Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Эволюция» — обзор настольной игры

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Из глубин древнего океана на землю выбралось простейшее животное. Оно только хотело есть и размножаться. Животное мирно паслось на древних полях, пока не обнаружило рядом опасного соседа, не вегетарианца, а выбирающего на обед мясо. Тогда первому животному ничего не оставалось, как научиться быстро бегать, но и хищник нарастил скорость. Животное слилось с местностью, тогда хищник обрел острое зрение. Животное, посидело, подумало куцым мозгом и взлетело. А хищнику только и оставалось, что бегать по земле и клацать зубами.

Игра «Эволюция» претендует на соседство с «Происхождением видов» Дарвина. И не удивительно, ведь разработчик, Дмитрий Кнорре — кандидат биологических наук! Тесное же знакомство автора с темой игры, позволяет верить в ее приближенность к реальности. А также, в хорошую переработку эволюционных механизмов в механику карточной игры.
В игре «Эволюция» и расширении «Время летать» игроку предстоит проследить и направить развитие биологических видов. Необходимо комбинировать разнообразные свойства и умения одиночных существ, соединять их симбиотическими связями, и тем самым, вывести животных на вершину пищевой цепочки. Причем, эволюционный путь — не райский сад, выживать придется в условиях ограниченных запасов ресурсов.

Каждый этап на всех игроков выделяется общее, и каждый раз случайное, количество еды, которой все чаще и чаще не хватает. Еда и является тем камнем преткновения, вокруг которого в игре кипят нешуточные страсти. Первому не хватит еды, чтобы прокормить всех своих животных и ему приходится выбирать какой вид отправить в небытие. Второй попытается атаковать хищником животного другого игрока, а третий, успев накормить всех своих зверей, уничтожает и без того скромные запасы еды, и обрекает животных соперников на голодную смерть.

А после все начинается сначала: появляются новые виды, старые приобретают свойства нужные для выживания. Хищники становятся быстрее, выше, сильнее. Травоядные не отстают — убегают, закапываются и уплывают.

Дополнение вносит в игру ряд новых свойств, увеличивает разнообразие стратегий выживания и расширяет максимум игроков с четырех до шести. Игравший с дополнением вряд ли уже вернется к базовой версии. Игра может отпугнуть своим простым оформлением, монохромными картинками, но четко отлаженная механика с контраргументом на каждый аргумент, большая вариативность, и уникальность каждой партии не дадут заскучать и затмят собой внешний вид.

С теорией эволюции можно соглашаться или нет. В нее можно верить безоговорочно, а можно требовать доказательств. Но в «Эволюцию» стоит сыграть однозначно.

1. Карты со свойствами «на руке» игроков. «Рубашка» карт – сами животные.
2. Индивидуальный сброс у каждого игрока.
3. Готовые животные со свойствами. У первого игрока – незащищенное животное со специализацией, если на столе лишь одно животное с уникальной специализацией, то оно получает в ход одну единицу еды; и животное с чернильным облаком и заполненным жировым запасом. У второго игрока – мимикрирующий хищник, и водоплавающее.
4. Животные второго игрока связаны парным свойством. Если ест одно животное, то второе автоматически получает еду.
5. Запас фишек основной еды, дополнительной и жирового запаса.
6. Раковина – карта из дополнения, единственная карта, всегда остающаяся на поле.
7. Запас еды в текущем ходу.
8. Когда заканчивается колода – заканчивается игра.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting