Главная страница » Настольные игры »

Earth Reborn. Второй сценарий: дуэли, торги и негатив

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Сегодня поведем речь о Earth Reborn. Не думаю, что в рунете найдется псих, способный написать полный (!) описывающий все правила обзор по Earth Reborn. Также как и не думаю, что найдется упорный читатель, который дочитал бы такой обзор до конца. 😉 Поэтому, сегодня я расскажу о том, как мы с Kron’ом отыграли второй сценарий этого настольного монстра.

Earth Reborn. Второй сценарий. На сборы карты ушло минут 15

Earth Reborn. Второй сценарий. На сборы карты ушло минут 15

Краткий обзор базовых правил

Напомню, что все действия осуществляются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на карточки персонажей. На жетоны приказов надо тратить командные очки (в них игроки ограничены). Также каждый персонаж может за раунд выполнить действий на определенную сумму командных очков. Из действий доступны пока только движение и ближний бой. В принципе всё! 🙂

Новые правила

Во втором сценарии добавляются правила дуэлей! Теперь ваши командные очки будут выполнять еще одну функцию – игроки будут использовать их в торгах. Во-первых, теперь каждый раунд начинается с того, что можно выиграть инициативу и начинать первым. Кто больше пожертвовал командных очков, тот и начинает раунд.

Во-вторых, теперь можно прерывать ходы противника. Как только персонаж противника в свой ход попадает в зону видимости вашего персонажа, то вы можете объявить дуэль и устроить пацанскую разборку. Опять же обычный Auction/Bidding. Если вы победили, то ход противника приостанавливается и вы своим персонажем можете выполнить несколько стандартных действий. А потом ход персонажа противника продолжается (если он все еще жив, конечно). Если вы объявили дуэль и проиграли на торгах, то ничего особенного не происходит и ход противника продолжается.

Для большего погружения я представляю этот процесс так.  Вы стоите и, покуривая, охраняете пост, вдруг появляется враг, вы встречаетесь с ним взглядами и тут мир замирает. Враг видит всю решительность и суровость вашего взгляда и на мгновение теряется. Вы же решаете воспользоваться его замешательством и со всех ног бросаетесь к нему, доставая нож на бегу. Одно резкое движение и враг уже истекает кровью. Да, выглядит круто… Но так ли это на деле?

База... приём... кажется, мой зад кто-то пилит!

База... приём... кажется, мой зад кто-то пилит!

Завязка сценария

В общих чертах завязка выглядит так. Группировка Норад (хорошие парни) прознала, что где-то живет некий святой отец, который вывил способ борьбы с зомби, порожденными Салемитами (плохие парни). Хорошие парни приезжают к святому отцу, пытаются его завербовать, но не особо удачно и остаются переночевать у него в доме.

Плохие парни тоже прознали про научные опыты святого отца и отправили ударный отряд, на его уничтожение. Ночью дом подвергается нападению зомби. Святой отец убит, а хорошие парни разбужены шумом происходящего.

Также в доме есть комната, над которой проведен таинственный ритуал так, что в нее не могу заходить зомби, эта-то комната и является спасительной для хороших парней. Им нужно привести 2 из 3 персонажей туда. Но комната заперта и ее нужно либо взломать, либо найти ключ от нее, который лежит в комнате святого отца. Плохим парням нужно просто убить одного из хороших парней.

В последний момент спасительная дверь отворилась!

В последний момент спасительная дверь отворилась!

Геймплей

Каждый из нас в тайне расставил своих персонажей. Я играл за хороших парней и все надежды возлагал на Монику Васкес, которая за 1 движение пробегает аж 6 клеток. Я разместил ее ближе всего к комнате святого отца. После вскрытия я вижу, что единственный вражеский персонаж в центре дома это не Jack «Пила» Saw, а обычный Zombie 2. Васкес, конечно быстро бегает, но у меня есть приказ с 2мя движениями и 3мя ножами. Почему бы не попробовать пробежать James Woo за спиной у зомби и не попробовать пробить 3мя кубами дверь в спасительную комнату. Прочность у двери 4, я кидаю 3 куба (в среднем на каждом кубе примерно полтора попадания, так что все должно пройти успешно), но кубы подвели. Видимо James Woo больше заточен на тихие шпионские операции, поэтому в начальных сценариях он пока приносит мало пользы.

В ответ Zombie 2 начинает избивать своей энергоперчаткой стоящего у запертой двери James Woo. Первый удар пришелся полностью в броню, но, думаю, долго он так не протянет. Активирую Монику Васкес и почти добегаю до комнаты с ключом (не хватает хороших приказов с движением). В дом врывается Jack Пила и устремляется в погоню за Васкес.

Мне нужно провести в комнату всего 2х человек. Поэтому на Ника Болтера (третьего хорошего парня) я забиваю и просто активирую его (повторно активировать персонажей можно только если уже были активированы все персонажи).

Наступает кульминационный момент, я активирую Васкес и впервые за партию происходит дуэль. Jack Saw стоял вплотную, выиграл дуэль и завел свою бензо-циркулярку 🙂 Васкес спасло то, что Джек уже 3 жетона потратил на движение и кидал свои базовые 4 куба на бой (тоже кстати не мало). Васкес получает 2 раны (до тяжелого ранения ей остался ровно один урон) и продолжая свой ход забегает в комнату священника, берет ключ, заходит с ним в спасительную комнату закрывает за собой дверь и открывает дверь, перед James Woo. По-хорошему в начале следующего раунда, если Джеймса не убьют, то мы победим! 🙂

Начало второго раунда. У Салемитов солидное преимущество по командным очкам и они выигрывают торги на инициативу. А это значит, что Zombie 2 продолжает избивать  James Woo. Мало того, в мой ход зомби объявляет мне дуэль и выигрывает (я спустил все командные очки на торги за инициативу), но и второго удара не хватило, чтобы убить Джеймса. Он заходит в спасительную комнату и Норад празднует победу!

Эпичные торги за инициативу

Эпичные торги за инициативу

Выводы

Мы собирали сценарий дольше, чем играли в него! Этого достаточно? Нет? Сценарий закончился в начале второго раунда. Не знаю как остальных, а меня начинает порядком раздражать несбалансированность и откровенная бредовость сценариев из туториала. Без дополнительных правил пока что Earth Reborn выглядит как усовершенствованная игра на логистику, где один из игроков должен куда-то пробежать, а второй должен его заблокировать.

По поводу новых правил. Честно говоря, меня с самого начала смущала идея внедрения все-таки евро-механики торгов в америтреш игру. Не верилось, что из этого может выйти что-то хорошее. Механика дуэлей добавила игре этакую непредсказуемость, азарт. Но так ли это было необходимо? Игра стала более нервной (слишком даже). Сама возможность из-за каких-то торгов лишиться практически полной возможности действовать в раунде у меня не укладывается в голове.

В целом я еще питаю надежды на Earth Reborn как на интересную и захватывающую игру. В следующем сценарии добавятся правила стрельбы и инвентаря. Я надеюсь, что там то все будет посбалансированнее и поинтереснее… и не так молниеносно быстро. Да, и надеюсь она будет играбельна без правила дуэлей и торгов.

Неправильно! Надо широкую на широкую!

Неправильно! Надо широкую на широкую!


Секретное оружие Салемитов

Секретное оружие Салемитов

 

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
28 to “Earth Reborn. Второй сценарий: дуэли, торги и негатив”
  1. Миньки в игре симпотишные. Таких бы покрашенными да на стол =)

  2. оффтоп — что то твиттер теперь по каждому комменту сообщение бросает. мож ну её, эту функцию, отключить обратно?

  3. Да уж, если они основную ставку делают на автогенерирующиеся сценарии, то обучающие могли бы чуток по-интересней придумать, чтоб раньше времени не стошнило((

  4. BrazUno, насчет твиттера, после обновления плагин целый день спамил, но сейчас все должно быть ок.

    В каком же сценарии наконец разрешат использовать этого супер робота? Самая классная миниатюрка уже два сценария пылиться в коробке! 🙁

  5. Кхм... Да первые три сценария должны играться один за одним. Сразу.

    Насчет полных правил. В ДТ тоже разделили правила на блоки, но его обычно играют сразу полными правилами, даже когда обучают нового игрока :). А как мы знаем между ДТ и ЕР много общего.

    И сценарии интересные, посредством них раскрывается сюжет, начало которого закладывается еще в «прологе». Причем, сюжет стебный, очень неплохой, как для настолки.

    Насчет инициативы и торгов — можно не нарываться на дуэль, если мало СР или нарваться неключевым (или бронелобым, например) персонажем. Используя укрытия, разных персонажей, блеф и просчет можно добиться того, чего хочешь, а не того, что выпадет на кубах.

    Учитывая, что СР ограничены, что только приказы с красной пиктограмой можно использовать для дуэли... В общем, очень органичное правило с которым интересно играть.

  6. smilek, Если под ДТ ты имеешь в виду Dust Tactics, то мне кажется общего там не очень много. Все-таки Реборн с полными правилами сразу любой новичок (даже заядлый настольщик) пошлет куда подальше. А в Дасте играть без всех правил как-то абсурдно (они и так там проще некуда).

    Но вообще я вчера прочитал про правила стрельбы в ЕР и вроде бы опять воодушевился. Мб оно еще заиграет всеми цветами радуги 🙂

  7. Kron,

    понято. видимо рано панику поднял, вчера спамило, утром увидел несколько новых сообщений «отредактировано» и испугался =)

  8. DrimDrim,

    Не-не :), не Даст. Dungeon Twister (Prison). Одно и то же издательство и дизайнер: Christophe Boelinger из Ludically.

  9. Забавно, но впечателения схожие:

    1. Тошнота от 3-го сценария

    2. Собирал карту вечность

    3. Порадовала стрельба из гранатомета в упор и 100% промах — Георгий подсказал представить, что я просто не мог его поднять, ну чтобы хоть как-то привязять произошедшее к реальности. Хз... как-то отдает тупым рандомом.

    4. В общем, пока не прет...

  10. ZveroMaxx,

    Может быть.

    Пока не сыграю с полными правилами судить не берусь.

    На данный момент все очень органично и тупого рандома я не заметил.

    Но судить об этом рано — надо отыграть в полную силу (по полным правилам) :).

  11. Проблема оценки таких игр как Earth Reborn — это кажущаяся на первый вгляд маштабность и продуманость. Много компонентов, все на первый красивенькое, многостраничные правила — кажеться вот она игра мечты, с полным погружением. И очень трудно поверить потом, что потрачены деньги зря, все ожидаешь озарения, вдруг что не понял, не прочувствовал.

    Я хорошо помню схожие чувства по отношению к Runewars. Тщетные попытки найдти в этой безумной мешанине механик и красивеньких миниатюр, хоть какую-то изюминку. В итоге, эта игра исчезла из коллекций, моей и знакомых мне людей.

    Думаю, что DrimDrim-а, как опытного игрока не обманывают его первые впечатления.

  12. ZveroMaxx,

    Рунварс покинула и мою коллекцию, однако многим она очень понравилась. То, что Вас не зацепило еще не значит, что не зацепит другого.

    Насчет моря компонентов... Ну и что? Пугает их разнообразие? Есть нелюбовь к кубикам? Ну тогда вообще дорога к евро, зачем садиться за америтрешный гибрид?

    В данном случае ЕР — тактический варгейм, а не игра мечты. У меня таких «игр мечты» в коллекции и без того немало.

    Его аналогами являются скорее ДТвистер, отчасти Клаустрофобия и другие данжн краулеры.

    Вопрос скорее в том, что судить об игре рано. И если Вам этого достаточно (в отличии от автора статьи, кстати), то мне неинтересно что-то доказывать.

  13. Тут все пишут свои впечатления об игре и уверен что помимо негативных будут и положительные. Так что не надо мне задавать провокационные вопросы по поводу кубиков и советовать во что-то играть. Брызки слюней, которые проскакивают в предыдушем посте, только лишний раз показывают страстное желание оправдать потраченные деньги и всеми силами силами ДОКАЗАТЬ всему миру какая прекрасная игра Earth Reborn. Удачи, фанбой.

  14. ZveroMaxx, Первое впечатление то кстати наоборот было «ооо, вот это ваще тема!», а это уже второе впечатление.

    Для меня, мне кажется, будет решающим как раз 3й сценарий, со стрельбой. Если и стрельба не спасет игру в моих глазах, то возможно поставлю на ней крест. :- (

    Но однозначно можно сказать, что если разработчики хотели, чтобы игроки все-таки дожили до самогенерирующихся сценариев, то балансировать туториал (целых 9 сценариев!) надо было больше

    А я периодически даже жалею что Runewars продал, уж очень классно все это смотрелось 🙂

  15. По-поводу 3-го сценария:

    Про приколы со стрельбой я уже написал (это один из эпизодов, такого плана вещи происходили несколько раз). Второе, что раздражало: Собирал карту пол часа, а в итоге все бегут по кратчайшему пути (а это наиболее рационально) к лаборатории. Т.е. невольно задаешься вопросом: а нахера нижний левый угол вообще собранный из мелких кусочков карты?

    Т.е. попросту половина карты не используеться. И не будет, ни при каких условиях, даже если выдумывать супер хитрую тактику. Эдакий тунельный шутер с кубиками.

    Справедливости ради стоит отметить: первое знакомство с игрой было в клубе в качестве зрителя — смотрел не отрываясь, как запускали ракету, т.е. первое впечателение со стороны тоже было неплохим, даже хорошим. Собственный опыт 2-х игр оставил впечатления, которые я описал выше.

  16. ZveroMaxx, Сборы карты мне сначала даже по приколу были (типа тетрис :-)), но во втором сценарии уже как-то поднапрягало, что неудобно разложить на столе картинку сценария и коробку с компонентами. И тоже увидел, что 70% карты вообще не несут какой-то особой смысловой нагрузки.

    Тут мне кажется еще играет против то, что сценарии всегда как-то ограничены по времени, или задача стоит просто быстро убежать/добежать. А в ЕР передвижение все-таки довольно быстрое и пробежать полкарты (а то и всю карту) любым персонажем за ход как нечего делать.

  17. DrimDrim,

    ZveroMaxx,

    Может эти сборы сценариев, в которых используется только 30% карты — своеобразная тренировка перед автогенерацией, чтобы привыкнуть к тайлам, комнатам, стенам и дверям и уже во время серьезной игры не выкладывать террейн НЕПРАВИЛЬНО, а сразу делать широкую на широкую!))

  18. ZveroMaxx,

    1. Да нет еще впечатлений от русскоязычных игроков — никто еще не сыграл по полным правилам.

    2. Чудно... Зачем мне оправдывать свою покупку? Я её всегда могу продать, немного при этом потеряв. Если мне не нравится игра, я её продаю. Покупка этой игры не была дырой в моем бюджете, отнюдь :). Останется ли она в моей коллекции — вопрос открытый и решаться будет после игры, а не после прочтения статей.

    3. Категоричность прослеживается в Ваших комментах: «Тошнота...Вечность...Тупой рандом» а не в моих: «Рано судить...возможно». Вы же при этом пытаетесь на меня надеть шкуру «фанбоя». Нелепо. Впрочем, не очень удивило. Таких умников в Интернетах легион. К слову, а какие игры нравятся Вам?

    4. Мой посыл: не оценивать игру, не отыграв её по полным правилам. Кроме того оценивать её тем, кому она может быть интересна. По туториальным сценариям — они раскрывают сюжет и учат правилам. Не больше и не меньше. С этим они справляются.

  19. MoriQuessir,

    Возможно,

    Я собственно не отказываюсь дальше её изучать, более того карта в 4-м (по-моему) сценарии про ракету, не выглядит такой уж нелепой. Там есть комнаты, которые реально используються, да и сама карта за счет коридора по периметру и наличия вируса представляет уже более разнообразные тактические возможности.

  20. smilek,

    Я оставляю за собой право судить об игре столь категорично, сколь мне захочеться — прислушиваться к моему мнению не обязательно.

    Мой посыл: продолжать обсуждать игру, а не судить обо мне, намекая на мою любовь к евро-играм, нелюбовь к кубикам или еще чему-то.

    Администрация сайта работала над различными сервисами, включая профиль игрока и рейтинг, чтобы вопросы: какие мне нравяться игры, задавать было необязательно.

    PS\ Я не ожидаю от смены сценариев изменения боевки — уверен нелепый промах из станкового пулемета при стрельбе с одной клетки «порадует» любителей атмосферных игр и продуманной боевой системы.

  21. Так вот почему про Рунворс никто больше не пишет здесь — наигрались. Ну надеюсь скоро удасться продолжить задел.

  22. MoriQuessir,

    Это я всё читал ещё перед покупкой. Но там последняя заметка, если не считать моей — октябрь 2010 года.

  23. Оу, как же так с Runewars, а я вот только начал активно в эту штуку играть. Пока впечатления, после нескольких игр, отличные просто.

  24. А мне третий сценарий понравился, я про тот, что на двоих, а вчетвером мы в третий, скаченный с их сайта, вообще замесились от души...да были промахи в упор, но это не критично...деритесь врукопашную) а карта для 4ых по 3му сценарию вообще отличная) вся использовалась. Jack Saw замесил двоих и зомби-мадам удалось слинять)

  25. ZveroMaxx:

    уверен нелепый промах из станкового пулемета при стрельбе с одной клетки «порадует» любителей атмосферных игр и продуманной боевой системы.

    Это не обязательно промах. Бросок кубиков показывает неудачность атаки, а придумать можно все что угодно — промах, поломку оружия, заклинило. Жизнь, как и игра полна случайностей.

    Плохая карма и вот тебе результат — при выстреле разрывает ствол и вышибает мозги. Маловероятно, но реально.

  26. Я кстати поясню по поводу какого выстрела в упор негодует Макс 🙂 Надо было кидать два куба и он выкинул на обоих пусто, т.е. выкинул бросок с вероятностью 1/36, а нужно было выкинуть хотя бы одну звезду.

  27. Bugzy, Ну если учитывать, что стреляя из гранатомета с расстояния 1, ты и сам попадаешь в зону поражения, то можно объяснить это тем, что у бойца не выдержали нервы и он отказался от такого самоубийственного поступка 😉

  28. Пипл не проникся игрой и не смог набрать достаточно воображения для понимания происходящего. В основном.

    -Неудачные броски кубиков-

    Человеки, один ход — это несколько секунд реального времени. Вы уверены, что всё получается, учитывая что многое происходил в движении. Не смог прицелиться — редкость ли?

    -Большие карты-

    Не привыкли к перехватам? Да мне часто и карты не хватает чтобы нормально пройти, потому что рубят на пол пути везде.

    -Выстрел в упор-

    Представьте что противник рукой отбил ствол. Реально же?

    Я пока играл три сценария и у меня уже есть желание экспериментировать и поиграть их еще раз) С разных сторон.

Прокомментировать




Subscribe without commenting