Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Eldritch Horror: первые впечатления

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

eldritch horror nastolnaya igra_0001

Сыграл в настольную игру Eldritch Horror, где с нами случились, наверно, практически все неприятности какие есть в игре. Нам наваляли по полной. Человечество спасти не удалось, по крайней мере, не в этот раз.


Что было в игре

Нам практически всю игру жутко не везло на кубы и, несмотря на то, что я играл сильными, для борьбы с монстрами, персонажами – ничего не удалось. Да и дело было не только в кубах. Я бы хотел сказать, что «начиналось все очень неплохо», но на самом деле нам не везло сразу, просто мы этого не заметили.

В Сибири упал загадочный метеорит, который нужно было исследовать, потратив 2 улики. Помимо первой стартовой улики на поле других улик не появлялось, добыть их было не откуда, и нам приходилось просто затариваться разными предметами на будущее. Предметы покупались слабо, и хотя Ярослав скопил их достаточно много, у меня было максимум 2-3.

eldritch horror nastolnaya igra_0002

В мире постепенно стали открываться врата и выходить монстры. Т.к. я был солдатом, то задача убивать монстров легла на меня. Я был неплохо экипирован (револьвер, керосин) и имел способность наносить повреждения монстрам без фазы боя, и меня не могли оглушить, взять в плен и т.д. Прямо специальный агент… но не с Силами Зла.

Первого монстра я более-менее быстро одолел, а потом попал в дурацкий Шанхай (это я запомню надолго), в котором неприятности стали наслаиваться друг на друга. Не смог победить очередного монстра, не помог даже керосин (+ 5 кубиков для броска). Я сражался, отходил, лечился и снова шел в бой, но не тут-то было. Я погиб, а сильно раненый монстр через пару ходов полностью вылечился.

Выбрав следующего персонажа, тоже бравого парня – моряка, я снова отправился в Шанхай. Прежде всего добить монстра, а потом забрать вещи погибшего солдата (моего предыдущего персонажа). В Шанхае к этому времени было два монстра. Одного я одолел, второго не смог, а потом меня раненого добило проклятье. В местном морге оказался второй труп нашего товарища.

eldritch horror nastolnaya igra_0003

Я взял третьего персонажа, и ему даже стало везти на кубы, но в мире к этому времени творилось черти что. Было открыто 5 врат, ни одни не закрытые. Древний должен был скоро пробудиться. Из-за сильных слухов у нас была подмочена репутация: союзники (дополнительные персонажи) могли предать в любой момент (работали Слухи) и еще нам отказывались продавать предметы. Предметов все меньше, и к тому же из-за провалов тестов мы их все время теряли. На ликвидацию Слухов нужно было потратить кучу улик (3-4 штуки). Одно время у нас их стало много, но потом из-за неприятностей (карта Мифа) мы их практически все потеряли. Пару раз пришлось полностью пропустить ход — наезды гангстеров из-за долгов и карты Мифов.

Короче не везло, так не везло. Теперь я даже удивляюсь, как нам удалось исследовать тайную экспедицию с Африке, добыть 2 артефакта (один хороший, второй так себе), и тот сибирский метеорит мы, все таки, успели изучили. Более-менее пошло-поехало только к концу игру, но времени уже было очень мало. Порой на треке Судьбы маркер двигался со скоростью 3 клетки за ход, и это при том, что стартовали с 15. Итого реально ходов было около 10.

Несмотря на столь неприятный ход событий и удручающие результаты – игра понравилась. Но есть некоторые мысли, которые не то чтобы навевают сомнения, скорее, пока не позволяют сделать однозначное мнение.

eldritch horror nastolnaya igra_0004

Впечатления

Основная мысль в том, что перед нами все тот же «Ужас Аркхэма», более отшлифованный в плане геймплея, но потерявший некоторые свои черты. Плохо это или хорошо, пока непонятно.

Есть комментарии других игроков, которые говорят, что в Eldritch Horror многие механики стали проще и понятней. Это действительно так. Много вещей стало делать проще, быстрее и, во многом, при этом не теряется привлекательность. Например, в «Аркхэме» чтобы купить предмет, нужно было идти в определенную локацию, в закрытую доставать предметы, смотреть подходят ли они, потом хватает ли на них денег и только потом покупать. В Eldritch Horror покупать предметы можно из любой локации. Есть рынок предметов, 5 карт лежат в открытую. Выбирай, какую хочешь, вместо денег пройди проверку кубами и забирай предмет. Не смог пройти проверку, возьми карту Займа и купи предмет. Нет денег, и сразу нет кучи лишних действий. Не нужно думать, где достать деньги, потом копить на предмет, или передавать кому-то (чтобы тому хватило), а для этого идти на одну локацию с другим персонажем. Теперь деньги это просто еще один тест. Прошли тест – купили предмет.

Помимо денег в Eldritch Horror много чего нет. В «Ужасе Аркхэма» на предметах была иконка «одной руки» или «двух рук». Все предметы использовать было нельзя, нужно было учесть количество рук. Здесь такого нет. В «Аркхэме» перед каждым ходом игрок подготавливал своего персонажа, двигал ползунки по характеристикам, готовил его то к бою, то к исследованию – давал ему то больше, то меньше количество действий. И такого здесь нет. А ещё здесь нет долгого закрытия врат на несколько ходов, нет движения монстров, нет трека количества монстров (когда от ужаса люди убегали из Архема и закрывали магазины) и т.д.

Возникает вопрос, если столько всего упростили, то что же добавили? Если честно, то я не знаю. Не то чтобы не было ничего нового — есть. Просто пока это смотрится, как переделанный вариант старого, а не что-то радикально новое.

Есть большое поле с локациями. Часть локаций это ключевые города, остальные просто клетки для движений. Врата и монстры возникают в основных локациях. Монстры двигаться не могут. Улики могут появляться где угодно. Нет трека количества монстров в городе, а трек пробуждения Древнего стал более глобальный. На пробуждение Древнего теперь влияет много вещей, и маркер на треке может двигаться как вперед, так и назад. Остались карты Мифов, Врат, событий. Все карты предметов и заклятий преобразовались в общую колоду предметы. Союзникам, как я понял, дали больше возможностей. Появилась колода «пакостей», там всякие проклятия, долги и прочее со скрытым эффектом. Как сработает – переверни карту и прочти какую именно гадость получил. У каждого Древнего своя колода событий. Персонажи не из базового «Ужаса Аркхэма» – тех я знаю, а тут новые.

eldritch horror nastolnaya igra_0005

Заменяет ли Eldritch Horror старую игру «Ужас Аркхэм»?

Итак, вернемся к вопросу – что тут нового. На первый взгляд ничего. Взяли «Ужас Аркхэма», причесали, умыли и получился Eldritch. В этом нет ничего плохого, все же игра другая. Но непонятно заменяет ли новая игра старую (тут ответ есть – не заменяет) и нужно ли иметь две игры?

Для новичков ответ однозначный — покупайте Eldritch Horror. Он стройнее, понятней, более динамичный. А вот для фанатов «Ужаса Аркхэма» вопрос сложный. Перед нами все та же игра, просто немного в изменённом виде. Если вам полностью нравиться УА, то, что там много всяких компонентов, не достает возиться с ними, нравится ходить-бродить по городу, двигать монстров и прочее – то вам Eldritch Horror не нужен. Он вас не разочарует, но это не совсем новая игра, это Аркхэм в другой упаковке. Если же вам нравится вселенная Лавкрафт, но сам УА кажется «не совсем тем, что надо» — попробуйте Eldritch Horror.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
28 to “Eldritch Horror: первые впечатления”
  1. Судя по нашим впечатления от Ужаса Аркхема (а это перегруз компонентами, отвратные правила, туча нюансов, которые не упомнить), то они сделали именно то что нужно.

  2. MisteriG,

    Да многие изменения ложатся отлично. Сразу думаешь почему этого не сделали раньше, а потом думаешь что это как раз классный пример эволюции механики игр.

  3. Spotty,

    УА всё-таки лет 30 уже 🙂

  4. оу, Спотти решил написать тут, а не у себя.

    Попробовал Элдрич в пятницу. Скорее не понравилось. В Архэм играл 1 или 2 раза, не очень понравилось. На Элдрич возлагал большие надежды, но не оправдались. Та же игра, но с более человеческим лицом.

  5. Dr. Nik,

    Конечно )). И это признак хорошей игры долгожителя. Да и я не в обиду для УА сказал, для меня пока EH не заменил УА, но я еще мало играл.

  6. RAVE,

    Я и у себя выложил сегодня большую статью по итогам года.

    Скорее это не твоего типа игры. EH упрощен в механике, но реально это же игры близнецы.

  7. Была возможность купить в Эстонии за 50 евро, но как то стало жалко денежек, и потом боюсь мне не с кем будет в неё играть. Текста на английском в игре слишком много, долгие игры у нас не идут(по примеру Цивилизации), в УА играли 2 раза — оба раза игра не понравилась совершенно, хотя мы с женой очень любим Лавкрафта.

  8. RAVE,

    Мне думается, что твоё умение бросателя кубиков и мой косяк с выводом монстров наложил отпечаток. Мы по сути прошли всего процентов 20 тестов, а огребать всегда неприятно 🙂

  9. Dr. Nik,

    С Древними сражаться, не пиво под забором пить!

  10. Dr. Nik,

    пора бросать настолки: посылки едут медленно, кубики кидаются плохо =((

    Мб нас просто мало было?

  11. RAVE,

    🙂

    Ну вот мы с женой когда играли, ей, конечно, было скучновато, она не любит такие игры, но было интересно, игра рассказывает историю, но там все истории длительные, т.е. нужно тесты проходить, а у нас было постоянно «вы испугались», «вы убежали», «вы впали в параною»... Сыщики-неудачники.

  12. Беда игроков, что начиная играть в УА или ЕН они ожидают от игры экшена, погонь интриг расследований, а это по сути, тягучий нуар:"Всё плохо, мы всё умрём..." И такая тема на 4 часа минимум. Нужен настрой игроков и это главное, карточки нужно не просто зачитывать, а обыгрывать вот тогда это совсем другой Ужас ))) Жаль, что такое возможно только в сбитой группе или постонной ячейке, где всем игра нравится.

  13. greta,

    100% для таких игр нужно своя компания настроенная на атмосферу.

  14. По первым впечатлениям — нужно садиться и играть. Хорошее продолжение линейки. Вот все шутили, мол «Ужас Аркхэма» это вещь, а всё остальное еврофиллеры. Дождались. Eldritch Horror — это аркхэмфиллер!

  15. greta: а это по сути, тягучий нуар:"Всё плохо, мы всё умрём..."

    У вас своеобразное представление о нуаре.

    Spotty,

    Как тебе дизайн компонентов и вообще внешний вид игры?

  16. Aganov,

    Глобально все выглядит хорошо. Иллюстрации в большинстве своем (если не все) старые и знакомые. Жетоны сердца и мозга забавные. Дизайн карт Древних и других карт, где много элементов приятный, рассматривать интересно. На рубашках нескольких колодах карт добавили зеленую паутину и это очень путает, т.к. колоды разные, а рубашки кажутся одинаковые, хотя это не так.

    В целом ничего радикально в дизайн нет. Те же шрифты и прочие элементы УА, может просто аккуратней сверстано.

  17. Spotty,

    Ну я бы сказал, что дизайн не УА, а Mansions of Madness — более аккуратный, более интересный и «живой», современный, в общем

    Мне вот особенно доставляют двусторонние карты заклинаний и состояний

  18. Dr. Nik,

    Возможно и так. Я просто не знаком с Mansions of Madness, только только к ней присматриваюсь.

  19. Spotty,

    ну вот на него реально похож

    это примерно как дизайн Descent 1 и Descent 2 отличается

  20. Настолько неожиданно было увидеть здесь Спотти как автора...

    Для меня УА не является идеальной. Сам процесс довольно занятный, но протекает слишком долго. Это как в сихотворение"Дом, который построил Джек", который можно рассказать гораздо быстрее, без повторов, чисто пересказать смысл, так и в Аркхэме на смену одних врат приходят другие и через 3 часа думаешь, что скорее бы уже проснулся этот хрен лысый Древний.

    Я EH не ирал, но с интересом читаю отчеты. Упомянтое здесь отсутствие ограничение рук меня порадовало. Я не люблю, когда игра дает много предметов, но используешь ты только один, потому что он двуручный. Иногда про это забываешь или приходится перед аждым боем думать, а не сменить ли мне экипировку пока не поздно. Я люблю стартовые предметы, которые можно в течение игры менять на что-то более интересное.

    Деньгами тоже практически не пользовался. Да и вообще я не люблю в настольных играх деньги (кроме монет).

    Но при этом EH лично меня ничем не цепляет. В УА я четко понимал, что я в Аркхэме, там есть улицы, районы. А понятие «весь мир» меня пугает. Кто-то случайно повернул колесико зума в другую сторону. И ведь делаешь практически все то же самое...

    С выводом согласен. Если у кого-то нету УА — пускай берут EH

  21. scafandr,

    Я думал, ты все уже давно заметил. Даже комментил мне недавно в блог, я думал уже прочитав это. Оказывается нет ))

  22. Spotty,

    Я читал у Cray, я ж тебе писал. Ты невнимательный=)

  23. scafandr,

    не-не, я все помню (я прочел внимательно). я же по итогам нашей с Cray партии и написал. Я думал ты прочел и то и другое, этой статье просто неделя уже.

  24. Spotty,

    я очень медленно читаю, простите=) до некоторых вообще очередь не доходит, Настолкомании еще везет=)

  25. scafandr,

    Ну сейчас еще спад активности. А то помню то ли ноябрь, то ли декабрь. Я вообще запутался что происходит — много всего было.

  26. Извините, а как у Вас монстр лечился? А то я нуб и не нашел общих правил лечения монстров... Это был какой-то особый монстр-медсестра? 🙂

  27. scafandr,

    Ограничения рук нет, но всё же есть особенность (цитата из справочника):

    В: Могу ли я применять в бою больше одного оружия?

    О: Да, но во время проверки вы получаете бонус только от одной карты — той, которая даёт наибольший бонус. Одновременно с этим вы можете использовать свойства других своих карт, которые не дают бонус, а помогают вам иным способом. Например, если у вас есть кнут и пистолет 45-го калибра, вы получаете бонус +3 к вашей } от пистолета (вместо бонуса +1 от кнута) и при этом сохраняете право перебросить кубик, используя другое свойство кнута.

  28. Zalk:

    Гм, я так сходу не помню. Но вроде это было правило какой-то карты событий, типа все монстры восстанавливают 1 рану. Типа такого и было на удивление часто

Прокомментировать




Subscribe without commenting