Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dungeon Raiders — обзор игры

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 1

Сегодня расскажу про не совсем новый (2011 года выпуска), но весьма достойный филлерок. Причём он обладает хорошим преимуществом на фоне других подобных игр — фэнтези-тематикой, которая великолепно вписывается в незатейливый игровой процесс. Игре исполнилось уже четыре года, и вот наши локализаторы таки выпустили русскую версию. Чем не повод вспомнить про Dungeon Raiders?


О чём это?

Снова, снова мага, воина и вора заманивают в подземелье несметными сокровищами злобные монстры. Такое ощущение, что для них это просто способ охоты, такой же, как для людей расставлять силки или капканы на зверей. Но так как приключенцы умней, чем бурундуки, они собираются выйти из пещеры не только живыми, но и с мешком золотишка.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 4

Правда, как водится у охочих до богатств, победитель будет только один. Что сделается с остальными, если они выживут во время лазанья по пещерам, история умалчивает, видимо, чтобы не убить веру в человечество у молодых игроков.

Обычно для игры-филлера сюжет и антураж дело вторичное, но в случае с Dungeon Raiders именно фэнтези-тема не только привлекательна, но и чрезвычайно органично вписывается в игровой процесс. Хотя, увязывается ли выкладывание на стол карточек с числами и сражение с огнедышащими драконами, можно поспорить… но в моей америтрэшевой голове всё укладывается довольно просто =) Сами всё увидите.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 2

Содержимое маленькой коробочки.

Что в коробке?

110 карт и 50 жетонов жизней. Больше ничего для поисков сокровищ нам не потребуется. Фото будут ниже по тексту, так как ничего помимо карт интересного нету. Разве что относительно толстые и крупные жетоны-сердечки (17 мм).

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 3

Как играть?

Каждый игрок берёт себе карточку какого-нибудь персонажа (вор, маг, воин, рыцарь или исследователь), немного отличающегося от остальных начальным снаряжением, и получает стандартный набор из пяти карт с циферками от 1 до 5. Случайным образом формируется колода подземелья из 25 карт-«комнат». После чего можно начинать обыскивать тёмные закутки, где хранятся сундуки с золотом.

Каждые пять карт подземелья, выложенные в ряд, представляют собой пять комнат одного этажа подземки – то есть всего в данже пять этажей, на последнем из которых героев поджидает босс, один из одиннадцати доступных, он также выбирается перед партией случайным образом. Комнаты бывают с монстрами, с сокровищами, или же с ловушками. Главная цель, понятное дело, обчищать сундуки и мочить по возможности монстров.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 6

Типичный этаж подземелья. В первой комнате героев поджидает монстр. Во второй — ловушка. Что таится в третьей и четвёртой неизвестно до тех, пор пока до туда не дойдут персонажи. В пятой комнате лежат два сундука с сокровищами.

Делается это следующим образом – все герои заходят в первую комнату, играют в закрытую карту с руки, все вместе вскрываются и:

  1. Если в комнате был монстр, складывают значения своих карт, и если суммы хватает, чтобы победить монстра, то просто идут дальше; если не хватает, идут дальше, но положивший/е карту с самым низким значением отхватывает люлей от монстра.
  2. Если в комнате был сундук/и с золотом, то выложившие карту с бОльшим значением хапают себе бОльшую часть сокровищ, остальные подбирают остатки, либо вообще ничего не получают.
  3. Если в комнате была ловушка, то на неё пытаются толкнуть лидера, либо же все вместе отхватывают неприятностей в виде потери золота/здоровья.
  4. И самое интересное – это комнаты-тайники, о которых чуть позже скажу.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 7

Пять комнат на этаже нужны как раз для того, чтобы разыграть все пять карт с руки каждого игрока. Как только этаж пройден, карточки с числами возвращаются обратно к владельцам. Собственно, суть игры заключается в том, чтобы рассчитать в какой комнате какую карту разыграть так, чтобы получить при прохождении этажа максимум золота и минимум урона. А так как пять карт-комнат лежат как в открытую, так и в закрытую, то не всегда можно уверенно и правильно просчитать свой «путь».

И вот тут пришло время рассказать о предметах. Ведь, согласитесь, с мечом, факелом, отмычкой или магическим шаром намного веселее ходить по подземелью, чем без них? Вещи эти представляют собой дополнительные карты, с незатейливыми, но крайне полезными свойствами. Например, меч – это карта со значением пять, но играть её можно только против монстров. Отмычка (ключ) – это тоже пятёрка, но её наоборот можно играть только в комнате с сундуками. Волшебный шар позволят, перед тем как выложить в очередной комнате карту с руки, посмотреть что выложат другие приключенцы, и только потом принять решение. А факел даёт возможность осматривать заранее все комнаты на этаже, для того, чтобы знать, что ждёт героев за закрытыми дверьми.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 8

Все эти штуки можно получить в специальных комнатах-тайниках, которые порой встречаются в подземелье, плюс некоторые герои сразу со старта имеют  какой-то предмет. Дополнительное обмундирование также важно ещё и по той причине, что в бою с боссом, в пятой комнате, на последнем этаже, можно применять сразу две карты. А это значит, что если вам удалось «сэкономить» по ходу игры лишнюю карточку, то в финальном сражении вы, скорее всего, не окажетесь тем лузером, сыгравшим наименьшее значение, которому отвесит хорошего пинка главмонстр.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 9

Некоторые боссы, скрывающиеся на последнем этаже подземелья. Всего их 11 штук разных.

Побеждает в конце рейда тот, кто вынес из подземелья больше всех золота. Но! Тот, кто на конец партии остался с наименьшим количеством жизней, сразу выбывает из гонки победителей, даже если смог вытащить кучу золота. Так что в Dungeon Raiders приходится не просто бездумно таскать сокровища, но ещё и балансировать между жадностью и возможностью проиграть из-за того, что слишком рьяно кидаешься под удары монстров (вернее, слишком ловко товарищи тебя подталкивают под дубины огров и пламя драконов).

Играется быстро – втроём мы разложили четыре партии за час где-то. То есть длительность около 15 минут на троих. На большее количество участников время игры практически не увеличится, так как все действия делаются одновременно.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 10

Собственно вот на этом комплекте из пяти карт (для каждого игрока) и держится игровой процесс. С помощью этих карт мы управляем своим героем во всевозможных ситуациях в подземелье.

Зачем в это играть?

Затем же зачем играют в любой филлер – на закуску, перед/после большой долгой партии в тяжёлую настолку. Но, в отличии от многих мелких настольных игр, Dungeon Raiders очень сюжетно-интересная и тематичная, при этом весёлая и такая вся напряжённая, потная, на иголках. Всегда напрягаешься, когда выкладываешь карту послабее, пытаясь сэкономить крупные ставки на сражение с драконом каким-нибудь, надеясь, что хоть кто-то положит значение меньше тебя =) Стараешься всё время перехитрить оппонентов: выгадать лишний сундук с монетами, достать из тайника такой необходимый меч, оказаться в битве с монстром где-нибудь по центру ставок, не тратя слишком много сил, но и не попадая под удар бестии.

Очень эмоциональная штука. Быстроиграющаяся на любое количество участников и притом неглупая для филлера. Просчитывая детали своего плана, ваш персонаж движется из комнаты в комнату вместе с сопартийцами, потихоньку теряя жизни и собирая сокровища. Кому удастся удержаться в золотой середине, тот и станет победителем. Не про любой филлер можно сказать, что в нём, помимо идеи, есть ещё и захватывающая её реализация. Десять-из-десяти, как говориться.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 11

Карты для подсчёта добытого золота. По-моему, не самая удобная штука, мы используем первые попадающиеся под руку жетоны вместо этих карт, так как сдвинуть случайно карточку — как нефиг делать. И вот вспоминай потом на каком значении она стояла.

Впечатления

Самые положительные. Собственно, Dungeon Raiders – это своеобразный настольный данжен-кроулер на 15 минут, в который очень увлекательно рубиться, выкладывая карту за картой, лутая золото из сундуков, предметы из тайников и прячась за спинами более сильных товарищей от драконов, попутно подталкивая их в спину, в лужу с лавой . =) И всё это в по-настоящему соревновательном режиме.

То есть тут действительно приходится не только делать расчёты и прогнозы для своих собственных действий, но и предугадывать ход мыслей противников, которые тоже хотят нахапать золота и подставить вашего героя в самый ответственный момент.

Это не евро какое-нибудь, тут много рандома в виде неизвестных комнат, но также имеются инструменты для увеличения своих шансов на победу. Даже психологию приходится включать в попытках прочитать на лыбящемся/напряжённом лице оппонента что же он там сейчас выложит, не то что во всем известной игре, где стратегия заключается в том, чтобы громе всех кричать «он — мафия!» Выбор, который делает каждый ход каждый игрок – вот основа геймплея. От участников партии тут зависит практически всё. Стоит ошибиться и пиши пропало.

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 12

Вспоминается последняя партия в прошлую субботу, когда я собрал кучу золота (под двадцатку монет), сохранив равное количество жизней со всеми. Вошли на последний этаж, все пять комнат лежали в тёмную, а у меня факел. То есть я знал вообще всё, что встретится нам на пути. Победа в кармане. Вот только ошибся, неправильно просчитав розыгрыш карт, в результате чего потерял лишнюю единичку хитов на убогом зомби, и проиграл по здоровью с огромным мешком денег за плечами. =( Хоть и не выиграл, но всё равно было забавно подставлять других под удары мобов в процессе прохождения. =)

Прохладная история и итог

В те времена, когда мы с приятелями с упоением играли в такие дикие сухари как Kingdoms и King’s Gate от доктора Книциа, разбавляя это диким же трэшем, Twilight Imperium ещё второй редакции, на рынке появилась карточная игра Манчкин. Выбор настольных игр тогда был не большой, а заказы из-за границы – по большим праздникам, раз в году. Поэтому покупалась почти что любая коробка с настолкой, какая только попадалась под руку по счастливому стечению обстоятельств. Ну, и Munchkin-а этого прикупили. Прикольно же? Стёб над ролёвками, в которые в то время тоже играли.

Что такое манчкин объяснять не надо, думаю. Это слово уже нарицательным стало. Игра с простейшими правилами, типа филлер, но растянуться может фиг знает на сколько, никаких внутриигровых тормозов нет. Причём управляют всем этим взбалмошным процессом, с позволения сказать, настолки дикий кингмейкинг и рандом. Что для нас оказалось примечательным в те годы, так это то, что Манчкин понравился тогда всего паре человек, периодически тусовавшими с нами, но к партиям в нормальные игры отношения не имеющим. Весёлым ребятам, так сказать 😛

nastolnaya igra dungeon raiders obzor 5

В сравнение с вышеупомянутой коробкой от Стива Джексона Dungeon Raiders – это прекрасный пример того, как нужно изображать на столе весёлый поход в подземелье с подставами, хапаньем сокровищ и битвами с монстрами. Где надо проявлять настоящую смекалку и хитрость в погоне за золотом.

Отличный карточный филлер в прямом смысле этих слов. Процесс захватывающий и приятный. Заканчивается за 15-20 минут. Набор из, фактически, менее ста карт заслуживает места как минимум в ТОП-3 лучших филлеров на 3+ человек.

Интересный факт: в современной версии игры правила предусматривают «тактический режим», в котором карты выкладываются игроками не в закрытую, а в порядке очереди, что придаёт игре более суровую просчитываемость и добавляет градус мозгокипения. А вот в старой редакции правил тактический режим был как раз основным, в то время, как выбор карты в закрытую был опцией.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Dungeon Raiders — обзор игры”
  1. а на двоих норм пойдет?

  2. Помню, даже как-то себе пнп изготовил, когда все повально хвалили игру, а её было не достать.

    Забавный филлер оказался.

  3. Евгений:

    Нет, на двоих, определённо не пойдет. Даже при игре втроём, когда один из игроков отваливается, в действие вступают особые правила (монстра нельзя победить) и игра довольно быстро сворачивается.

  4. что-то карты с цифрами ½/¾/5 не тянут на «десять из десяти». неужели нельзя было оформить то же самое в фэнтези-сеттинге? типов действий в игре не так много.

  5. Vladimir: Помню, даже как-то себе пнп изготовил, когда все повально хвалили игру, а её было не достать.

    Забавный филлер оказался.

    Да он же ваще огонь. Мы в прошлые выходные прям залпом играли. Соскучились, видимо, по чему-то действительно весёлому. Я вообще так сразу и не вспомню подобного развлекалова настольного.

    alpas: что-то карты с цифрами ½/¾/5 не тянут на «десять из десяти». неужели нельзя было оформить то же самое в фэнтези-сеттинге? типов действий в игре не так много.

    Я имел ввиду сам процесс. А оформление, хм, ну, хз, в принципе можно было сделать ещё краше, согласен, но не в том суть. Вы посмотрте на первое издание игры — там оно было ещё более убогим, но с не менее интересным процессом.

    А типов действий в игре практически один — выложи карту с цифрой =) Но гениально же вышло.

  6. Жетончики-сердечки даже лучше, чем красные пластмассовые кубики из оригинального издания. Были бы. Если бы не кривая вырубка, из-за которой сердечко не по центру жетона.

    Кроме того, русское издание, кажется, страдает той же проблемой, что и английское — коробка слишком мала, чтобы вместить карты в протекторах. А без протекторов карты слишком быстро крапятся — игра-то и правда очень эмоциональная =)

    А еще, рекомендую заменить карты-трекеры золота на настоящие монеты. Копейки идеально подходят, хоть и не золотые.

  7. SadSido: Жетончики-сердечки даже лучше, чем красные пластмассовые кубики из оригинального издания. Были бы. Если бы не кривая вырубка, из-за которой сердечко не по центру жетона.

    Я вообще на это уже давно забил. Кивая, не кривая. Миллиметры ловить неинтересно и бесполезно. Но факт да, присутствует.

    SadSido: без протекторов карты слишком быстро крапятся — игра-то и правда очень эмоциональная =)

    Кстати да, сразу одели после пары партий. Во-первых, карты очень часто швыряются туда-сюда. Во-вторых, так как рубашка тёмная и «глянцевая», моментально превращается в заляпанную пальцами. В-третьих, качество карт не сильно радует — вырубка далеко не идеальна. Но в протекторах, понятное дело, пофиг. Однако, извращенцам ;), пользующимся карами БЕЗ протекторов, я сразу советую даже не приближаться в Dungeon Raiders — испоганятся карты быстро.

    SadSido: А еще, рекомендую заменить карты-трекеры золота на настоящие монеты. Копейки идеально подходят, хоть и не золотые.

    А мы стекляшками заменили. Карты, действительно, хреновое решение.

  8. Одна из моих любимых игр, которая пока так и находится в списке «к приобретению». никак не получается заполучить. Мне везло, я всегда играл в неё в составе из пяти человек, то есть при самой лучшей численности играющих.

    Очень неожиданно, и потому очень приятно, что она локализована. Однако, как я понимаю, издана она «гага-ру», то есть как когда-то на дисках «Секрета» — «не для продажи в Москве». Буду надеяться, что кто-нибудь из основных продавцов привезёт в златоглавую.

  9. _GrAnd_: «не для продажи в Москве»

    Курьерские сети уже давно охватили всю страну 🙂

  10. Dr. Nik:

    Тут озоновцы пока по Москве с места на место везут, умудряются у запакованной в плотный картон коробки угол стукнуть, а ты мне про курьерскую службу из Питера в Москву. Если я не ошибаюсь, у Гаги через ЕМС, а это не курьеры, а футболеры, уж лучше бы Почтой России, сейчас только у их сервиса положительная динамика.

  11. _GrAnd_,

    Как человек, который каждый день отправляет по несколько посылок в разные города и веси нашей Родины, могу тебе ответственно заявить, что всё это предрассудки, никто там ничего никуда не футболит уже давно.

  12. Dr. Nik,

    Я тоже так думал до позапрошлой субботы. Теперь же — ну их, эти курьерские службы. Только почта!

  13. SadSido,

    Английская версия, тонкие проекторы — все компоненты успешно помещаются в оригинальную коробку. Даже место для дополнительных жетонов сокровищ есть.

  14. zuzubun: Английская версия, тонкие проекторы — все компоненты успешно помещаются в оригинальную коробку. Даже место для дополнительных жетонов сокровищ есть.

    У меня то же самое в русской. Может быть, коробки разные? О_о Хотя звучит странно.

  15. Вчера одел карты в тонкие протекторы (коробка от Гаги), всё помещается, даже ещё место остаётся. Качество карт печальное.

  16. _GrAnd_,

    А что случилось в позапрошлую субботу?

Прокомментировать




Subscribe without commenting