Главная страница » Настольные игры »

Dust tactics. История длинного хотения

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Впервые Dust tactics удалось пощупать еще на Эссене. Поиграть в него там не удалось, так как никто из консультантов правил не знал и даже не знал, что он у них есть, а сами разбираться — была бы не эффективная трата времени. Но вот пощупать фигурки это было истинное удовольствие. Сразу же появилось желание себе такую штуку заиметь, но как выяснилось, то на выставке был один экземпляр и продавать ее не собирались. Вообще это для меня главный негатив Эссена — как можно вот так вот заманивать а потом отнимать. Так было еще и с Earth Reborn и Vinhos. Неправильно так делать, не по настольщицки это как-то.

После этого я уже решил, что может оно и к лучшему — сэкономили много места в чемодане для игр. Но интерес к игре не пропал, и я продолжал следить за ее судьбой. Желание ее приобрести то появлялось, то пропадало, то появлялось еще сильнее и я решился. На традиционный вопрос от родителей что мне подарить на новый год, ответ был дан не думая — Dust Tactics.

И тут начинается маленький бонас для читателей Настолкомании —  рассказ о заказе. Собственно меня попросили все сделать самому — сюрприза и так уже не было. Но помимо Dust Tactics решено было заказать еще и Агриколу, давно хотел ее себе и надоело ждать русскую версию.  И что-то меня дернуло залезть на американский амазон и посмотреть цены там. И там нашелся один известный магазин в качестве продавца — TrollandToad. И вот что получалось: Агрикола стоила там $42, а вот доставка — 10.  Я удивился, но решил надо брать, заодно и проверим где развод. Dust к сожалению так заказать почему-то не получилось.  Но подвоха нигде не было, так что теперь едет второй заказ — Earth Reborn и Dice Town — $88 заказ и $14 доставка. С доставкой правда забавно — первая посылка ехала Fedex, а вторая — USPS.

Бонас закончился и мы продолжаем.

Компоненты. Тут же не отходя от стола игра была открыта и шагоходы были собраны.

Выглядит все очень круто, все настолько безупречно что нет слов! Пожалуй около года прошел с того момента как я так радовался компонентам, предыдущий раз был с Клаустрофобией. Есть правда пара но — коробка неимоверно огромная и после того как убрали все вкладки, то места там осталось очень много — видимо для дополнений. Второе но — мелкие детали шагоходов, очень очень аккуратно с ними надо быть, сломаются на раз два. Если честно глядя на все это раздолье крутых минек и прочих компонентов я подумал, что может зря не стал заказывать делюксовское издание, оно конечно вообще потрясает.

Коротко о правилах. Правила написаны довольно толково, все понятно с первого раза — претензий нет. Игра проходит по книге сценариев, но зачастую внутри сценария есть решения которые игроки принимают сами — какие отряды взять, как выставить различные укрепления, куда выставить отряды и т.д. Это очень крутая фишка игры, которая была примерно также реализована в дополнении Call to Arms к Battlelore. Подготовка становится частью партии, это первый большой плюс, т.к. весь процесс становится гораздо интереснее. По ходу партии игроки делают следующее:

1. Бросок инициативы. Игроки бросают по три кубика и определяют кто ходит в этом раунде первый.

2. Активируют по очереди отряды и выполняют соответствующие действия (движение и атака)

3. Новый раунд

Отряды есть трех типов — пехота, шагоходы и герои у всех свои отличительные особенности и наборы оружия и там еще всякие мелочи. В целом пока для меня игра представляет собой набор определенных тактических решений (перемещение, выбор цели, укрытия и т.д.) и дайсфест. Причем если с атакой все выглядит логично — разное оружие, разное количество кубов по разным целям и разная степень попаданий, то вот бросок инициативы... это жесть. Слишком много от этого зависит как мне кажется. С другой стороны лучшего решения для такой игры может и нет.

Игровой процесс. Главное впечатление — динамика. Все происходит настолько стремительно, что захватывает дух. Очень здорово, что нет ничего чтобы прямо сильно затягивало игру. Наверное только игроки в некоторых сценариях (где нет ограничения раундов) могут затянуть процесс, но это их трудности. Очень нравится двигать фигурки и поворачивать башни у шагоходов (отдельный плюсик дизайнерам). Вообще в игре, чтобы нормально себя чувствовать надо отыграть пару сценариев за каждую сторону, а уже потом отыгрывать все сценарии как кампанию. Это очень важно для того чтобы понимать возможности всех отрядов как свои, так и противника. Но вообще происходит все с очень большим драйвом и за доволньо короткий промежуток времени.

Дополнения. Мне кажется, что с этой игрой это отдельный вопрос. Я почувствовал желание дополнений, как только рассмотрел миньки. Необходимость же их я почувствовал во втором сценарии. В нем вы набираете армию на определенное количество очков и это все ваши отряды из базовой коробки. А вот если бы были дополнения, то столько было бы простора...

Впечатления и итоги. Главный итог для меня — это то, что я хотел! Быстро, динамично, с крутыми миниатюрками и возможностью каждый сценарий отыгрывать по очень много раз (причем каждый раз, все будет по другому — расстановка укрытий и юнитов, да и сами юниты). Да, тут вся битва построена на кубах, но это меня не расстроило. Единственное, что жутко бесит, так это бросок инициативы. Очень многое от него зависит. Но это первые впечатления. Что-то еще меня очень забавляет, так это желание дополнений. Открываю коробку и сразу хочу еще юнитов всяких. А потом, сижу думаю и вроде как хватает всего. Мой вердикт — Дасту у меня на полках быть и быть долго. Если вам чего-то серьезного и вдумчивого (как круто окружить противника, битвы без кубиков и т.д.) это не по адресу. Если вам нужен драйв с солдатиками и техникой на час — вам в эту вселенную (история здесь кстати тоже очень даже).

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
30 to “Dust tactics. История длинного хотения”
  1. Классный обзор!

    Накопилось пару вопросов по минькам. На сколько сложно собрать шагохода целым и невредимым? На сколько мелкие детали и нужен ли клей? Помешается ли собранный шогоход потом обратно в коробку или его приходится разбирать?

    Мне кажется дополнения заказывать рано, вот если бы в допах были шогоходы или самолеты...

  2. О да, в отличие от «Перерожденной земли» эта игра выглядит очень заманчиво. Надеюсь когда-нить мне удастся провести за ней 2-3 партии.

  3. @sNOwBODY: эмм... А в чем принципиальное отличие? Тоже тайлы, карты, кубики и фигурки. Разве что количественно пропорции другие.

  4. @Kron: Собираются они без клея нормально, просто нужно аккуратно это сделать и все будет хорошо. В коробку помещаются совершенно спокойно. Есть одно маленькое но. Там у союзнических шагоходов башни как у танков, они крутятся и снимаются. Вот мы их отдельно кладем, чтобы ничего не случилось.

    Дда шагоходы уже анонсировали новые, а самолеты будут сто процентов, так у всех юнитов есть возможность (или невозможность) стрелять по воздушным целям.

  5. @Ancor: Гриш, а ты играл в Warhammer 40K?

  6. @Michael: Нет, а пора?) у меня друг коллекционировал миниатюры какое-то время, но просто ради миниатюрок. Ну и плюс во всякие компутерные реализации играл.

  7. @Ancor: у меня такое ощущение, что Dust Tactics — это Warhammer 40K про альтернативную 2-ю мировую. Те же качественные миниатюрки для раскраски, те же допы, которые необходимы, чтобы создать превосходящую противника армию, тот же дайсфест, бессмысленный и беспощадный.

  8. Чего бы очень хотелось — так это статьи со сравнением игры с Клаустрофобией.

  9. @Michael: Тут вопрос формата есть, я напрмер понимаю что если и буду покупать допы, то только равноусиливающие обе армии, а не собирать именно свою.

    @Константин: Сложно сравнивать, они очень не похожи. Почему именно с Клаустрофобией?

  10. @Ancor:

    Обе игры с отличными миниатюрами, обе (по отзывам) требуют в основном тактических решений, при этом в игре царит «дайсфест», один сценарий играется в пределах часа. Ну и модульное поле из больших тайлов.

    Я не знаю правил Даста, но выглядят для меня достаточно похоже.

  11. Скорее бы Красную Армию в «Dust» анонсировали.

    Там и о покупке можно будет подумать.

    http://www.boardgamegeek.com/image/733053/dust-tactics?size=large

    И про «делюксовское издание». База то будет покрашена, а дополнения? Уж лучше брать простое издание. чтобы все было одинаково.

    А в дополнениях немецкий реактивный миномет хорош:

    http://store.fantasyflightgames.com/productdetails.cfm?SKU=DT009

    @MoriQuessir:

    «Dust» более интересен в смысле мира/атмосферы. Ну и оформление (ИМХО) на порядок качественнее.

  12. @Andrew_Kai: Насколько я видел, то и дополнения выходят в делюксовском варианте.

  13. В отличии от ER совсем не привлекает :).

    Количество тактических находок, влияние решений (а не кубика) мне кажется бОльшим в ER.

    Но это все предположения. Надо настроиться и сыграть в Даст (благо есть такая возможность), а после прибытия Реборна сравнить.

    Насчет Клайстрофобии... Дайсфест в КФ — миф :). Впрочем, мою позицию по этому поводу уже знаете :).

  14. Если будете брать крашенные, то автоматом встанет вопрос, а как все это теперь перевозить, чтобы не поцарапались? Тем более, если красить будете сами. Фигурки и сами по себе хорошИ. Охота вам заморачиваться? ))) Тем более, ФФГ делает их в пластике разного цвета.

  15. А русский доп известно как выйдет? Это будет набор русских солдат или отдельное полноценное дополнение, которое не требует базы?

  16. @Longbearder: Да понятно что я не буду заморачиваться) но просто выглядит очень круто делюксовское издание)

    @Kron: Советы там третья сторона, поэтому вряд ил выйдет как отдельная игра (с кем воевать то), так что скорее всего это будет большой доп.

  17. Отличная статья! Фигурки выглядят обалденно! В Dust не играл, но после обзора мне кажется, что Earth Reborn будет потактичнее. Но Dust это же старые добрые классные солдатики, да еще и роботы. Как можно пройти мимо? Я уже не могу 🙂

    @Ancor: А так ли обязательно кидать кубы на инициативу каждый ход? Можно по очереди ходить первым, например.

  18. @DrimDrim: Можно попробовать, но везде так точно не получится — у одного из героев есть спецспособность — +1 кубик при броске инициативы. Да может это и не такая проблема в игре, а проблема моих отношений с кубиками)

  19. @Ancor: Но там ведь кто выиграл инициативу двигает не все отряды а только один. А потом противник двигает 1 свой. И так далее, да?

    То есть в принципе в худшем случае противник сможет подвигать 1 отряд 2 раза подряд, так?

  20. @DrimDrim: Да, все так. Просто представь у вас в предыдущем раунде столкнулись два отряда и оба потеряли скажем по три фигурки. И тогда вопрос инициативы встает так, что кто ходит первым с высокой вероятностью вынесет отряд противника. Да, наверно это компенсируется твоим преимуществом в других сражениях, но это не всегда так. Вобщем бесит меня инициатива)

  21. @Andrew_Kai: сейчас из дополнений, вроде, доступна только пехота и герои а этот шагоход http://store.fantasyflightgames.com/productdetails.cfm?SKU=DT009 пока не продается Availability: Not yet released. 🙁

  22. @Kron: Но ведь будет же. Тут вообще клепать непереклепать))

    У меня друг вообще увлекается этой вселенной, там все очень круто развито и шагоходов всяких разных там дофига. Ждем Россию)

  23. @Andrew_Kai: у Советов особо радуют Большой Иосиф:

    http://www.dustgame.com/products_d.php?nid=2&id=33

    и Ярость Ивана:

    http://www.dustgame.com/products_d.php?nid=2&id=28

    Ну и простая русская девушка Кошка Радинова:

  24. @Michael: И как, как остановится и не купить...

  25. @Michael: у Иофсифа сзади пропеллер, он еще по ходу летать будет. Красиво, конечно, но солдаты лишние, сидят как на параде, в бою смотрятся не реалистично.

    Буду ждать картинок с моим любимым русским танком КВ2

  26. @Kron: Кстати, все модели русской брони и ходящих танков имеют префикс KV. Видно создатели Даста тоже фанаты Клима Ворошилова.

  27. Пропеллер это какая-то жесть, честно говоря.

  28. Вы не поняли задумки дизайнера. Это не просто танк.

    Это бронированные аэросани. 🙂 Он же на лыжах стоит, разве не заметили?

  29. @longbearder: Да, очень подходят для русских морозов. А если приглядеться, то из 3 механиков на борту 1 медведь, 2-й с балалайкой, а 3-й уже пьяный (с бутылкой водки, заправленной в трусы). Не удивлюсь арту с надписью на русском: «Гдие иесть виаши даказатэльтва!». 🙂

  30. @Michael:

    Русские сразили наповал.

    И танк на лыжах с башней от KB-1 и «Иван» (чем-то напоминающий КВ-2) — просто отличные. И главное — если серьезно на них смотреть, то в американских «ходунах» на базе «Шермана» 76мм орудие, у нацистов 88мм, У РУССКИХ, судя по моделям, 152 мм гаубица.

    И надпись на борту должна быть «Хулигани» 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting