Главная страница » Настольные игры »

Elder Sign: Unseen Forces. Кашу маслом не испортишь

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

esuf03Итак, первые партии в Elder Sign с дополнением Unseen Forces сыграны. Можно поделиться впечатлениями от сыгранных восьми соло-партий, по две партии против каждого из четырёх новых Древних.

Как и с описанием непосредственно Elder Sign, я не знаю с чего начать, ведь пополнились все колоды, пул монстров и даже добавилась пара новых кубиков. Наверное, никуда не денешься, придётся начинать с вида и заполнения коробочки с игрой.

Как вы видите, она гораздо меньше и без того небольшой коробки Elder Sign, но заполнена, в отличие от базы, аж на 80%! А первое, что нам рекомендует сделать издатель – это заменить в базе карты трёх Исследователей, четыре карты Иных Миров и одну карту Приключения. Выполнив это, можно быстренько прочитать простые, как три копейки, и потому интуитивно понятные правила. Даже с моим далеко не самым лучшим английским это заняло совсем немного времени, и я ни разу не залез в словарик. На этом вступительную часть позвольте считать законченной, и я перехожу непосредственно к новым компонентам. При их описании я постараюсь сразу же дать свою оценку каждой части дополнения. Ну и в конце подвести первые итоги.

esuf15С чего начинается наше приключение? Конечно же, со Входа! И здесь сразу же замена, причём замена радикальная: вместо старого входного листа нам предлагаются четыре карты: Сувенирная Лавка, Госпиталь, Lost&Found и новинка – Часовня. Почему теперь это четыре отдельные карты? Да просто некоторые могут закрыться посреди игры. Изменились так же и возможности этих карт. По-старому играется только Госпиталь. В Lost&Found теперь бросается не один зелёный кубик, а до трёх. В Сувенирной Лавке же больше не продаются Старые Печати, но теперь можно купить до двух вещей за раз. Часовня же нужна, чтобы получить Благословение, стоит оно 8 трофеев.

esuf19Все эти изменения на Входе очень приятные. Ведь теперь, провалив начало игры, вполне можно выкрутиться из сложившейся ситуации в Lost&Found с помощью трёх кубиков. Визит в Сувенирную Лавку за предметами стал более продуктивен, ну а кто дотерпит и не потратит всё в Лавке, а всё же накопит 8 трофеев – добро пожаловать в Часовню. Как результат – на Входе изменения кардинальные и хорошие. Стало лучше.

esuf16А кто у нас добавился в группу Исследователей? Это сразу 8 человек в дополнение к 16 имеющимся. Не могу сказать, что кто-то из них выделяется чем-то особенным. Обычные персонажи с нормальными способностями, ничем не лучше и не хуже старичков.

esuf17А как насчёт тех, кто им противостоит? Здесь четверо новых Древних, и все настолько разные, что хочется назвать их поимённо: Glaaki, Shudde M’ell, Tsathoggua, Abhoth. Все хороши! Самое, казалось бы, безобидное свойство у Glaaki – он ставит три жетона на Трек Ужаса при смерти Исследователя, а не один. Можно сказать, что он бьёт редко, но метко. Свойство Shudde M’ell просто шикарное – при провале исследования карты Приключения и Иного мира, карта сразу сбрасывается, не остаётся, а новая карта не выкладывается, то есть уменьшается число локаций. Свойство Tsathoggua самое противное – стоимость услуг карт Входа удваивается.

esuf10А вот у Abhoth никаких особых свойств нет, зато есть трое детишек, и каждую полночь один из них вылезает на поле. Вылезут все трое и продержатся до следующей ночи – конец игре. Сбить их навсегда нельзя, они уходят назад к папаше, к тому же вступивший с ними в схватку будет Проклят. Поначалу кажется, что это что-то страшное, но по факту – ничего особенного, просто хорошее дополнение к Треку Ужаса. Новые Древние мне очень понравились, разве что Tsathoggua слишком уж неприятный.

esuf07Теперь давайте посмотрим на самую толстую колоду – колоду Приключений. Она выросла без малого в два раза. К 48 картам добавились ещё 40! Итого толстенная колода из 88 карт. Сильно ли отличаются карты от базовых? Пожалуй, усложнение есть. Не совсем понятно, за счёт чего, но новые карты несколько проблемнее старых. К тому же, некоторые из них весьма оригинальны. Кое-какие так и тянут к себе – вроде бы несложная задача и хорошие «плюшки», влезешь туда не глядя, а там – бац, на Терроре — гибель Исследователя. Просто, ненавязчиво, обычным шрифтом.

esuf05Или, к примеру, у части карт появилось свойство «при входе». То есть, вошёл на карту – получи какую-то дополнительную проблему. Есть карта, на которой появляется монстр только в момент входа. Где-то сразу же происходит удар по разуму. А есть и проходимая одним «свитком» карта, но при входе – в музей выходит пара новых монстров, а когда мы легко и успешно разбираем эту карту – ещё один. Всё это ново, интересно.

esuf04Новые карты мне понравились, игру чуть усложнили, что и требовалось сделать. Коль уж я говорю о карте Приключений, то сразу же опережу события и скажу единственный момент, вызывающий в игре некий дискомфорт: тасовать 88 больших карт Tarot-size очень неудобно. Пусть это будет придирка или капризы, но это действительно так. Однако, повторюсь, к содержанию карт – никаких претензий, удались.

esuf08

Чтобы закончить с большими картами, скажу пару слов о картах Иных Миров. Добавились всего две таких карты, но это не всё. Как я сказал в начале, четыре карты Иных миров подлежат замене, а в них поменялись бонусы-штрафы. Получается, что из 12 карт – 6 новых. Ничего сверхъестественного в новых картах нет, всё по старому – результаты исследований Иных Миров чуть сильнее, чем на картах Приключений.

esuf14

Перейдём к маленьким картам. Колоды Простых и Уникальных Вещей и Заклятий увеличились ровно в два раза – до 24 карт, а к Союзникам добавились всего трое новичков. Эти Союзники – ребята очень хорошие, особенно John Legrasse, жаль, что их всего трое. Что же касается Вещей и Заклятий, то здесь из 12 карт каждого типа, 8 – самые обычные: «плюс кубик» для Вещей и «резерв» для Заклятий. Остальные же по 4 карты на каждый тип гораздо интереснее. Они дают Благословения, позволяют заменить карты Приключения, дают возможность посмотреть колоду Приключений, возвращают кубики из сброса и т.д. Интересные карты. С одной стороны, жаль, что их так мало, но давайте признаемся себе – мы лезем в колоды Вещей именно за жёлтыми и красными кубиками. Порой очень обидно, когда на руках среди скопившихся карт нет именно «кубиковых» Вещей или «резерва» на картах Заклятий. Итак, как результат, колоды потолстели в два раза, но их баланс не нарушился. Достойно.

esuf01И теперь перехожу к главному – колода Мифа. К 32-м картам добавились ещё 20. И именно благодаря этой колоде произошло то, что направлено на устранение главной претензии к базовой игре –  излишней простоты, лёгкости в прохождении. Новые карты Мифа действительно усложняют игру. По своему эффекту они уже чем-то похожи на действие карт Мифа в Ужасе Аркхэма. В особенности это касается карт Мифа нового типа – с выбором между двумя действиями. При выходе такой карты нужно сделать выбор, какой из двух эффектов – верхний или нижний — будет применён, причём эффекты эти могут быть весьма спорными. Например: или замените все карты Приключений на столе, или получите по одной Уникальной Вещи. Или вот гораздо интереснее: или скиньте уже заработанную Старую Печать, или добавьте два жетона на Трек Ужаса. Каково? А такая карта: или уберите колоду Союзников, или разыграйте ещё раз эффекты Полуночи и ещё одну карту Мифа. Справедливости ради стоит отметить, что откровенных ляпов типа «Положите два жетона на Трек Ужаса», как в Проклятии Тёмного Фараона Ужаса Аркхэма, здесь нет. Есть одно чем-то близкое, но всё равно, всё сделано как надо, ни одной дурной карты нет. Кстати, привыкаешь к новым картам Мифа с выбором очень быстро. Как только увидел наверху какой-то невероятный эффект, то сразу смотришь под текст – ну точно, карта с выбором. Но и это ещё не всё. Для желающих добавить больше жести в процесс игры есть ещё 9 карт Мастер-Мифа, которые можно замешать в колоду Мифа. И вот там действительно – всё по-взрослому: или один Исседователь сожран, или все сбрасывают все свои Вещи. Эдакая отложенная казнь получается, чтобы ребята помучались.

esuf13С картами разобрались. А что там с Монстрами? В основном пуле их было 22, теперь – 34. Плюс добавился ещё один Монстр-Маска. Про трёх детей Abhoth я уже сказал. Хороши ли новые монстры? Очень хороши. Пожалуй, их роль в усложнении игры сопоставима с ролью новых карт Мифа, если не превосходит их. Новых Монстров всего 12, но они такие разные. Есть очень сложные, сопоставимые с самыми сложными Монстрами базовой игры. Есть с блокировкой кубиков. А есть и весьма оригинальные. К примеру, один делает задачи карты Приключения выполнимыми только в последовательном порядке, «по стрелке». А как вам такой – чтобы сбить его, нужно выкинуть на кубиках всего-то «единичку», но при уничтожении он не просто возвращается в пул, а заставляет сбросить одну вещь. Именно не даёт бонус за победу, а штрафует! Я посчитал комплект этих новых Монстров весьма удачным.

esuf09Мой рассказ будет неполным без абсолютно нового нововведения. Это Благословение и Проклятие. Как я уже рассказывал, Благословение можно получить или в Часовне, или с трёх карт Вещей и Заклятий, а также при успешном прохождении некоторых карт Приключений. Благословение даёт дополнительный белый кубик, аналогичный зелёному. Благословение может быть только одно, «запасаться» им нельзя. Теряется оно либо при Проклятии, либо при провале на карте Приключения или Иного Мира.

esuf06С Проклятием дела чуть сложнее. Схватить его можно с карт Приключений, причём как со строки провала Приключения, так и, например, в Полночь, на Терроре, не говоря уже о тех же Монстрах. При проклятии в пул кубиков добавляется чёрный кубик, который взаимно уничтожается с любым кубиком, если на них выпали одинаковые результаты. Вещь очень неприятная. То есть, у нас как бы отнимают кубик, но не сразу, а чуть погодя. Но и этот чёрный кубик – не самое неприятное. Если Благословения не накапливаются, то второе Проклятие станет для Исследователя последним. А следовательно – новый герой, один жетон на Трек Ужаса, а в случае с Glaaki – все три жетона, ну и так далее. Чтобы снять Проклятие, нужно или получить Благословение, что сделать быстро практически нереально, или нужно умудриться успешно пройти карту Приключения или Иного Мира, что с чёрным кубом проблематично. Так что, главный вывод – нужно делать всё, чтобы не быть Проклятым. В результате, нововведение с Благословением и Проклятием отличное, хотя и работает весьма специфично и несимметрично. Порой можно за всю партию ни разу не получить ни того, ни другого, а порой только и думаешь, как бы лишний раз отхватить Благословение, да и то зачастую в профилактических целях. Особенно это актуально в борьбе с Древним по имени Abhoth.

esuf12На этом с детализацией закончу и перейду к общим впечатлениям.

Сначала о неожиданном. Я испытал некое дежа-вю. Ровно год назад я купил Elder Sign. В первых партиях я клал Исследователей пачками, а Древние легко заполняли свой трек. Разобрался с игрой я чуть позже, претензии к излишней легкости появились позднее. С Unseen Forces я испытал нечто подобное в первой паре партий. Сначала против Glaaki я положил двоих и с треском проиграл. Потом с Shudde M’ell я положил уже троих, потерял четыре из шести локаций, но всё же «на флажке» четвёртой героиней добрал последние печати. В остальных шести партиях я уже побеждал.

esuf18Так неужели ничего нового? Как бы не так! Первое, на что обращаешь внимание, это даже не подросший уровень сложности. Это – время игры. Теперь это не быстренький филлёрчик. Время партии вплотную приближается к Ужасу Аркхэма. Откуда это – я пока не понял. Сейчас нет этой быстрой пробежки по локациям со сбором карт Приключений и с попутным сбором Вещей и Заклятий, завершающейся обменом в Сувенирной Лавке 10-ти трофеев на Старую Печать. Теперь Вещи собираются сложнее, за ними надо идти в ту самую Лавку и тратить на них те самые Трофеи. Визиты в Лавку стали очень частыми. Держаться и не тратить трофеи, чтобы накопить 8 штук для получения Благословения в Часовне - это пока получается крайне редко. Возможно, со временем опять появятся претензии к простоте и низкой сложности, ну что ж, добавим карты Мастер-Мифа. Будем играть с ними.

esuf11Что ещё сказать в заключение? Пожалуй, что Unseen Forces – типичное дополнение от FFG, как к Ужасу Аркхэма. Где-то весьма удалось, где-то не очень. Но есть главное – ничего не испорчено! Все изменения, большие или маленькие, пошли на пользу. Помните правило врачей? «Не навреди». Именно по такому принципу создано это дополнение. Нет ни одного места, где бы игра что-нибудь потеряла. Кому-то может показаться мало новых карт Вещей, а кто-то никогда не добавит карты Мастер-Мифа, однако игра не стала в корне другой. Она получила именно ДОПОЛНЕНИЕ. Именно как дополнение, Elder Sign: Unseen Forces заслуживает самых тёплых слов. Если вам нравится Elder Sign, то и в Unseen Forces вы не разочаруетесь. По крайней мере, это будет повод достать с полки эту замечательную, несложную, фановую, симпатичную игру. Ведь наверняка у многих, как и у меня, Elder Sign в последнее время был не частым гостем на столе. А ведь игрушка-то действительно хорошая! А с Unseen Forces и подавно.

 

Ваш аркхэмоисследователь,

_ГрАнд_ aka Андрей

 

P.S. Если выбросить из коробки Elder Sign то, что гордо называется органайзером, то и база, и дополнение легко помещаются в ящичке. Коробочка Unseen Forces превращается в небольшой внутренний органайзер для больших карт, кубиков и части жетонов. Пожалуй, здесь ещё есть место для чего-нибудь нового. Подождём ещё один год…

 esuf02

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Elder Sign: Unseen Forces. Кашу маслом не испортишь”
  1. Ну вот, мне теперь и обзор не надо писать 🙂 По впечатлениям согласен, годное дополнение. Жаль только, что вопреки недовольству многих, FFG оставили эти мелкие неудобные жетоны исследователей ;(

  2. Спасибо за обширный обзор!

    Прямо расхвалил, надо брать! Главное, что сложность подняли, а то сейчас простовато. Единственное, что меня насторожило — это время партии. Если оно сопоставимо с УА, то я всегда последнюю буду выбирать, все-таки УА намного глубже ЗД.

    Ну и все равно теперь надо локализации ждать. Русский и английский смешивать как-то не хочется.

  3. Vladimir,

    Я думал, ты раньше напишешь. А вчера погода поганая была, вот я и накропал.

    К жетонам у меня никогда претензий не было. Должны же УА и ES отличаться.

  4. CerbeRUS,

    Вроде бы особо не хвалил. 🙂 Если база нравится, то и доп понравится. Если же изначально не впечатлило, то и доп не спасет.

  5. Отличный обзор! И по слогу и по информативности.

    Я как раз недавно купил себе локализацию. Надеюсь, что локализуют и дополнение, так как в моей тусовке у людей с языком проблемы великие...

    Интересно, в электронном варианте некоторые персонажи из допа есть и Древние. А «Фараона» электронного в настольном допе нет... Кстати, электронный вариант фиг пройдёшь, с настольным проще...

  6. Хороший обзор, спасибо. На днях приобрёл Знак Древних, очень доволен, сыграл первую партию,понравилась. Вот если через годик допку не локализуют, возьму оригинал=)

  7. Дааа, ждём дополнение на русском)

Прокомментировать




Subscribe without commenting