Главная страница » Настольные игры »

Endeavor. Раскачай себя, братишка!

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

О том, что мне нравятся игры с прокачкой, левелами и шмотом знают, наверное, уже все. Как и о том, что я так и не смог пока найти идеальную для себя РПГ настолку. Но сегодня все будет по-другому! Герой моей статьи приблизился как можно ближе к званию «Идеальной игры с прокачкой по версии DrimDrim». Есть только одно НО… это еврогейм. Встречайте, Endeavor!

Endeavor. Миром правят деревянные шайбы!

Endeavor. Миром правят деревянные шайбы!

Как так? Еврогейм про экспансию Европы в разные концы света (Африка, Южная Америка, Центральная Америка, Северная Америка, Индия, Япония) может иметь что-то общее с левелами, скилами и шмотом? Начнем по порядку. Да, вместо героя вы управляете целой страной (как таковых конкретных стран нет, и игрок никак не привязан к географическому расположению на карте Европы). Но и у страны тоже есть свои навыки: сила, ловкость, интеллект… нет-нет-нет, но похоже 😉 Всего их 4:

  • Строительство. Чем больше навык, тем здания более высоких уровней игрок может строить. О великолепном процессе постройки чуть ниже.
  • Культура. Чем больше навык, тем больше прирост людей (деревянные шайбочки) в стране.
  • Экономика. Чтобы люди работали, им нужно платить. Чем выше навык экономики, тем больше людей вернется домой довольными. Те, которым не заплатили, остаются в здании, где работали, и тем самым блокируют его функцию.
  • Политика. Чем выше навык, тем больше карт колоний может держать игрок. Проще говоря, чем выше навык, тем больше шмота можно нацепить! 🙂

Страна первого левела готова к прокачке!

Страна первого левела готова к прокачке!

А теперь, как обещал, про строительство. Endeavor подкупил меня тем, что тут здания строятся бесплатно! Да-да, вы не ослышались! БЕСПЛАТНО! В начале каждого хода каждый игрок по очереди выбирает себе здание. Здания бывают 5 уровней крутости. Игрок может выбирать здания из тех уровней, которые ему доступны по параметру Строительства. Здания бывают двух типов. Одни при постройке увеличивают одну из характеристик (театр увеличивает культуру на 2, мастерская – строительство). На зданиях второго места нарисован кружок, обозначающий рабочее место. Положив на него в свой ход рабочего можно активировать здание и выполнить его функцию. Здания позволяют колонизировать новые земли, заселять города, захватывать города у противников, вывозить товары из колоний. Всего в игре 7 ходов, а значит можно построить 7 зданий. Количество зданий очень удобно служит счетчиком ходов. Мне такая система чем-то напомнила perk’и из Fallout. Каждый ход игрок выбирает своему персонажу отличительную черту-скилл.

Кто у нас получился? Гном-строитель-политикан-колонизатор?

Кто у нас получился? Гном-строитель-политикан-колонизатор?

После постройки здания, игроки получают новых рабочих в зависимости от параметра Культуры. Затем в силу вступает параметр Экономика. От него зависит скольким рабочим вы выплачиваете зарплату и они не тормозят работу зданий. Итак, все рабочие в сборе, здания готовы к работе. Теперь игроки по кругу совершают по одному действию, активируя здания. И так 7 ходов  до конца игры. Если вы хоть немного поняли механику, то очевидно, что чем ближе к концу игры, тем больше зданий и рабочих и длиннее будет каждый ход; но первые 2-3 пролетают моментально. А это очень хорошо. Ведь никто не любит долго качаться на low-level. В этом плане Endeavor ведет себя как PvP-сервер с рейтами x100 😉

Напряженная политическая обстановка в Европе

Напряженная политическая обстановка в Европе

Если на здании нарисован маленький кораблик, то оно позволяет выполнять колонизацию. Колонизация – очень важный момент в Endeavor, на нем держится вся игра. Колонизировать можно Африку, Южную Америку, Центральную Америку, Северную Америку, Индию, Японию. Путь к каждой части света не близок. Он состоит из Nго количества клеток, на которых по одному разложены жетоны увеличения характеристик страны (+1 к Строительству/Культуре/Экономике/Политике). Каждый раз, когда игрок должен что-то колонизировать он выбирает часть света и кладет своего рабочего на следующую незанятую клетку на пути к ней и берет себе жетон, лежащий на этой клетке. Когда все клетки пути к части света заняты, то она считается открытой. Игрок, который отправил на открытие больше всего рабочих, становится губернатором этой части света. Этот процесс в Endeavor напоминает мне спуск партии героев в подземелье и прокачку на пути к концу подземелья. Тот, кто зарубил больше всего монстров в подземелье, становится его почетным хозяином.

Endeavor. Подземелья ждут героев

Endeavor. Подземелья ждут героев

Ну, открыли мы Америку, а что делать дальше? Тут нам опять на помощь приходит РПГ тематика. Что делают герои после того как зачистили все подземелье? Правильно! Выносят оттуда все сокровища! 🙂 В Endeavor все то же самое. В каждой части света есть несколько карт, с различными бонусами к характеристикам. Как только материк считается открытым игроки могут вывозит оттуда карты. Побеждает игрок, у которого к концу 7го хода будет самый прокачанный герой! То есть государство 😉

Итак, приговор: СЖЕЧЬ! Ой, о чем это я… 😀 Превосходная игра, просто великолепная. Петь дифирамбы ей я готов еще очень долго. Для меня она стала лучшим еврогеймом и лушим dungeon crawler’ом одновременно 😀 Партии в Endeavor проходят динамично, быстро (час-полтора), ни разу не было даунтайма (или мне повезло с игроками?). Однозначно рекомендую ее всем любителям экономических игр и… людям с богатым воображением, которым даже в колонизации новых земель видится приключение с подземельями и сундуками с сокровищами! 😀

Все здания Endeavor

Все здания Endeavor

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Endeavor. Раскачай себя, братишка!”
  1. Отличная статья, она открыла мне глаза на эту замечательную игру. Endeavor — это реальныо кач страны и разграбление континентов-подземелий.

  2. Вкусно описано — прямо захотелось поиграть, хотя особо еврогеймами не увлекаюсь. Есть ссылка на правила?

  3. Спасибо за обзор и отдельно за RPG-параллели. Поржал. =)

    Похоже игра действительно очень интересна. Вот еще хотелось бы узнать когда выйдет локализация и будет ли она чем-то отличаться от оригинала?

  4. Единственно, что мне не нравиться в этой игре, так это слабость параметра политики по сравнению с другими линиями развития. Во-первых, в начале игры он почти бесполезен, во-вторых, большинство карт колоний, для которых нужна политика, сами увеличивают политику, поэтому жетон политики невыгодно смотрится по-сравнению с другими жетонами.

    А так это действительно замечательная комплексная игра с, что меня особенно радует, небольшим временем партии для игры такой глубины.

  5. @sNOwBODY: По поводу локализации не знаю, но вообще игра языконезависимая. Названия зданий я даже не все читал, а названия континентов и так понятны 😉

  6. @ArranHawk: Да, у нас жетоны политики лежащие на пути к части света сразу уменьшают ее шансы на открытие 😀

  7. Мне эта игра, к сожалению, не понравилась, наверное воображения не хватает. Вот если бы в комплекте были пластиковые миниатюрки Петра Первого и Наполеона, то другое дело.

    Кстати, в вашем объявлении целых две ошибки! То есть не две, а одна — на первой фотке я заметил, что белый окупировал все колонии в Индии, а на самом деле он не имел права это делать, вот почему:

    To Occupy a city, the player must already have presence in that Region. is means they need to have at least one Population Marker already in the Region. (In other cities or on/beside the Shipping Track.) All players are considered to have presence in Europe & the Mediterranean regardless of whether they have any markers there or not.

  8. @magnitt: Спасибо за поправку. Сейчас, мне кажется, мы уже играем правильно, а то фотки с первой партии ))

  9. @DrimDrim: Я не из-за языка. А из-за стоимости спрашиваю.

  10. Локализация по качеству ничем не отличается от оригинала. Имхо цена не уменьшится. Триоминос ждёт игру в начале ноября.

    На форуме у них видел правила русские.

  11. ох, выглядит и описана очень вкусно. Надо будет опробовать.

Прокомментировать




Subscribe without commenting