на сам этот сайт. Впрочем, я рад — никогда в жизни бы не купил эту игру. А игра отличная. Одна из самых любимых сейчас у меня. Внутри, разумеется, нет никакого Беовульфа, т.к. автор — Райнер Книция (grammar-nazi — в сад!). Зато есть отличная логическая игра от 2-х до 4-х на час. Игра повторяет другой проект мастера — Kingdoms. И что-то мне подсказывает, что лучше брать именно Kingdoms, там нет лишней шелухи. Но я не играл, сравнить не могу.

Здесь у нас три поля, мы играем подряд три партии на них: у каждого есть фигуры, на них нарисованы множители: 1х, 2х, 3х и 4х. На поле можно положить фигуру, а можно жетон. Жетоны, соответственно +4, +1, -6 и т.п. Складываете цифры вокруг фигуры по-горизонтали и по-вертикали, умножаете на коэффициент, получаете победные очки. Часть фигур переходит в другой раунд. Игра — супер. 9 баллов. Америтрешерам — не беспокоить.

Игра Престолов

Моя настольная мечта — сухой логический варгейм. Antike оказался слишком сухим, да и не варгеймом. А вот Игра Престолов — в самый раз. Три типа войск: пехота (сила 1, стоимость 1), рыцари (сила 2, стоимость 2), лодки (как пехота, только на воде). Три фазы — в первой играем три карты из колоды, которые дают нам фазы постройки, фазы снабжения, фазы набегов и голосования. Всего того, без чего игра могла бы и обойтись, что её затягивает, но и вносит дополнительные грани реализЪма. Т.е. эти фазы играются не каждый раз, а только если карта вышла, что значительно сбросило время на партию. Вторая фаза — на каждую свою территорию планируешь один из 5-и возможных приказов. Третья фаза — все играют поочерёдно один приказ, затем снова по кругу.

Можно двигать войска, атаковать, держать оборону, перебрасывать войска на кораблях, объявлять морскую блокаду, поддерживать атаку смежных армий, договориваться о совместных атаках с игроками, грабить корованы и многое другое. Достаток в игре отображается «жетонами силы» — их можно получить, если отдать приказ «усиление», который в целом бесполезен, и эффективно применяется только в глубоком тылу. Жетоны силы тратятся на «губернаторов» — т.е. территории без ваших войск, и на голосование по трём трекам, которые отражают политические аспекты войны. В итоге, войска сражаются, тылы работают — и всё это вырождается не в ужасного и непотребного монстра-методичку, типа «Курск: Огненная Дуга», а в действительно настольную игру(!).

Первый раз на работе я неверно прочёл правила, и партия закончилась уже на третьем ходу, когда я занял 8-ю провинцию (ха-ха, а не замок). Я ещё и бочек себе прихватил, и ходы мы делали сразу все, а не по одному. Зато второй раз мы играли до 7-го хода, партия заняла 2,5 — 3 часа (объяснял правила около 30-и минут), я выиграл снова, заняв уже честно 8 замков и городов. Дипломатия в игре не так рулит, как пишут товариши америтрешники. Ни с кем за всю игру не договорился ни разу, просто хорошо планировал свои и угадывал действия соперников. Также соперники ошибались в картах, главный эпик фейл был совершен на последнем ходу, где меня должны были вынести рыцарь и воин из области с городом (там стоял бедный конник). Противник сыграл карту с силой 2, а я — карту с силой 3-и. Но противник забыл, что в этом раунде мы голосовали за треки, и что он на треке Вотчин находится в конце. Ничья, у противника оба отряда умерли от мечей на карте. А после ничьи — полная победа. Игре даю 9 баллов — и только за немаленькие партии не 10 (я бы убрал в игре некоторые элементы: нападение одичалых, жетоны набегов и жетоны усиления).

Mykerinos

Затем был Mykerinos. После такой эпики противник посматривал на маленький еврогейм презрительно, и потому проиграл — т.к. думать, просчитывать и банально планировать в неё нужно не меньше, чем в Игре Престолов. Я сразу рванулся в карты персонажей, забив в первом раунде на музей. Всю игру противник пасовал первым, получая на ничьях победы, но я старался не бороться на всех областях, а использовать своих персонажей для выставления кубиков в музей. Да, двойной ход противника — это очень критично, но зато занятая комната в музее — это ужа такая комната, которую не может получить противник. Прокачав три комнаты до 5-и, я дал противнику шанс судорожно и со спешкой под конец игры выставить кубики на комнаты тех персонажей, которых у него было больше. В это время я собирал все доступные карты, которые максимально использовал в последнем раунде. Основных подсчётов требует последняя фаза — получение призов. Каждая карта даёт столько-то очков, кубик в музее — столько-то. И это зависит лишь от ваших карт. Планировать на два и три хода — это значит планировать 2×2 или 2×2х2, и так далее. Мозг хорошо кипит при этом.

Blokus

Закончить мы решили Blokus'ом. Взяли по два цвета и начали дуэль. Я играл на сотовом в него раньше. Более 50-и партий, ага. И планировал вынести противника. Но тот знал основные узкие и неочевидные места игры — что надо не только блокировать, но и искать лазейки, чтобы затем пробираться аки червь среди фигур противника. К сожалению, epic snob допустил всего лишь один epic fail, но его было достаточно для полной блокировки одного моего цвета в зародыше. Я проиграл. Но обещал вернуться.

Опытный игрок в Блокус сразу определит, что на фотке игра новичков, где все лохи, и только зелёный, возможно, пророет себе дорогу справа внизу.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
48 to “Epic Snob играет в Игру Престолов”
  1. я бы убрал в игре некоторые элементы: нападение одичалых, жетоны набегов и жетоны усиления

    Жетон набега — это главное средство борьбы с жетонами поддержки, например, если у вас замок граничит сразу с двумя вражескими территориями, то часто лучше играть на него жетон набега вместо жетона защиты. В дополнении жетон набега в порту нейтрализует угрозу высадки десанта в родовое гнездо при поддержке флота.

    А без жетона усиления можно долго ждать выхода карты сбора корон.

  2. @ArranHawk:

    Имеется, в виду, что я бы упростил эти механики, для большей экономии времени.

    «Усиление» — просто короны приносят в ход, или больше карт в колоду с этим доходом.

    Набеги слил бы с атакой. Вместо атаки можно совершить набег, по выбору участника.

  3. я вот в престолы играла всего раз, которого мне хватило за глаза... видимо количество дипломатии-матьеё зависит от конкретных личностей. у нас был такой. со всеми мля договаривался по полчаса 🙂 и так договорился, что выиграл. именно благодаря дипломатии, тут уж точно к бабке не ходи. видимо в других компаниях может быть по-другому, отрицать глупо.

  4. я бы не сказала, что Игра престолов — сухой логический варгейм. Это гибридная игра

  5. @Njuse4ka:

    Как сказал мой соперник, вольное цитирование: «В Игре Престолов нельзя позволять никому косячить и делать идиотские ходы. Иначе ты проиграешь, он проиграет, а выиграет кто-то самый хитрый». Если начинается дипломатия, начинается игра в Манчкин. Посмотрим, что будет на 4-5 человек. Возможно, игра мне будет нравится меньше.

    Но! Сейчас — это любовь. С ней рядом амур, ага. Крыльями машет.

  6. @letchitsa:

    Верно. Поэтому поиски сухого логического варгейма продолжаются.

  7. @Njuse4ka:

    По-моему, роль дипломатии в престолах несколько переоценена, я сначала тоже уповал на дипломатию, но со временем понял, что единственная гарантия мирного договора, это нейтральная территория между домами, все остальное пустопорожняя болтовня. Когда вооруженный до зубов сосед договаривается о мире, срочно строй линию обороны, а если просит о ненападении во время собственной войны, присмотрись можно ли безопасно оттяпать кусок его территории, не забывая при этом об угрозе от второго соседа.

  8. @ArranHawk:

    Главное, вокруг чего должна вращаться дипломатия — близость того или иного игрока к победе. Но, к сожалению, в подобных ирах она крутится вокруг «Вова женат на Маше, поэтому Машу он не атакует, иначе будет мыть вечером посуду, зато атакует своего друга Костю, т.к. ещё двух игроков плохо знает, и вроде как стыдно на них нападать, а Костя свой, он простит.» Примерно так.

    В Игре Престолов пока такого не наблюдал.

  9. @ZoRDoK:

    Игра престолов — это не Манчкин, когда все против всех. У каждого игрока есть в районе двух соседей, с которыми он непосредственно борется. И если один игрок одерживает верх, то, скорее всего, его соседи в какой-то мере нейтрализованы, а остальным оппонентам понадобиться не один ход, чтобы добраться до него. Поэтому, после того как появился явный лидер, запинать его всем миром вряд ли получиться.

    P.S. Мне нравится в Престолах не дипломатия, а построение идеальной линии защиты и атаки без угрозы контратаки.

  10. Если очень нравится дипломатия, можно играть в игру Дипломатия 🙂 из которой, мне кажется, и растут ноги у Игры Престолов(и ей подобных).

    Но, к сожалению, в подобных ирах она крутится вокруг «Вова женат на Маше, поэтому...... Да,,, это действительно набило оскомину.

  11. @ZoRDoK: Страшно было читать твой отчет по Беовульфу, а он на удивление оказался хвалебным. Kingdoms кстати, пылится на полке.

  12. @ArranHawk:

    Саша, Престолы достаточно гибкие (с применением опций обоих допов), поэтому не всегда нейтральная территория — гарантия спокойствия. Посмотри на опции героев в Буре Мечей.

    А ведь их можно тоже применить на базовой карте. Я со смятением думаю о такой игре. Просчитывать действия оппонентов станет ещё сложнее.

    Кстати, следующую партию ИП, обязательно разложим с картами Одичалых из Бури. Там были вложены карты для игры на Базовом поле или с применением второго допа. Сухое вычёркивание -2 и -4 стоимости отрядов канут в лету. 🙂

  13. @ZoRDoK:

    Странные чувства у меня вызывают некоторые Ваши заявления, уважаемый. Местами совершенно понятны они мне, а местами... как бы это сказать... помягче. 🙂

    Может быть это чёрный ПиАр самого себя? Ведь Такой ЗорДок один. 😉

    Нет желания спорить о ИП. В каждой игре индивид находит что-то своё... или не находит. НО от этого игра не становится хуже. Т.е. что бы здесь не писал народ, любовь к ИП у меня не исчезнет. В прочем здесь мы с Вами едины. 🙂

  14. @Njuse4ka:

    Совершенно очевидно, что играть один-против-всех в ИП не реально. Т.е. играть можно, но выиграть нет.

    Особенно меня настораживает противник, который вааще ни с кем не переговаривается. 😀

  15. @ArranHawk:

    «...И если один игрок одерживает верх, то, скорее всего, его соседи в какой-то мере нейтрализованы, а остальным оппонентам понадобиться не один ход, чтобы добраться до него...»

    Мы ни разу не играли 6 на 6 опытных игроков. В партиях всегда были или новички, или игравшие не больше пары раз.

    Вот, что особенно влияет на ход игры. Если справа от тебя новичок, а слева задумчивый пацифист, а ты Баратеон — скорее всего ты будешь с короной в конце игры.

  16. @longbearder: Скорей бы, скорей следующую партию. Чем больше играю в новые настолки, тем больше убеждаюсь, что Престолы лучшие!

  17. Жалко, что трупорубрика закончилась. Но наверное, действительно, постоянно изощряться на тему «вскрытия» игр — не легко 🙂

  18. @Michael:

    Принесу ИП на следующий субботник. Вношу в повестку.

    НО с утра всё равно Андроид!

    А потом Игра с Толчков. 🙂

  19. @longbearder: не уверен, что буду, но постараюсь.

  20. @fromshkap:

    Играл я в игру «Дипломатия» — мракобесие страшное.

  21. @longbearder:

    Не понял причину грубости в свой адрес. Может быть раскроете ваше «помягче»?

  22. Локализовали бы Адроид, цены бы СМАРТу не было. Обязательно бы купил. Но увы, наши локализаторы любят правила переводить к языконезависимым играм. К сожалению, это последняя тенденция.

  23. @fromshkap:

    Видишь, ругаю вас. =) Почему Андроид не переводите?

  24. @ZoRDoK:

    Заранее приношу извинение.

    Пост не писан с целью оскорбления или грубости.

    Некоторые Ваши заявления излишне категоричны, но лично для меня. Поэтому у меня бывает странное ощущение: читаю, вижу сходство во взглядах — читаю дальше и облом от категоричного заявления, ломающего первое впечатление.

    На конкретном примере не смогу объяснить.

    Это осчущение.

  25. Кхм...

    1) Приветствую изменение рубрики. Это напрашивалось.

    2) В ИП базовой роль дипломатии слишком сильна даже для меня. Рекомендую обратить внимание на ИП с аддоном (2-м) — должен получиться именно тот гибрид, который «разыскивается» (евро с темой и конфликтом не бывает — так что забудьте потому что уже не евро как ни крути с данными требованиями

    3) Попробуйте Сенджи — мне очень нравится

    4) Ничего не понял про «опускание» сайта, надеюсь это не означает, что автор по заказу одного из издательств сознательно «опускал» неплохой ресурс? Антигиковски и я ошибался на счет автора в таком случае

  26. Достаточно много играли Игру Престолов именно на троих, и теперь такая игра сводится к общей борьбе против Ланнистеров.

    И собственно в результате имеем «ужасного и непотребного монстра-методичку», по крайней мере в игре на троих.

  27. Жаль, что автор отказался от «чёрного» стиля в аннотациях, да к тому же ужасно бесит этот новомодный «эпический фейл» (есть знакомые, так они вставляют его к месту и не к месту)...В остальном ZoRDoK пишет отличные обзоры.

  28. @smilek:

    У меня тоже почему-то ко второму больше душа лежит, который с новой картой.

    «Опускания сайта» — конкурс был «кто лучше покритикует сайт СМАРТА», объявленный самим СМАРТом. Я никогда «по заказу» ничего не опускаю. =) Ты моё влияние на мнение аудитории преувеличиваешь.

  29. @Greta:

    Если они вставляют луркмор-стайл к месту и не к месту, можешь дать им почитать вот это:

    http://lurkmore.ru/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%9B%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F

  30. @longbearder: Сергей, я тут поймал себя на мысли, что у нас партия ни разу не заканчивалась общим подсчетом городов, а всегда была мгновенная победа.

  31. @B0mba:

    Хм, я как раз играл ими — и правда, рядом стоят нейтральные нации, которые так и просятся в руки.

  32. @ZoRDoK:

    По поводу «опускательства сайта» ты меня успокоил. Честно. :).

    В таком виде — даже импонирует (если есть за что).

    Да — с новой картой 🙂 — именно тот гибрид, разве нет?

    А Сенджи по возможности попробуй — как раз если в ИП с аддоном, который люблю — 4 игрока, то в Сенджи лучше 5-6.

  33. > Игру мне когда-то подарил СМАРТ на конкурсе «кто лучше всех опустит новый сайт».

    От жеж блин, как это я промухал? XD

  34. @SkAZi:

    Распил призов прошёл ещё быстрее, чем в МинЗдраве — соцсеть для врачей. ;D

  35. Первым ходом идет захват Железного залива одним кораблем с походом на +1, воин в Каменной Септе зарабатывает 2 монеты силы, поход из Ланиспорта идет всем составом на Риверран.

    На втором ходу уже забираем как минимум Пайк и Сигард, если же был сбор то и Харренхолл.

    Эту связку замков по большому счету держать достаточно таки просто, что дает много войск и еды...

  36. На троих же пока предпочтение отдается «Хаосу в Старом Мире» и Старкрафту.

  37. @ZoRDoK: Не ужели думаешь Андройд больше пару сотен продастся?

    я то понимаю что игра хорошая.

    А мне помнится тебе тогда манчкин-квест перепал, или что-то путаю

    Слышал, кстати, ни раз мнения то ни какие договоренности в Игре Престолов не нужны для победы, главное расчет и уделять должное флоту

  38. @fromshkap:

    Не уверен. Но уж явно больше МотоГранПри =)) Дело в том, что игра абсолютно не играбельна на английском — поэтому многие хотели бы, но не стали её покупать. Как и Арабские ночи.

  39. @fromshkap:

    Да, перепал. Я его потом обменял на что-то поинтересней. Не люблю Манчкин.

  40. @MoriQuessir:

    Ты хочешь сказать, что у оппонентов тихим сапом могло быть победное количество городов, но они об этом умалчивали/не знали сами? 😀

    Верится с трудом. 😉

  41. @longbearder: Нет, Дима про то, что мы ни разу не доживали до 10-го хода. В какой-то момент один из игроков набирал победное число замков и все.

    Это говорит о том, что играли истинные стратеги 🙂

  42. @Michael:

    Да, точно, не было.

    Но всё таки активный прессинг происходил на одной стороне карты. Вторая половина карты грелась на пляжах южного Вестероса обычно. Интересно было бы сыграть, когда бурлят хотя бы два котла страстей.

    Т.е. общий подсчёт городов в конце 10 хода, на мой взгляд, возможен когда играют опытные игроки и до последнего момента не дают шансов на победу противникам.

    К субботе постараюсь сделать примитивный трек городов. У меня есть запасные фигурки флота всех цветов. Можно ими по треку будет двигать.

  43. «И что-то мне подсказывает, что лучше брать именно Kingdoms, там нет лишней шелухи.»

    Это как? Я играл в Кингдомс и читал правила Беовульфа. Отличия — незначительные. Но Беовульф смотрится улучшенной версией Кингдомс. Судите сами: в Кингдомс три раунда происходят на одном и том же поле, а в Беовульфе — на разных. В Кингдомс ты тянешь один тайл из стопки (как в Каркассоне), в Беовульфе — ты тянешь 2 и выбираешь одну (если память мне не изменяет). В Кингдомс все компоненты картонные, а в Беовульфе некоторые заменены на пластиковые фигурки. Плюс в Беовульфе у этих фигурок свойства поразнообразнее.

    И какую «шелуху» ты считаешь здесь лишней? 😉

  44. @ZoRDoK:

    «Поэтому поиски сухого логического варгейма продолжаются.»

    Интересно, а какие уже рассматривались и были отметены. Я вот навскидку вспомнил несколько: Sword and Sail, China. Ещё вот припоминаю была какая-то игра с 7 гексами, у которых края сделаны волнами. Хотя, возможно, это всё слишком лайтово для тебя?

    З.Ы. Вот ещё вспомнил: Сёгун!

  45. @Nelud:

    China даже близко не варгейм, это простенькая игра на area control.

  46. @Nelud:

    Отличия — незначительные. Но Беовульф смотрится улучшенной версией Кингдомс.

    Спасибо, вычеркнул Кингдомс из вишлиста. =)

    И какую «шелуху» ты считаешь здесь лишней?

    Разные поля, разные наборы тайлов для них, тему и пафос правил, некоторые свойства особых тайлов.

  47. @Nelud:

    Про Sword and Sail не слышал, только про Sword and Scull (или как там). Чина — еврогейм, уже едет ко мне. Сёгун не играл, но он уже отпал, т.к. там дурацкая башня с кубиками, мне не понравились совершенно правила.

    Я и ищу лайтовые игры. 1-2 часа — это идеально.

  48. Sword and Sail: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/16196/sword-and-sail

    Игра не продаётся, а лежит в свободном доступе для PnP. Возможно, для тебя это недостаток? И она всего на полчаса (правда, с ростом мастерства, партии становяться всё более продолжительными и интересными).

Прокомментировать




Subscribe without commenting