Главная страница » Настольные игры »

Dungeon Run. Ещё один забег по темницам

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Сегодня у меня наконец-то дошли руки до Dungeon Run! Коробка с игрой была вскрыта ещё пару недель назад, содержимое давно выдавлено и разложено, а вот на освоение я никак не мог решиться. Почему так получилось? Обо всём по порядку.

Положив глаз в конце прошлого года на Dungeon Run, я со второй попытки всё-таки загнал игру в B&B-заказ. Игра оказалась к моему удивлению относительно недорогой, хотя и хвалилась наличием миниатюр. Пару недель ожидания, и вот из посылки на свет извлечена очередная игра «про темницу».

Первое впечатление – давно я не видел глянцевых коробок! В последнее время все коробочки матово-шершавые, а тут блестящая гладь. Пробежав глазами по своей коллекции в поисках чего-нибудь подобного, зацепился лишь за Memoir’44 да за «звездовский» Кандамир. Должен признаться, что такая полиграфия пробудила во мне чувство ожидания чего-то не совсем того, чего я хотел бы от игры. Сразу вспомнилась цена, разительно отличающаяся от похожих по сюжету игр от FFG. И вот, в ожидании разочарования я вскрыл коробку… Господа издатели, ну нельзя же так! Такое шикарное содержимое и в такой неоднозначной упаковке! Обычно же бывает наоборот.

Итак, в комплект игры входит следующее. Большие тайлы комнат темницы с хорошей, чёткой двухсторонней полиграфией. Колоды карт Encounter, Treasure, а также 4 карты Артефактов и 4 карты Боссов — обычного размера плюс маленькие карты Способностей персонажей. Естественно, карточки самих персонажей, жетоны «прокачки» и жетоны урона, восемь пластмассовых миниатюр и аж 20 кубиков! Кубики ненадолго повергли в шок. Неужели это будет жёсткий дайсомёт? Но вернусь к компонентам. Качество карт очень хорошее, а вот миниатюры из такой мягкой пластмассы, что вспомнились солдатики советских времён, причём без знака качества. Детализация миниатюр спорная, да и стόит ли о ней говорить, если отважится красить эти мягкие миниатюры далеко не каждый любитель краски и лака. Так что по компонентам претензии у меня только к миниатюрам, всё остальное очень и очень приятное, а главное — с чёткой печатью. И эта чёткость очень важна. Почему?

 

Пластмасса ну очень мягкая

Открываем книжку правил игры. Интересно, чем руководствовался издатель, выбирая такой шрифт? Ну ладно цифра «1» и буква «l» одинаковые, их и так в большинстве шрифтов не различишь. Но вот когда «с» и «е» одинаковые – это уже серьёзнее. Конечно же, если глаз на английский текст намётан, то это не должно вызывать проблем. Но только правила здесь написаны тяжеловато и с использованием слов и оборотов, не совсем привычных для человека, спокойно прочитавшего даже довольно навороченные правила Dungeon Twister: Prison. А тут ещё и шрифт плохой, и почти нет иллюстраций процесса игры. Короче, отложил я тогда игру по причине нежелания заниматься подобным чтением.

Сегодня я взял волю в кулак и сел читать правила, причём начал с середины. Оказалось, что правила невероятно просты. Зачем было ваять такой буклет, если всё так просто? Хотя, возможно, что такое «разжёвывание» и полезно, никаких дополнительных вопросов после прочтения не возникло. Редкий случай.

Восемь героев

Итак, о чём игра. Это очередной коллективный забег по темнице в стиле фэнтези. Снова монстры, ловушки, оружие и сокровища, разбросанные по комнатам, правда, не очень обильно. В конце пути нас ждёт одинокий Босс, обладатель Камня Вызова. Казалось бы, всё как обычно. Но только не здесь. В Dungeon Run победит только тот, кто выйдет живым из темницы, держа в руках тот самый камень. И это не обязательно будет тот, кто отнял сей артефакт у его первоначального обладателя. Таким образом, когда Босс уничтожен, начинается вторая серия нашего занимательного приключения. Такой вот «кооператив».

Теперь о том, как в Dungeon Run играть. Игроки разбирают по одному герою, которых всего восемь. Как в любом другом фэнтези-сюжете, персонажи имеют непосредственное отношение к одной из рас и имеют свою специфику, к примеру, традиционные воин или маг. Нечисть тоже вполне традиционная, найдутся и человекоподобные, и звери, и нежить. Как обычно, у наших героев есть уже давно ставшие традиционными следующие навыки – сила, магия, ловкость. Ну и «уровень жизни», конечно же. Навыки в ходе игры можно слегка прокачать, «жизнь» не улучшается. Цифра, соответствующая навыку, показывает, как много кубиков используется при проверке этого навыка. На карточках монстров навыков, естественно, нет, но кубики за них тоже кидаются. Пожалуй, о боёвке расскажу чуть позже, а сейчас о процессе хода.

Пришлось убегать от монстра в логово Босса, даже бросив невскрытое сокровище

Каждому игроку даётся два действия на ход, которые можно потратить на движение, бегство, бой, экипировку, поиск, прокачку. Тратить эти два действия нужно разумно. Например, если вы потратите оба действия на то, чтобы уничтожить монстра, то вам не хватит действия на поиск сокровищ. И тогда кто-нибудь из ваших «товарищей» имеет все шансы увести у вас из-под носа карту сокровищ, ради которой вы тратили драгоценное здоровье, а второй такой карты в комнату не даётся. Или, если вы слегка не добили монстра, опять же другой игрок может бесцеремонно вклиниться в бой и забрать шкуру убитого тролля. Но я немного забежал вперёд, нужно вернуться к передвижениям, а передвигаться мы будем по комнатам темницы – тем самым крупным симпатичным тайлам. В начале игры формируется закрытая стопка тайлов комнат в зависимости от числа игроков – из расчёта шесть комнат на игрока. Причём четыре комнаты – простые «серые», а две другие – специальные «зелёные». На специальных комнатах останавливаться не буду, а вот про простые расскажу.

Для этой комнаты при открытии результат кубика 2,3,4 означает выкладывание обеих карт

На каждом таком тайле есть две строки: Treasure и Encounter, а напротив этих строк изображены грани кубиков. Вскрыв «серую» комнату, бросаем кубик и смотрим на эти две строки. Результату броска может соответствовать как одна, так и обе строки, а в некоторых комнатах и ни одной. То есть, броском кубика определяется, какие карты кладутся на этот тайл комнаты. Treasure кладётся лицом вниз, а Encounter вскрывается. При повторных заходах во вскрытую комнату никакие карты не выкладываются. Если во вскрытой карте ловушка, то она тут же разыгрывается, если монстр – решайте в своё следующее действие или в следующий ход, что вам дальше делать. Можно убежать, а можно и вступить в бой. Результаты бегства обычные – или убежал, или получил на орехи. Бегство, конечно же, вариант в случае безысходности единственный, да вот только убежать далеко не удастся, а монстры тоже двигаются! После того, как все игроки отыграют свои ходы, враги перемещаются ближе к своим жертвам. Окажутся в одной комнате с героем – опять думай, как жить дальше. В конце концов, боя всё равно не избежать. А с боем не так всё просто. Во-первых, одно действие = один бой. Если за раз не уничтожил врага, то в следующий раз опять решай, что делать дальше. Как я сказал выше, велика вероятность того, что в бое захочет поучаствовать кто-то ещё. Во-вторых, боёвка здесь – кубики против кубиков. Враги ведь тоже дерутся! И к тому же все они имеют какое-нибудь нехорошее свойство, и оно совсем не формальное.

Карты монстра-паука. Для него хитовые результаты - 4 и 5

Теперь о том, как происходит бой. Сначала атакует враг. На карточке монстра есть цифра возле буквы А: это количество их кубиков для атаки. Потом грани кубиков после буквы Р: при этих результатах монстр наносит урон, если вы только потом не заблокируете его. Причём результат совсем не обязательно «4+» или «5+». Это может быть и «1,2», и «5,6», и даже «3,4,5». Потом атакуем мы. На той же карточке монстра для этого есть буква D. Здесь всё проще: значение от «3+» до «6» в зависимости от вражины. Чтобы уж совсем закончить с карточкой монстра, то там есть ещё проверка на бегство – буква Е, например «5+», и вражеский «жизненный уровень» — буква L с цифрой. Таким образом, мы имеем «их» результат броска против нашего. Если среди наших кубиков есть результаты с той же цифрой, что удачные «выбросы» противника, то мы можем блокировать соответствующие хитовые кубики врага. Даже если у нас это не удачный результат. Например, они наносят урон на 1-2, а мы на 3-6, но у нас ещё выпали «единички» — мы можем использовать их для блокировки. Объяснил я совсем несколько длинновато, но сам процесс крайне прост и интуитивно понятен. Я только что ругал правила, но вот объяснение боя на примере авторам явно удалось: очень коротко и крайне информативно. Здесь многие могут скривиться и сказать: фу, одни кубики. Знаете, я тоже не сторонник кидать десяток кубов за каждую сторону. Но тут кубики невелики, хотя и больше, чем в Великой Отечественной. И они какие-то удобные, хорошо выкидываются, но не укатываются. А как звучат! Никакого грохота, хорошее «костяное» звучание. Никогда бы не подумал, что мне так понравится звук дайсомёта.

Гном неплохо для соло-режима прошёлся по темнице: и сокровища собрал, и прокачался, и всего два урона получил

Так вот, таким образом вскрываем комнаты, бегаем или бьёмся, вешаем на себя всякое полезное барахло и прокачиваемся на один уровень за каждые две трофейные карты Encounter, попутно получая новые способности. Кстати, полученные довески занимают строго свои слоты. Нельзя ломиться в бой с тремя здоровыми топорами и в двух кольчугах! В принципе, в игре реализованы все правильные идеи хорошего РПГ. И это очень хорошо! Вот только вряд ли получится обвешаться совсем уж много чем и прокачаться очень и очень. Просто на это не хватит ни времени, ни комнат. Напомню, во вскрытую комнату выкладывается только одна карта Treasure, да и то не всегда, а как кубик покажет.

Я совсем позабыл сказать об очень важном. В этой игре невероятно ценна жизнь! Никаких колбочек для лечения и корней белладонны. Убрать один жетон урона можно только после успешного боя или после успешного прохождения ловушки. И никак иначе! Так что «береги руку, Сеня».

Теперь немного расскажу о сыгранных мной партиях в Dungeon Run, а именно как я осваивал игру в соло-режиме, ведь правила это позволяют. А точнее, что я думаю о соло, и что жду от нормального мультиплеера.

В битве с Боссом будет 6 его кубов против 9-ти моих плюс один куб для блока из-за кольчуги

Если в двух словах, то соло-партия – это очень и очень быстро. А что можно ждать от шести комнат между входом и логовом Босса? К тому же не все комнаты предоставят возможность сразиться с монстром или найти сокровища. Если повезёт, то к Боссу герой добирается с парой-тройкой не всегда нужных вещей, одной «прокачкой» и наполовину растерянным здоровьем. А если не повезёт, то и этого не соберёте. Но несмотря на невероятно короткие партии, есть что-то неуловимо-интересное даже в этом. Хочется снова замешать шесть комнат и пробежаться по темнице. Как результат, очень хочется сыграть в мультиплеер. Во-первых, комнат, монстров и сокровищ будет больше. Во-вторых, чувствуется, что взаимодействие героев начнётся задолго до встречи с Боссом. Правилами предусмотрены дополнительные действия для совместной борьбы с врагами. И действия эти – либо помощь другу и участие в битве спина к спине, либо саботаж путём уменьшения числа кубиков у коллеги. Да, возможно и такое! Игру можно смело переквалифицировать в «псевдокооперативную». Ну и главное в мультиплеере: «вторая серия». Здесь однозначно будут бои друг с другом. А вот в соло-режиме эти элементы игры не предусмотрены. Забил Босса – победил. Так что я думаю, при мультиплеере время игры заметно вырастет, а её «интересность» и подавно. Вот только игра-то, несмотря на простоту правил, получается не для всех. Требования к игрокам в части языкознания довольно высоки, если только кто-нибудь не возьмёт на себя роль переводчика. В этой игре чтение каждой карты строго обязательно. Причём не просто чтение, а правильное понимание текста. И текста этого на каждой карте немало. В сравнении с Dungeon Run, текст карт в другой темнице-беговой игре Dungeon Quest – просто детские книжки. Так что, если ваша игровая компания любит фэнтези-игры, обилие англоязычного текста на картах вас не пугает, и вы не против погонять друг друга по темнице, то Dungeon Run – ваша игра! Не пожалеете.

Кстати, судя по тексту некоторых карт, у разработчика уже наготове дополнения в виде новых героев, боссов и прочих карт. Рецепты коммерческого успеха давно известны, ребята идут проторенной дорогой. Сначала базовая игра, потом дополнения. Где-то я это всё встречал…

 

Ваш бегун по темницам,

_ГрАнд_ aka Андрей

Игры:

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Dungeon Run. Ещё один забег по темницам”
  1. Спасибище за статью. Только на этой неделе искал отзывы, т.к. DR завезли в наш магазинчик. Тема подземелья, конечно, заезженная, поэтому хотелось бы узнать, стоит ли брать, если уже есть Dungeon Quest?

  2. Vladimir,

    DR и DQ совсем разные! У меня даже не получается проводить какие-то аналогии между ними. Это тот случай, когда думал, что будет что-то вроде DQ, а получил совсем другое. И по атмосфере, и по механизму.

  3. Заинтригован, ещё бы впечатлений от игры на двоих 🙂

  4. Интересовался этой игрой, но остановили от покупки множество мнений на БГГ о том, что вторая часть игры — некооперативная — на редкость недопродумана.

    Хотелось бы узнать мнение настолкомана на этот счет. Разумеется после хотя бы одной несоло-партии.

  5. На YouTube есть канал WatchItPlayed — они там в нее играли, можно понаблюдать за процессом

  6. Стоит заметить, что игра начинала несколько лет назад как бесплатная «распечатай-и-играй» на BGG. Автор игры молодец — доработал и издал.

  7. «Если во вскрытой карте ловушка, то она тут же разыгрывается, если монстр – решайте в своё следующее действие или в следующий ход, что вам дальше делать.»

    Поправочка — если вскрывается монстр, то бой происходит сразу же, без затраты действия.

    Пока успели сыграть одну партия на двоих — впечатления положительные. Этакий лёгкий тактический dungeon crawler. Не думал, что боёвкой на кубах меня ещё можно удивить, а тут это случилось — порадовал оригинальный момент с блокировкой. На выходных опробуем на 4-ых, потом выложу небольшой обзор с впечатлениями.

Прокомментировать




Subscribe without commenting