Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Dust Tactics — введение во вселенную

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 29)
Загрузка...

Dust1

Варгеймов с миниатюрами много: есть средневековая Saga, есть стимпанковские Dystopian Wars, есть Flames of War по Второй Мировой, есть фэнтезийный King of War, есть турнирный Warmachine, есть вестерн Malifaux, есть флотоводческая Sails of Glory, есть самолетоводческая Wings of War, есть космоводческая X-Wing, есть Warhammer, наконец. Некоторые из них популярны и регулярно в столичных клубах проходят партии, некоторые популярны настолько, что турниры становятся обыденностью. Другое дело, что варгеймов которые ускользают от взора игроков ещё больше. Даже если подумать, кроме попсово-трешового Warhammer, его дитяти Flames of War, да и еще парочки наименований типа той же X-Wing – во что организованно играют? И я не говорю о провинции, здесь кроме подвально-протухших клубов по совместному заигрыванию до дыр Warhammer’а кучкой очкастых гиков вообще ни о чем и не слышали.

А меж тем кроме произнесенных названий хороших варгеймов много и при этом совсем мало более-менее приличной информации о них. Особенно в этом случае не повезло Dust Tactics – про данную игру даже в специализированных группах миниатюрщиков мало пишут, а уж что-то более масштабное типа какого-нибудь отчета или сведений об изменениях в правилах и вовсе найти нереально. Поэтому я начинаю писать серию заметок о Dust – такая длительная ретроспектива, из чего все начиналось и к чему пришло сейчас.

Dust3

Концепция, закладываемая в Dust чрезвычайно проста, и странно, что до никто раньше до нее не додумался. Вначале мы покупаем обычную настольную игру под названием Dust Tactics, где есть несложные правила, красивые миниатюры пехоты и роботов-мехов, составное поле с объемными препятствиями и пачка разнообразных сценариев — все, чтобы сыграть несколько увлекательных быстрых партий. А потом при желании можно идти двумя путями. Первый путь заключается в том чтобы дальше развивать коробку именно как настольную игру, на то есть специальные «Операции» которые включают в себя новые сценарии, правила, поля – это для тех кому требуется добавка к тому что видели в стартете. И второй путь, превратить несложную настольную игру в полноценный варгейм с рулеткой. Для этого уже надо закупать не коробки «Операций», а толстую книжку правил к варгейму. Естественно, дополнительные миниатюры и для первого варианта и для второго следует покупать отдельно. И так имея один и тот же комплект миниатюр можно играть сразу в две полноценные игры.

Dust4

На первый взгляд просто и понятно – взять сразу две категории настольщиков и попробовать создать нечто такое, что сможет заинтересовать и одних, и других. Плюс к этому надо прибавить интересный сеттинг (знаю, многим он покажется скучным, но меня привлекает), отличные миниатюры и простые правила. Однако в приведении к реалиям нашей страны что-то не сработало.

Dust5

Не так много варгеймов с миниатюрами у нас получили должную популярность, и Dust’а среди этих счастливчиков нет. Да в Москве несколько раз проходили встречи по Warfare, но вот так чтобы еженедельно, с организацией хотя бы небольших турниров – нет. Даже обзоров в рунете до неприличия мало. Только после выхода первого набора в 2010-ом году обзоры появлялись достаточно регулярно, но это обычное явление для новинки. Однако когда первый интерес спал, поляна практически полностью опустела. И теперь не узнать какие выходят дополнения, негде прочитать про изменения правил, да и отчетов ну слишком мало и практически все они датированы тем самым 2010-ым годом.

ВСЕЛЕННАЯ DUST

Dust6

Сеттинг у Dust достаточно распространённый – альтернативная история Второй Мировой. Вот только альтернативная она не ввиду высадки немцев в Британии или победы под Москвой, а из-за нахождения поисковой группой немцев на территории Антарктиды инопланетного корабля и залежей нового мощного минерала vk. Что это за минерал, как его добывают не особо понятно. Понятно лишь то, что с помощью него ученым Рейха удалось изобрести новые виды вооружения – боевых мехов, лазеры, самолеты с вертикальным взлетом. Так что по применению можно догадаться, что этот минерал нечто смежное между двигателем и силовой установкой.

Dust7

Эти самые мехи смогли изменить историю и помочь немцам одержать победу под Сталинградом. Мощные и маневренные новинки оказались куда более подходящими к городским боям, нежели устаревшие танки, поэтому советские войска ничего не смогли им противопоставить. Город на Волге был взят, а Красная Армия вытеснена. Правда, после этой внушительной победы на Гитлера во время военного парада группой заговорщиков было совершено покушение, которое стало для фюрера фатальным. Германией стал управлять его приемник Карл Дениц, а новой главой вермахта стал прославленный Эрвин Роммель. Но переоценка боевых качеств нового вооружения сыграло злую шутку с Германией. Во время Курской битвы (да она здесь случилась, правда непонятно как) мехи показали свою уязвимость на открытой местности, и изменить историю в этом случае не удалось. Вермахт был разбит.

Dust9

В это время Сталин по каналам своей разведки узнал о переговорах западных союзников о сепаратном мире с Германией. Естественно, такую наглость он терпеть не стал и вышел из антигитлеровской коалиции. К тому же видно из-за недостатка фронтов или из-за переизбытка сил объявил им войну, высадившись на Аляске и во Флориде, а также организуя просоветские восстания во многих странах Африки и Латинской Америки. Ну а для закрепления успехов решено было объединиться с коммунистическим Китаем и на карте появилось новое государство – Китайско-Советский Союз.

Dust10

Конечно, предыстория достаточно комиксная и во многих местах просто забывает об основах логики, но представление о данной игровой вселенной дает. К тому же они действительно выросла из комиксов по Dust. Правда их было всего 3-4 номера, которые не раскрывали и четверти происходящего, но вскоре ожидаются новые выпуски. Лично мне такая ситуация не нравится, я не люблю комиксы, не люблю всяких супергероев (Капитана-Америку и Железного Человека все пытаются впихнуть в мир Dust), но на данный момент другой предыстории нет. Тем более комиксовоть сеттинга сильно сглаживается продуманностью моделей, и общим приятным дизайном. Видно человек, создающий все это, увлекается историей Второй Мировой, а не просто лепит «на что фантазии хватит».

ДИЗАЙН

Dust11

Можно было просто наклепать десяток футуристических мехов, «главное чтобы круто выглядело», однако создатели Dust Tactics и сам Паоло (главный разработчик и дизайнер) решили подойти к этому вопросу более скрупулёзно. В мехе каждой страны раз за разом замечаешь детали танков или броневиков тех лет, то вот бензобак ну очень знакомый, то несколько люков навевают воспоминания, то вот 152 мм орудие мельком на что-то похоже. И таких деталей множество. Именно они производят впечатление реальности, ну или хотя бы возможности всех этих агрегатов, а данный аспект несколько снижает эту навязчивую «комиксовость» игры.

Dust12

Идя навстречу настольщикам, которым нужно минимальное количество времени для первой партии, миниатюры продаются собранными и загрунтованными, а для особых эстетов есть даже специальный покрашенный вариант, хотя и стоит он дороже. Даже неокрашенные миниатюры различать на столе очень легко по цвету базовой грунтовки. Ну а после покраски они и вовсе расцветают всеми деталями и оттенками, что просто не могут, не понравится.

Dust13

Нельзя не затронуть и еще один важный момент – а именно качество пластика, некоторые говорят, что миниатюры сделаны из резины, это не так. Тем более что здесь два вида пластика, один для солдат, второй для техники. Для солдат используется мягкий пластик наподобие того, что используется в фигурках от Battelore, это сделано потому что тонкие детали оружия и амуниции могут сломаться при транспортировке, а так они лишь гнуться. Гнуться сильно, но не фатально. В связи с этим многим фигуркам после распаковки нужен «горячий душ» — подержать их под струей горячей воды, для распрямления стволов. Второй тип пластика уже тверже и ломче. Из него изготовлена вся техника. Большой минус данного пластика в том, что он достаточно хрупкий, поэтому нередки случаи, когда какая-нибудь особо тонкая деталь, типа крепления от пулемета, ломается. Но тут спасает простой модельный клей, он отлично держит все детали.

СТОРОНЫ КОНФЛИКТА

И напоследок несколько слов о противоборствующих сторонах.

Dust2

Первая сторона это Союзники, представлена солдатами США, Великобритании и Франции. Хотя на последние две страны юнитов вышло немного. Союзники обладают на данный момент самой сильной авиацией и крайне разнообразным парком техники. У них есть и хорошие средства ПВО, и мобильные штабы, и сильная артиллерия. Уникальным вооружением данной стороны являются фазеры – очень неточные, но при толике удачи мощные орудия способные с одного залпа уничтожить самые тяжелые вражеские образцы техники. К тому же Союзники обладают самой быстрой в игре пехотой, которая может появиться в самых неподходящих для противника местах.

Dust14

Вторая сторона – Ось и, несмотря на то, что формально кроме Германии сюда входит Япония и Италия, пока мы имеем в наличии только немецкие юниты. Ось обладает самыми сильными мехами, их средние мехи и бронированы лучше других, и по огневой мощи превосходят конкурентов. Среди техники также есть достаточно дешевые транспортные средства для пехоты, которые хотя не выделяются особой огневой мощью, дело свое исполняют недурно. Пехота же хороша сильным бронированием и этот дополнительный спас бросок, который делает вся немецкая тяжелая пехота, нередко спасает ее от урона. Уникальным вооружением являются лазеры, огневая мощь которых возрастает с каждым удачным попаданием. Также Ось обладает лучшими юнитами ближнего боя – зомби, которые способны разобрать на запчасти любой мех противника и уничтожить любое отделение. Крайне опасный юнит особенно на пересечённой местности.

Dust15

И последняя и самая молодая сторона конфликта это КСС – Китайско-Советский Союз. Если остальные две стороны входили в состав стартетов, то вот КСС этим похвастаться не может. К тому же из-за того что данная сторона стала выходить позже она обладает самым оригинальным составом юнитов, так как для предыдущих сторон юниты обычно выходили дублирующими парами: Союзникам штаб — Оси штаб, Союзникам тяжелый мех — Оси тяжелый мех. КСС же выходила совсем по иному принципу. Главное преимущество КСС – в уникальной транспортной авиации, которая может перевозить не только пехоту, но и мехов, поэтому противник очень скоро может получить у себя в тылу неприятности. Еще одна особенность КСС в использовании танков – несколько неповоротливых, но мощных и тяжело бронированных, которые к тому же могут перевозить пехоту. Но самый смак данной стороны в их уникальных пехотинцах с четвертым уровнем брони – ни одна другая сторона не обладает так хорошо защищенной пехотой. По первой редакции такая пехота одна могла спокойно справиться с превосходящим противником практически без потерь. Уникальным оружием по доброй традиции стали тесло-пушки – разносящие все на своем пути, но при уничтожении также способные повредить союзников которые находятся рядом. На мой взгляд, на данный момент это самая интересная сторона.

Dust16

В следующей части я собираюсь рассмотреть, что представлял собой Dust Tactics первой редакции, какие наборы выходили, какие были правила и вообще все-все с этим связанное. Так что продолжение следует.

Игры:

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 29)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Dust Tactics — введение во вселенную”
  1. Вот очень кстати такие статьи! Как раз собираемся с другом выбрать какой-нибудь варгейм и колеблемся между Malifaux и Dust

  2. Офигенная статья, офигенные миньки, спасибо.

    Кто на карте зелёным цветом, контролирует турцию-аргентину-испанию?

  3. Присоединюсь — дельная статья. Жду продолжения.

  4. Спасибо за статью. Действительно, интересно!

  5. toolmano,

    Warmachine/Hordes бери 🙂

    А если серьёзно, то Malifaux будет дешевле и легче по вхождению: правил относительно немного, для полноценной игры хватит по стартеру на игрока, докупить потом, через год-два, по 1-2 фигурке или новый стартер и ещё больше реиграбельности появится. Правда, красить их запарно, очень много мелких деталей.

  6. Спасибо, классный обзор. Жду продолжения. Как раз наконец то дозаказал себе абгрейд паки карточек и правила 2 редакции. Жалко измененные дайсы так до сих пор и не появились ни в миниатюрмаркете, ни в кулстафе, а без них во 2 редакцию не поиграешь...

  7. Спасибо за отзывы.

    Ogro,

    Зеленым цветом на карте отмечены нейтральные страны.

  8. «По первой редакции такая пехота одна могла спокойно справиться с превосходящим противником практически без потерь.»

    У пехоты 4 уровня есть главный недостаток — нет лидеров. Так что они в легкую уделываются на пересеченной местности бойцами ближнего боя вроде «обезьян», «зомбаков» и пр., хотя эта спецпехота рейха и мехи способна в легкую разорвать...

  9. Удачи. Буду читать.

  10. Dr. Nik,

    Malifaux ещё привлекло мою жену, она любит такой эклектичный стимпанк, так что скорее всего его и возьмём.

    Warmachine/Hordes — помимо того что я не могу сказать ни про одну фракцию «Вот оно моё», они ещё и сильно турнирные, так что нет.

  11. Fonfrost,

    Старые дайсы легко конвертируются в новые прямо на первой странице новых правил.

    Если брать Dust, то лучше подождать еще пол года когда выйдет в продажу кикстартерный Army Pack. Бэкерам он уже ушёл, а до полок еще не добрался.

    Переписанные правила достаточно простые если не путаться между нюансами Tactics, Warfare и Battlefield.

  12. Замечательный обзор! С нетерпением жду продолжения))

  13. toolmano,

    Не оч понимаю, что значит «сильно турнирные». Если говорить о популярности, интересности и отлично написанных правилах, то да, турнирные 🙂

    Тролли всем нравятся, как они могут не нравится?! Роботы, эльфы-нацисты, гномы, СССР, французские революционеры, арабы-мазохисты, крокодилы, пираты, друиды-оборотни, мутанты, андеды... Выбирай не хочу.

  14. Отличная статья. Пиши ещё!

    Dust воистину прекрасен.

Прокомментировать




Subscribe without commenting