Главная страница » Настольные игры »

A Study in Emerald: Этюд Уоллеса

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Scrooge-and-Donald-don-rosas-scrooge-mcduck-17051518-414-296

Свою заметку про A Study in Emerald начну издалека. Поначалу я хотел участвовать в конкурсе. Точнее, участвовать в конкурсе я не хотел, а хотел новую коробку, ради которой надо было участвовать в конкурсе. Подогреваемый алчностью, я начал изучать списки новинок в надежде, что меня осенит. «Хорошее название... О, тут у нас красивый арт! А вы, тетенька, вроде выглядите солидно» — примерно с такими мыслями я рыскал по BGG. Откинувшись, наконец, на стуле, и окинув взором внушительный перечень закладок в браузере, я как-то особенно отчетливо понял, что едва ли, будучи в здравом уме и трезвой памяти, стану заказывать что-то себе в коллекцию. Краски окружающего мира потускнели, страничка за страничкой уходили в небытие. Врать не хотелось, а придумывать, почему я хочу вон ту коробку с красивой картинкой и невесть каким содержанием, не хотелось еще больше. Кончилось дело вполне предсказуемо — в конкурсе я так и не участвовал. Но и впустую время тоже не потратил.

На одной из страничек мое внимание привлекли два магических имени: Нил Гейман (о, благодаря «Звездной пыли» мы с женой познакомились) и Мартин Уоллес (э, это же тот парень, что сделал A Few Acres of Snow — нашу домашнюю любимицу). Гугл, тесера, понеслась...

sie-cover-1

Разумеется, заметку об «Этюде в изумрудных тонах» (A Study in Emerald) я должен был бы начать с рассказа о том, что в качестве тематики для игры был выбран одноименный рассказ Нила Геймана, в котором именитый автор сделал mash-up* из произведений Артура Конан-Дойля и Говарда Ф. Лавкрафта. Должен был бы — но не буду.
(*mash-up, рус. «мышап» — нерусское слово, обозначающее спектр эмоций, которые испытывает человек, обнаруживший, что в его любимой зимней шапке свиле себе гнездышко маленькая мышка с целым выводком очаровательных мышат. Иными словами — очень смешанные чувства)

Когда Мартин Уоллес вышел с A Study in Emerald на Kickstarter, то поступил как истинный джентльмен: он попросил 30 тысяч фунтов стерлингов, но вместо красивых миниатюр и обещания как-нибудь потом придумать правила, он выложил практически законченную пнп-версию игры, а собранные деньги должны были пойти на оформление и качественную печать. Собрал он, кстати, более 120 тысяч.

Мистер Уоллес славится своей любовью к развитию и оттачиванию уже опробованных игровых механик в последующих проектах. В примечаниях к A Few Acres of Snow автор честно ссылался на одну известную игру Дональда Ваккарино как источник вдохновения, но на самом деле колодостроительство в уоллесовской интерпретации перешло на новую качественную ступень. Пока издательства наперегонки штампуют коробки с названиями [Бренд]« — a deckbuilding game», где покупка карт за карты и ощущение нарастающей собственной крутизны являются самоцелью и основным блюдом программы, Мартин сделал ее лишь еще одним равноправным механизмом в начинке игры. Не останавливаясь на успешности этого эксперимента, скажу только, что Уоллес продолжает экспериментировать с декбилдингом — и A Study in Emerald, судя по правилам, оказался довольно неожиданным развитием темы.

Один из ранних вариантов оформления

Один из ранних вариантов оформления

Согласно сюжету A Study in Emerald [если еще не читали первоисточник, то рекомендую ознакомиться] час большого «Пэ» таки пробил, и на землю десантировались Древние. Но вопреки ожиданиям, они не стали избавляться от человечества, а вполне себе освоились и даже ассимилировались, воцарившись над народами, и превратившись в новую и очень стабильную (700 лет владычества — это вам не четыре президентских срока) самодержавную власть. Стабильную настолько, что на дворе до сих пор 19 век. Шерлок Холмс и профессор Мориарти реальные люди, Британией правит королева Виктория, она же Глориана, она же зловещая тварь, чье подлинное имя невозможно выговорить, а Россия благоденствует под стальной пятой Слепого Идиота из Санкт-Петербурга (Blind Idiot — он же Азатот, он же Слепой Безумный Бог). Потребности, правда, у Древних, слегка необычные — человеческие ужас и безумие для них сладчайшее лакомство, что, разумеется, является поводом для недовольства либеральной оппозиции. Оппозиционеры старательно раскачивают лодку и занимаются форменным терроризмом, уничтожая по мере возможностей представителей королевских кровей. Вот в такое неспокойное время и происходит действие игры.

Игрокам в закрытую раздаются карты принадлежности к сторонам конфликта. Кто-то окажется реставрационистом (террористы, оппозиция), кто-то лоялистом (сторонник самодержавия и стабильности Древних). Роли влияют на финальный подсчет очков (лоялиста не погладят по головке за уничтожение царственной особы) и на некоторые игровые ситуации (Шерлок Холмс, даже оказавшись двойным агентом, останется верным реставрационистам). Игрок может вскрыться в любой момент, но фишка игры в том, что, играя взакрытую, он получает очки за все действия, как угодные лоялистам, так и совершенные в интересах бунтарей (достижение максимума очков означает конец игры), а после признания ориентации происходит перерасчет очков сообразно политике партии.

pic1727698

Игровое поле A Study in Emerald представляет собой схематичную карту мира с основными городами. Игроки получают стартовую колоду (карты в лучших уоллесовских традициях могут давать разные эффекты), пригоршню кубиков и случайные жетоны двойных агентов. В каждом из городов размещается стопка карт, верхняя вскрывается, и начинается игра. Игроки по очереди совершают действия. Для получения новых карт нужно сделать ставку кубиками. Если к следующему кругу ее никто не перебьет, то карта уходит в колоду, а кубики попадают в кубиковое чистилище, откуда их еще надо будет вытаскивать. Таким же аукционом игроки добиваются влияния в городах, что приносит победные очки. Получив карту агента, игрок берет соответствующий жетон, отображающий его местоположение на карте. С помощью агентов можно помогать царственным особам схорониться от террористов, либо напротив — убивать ктулховых родственничков, а равно и других агентов. Тут-то и срабатывают жетоны двойных агентов —  другой игрок может заблокировать эффект от действий вашего агента: Древний окажется невредимым, а вы впустую потратите ход. Также с помощью карт игроки могут приближать революцию (в чем крайне заинтересованы реставрационисты) либо мировую войну (что на руку лоялистам). Есть в игре еще карты тайных организаций, помощи Древних, вампиризма, эпидемии зомби и многое, многое другое. Это же Уоллес.

По прочтении правил я был в недоумении. Вроде бы круто, все продумано, но, черт возьми, как оно все работает? Судя по обсуждениям на BGG, примерно такие же мысли посещают плюс-минус всех. A Study in Emerald основана на взаимодействии игроков, и пока все участники не начнут понимать ценность тех или иных действий, не осознают хотя бы основные возможности и хитрости этой паутины механик, «Этюд...» не раскроется. Вдобавок, в первой версии правил были спорные моменты вроде чрезвычайной легкости захвата городов другими игроками, что делало удержание их невыгодным занятием. Однако те, кому повезло собрать компанию на эту игру и продержаться хотя бы партии до пятой, в голос хвалят творение Уоллеса. Это патигейм для хардкорнейших из хардкорных. Игра для любителей погрызть гранит. А отсутствие минек и специфическое оформление вряд ли добавят «Этюду в изумрудных тонах» народной любви.

При всем при том игра A Study in Emerald мне очень интересна. Она оригинальна и ни на что не похожа. Мистер Уоллес привезет ее в Эссен, и, надеюсь, в финальной версии будут учтены пожелания игроков. Пожелаю Мартину удачи. И, да, надо бы ему идейку-другую для промо-карт подкинуть.

Agent Nwalne

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “A Study in Emerald: Этюд Уоллеса”
  1. Отличный обзор. Я, в последнее время, редко кого хвалю, но этот обзор просто замечательный. Спасибо 🙂

  2. На первый взгляд, конечно же, кажется перенавороченным «нишевым» продуктом, но 120тыс на кикстартере — это явно не «нишевая» вещь. Если оно выстрелит, то это будет какой-то пати-гик-прорыв. 🙂

  3. nastolkus,

    Спасибо. Очень приятно.

    _GrAnd_,

    Вот сам был приятно удивлен. С другой стороны, все таки это Гейман + Лавкрафт + Конан-Дойль + Уоллес. Могучая кучка.

    PS Меня вообще плодовитость Уоллеса поражает, причем не могу сказать, что он где-то там явно халтурит.

  4. Придётся теперь прям правила почитать...

    Aganov,

    Ну а как, например, «Акры Снега»?

  5. Dr. Nik,

    Ну на мой взгляд не халтура ни разу. Есть отдельные замечания, но при этом крайне крутая штука. Завязать декбилдинг на карту это здорово. А что баланс спорный — ну Уоллес он такой, идей и механик много накручено, и в итоге все упирается в игроков. Либо ловишь с этого кайф и стараешься крутиться, либо «ай-яй-яй, „Молот Галифакса“ и дизбаланс!»

    У него, кажется, «Мифотопия» должна выйти в качестве доведения идеи до ума.

  6. Спасибо, было интересно.

    Так, мимоходом, набросал на флюгер, в части тех, кто поучаствовал в конкурсе 🙂

  7. Для меня маст бай, уже только из-за темы и супер стильного арта.

  8. Aganov,

    Ну молот — это просто косяк баланса, который почему-то до сих пор не исправили. Главная проблема игры в том, что при бесконечных осадах одна из сторон всегда выигрывает, потому что у неё больше карт тупо и это никак не компенсируется опять же официальными рулингами.

  9. Ого, заинтересовало помимо воли, сам от «Этюда...» был в совершеннейшем восторге, ловя отсылки и аллюзии, а тут ешё и роскошнейшая, судя по всему, игра! Последим.

    Спасибо за обзор, великолепный, написан живым языком и очень увлекательно.

Прокомментировать




Subscribe without commenting