Главная страница » Настольные игры Обзоры Обзоры в юбке »

«Эадор. Владыки миров» и потерянного времени — Обзор

Оцени статью: 12345 (3,95 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Eador_nastolnaya igra 1

Как все правильные, старательные и недобрые девочки, прежде чем делиться с ничего, в общем-то, плохого мне не сделавшей аудиторией очередным опусом — я лезу в анналы и изучаю матчасть, то есть — историю игры (в нашем случае речь пойдет об игре Эадор. Владыки миров). В конкретном случае все вышло и вовсе случайно, потому как я, печально гугля в поисках вдохновения на тему «а что же иные товарищи начертали по поводу Эадора?», наткнулась на Вики и обрела дивное знание, что Эадор-то, это оказывается не хухры мухры, а эпическая компьютерная игра, прям с кучей всяких «няняня» и «мимими» от уважаемых интернет-обозревателей. Поэтому из любви к Heroes 3, с коими любезный автор статьи на Вики сравнивает Эадор, я даже несколько антуражно и претенциозно начну, закрывая глаза на то, что между компьютерной игрой и настолкой всего только и есть из общего, что игровая вселенная.

Вообразите себя эдаким задорным полубогом, Владыкой Вcего и Вся. С трезубцем, скипетром, короной и прочими аксессуарами. Весь такой в горностаевой мантии, вы сидите на Железном троне, а вокруг вас куча еды и полуобнаженных нифм. Все, что от вас требуется, — хватать из Астрала всякие осколки иных миров и расширять свои владения, сея там попутно доброе и вечное, ну или что придется. Ну не прелестно ли? А вот нет. Потому как вокруг вас, на своих маленьких тронцах сидят какие-то недовладыки и гнусно дерзновеют на ваши осколочки своими немытыми сапожищами. И приходится что? Приходится все это дело у остальных отвоевывать...

Итак, мы поняли, что будем воевать за осколки миров, плавающих в астрале, окей. Итак, мы знаем, что нам будут мешать другие владыки (игроки). Что есть у нас в арсенале? Во-первых куча всяких войск для захвата очередного осколка, во-вторых много страшных колдунств, ну и на закусочку, кому колдунств мало, можно и кровавый ритуальчик запилить.

Первым делом получите карту Владыки и распишитесь, узрите его прекрасный лик и проникнитесь типа антуражностью. Особо прелестными видятся мне Владыки женского полу:

Eador_nastolnaya igra 2

тетки внизу справа, насчет Дариола не уверена — но пусть будет (хотя, учитывая последние события, я и насчет Оинора не уверена)

Считается, что каждый владыка притопал из своего мира (этот мир нарисован на карточках), и как бы притягивает к себе осколок из этого же мира. Другими словами, при равном количестве войск, выпихнутых для завладевания осколком, дядя с картинкой того же мира, что и на карте осколка, победит остальных. Всего владык 6, и это, как вы понимаете, ограничивает число игроков за столом, хотя я мало себе представляю как можно стольких собрать для этой игры.

А это, чтоб вы знали, как выглядят осколки:

Eador_nastolnaya igra 3

от оно, астральное счастье, предмет вожделения

На каждой карточке осколка — число астральных победных очков и какое-нибудь мини описание, навроде: за этот осколок могут сражаться только радужные единороги, а за этот — горные козлы, а этот так вообще, как добрый христианин, отдастся самому слабому воину. И немножечко циферок для придания этому тексту легкого статистического шарма. Всего осколков 18 штук.

После того, как владыки познакомились, вежливо обменялись (пока на словах) проклятиями и обрели на руку по 7 карт действия (войк, заклятий или ритуалов — как рандом ляжет), можно приступать к самой игре. Распиленный Астральной-Мега-Пилой (это я специально так говорю, чтоб провести параллель с Манчкином) на кучу осколков мир складывается в  аккуратную стопку, выкладыватся карта осколка для сражения в текущем туре, а так же карта осколка для следующего розыгрыша, чтобы игроки могли планировать свои действия (о боже, это страгическая игра, воды, кто-нибудь, воды!), придерживая нужные войска, для следующей битвы.

Что теперь можно делать. Во-первых, вы должны для себя решить Самый Главный Вопрос: «а тварь ли я дрожащая или за осколок поборюсь?». В случае твари дрожащей, вы можете а) взять карту из стопки, что не исключает еще вашего участия в битве б) сыграть ритуал, что исключает. Ритуал, как вы понимаете, страшно мощная штука, требующая для каста времени и нервов, поэтому на битву ресурсов уже не остается. Ритуалы бывают разные, дурацкие и не очень:

Eador_nastolnaya igra 4

активированные ритуалы действуют в течение всей игры, пока их не отменят другим ритуалом

Взятие карты в свой ход вместо выкладывания войска имеет свои нюансы. Если перед вами некий бравый Владыка гордо призвал свой первый отряд в битву за осколок, то взяв карту — вы автоматом пасанете. Если перед вами все уже брали карты, или вы первый игрок, то можно смело брать тоже, а потом еще (если будет желание) и войска повыкладывать.

С войсками и механикой боя вообще песня. Во-первых, отряды бывают сильно разные: от слабого полурослика с боевой мощёнкой в гордую единицу до склизкой Гидры на десяточку (эта самая боевая мощь указывается циферкой на карточке воина). Причем кому-то, к примеру равнинному воину, удобнее махаться на равнине, а кто-то, как дерзкий Йожин, может эффективно тыкать палкой во врага, только трусливо высовываясь из болота. Для чего оно все надо? Ну, к примеру, если битва за осколок с «+1» для равнинных воинов, то остальные изначально оказываются в невыгодном положении.

Eador_nastolnaya igra 5

местная фауна

Еще отряд может отличаться по классу: маг, воин, монстр или нежить — что вносит некое разнообразие в игровой процесс. И по типу: быть последователем Хаоса, Добра Света, ну или просто невыразительным нейтралом. И тут авторы решили добавить пикантности в игру, чтоб мы не расслаблялись и игралось нам интереснее да задорнее: Хаос со Светом в одном войске не сражаются. Хотя там есть какая-то карта, которая их как-то мирит, ну да мелочи все это. В общем, используйте ваших Болотных Оленей — Магов Хаоса или Лесных Упырей — Воинов Света с умом и расстановкой.

Теперь моя самая любимая часть. Собственно, битва. Все до унизительного просто при выкладывании и до дрожи в конечностях непросто при подсчете. По очереди каждое Владыко выкладывает своего воина, соответсовенно своему умственному развитию и свойствам осколка. Это первый раунд. После этого определение победителя раунда происходит с помощью Самой Справедливой и Математической Формулы. Она настолько крута, что я решила ее заскринить из правил (но вы не переживайте, я потом все еще раз на кубиках объясню).

Eador_nastolka_formula

формула для Экзорцизмов и авторское пояснение — перевод с латыни

Далее следуют другие раунды, и так -  пока все не спасуют. Осколок переходит к тому, у кого больше очков влияния. И, да, вам придется каждый раз использовать эту формулу. Для простоты вообразим, что играют двое. Вот, вы выложили Упыря на 8, а противник — Полурослика на 1. Следовательно, в этом раунде вы получаете (8-1)/2=3,5~4 жетона. И в следующих раудах противнику нужно получить больше этих самых жетонов, сыграв, к примеру еще пять раундов с преимуществом в 1 или же только один раунд, но с преимуществом в 5. Если играет более двух человек, используется та же схема подчета, только разница считается между самым сильным и следующим по силе за ним воином.

Но давайте не будем забывать, что помимо тупого махания на кулаках и копытах посредством всяких троллей и единорогов в этой игре можно еще творить особую уличную магию, увеличивая, например, всякими колдунствами свою боевую мощь, или же насылая непотребства на противника. В долгожданном конце игры, игроки подсчитывают астральную силу у тех осколков, что им удалось отжать, и победитель объявляется прям Владыкой-Превладыкой и занимает полагающий ему трон. А все остальные идут играть в другие, более интересные игры.

Прозорливый читатель в этом месте уже наверное догадался, что личное мое отношение к игре — сильно так себе. Опять же, мимикрируя под старательных и правильных девочек, объясню почему. Во-первых, рандом, Господа. Пришла вам целая рука заклинаний и ни одного завалященького, вшивенького бойца. А у других — сплошные адские машины смерти по 8, 9, а то и вовсе по 10 баллов боевой мощи. Вот и отжали они все самые вкусные осколки. Во-вторых, казалось бы, куча разных разностей (у отряда аж 4 показателя), должно же быть интересно! А вот и нет. Большое число такого рода деталей, вкупе с Формулой для Экзорцизмов убивают азарт, который необходим несложным играм такого рода. Ну и, в-третьих — очень уж страшно нарисованы тетки-Владыки в этой игре.

В общем, Маруся в печали... Печеньку Человеколюбия мне. А вам — всяческого дзена и терпимости к таким вот филлерам.

Eador_nastolka_final

собака-медитака

автор

Оцени статью: 12345 (3,95 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “«Эадор. Владыки миров» и потерянного времени — Обзор”
  1. Читал-читал, читал-читал. Так и не понял интерес игры. Глупый видать)

  2. MisteriG,

    А я тогда тоже глупая)

  3. И с этим нам приходится жить! XD

    И жить неплохо и интересно отмечу)

  4. поражаюсь твоей выдержке. Выдавить из себя красиво написанный обзор на отвратную игру дорогого стоит.

    мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус ©

  5. Ахахаха! Сама удивилась.

    Один из плюсов, кстати: зато я узнала, какой у меня фотогеничный коврик для йоги.

  6. Эта игра побуждает мучить собак?

  7. Больше всего понравилось про лазанье в аналы. Из уст миленькой девушки звучит в особой мере забористо и интригующе

  8. Ksedih,

    ну, тут уж — кто рядом окажется

    Ogro,

    да-да, я знаю что втыкать в превьюшку))

  9. Как раз недавно чуть было не приобрел её, но вовремя передумал.

    Спасибо за обзор, теперь уж точно желание больше не появится.

    (правда, зачем-то вместо этой игры купил «монстров рока»... то еще разочарование)

  10. B. Rarin,

    И Монстры Рока фигня?

  11. Dr. Nik,

    Одной партии в этих «монстров» хватило, чтобы больше про них не вспоминать... Первый и единственный раз, когда приобрел игру, предварительно не почитав про неё.

    Вся игра сводится к тому, что игроки просто набирают себе карты из тех, что лежат на столе.

    Первый этап игры — простейшее подобие аукциона за персонажей. Второй этап — поочередно выбираем открытые карты и забираем себе. Третий — аналогично. Подсчет очков. Всё.

  12. B. Rarin,

    Мда, печаль. Мне по описанию казалось, что можно попробовать при случае.

  13. B. Rarin,

    Описание любой игры можно свести к одной-двум фразам, теряющим смысл. Типа — что в футболе бегают 20 человек, или в шахматах — переставляют фигурки туда-сюда. От этого игры не становятся менее интересными. А если какой-то человек встал не с той ноги и накатал дрянной опус, то это точно так же не повод наезжать на игру. Если вам не нравятся игры с долей случайности — ничего не попишешь. Оформление — вообще дело вкуса.

    А если применять при всех случайностях просчёт, как в тех же шахматах или любой другой логической игре, то можно вырулить если не любую, то очень многие партии, засчёт умения играть и анализировать позицию. Если вы с первого раза врубились в тонкости игры, значит, это что-то уж совсем элементарное, или вы — вселенский мозг.

    Всем спасибо.

Прокомментировать




Subscribe without commenting