Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Epic — казуальная альтернатива Magic The Gathering

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 9)
Loading...Loading...

Всем привет! Сегодня не совсем обычный выпуск «вестника казуальной магии». Вместо очередной бюджетной колоды, у нас планируется обзор игры Epic — недавно вышедшей новинки от White Wizard Games.

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

Новинки ли? Я неоднократно слышал мнение, что Epic «вдохновлен» Magic The Gathering и наследует от неё базовые механики. Уверен, те же люди считают, что Имаджинариум «вдохновлен» Дикситом. Друзья, не верьте этим людям. Epic — это И ЕСТЬ Magic The Gathering, некий внебрачный сет, в который следует играть, используя предоставленные авторами хоумрулы. Создатели Epic (более известные у нас по другой своей поделке — Star Realms) переработали правила, изменили дизайн карт и терминологию, но сохранили главное — игровой процесс Magic The Gathering. Именно поэтому статья про Epic более уместна в разделе «казуальная магия», нежели чем в «обзоре новинок».

Итак, Epic. В пику своему эпическому названию, игра поставляется в микроскопической коробочке, которая даже меньше, чем стандартный дек-бокс для Magic. Если вы собираетесь одевать карты в протекторы, сперва придется подыскать для Epic более эпическую коробку (я остановился на самой дешевой Ultra-Pro Dual Deck Box). В коробочке обнаруживаются правила игры, 120 игровых карт (все уникальные) и восемь двусторонних карт-токенов. Как и в случае с Magic, для игры этого недостаточно, вам придется самостоятельно позаботиться об условных жетонах-монетках и маркере жизней для каждого игрока.

Книга правил оставила двоякое впечатление. Пожалуй, термин «книга» не совсем применим к этой брошюре 6×9 см, в которую плотно впихнуты сюжет игры, разбор анатомии карт, курс молодого бойца и глоссарий. Хитросплетениям сюжета посвящена добрая половина первой страницы (сарказм), так что на сильную атмосферную составляющую игры рассчитывать не приходится. Я, впрочем, и не рассчитывал. Правила описаны в меру подробно, но мне показалось, что без опыта игры в Magic, разобраться с ними будет трудновато. Вкратце: ничего нового. Рука — колода — кладбище, заклинания и существа, которые могут ходить в атаку или блокировать. Игроки в Magic могут бегло просмотреть глоссарий и запомнить три-четыре главных отличия, о которых я расскажу ниже. Можно начинать игру.

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

Epic предлагает три варианта подготовки колод перед игрой. Первый (перемешать все карты и выдать каждому игроку по 30) мы отбросим как неадекватный. Второй (составить колоду из всех карт одного цвета, как раз будет 30) подойдет для первых ознакомительных партий. По заверениям авторов, одноцветные колоды получаются вполне сбалансированными. Но кому есть дело до готовых колод? Оставьте это игрокам в MTG. Ответственно заявляю: смысл Epic раскрывается только в формате драфта! (собственно, Epic и задумывался, как бюджетная альтернатива MTG драфту, но не на бустерах, а заранее подготовленным набором карт. По традиции, такой набор карт для драфта называется «кубом»).

Как и положено в настоящем куб-драфте, все карты Epic обладают мощными эффектами. Есть карты получше, есть похуже, но откровенных аутсайдеров я не заметил. Собрать куб подобного уровня в Magic влетит в большую копеечку. В Epic противоборствуют четыре фракции, бесхитростно названные «хорошими», «плохими», «дикими» и «умными». Если вы заподозрили соответствие с белым, черным, зеленым и синим цветами Magic, то поздравляю! Ваша интуиция вас не подвела. Красный цвет слегка обделили (не иначе как не смогли придумать еще одно название), отдав его функциональность «диким». Внешний вид карт так же оригинален, как и названия фракций. Шаблонные ангелы, шаблонные демоны, шаблонные маги и феи разных калибров, а также (внезапно) динозавры. В итоге, среднестатистическая игра напоминает заварушку из Heroes Of Might And Magic III — существа пяти различных мифологий мутузят друг друга, не особо разбираясь в расовой принадлежности и мировоззрении. Глуповато, но весело.

Эффекты карт сильные, но не сложные для понимания. Скажем, на уровне базовых выпусков Magic — триггеры на вход в игру, точечный и массовый ремувал, активируемые способности, усиление +х/+х, взятие карт. Большинство эффектов заимствовано из Magic и просто переименовано, однако имеются и собственные находки (recycle, recall, loyalty можно с натяжкой назвать оригинальными механиками. Если только ветераны Magic не вспомнят мне Martyr of Sands). Переименование ключевых слов Magic вызывает некоторый бургут у опытных игроков, поскольку слова подобраны на удивление неудачно. Flying -> Airborne. Haste -> Blitz. Мой любимый пример: Lifelink -> Righteous. На вас когда-нибудь нападал «праведный» или «благочестивый» динозавр? На меня вот недавно нападал.

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

Шаблонный арт и странные термины, конечно, несколько смазывают впечатление от игры. Но знаете что? В целом, я остался вполне доволен Epic. Во-первых, драфтить свою колоду интересно. Это совсем не то же самое, что играть в 7 Wonders или Fairy Tale, поскольку вы помните — драфтом игра не закончится. Впереди — проверка вашей колоды на жизнеспособность. Вас могут победить теми же картами, которые вы передавали соседям справа и слева просто потому, что в их колодах эти карты проявили себя наилучшим образом. Особенно интересно наблюдать, как по мере получения опыта, колоды игроков становятся лучше и лучше — вы начнете свою карьеру с малосвязного набора из тридцати карт, и постепенно научитесь драфтить эффективные и синергичные колоды. Во-вторых, десять баксов. Не хочется развивать пресловутую экономическую тему, но Epic можно приобрести по цене одной карты из Magic (карта будет неплохая, но все же одна). Строго говоря, одного набора Epic может показаться маловато для четверых игроков, но даже за два набора цена выходит вполне приемлемая. Если вы с друзьями никогда не играли драфт в Magic The Gathering, и при этом хотели бы попробовать — Epic это ваш выбор. Собрать четыре человека на готовую игру куда как проще, чем уговорить восемь человек скинуться на дисплей бустеров.

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

В заключение, как я и обещал, краткий курс Epic для тех, кто уже знает (вернее, думает, что знает) правила Magic. Если вы никогда не играли в Magic, то можете смело пропустить оставшуюся часть статьи и обратиться непосредственно к мануалу по Epic. Если же вы опытный маг, то обязательно обратите внимание на следующие моменты:

1. Никакой маны и земель нет вообще. Карты фактически не имеют «стоимости». Есть карты «бесплатные», а есть условно «платные» — в течение одного хода вы можете сыграть одну «платную» и сколько угодно «бесплатных» карт. Получается, что с первого же хода вам доступны для розыгрыша все карты, имейте это ввиду.

2. В колоде 30 карт. Стартовая рука состоит из 5 карт, что немало, учитывая отсутствие земель. Правило мулигана позволяет сбросить часть руки, перемешать колоду и снова добрать до пяти, потеряв при этом столько жизней, сколько карт было обменяно. Идея платить жизнями за возможность обменять карты мне очень нравится, интересно, откуда авторы игры ее позаимствовали? Попытка взять карту из пустой колоды означает автоматический выигрыш (а не поражение, как в «родительской» игре).

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

3. Существенные изменения произошли в системе боя. Активный игрок может атаковать столько раз, сколько ему заблагорассудится. Было бы кем. Существа, нападающие в рамках одной атаки, называются группой. При объявлении блока блокируется вся группа целиком, даже если в группе есть неблокируемые существа (этакий banding из палеозойской эры Magic). Зачем, спросите вы, тогда вообще атаковать группой? Отвечаю: эффекты некоторых карт зависят от количества существ в группе. Существа, принимавшие участие в блоке поворачиваются на 180 градусов и более не могут блокировать в этом ходу. Кажется, всё. А нет, не всё. Взаимные повреждения, наносимые существами, распределяются на усмотрение игроков без каких-либо ограничений (если вдруг вы не в курсе, в Magic это не так. В Magic нападающее существо НЕ МОЖЕТ распределять повреждения блокирующим на свое усмотрение. Поговаривают, что ударная волна от обсуждения этой новости в свое время обогнула весь интернет, а ее отголоски слышны до сих пор)

4. Ну и на сладкое. Розыгрыш заклинаний состоит из оплаты и разрешения. Стека нет. В правилах явно написано, что вы не можете разыгрывать заклинания «в ответ». Интересно, на что это они намекают. Чтобы как-то реагировать на происходящее на поле, игрокам дается возможность разыгрывать карты по очереди в специально отведенные окна — после объявления атакующих, после объявления блокирующих и в конце хода. Кроме «окон», активному игроку предоставляется одна главная фаза — та, которая идет перед атакой. В главную фазу активный игрок разыгрывает карты единолично.

Epic   казуальная альтернатива Magic The Gathering

На самом деле, различия в правилах незначительны. Совершенно очевидно, что Epic и Magic — это одна игра. Словно какой-то новогодний патч выкинул из игры земли и дал возможность разыгрывать любые карты без оплаты мана-стоимости. Какое-то время ваш опыт Magic будет скорее мешать — вы будете пытаться «играть в Magic», забывая то про отсутствие стека, то про возможность объявлять несколько атак. Не переживайте! Это как сесть за руль в стране с левосторонним движением — первый час вы будете чувствовать себя не в своей тарелке, а потом все интуитивно встанет на свои места.

SadSido автор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 9)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
6 to “Epic — казуальная альтернатива Magic The Gathering”
  1. Играл я в это порно... Убей всех, уничтожь всё, полный треш и беспредел.

  2. Насколько я понял из правил, защитник всегда в приорете и сам выбирает на каких существ вешать раны, разве нет?

  3. Priceless,

    В Эпике и защитник и атакующий распределяют повреждения существам противника на своё усмотрение. Цитируя книгу правил, «they may split damage up however they like». В Magic совсем не так: если один медведь 2/2 заблокирован двумя медведями 2/2, то атакующий не может разделить повреждения поровну между двумя защитниками. Атакующий обязан назначить оба повреждения одному медведю.

  4. SadSido,

    Двусмысленность в твоих словах вижу я. Имелось в виду, кто кому раны назначает. Допустим, я защищался, мне нанесли 5 ранений на 2х существ х/5 и х/3. Кто выбирает как распределить раны — атакующий или я?

  5. Priceless,

    В этом плане ни у кого приоритета нет. Атакующий распределяет повреждения от атакующих существ защитникам. Защитник распределяет повреждения от блокирующих существ атакующим.

  6. Люблю МТГ, и эта полюбилась тоже — как упрощенная альтернатива, разложить по-быстрому на 2-4х и предаться беспределу :)

Прокомментировать




Subscribe without commenting