Главная страница » Настольные игры »

Дополнение к Five Tribes — И нужны ли они вообще дополнения?

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

nastolnaya igra five tribes expansion 1

Asmodee анонсировали новый продукт своей студии Days of Wonder — первое дополнение к теперь уже популярной Five Tribes. Называться оно будет The Artisans of Naqala, релиз состоится на выставке Gen Con. Новость, как новость, но на фоне неё хотелось бы устроить небольшое обсуждение-голосование.

Давайте, перед тем как перейти к голосованию, сначала скажем, что нас ждёт в экспаншене. В коробку войдут фиолетовые миплы, представляющие собой шестое племя, Ремесленников (по-моему, теперь игра с названием «Пять племён» не имеет права так называться :)). Они привносят новый стратегический пласт в процесс игры: умеют создавать магические предметы, некоторые из которых просто дают очки, а некоторые открывают новые возможности для игрока. Так же в дополнении будут новые тайлы и новые джинны. Всего в комплекте присутствуют:

  • 16 деревянных миплов
  • 6 новых тайлов
  • 4 деревянных шатра
  • 6 деревянных гор
  • 4 карты джиннов
  • 18 жетонов предметов

Стоить коробочка намеревается 25$. Всё, с новостью покончено, давайте перейдём к обсуждению.

Obsujdenie

Вас не задолбали постоянные дополнения к играм? К каждой первой игре сейчас есть дополнение. Вышла новая коробка — через пару месяцев жди анонса расширения. Нет, я не хочу сказать, что это плохо, а тем более доп к Five Tribes, которая жуть как хороша. Я про общую тенденцию в мире (и не только в сегменте настольных игр).

nastolnaya igra five tribes expansion 2

Когда-то дополнения выпускали «раз в год по обещанию», и это было чем-то не совсем обычным, это было событием. Их ждали практически так же как саму игру, так как в той новой коробочке скрывались доселе невиданные возможности, и привносилось что-то такое, большое и серьёзное.

Сегодня же издателю уже не зазорно ещё до выпуска самой игры анонсировать парочку-другую дополнений, и покупка expansion-а вполне может означать, что вы получите одну новую миньку, или, в лучшем случае, наконец-то «дособерёте» полноценную игру, которой она и задумывалась, но по коммерческим соображением была разбита на несколько коробок.

nastolnaya igra five tribes expansion 3

Причём есть даже два лагеря игроков: те, которые против такого распиливания игр и ругаются на издателей, «ворующих и выманивающих» деньги покупателя; и есть те, кто говорит, что, мол, «я лучше куплю урезанную версию игры и подешевле, но зато, если она мне не понравится, в итоге потрачу меньше денег».

Мнение, и одно, и второе, вполне имеют право на существование, да и разные подходы к производству также обладают как плюсами, так и минусам. Я склоняюсь к тому, что производитель продолжает методично и нежно превращать потребителя в скотину, и сегодня хотел бы узнать сколько настольщиков одобряют ту или иную политику компаний. Могу понять, но не принять желание людей скупать, всё, что им впаривают. Интересно было бы услышать комментарии сочувствующих и посмотреть на статистику и процентное соотношение вышеназванных групп настольщиков.

Считаете ли вы, что современная тенденция «доп за допом» порочна или, что это выгодно и интересно самому нашему сообществу?

Как вы относитесь к дополнениям в настольных играх

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Дополнение к Five Tribes — И нужны ли они вообще дополнения?”
  1. Такая шляпа везде. Книги выпускаются циклами, компьютерные игры козыряют разными DLC, музыкальные альбомы могут переиздать одним бонус-треком и т.д.

    Так было всегда. Все издатели ищут пути, как можно получить больше прибыли. Странно, что ты раньше не чувствовал себя «скотиной». Странно, что в настолках это не началось раньше.

    Если выпускают хорошие, полезные допы, пускай выпускают на здоровье. Главное, чтобы купить легко можно было, а не по кикстартерам лазить.

  2. разбивание игры на дополнения по маркетинговым соображениям ощутимо отдаёт теорией глобального заговора (типа как врачам невыгодно хорошо лечить пациентов, чтобы они снова потом пришли).

    разбить «полноценную» игру на базу + N дополнений выглядит красиво только в бухгалтерской книге. чтобы дополнения (да и сама игра!) хорошо продались, совершенно необходимо, чтобы базовая игра была крутой. а если базовая игра крутая, то сам образ мышления «жадные авторы вырезали из игры необходимый контент, чтобы продать его отдельно» как-то теряет базис.

  3. А я в принципе не особо жалую дополнения, даже если они привносят что-то очень хорошее в игру. Я считаю, что игра изначально достаточно хороша, раз я её купила (а если нехороша, то и покупать не буду), а все попытки что-то в неё привнести позже — это только зарабатывание денег. Покупаю очень мало дополнений и только к нежно любимым играм, но и тогда не спешу вводить в игру. Вот это вот дополнение к любимой Five Tribes даже не собираюсь брать %)

  4. Добавил голосовалку

    Что касается моего отношения, то обычно к моим любимым играм либо вовсе нет допов, типа варгеймы или филлеры, либо они такие же классные, как и базовая игра, поэтому я к ним обычно отношусь скорее положительно, нежели наоборот

    К тому же варгеймы с миниатюрами или карточные игры — это, по сути, один большой набор допов, так что без них никуда

  5. litvin: Такая шляпа везде. Книги выпускаются циклами, компьютерные игры козыряют разными DLC, музыкальные альбомы могут переиздать одним бонус-треком и т.д.

    Да это понятно, просто в последние годы всё превратилось в нездоровую тенденцию к наращиванию темпов штамповки.

    litvin: Так было всегда. Все издатели ищут пути, как можно получить больше прибыли. Странно, что ты раньше не чувствовал себя «скотиной». Странно, что в настолках это не началось раньше.

    Вот потому, что в настолках не началось это раньше, а только сейчас, я и обратил внимание. Стало раздражать. Раньше повесят морковку на верёвочку, и ты, подпрыгнув повыше, хватаешь её. А теперь верёвочку стали дёргать, поднимая всё выше и выше, давая понять, что никогда ты не получишь свою заветную коробку, так только — огрызки.

    alpas: разбивание игры на дополнения по маркетинговым соображениям ощутимо отдаёт теорией глобального заговора (типа как врачам невыгодно хорошо лечить пациентов, чтобы они снова потом пришли).

    То есть вы считаете что это не так? То что прибыли от этого ощутимо увеличиваются? И компаниям пофиг в каком варианте выпускать свои игры? (Возможно, конечно, что я не прав, и схожу с ума).

    alpas: чтобы дополнения (да и сама игра!) хорошо продались, совершенно необходимо, чтобы базовая игра была крутой. а если базовая игра крутая, то сам образ мышления «жадные авторы вырезали из игры необходимый контент, чтобы продать его отдельно» как-то теряет базис.

    Почему теряет? Что мешало десять лет назад FFG выпустить Twiligt Imperium не так как есть, а, например, с 6 расами, вместо десяти, без лидеров и некоторых гексов? После чего выпустить два дополнения, одно за другим, в каждом были бы по две расы и плюхи из опциональных правил? Кажется, это выгодно, как не крути.

    Но ещё раз уточню — да, возможно, когда кажется, креститься надо.

    Suzume: А я в принципе не особо жалую дополнения, даже если они привносят что-то очень хорошее в игру. Я считаю, что игра изначально достаточно хороша, раз я её купила (а если нехороша, то и покупать не буду), а все попытки что-то в неё привнести позже — это только зарабатывание денег. Покупаю очень мало дополнений и только к нежно любимым играм, но и тогда не спешу вводить в игру. Вот это вот дополнение к любимой Five Tribes даже не собираюсь брать %)

    Кстати, очень интересный подход. Очень логичный, но какой-то... сковывающий что ли. Мне вот для New Era хочется получить дополнения, так как это новые варианты и возможности течения партии. Пусть они не кардинально меняют процесс, но определённо, лучше есть сосиски с макаронами или картошкой, чем просто одни сосиски.

    Dr. Nik: Что касается моего отношения, то обычно к моим любимым играм либо вовсе нет допов, типа варгеймы или филлеры, либо они такие же классные, как и базовая игра, поэтому я к ним обычно отношусь скорее положительно, нежели наоборот

    Ну, дык, они и должны быть такими же классными — это ж одна игра и её явно не будут ухудшать (за исключением некоторых экспериментов, конечно) 🙂

    Dr. Nik: К тому же варгеймы с миниатюрами или карточные игры — это, по сути, один большой набор допов, так что без них никуда

    Тут да, но формат карточной игры (имею ввиду ККИ/ЖКИ) предполагает изначально такую форму распространения. Я же говорю об «обычных» играх, как та же Five Tribes.

  6. Ksedih: Ну, дык, они и должны быть такими же классными — это ж одна игра и её явно не будут ухудшать

    Ухудшать нет, но могут накосячить же или выпустить пустышку, типа как для Gears of War — тупо карточки.

  7. Я дополнения люблю, а вот моя компания страшно консервативна. Мы в 7 чудес до сих пор добавили только лидеров, и то это заняло много времени — «я ничего не понял, ну их, давай в базу». Про остальные я даже не говорю.

    Допы к Игре престолов так и лежат, неопробованные.

    А вот к Кикладам хорошо допы зашли.

  8. По-моему, допы это прекрасно и правильно.

    Во-первых, это способ вдохнуть новую жизнь в поднадоевшую игру. Мой недавний пример: Лорды Вотердипа. База поднадоела — перестали играть. Приобрёл Скуллпорт — игра как новая. Режемся с прежним удовольствием. Еще один важный аспект — добавить доп в компанию убеждённых ретроградов проще, чем новую игру. Всё-таки, правила заново учить не надо.

    Во-вторых, ты можешь выбирать, какие именно компоненты добавлять к базе. Например, Доминион. У каждого дополнения — своя тема. Некоторые темы удачные, некоторые — имхо, совсем неудачные. Соответственно, Intrigue, Hinterlands и Guilds купил, а вот Alchemy, Dark Ages и свеженькие Adventures — спасибо, воздержусь.

    Надо понимать, что выход допа вовсе не обязывает обладателя базы его приобретать. Это не объект коллекционирования. Надо взять и подумать — пойдёт ли он в вашей компании, достаточно ли протухла база, чтобы ей требовалось обновление, не имеет ли смысл посмотреть на новые игры, прежде чем раздувать старые. Если вы принимаете решение о покупке допа взвешено, то и не будет такого ощущения, что из вас выцыганили денег.

  9. все прекрасно понимают что издатели это не благотворительная организация. И если есть возможность втюхать дополнение — обязательно втюхают. А еще всякие примочки, фантики и прочий хлам. Все что угодно за ваши деньги 🙂 покуда есть на свете дураки — обманывать им стало быть с руки. Золотые слова. 🙂 я иногда очень сильно жалею потраченных на это долбанное хобби деньги. Столько денег. Дешевле пить. Честное слово 🙂 очень хорошо что постепенно страсть к покупке новинок отпускает. А то скупил бы все дополнения к понравившимся играм. 🙂 настолки — зло 🙂 такая брешь в семейном бюджете 🙂

  10. В принципе согласен с автором. Пошесть с дополнениями — это капец тренд сейчас.

    Вот к примеру как с Five Tribes. Для меня лично игра недотягивает до базы, мало там игры на те деньги. Можна было сразу чуть более прокачаней делать, а не кормить расширениями.

    У меня достаточно такого в коллекции и сейчас могу оценить, что классных расширений действительно мало. Приятно конечно привнести новизну в игру, но лучше по моему купить новую)).

    Я за серьезные дополнения, как Tuscany, Carcassonne Big Box, расширения для Catan итд.

  11. Я против допов.

    Резко против политики ФФГ пилящих готовую игру на микродопы.

    В меньшей степени против обычных допов. Обычно в каждую из своих настолок я не успеваю наиграться и в базу. Тем не менее к самым любимым докупаю допы иони лежат неигранными вообще

Прокомментировать




Subscribe without commenting