Главная страница » Настольные игры »

Настольная игра Dungeoneer – адекватный Манчкин

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Если кто не знает, то я очень люблю в настолках элемент прокачки. Получать леваки, одевать новый шмот, качать скиллы – все это очень мне по душе (и зачем только я променял Lineage и WoW на настолки? :D). До недавнего времени хоть как-то эту концепцию реализовывал Манчкин, но сам его подход «сейчас ты бог, но в любой момент ты можешь стать никем» меня не очень устраивал. «А как же Descent, Runebound, WoW:TBG?» — скажете вы. Ну, последнее время я заразился настольным кретинизмом (или это после отпуска) и мой мозг категорически отказывается воспринимать сложные правила. Ситуация трагичная, из разряда «низы не могут, верхи не хотят» (или наоборот). И тут появляется луч света, новая надежда, неожиданное спасение… Dungeoneer…

Dungeoneer. Кругом ямы и ловушки

Dungeoneer. Кругом ямы и ловушки

Недавно в посылке мне пришел первый набор Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord, но что такое вообще Dungeoneer? Это несложный dungeon crawler с карточной механикой, где игровое поле составляется из карт комнат и коридоров, а игроки в качестве героев бродят по нему и выполняют квесты. Цель игры – выполнить 3 квеста. Больше всего он мне напоминает компьютерный Diablo, где ролплею уделено минимум, а прокачке и рубилову с монстрами максимум. Но не все так просто…

Основная фишка игры в том, что помимо роли героя, каждый игрок по очереди берет на себя и роль Dungeon Master’а и строит козни своим противникам (или себе, если у него есть тяга к мазохизму). Подземелье тоже строят сами игроки: в начале своего хода игрок берет карту из колоды подземелий и «достраивает» ей подземелье. Потом игрок садится в кресло повелителя подземелья и начинает травить своих противников. Выпустив весь пар, игрок одевает доспехи/халат (или маги носят не халаты?) и пытается выполнить свои квесты. За выполнение квестов  герой получает уровни… и только за выполнение квестов. Как видим, прокачка реализована коряво.

Некромант vs Дварф! Heaven or Hell!

Некромант vs Дварф! Heaven or Hell!

У каждого игрока есть 2 ресурса: слава (glory) и риск (peril). Как их получать? На каждой карте подземелья указано, сколько славы и риска получит игрок ступив на нее. Конечно же, число риска всегда больше числа славы, но зато славу можно получать даже просто пройдя по темному коридору 😀 За славу игрок может напяливать на своего героя вещи и благословения. А с риском поинтереснее. За твой(!) риск, каждый твой противник в свою фазу повелителя подземелья может натравить на тебя монстров или ловушки. Оно и логично: чем в более опасные(рискованные) места заходит герой, тем более сильные монстры могут на него напасть. Зато, если двигаться потихонечку, то и будут тебе попадаться на пути слабенькие крыски и паучки. Или никто не будет… а в конце пути (когда риска будет уже много) будет стоять огромный тролль! 😉

Эй, гном, нас снимают!

Эй, гном, нас снимают!

Боевка в игре реализована самым простым способом: на кубиках плюс модификаторы к броску. У героев и монстров есть 3 характеристики: физическая сила, магическая сила и скорость. С каждым уровнем характеристики увеличиваются (не все, зависит от класса персонажа; не ждите, что у мага будет качаться физическая сила). Нападающий (чаще всего это монстр, но и герой может иногда нападать) выбирает как будет происходить бой: магически или физически (скорость обычно нужна только для проверок на ловушки). Игроки кидают кубики и прибавляют соответствующие модификаторы. У кого больше тот и победил. Как видим бои рандомны.

Наконец о квестах. У каждого игрока есть по 2 личных квеста (их выполнить может только игрок) и всегда есть 1 доступный глобальный квест для всех. Кроме карт коридоров, есть карты комнат. Квесты обычно заключаются в «приди в комнату и что-то там сделай», обычно нужно убить какого-нибудь монстра. К чему это приводит? А к тому, что пока из колоды подземелья не выйдет нужная тебе по квесту комната, ты не можешь его выполнить. Карт в колоде подземелий не так уж и много и их можно тянуть дополнительно вместо движения, но это не всегда спасает игру от дизбаланса и рандома в картах квестов. Я вычитал неплохое альтернативное правило. Если игрок вытянул карту с комнатой, которая нужна ему по квесту, то он отдает ее игроку, сидящему слева, а тот помещает ее как хочет. Ладно, давайте подводить итоги…

Каждому крутому дварфу по крутому топору!

Каждому крутому дварфу по крутому топору!

+:

  • Разные герои с разными характеристиками и способностями (по одной на брата)
  • Игрок играет и героем и повелителем подземелья
  • Несложные правила (правда, в них есть несколько нюансов в стиле Dungeon Lords, а Dungeon Lords это самая мелочная игра, которую я знаю)
  • В игру заложена очень большая расширяемость. Вышло много различных наборов с новыми шмотками, монстрами, комнатами, квестами

— :

  • Нельзя качать разные навыки и умения :- (
  • Само получение уровней только за квесты мне не по душе
  • При игре вдвоем, если один игрок вырвался по квестам (а значит и по уровням вперед), то догнать его практически нереально
  • Есть player annihilation. У героя 6 жизней, если стало 0, то игрок выбывает из игры
  • Выполнение квеста зависит от того как скоро из колоды подземелий выйдет нужная тебе карта

На данный момент вышло порядка десятка различных наборов Dungeoneer. Добавилась возможность рубить монстров  не только в подземельях, но и на поверхности; появилась возможность качать героя выше 4го уровня (дополнения epic и legendary). Сказать по правде, Dungeoneer не оказался той игрой, о которой я мечтал, но из всего, что мне известно на рынке настольных игр, он больше всего подходит под концепцию «бей монстров, одевай шмот, выполняй квесты, не читай большие правила» 😀

Дварф не умеет кастить спеллы, но зато умеет махать секирой!

Дварф не умеет кастить спеллы, но зато умеет махать секирой!


Некромант повелевает нежитью!

Некромант повелевает нежитью! Ох и тяжко ему придется в других дополнениях, где нежити не так много

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Настольная игра Dungeoneer – адекватный Манчкин”
  1. Спасибо, приятный обзор, как всегда.

    Мне тоже эта игра скорее нравится, чем нет.

    Прокачивать себя, в какой-то степени, возможно — за счет предметов и этих, «boons» (способностей?). Игрок может выбирать, какие «купить», а какие сбросить.

    Когда один из игроков вырывается вперед, его остановить действительно сложно, даже всем остальным игрокам сообща — ведь очки риска ограничены. Зато игра быстро заканчивается, и отстающему не придется час страдать, наблюдая как лидер налево-направо валит драконов, в то время как сам он раз за разом огребает от какой-нибудь крысы.

    Поэтому, кстати, мне кажется, что добавлять новые наборы, чтобы можно было играть до 6-го или 9-го уровня, не всегда хорошо — это будет удлитять длительность партий и агонию отстающих.

    Понравился вариант с выкладыванием квестовых локаций противником — надо будет попробовать.

  2. @magnitt: Про продолжение партии до 6го или 9го уровней я думаю также (так чисто интересно было бы посмотреть на крутых монстров :-)), а вот идея с приключениями на поверхности мне понравилась. Думаю, скоро ее опробую и отпишусь

  3. Ну МЫ ввели в игру несколько хоум рулов, благо коряаво написаные правила помогают в этом, и двже подпинывают...

    Интересно играть с тремя общими квестами, то есть квесты надо выполнять всем одинаковые, как кто то выполнил квест,берет карточку себе, и открывается новая карта квестов для всех.

    Во вторых, ввели игру вторым героем, то есть если первый герой умер, начинаешь играть вторым героем, но это не всем нравится, так что что бы умершие персонажи не скучали, они все еще тянут карты, но играют только в фазу хозяина подземелья.

Прокомментировать




Subscribe without commenting