Главная страница » Настольные игры »

Доброе начало

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

«Нести доброе, светлое, вечное»... Звучит красиво. Но каково оно на самом деле? Отменить часть дел, кажется бесконечно важных, без которых ну никак, и выделить полдня, четыре-пять часов. Трудно... но при желании, можно. Ну и, конечно же, нужен кто-то, первый. Заводила, так сказать. Пример которого вдохновляет и, ты отправляешь все дела «в сад» и договариваешься о встрече.

Всё как в хорошо знакомой песне: «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».

Но мне повезло, вожак был. Он договорился с руководством школы-интерната #55, дал знать нам в группе клуба «Настолкомания на Преображенке», о своих намерениях провести игротеку для воспитанников. Хотел я просто помочь материально, но не сложилось и опоздал. Вот и подумалось, а почему не поддержать лично, личным действием? Поверьте, как показала практика, это не менее важно, чем материальная помощь. Может быть даже важнее.

Было ещё одно сдерживающее начало. С возрастом я стал болезненно переносить любую негативную тему связанную с детьми. Не важно где, в фильме или жизни. Взрослею, наверное. 🙂 А здесь интернат. Дети без родителей...

Однако собрался с силами, и вперёд. Для нас с Андреем Гринвальд, а это и был Заводила, данное мероприятие было пробой пера. Практически в разведку-боем поехали. Беспокоились, что будут накладки и не пропустят к детям. Но обошлось. Старший воспитатель оказывается подумал, что мы отдадим коробки и — домой. 🙂 Ан, нет.

— Коробки кладите сюда. Подумаю потом, в какие группы отдать.
— Мы к детям приехали! Научить и поиграть.
— К детям?! Ну давайте на третий этаж. Там как раз 10-11-тилетки.

Поднимаем объёмистую сумку Андрея с играми на третий этаж. Ждут нас три мальчишки и три девчонки. Думал будет больше... Но, получилось хорошо. Волонтёров было немного. Как раз 1:3.

У ребят глаза загорелись на коробочки яркие. Андрей, сам расскажет, как у них, в соседних партиях, сложилось знакомство с настолками. Я же был приятно удивлён: ребята-то просвещённые оказывается! Монополия знакома им. 🙂 Похоже на то, что это вечный удел этой игры: быть первой настолкой. Для нас и наших потомков. 🙂

Мои двое ребят, Егор и Настя открыли Гексостратегию: Братство девяти. Правила местами написаны не совсем гладко, пришлось мне слегка импровизировать, но игру ребята поняли. Партию
не доиграли: Настя сказала... не То, мальчиковая игра. 🙂 А вот Монополия — самое то! Уговорили начать. Правила простые, детям знакомые. Кинь-двинь. До аукционов дело не дошло. Но правила я им освежил.

Оказывается, у них скоро прогулка по плану, обед и баскетбольный турнир. Хочу сказать, что график у них аховый: ни секунды покоя. Каждый час и каждая минута расписаны. Детвора возмутилась, заявили: не хотим гулять! Пришлось нам с Андреем объявить совместный выход на прогулку. А там, коробочка, футбол. Я — так вообще не футболист. Как следствие пропущенные мячи дядей Серёжей и дядей Андреем. Мой переход в «активое нападение» в виде неподвижного выдохшегося игрока у ворот противника. 🙂

Ребята проводили нас до ворот. Просили нас приезжать, хоть даже в следующее воскресенье. Мы обещали в январе быть у них обязательно.

Мои выводы:
— это начинание просто необходимо проводить в жизнь!
— настолок может быть и меньше, чтобы у ребят глаза не разбегались. Чтобы уделить каждой игре больше внимания.
— жалко мало времени нам дали, не успел я ребят научить играть правильно, без агрессии. Наслаждаться полётом мысли. Но не последний раз. У нас с ними ещё всё впереди.
— рядом со школой интернатом стоит интернат Кадетского казачьего корпуса. Нужны волонтёры в команду нашу. Вдвоём всюду не успеть...

Далее слово нашему заводиле, Андрею Гринвальд.

Ну что ж, по самой сути мероприятия Сергей уже все подробно описал, могу лишь добавить небольшое впечатление о сыгранной партии в Запретный Остров, который в числе нескольких прочих игр, прислал тов. Tanion (кстати, выражаю ему огромный респект за отличную подборку!)

К сожалению, мы смогли провести с ребятами всего-то около часа (график у них в самом деле — не заскучаешь), и многие игры опробовать просто не успели. Интерес, однако, у ребят огромный. Кое-кто из них уже пробовал Монополию (будучи в гостях, у них ее не было), так что наши подарки были встречены с большим восторгом. За этот час я сорвал горло, пытаясь говорить достаточно громко, чтобы увлеченные исследователи Запретного острова могли хоть немного меня слышать. Потом мы сыграли партию в Уно и уже приступили к раскладыванию острова Катан, как воспитатель сообщил, что по графику непременно должна быть прогулка.

Пару слов об игре.

На Запретный Остров высадилось четыре авантюриста — Исследователь-Леонид, Аквалангист-Денис, Инженер-Даша и Пилот-Алена. Я вел игру и следил за тем, чтобы соблюдались правила и приключение не казалось сахаром. Поначалу приключенцы не очень хотели взаимодействовать и передавать карточки артефактов, каждый сам по себе бегал по острову, осушая затопленные участки и пытаясь собрать набор из четырех карточек, чтобы лично захватить артефакт (благо играли на начальном уровне сложности и это было не так критично).

После пары подъемов уровня воды и, после того как Даша-Инженер чуть было не утонула еле успев перескочить с ушедшего под воду участка на соседний, приключенцы все же осознали всю серьезность ситуации и начали действовать сообща. Исследователь и Инженер следили за тем, чтобы важные участки не уходили окончательно под землю, Пилот летал по острову и передавал карты артефактов. Талант Аквалангиста тоже пригодился, ему пришлось сплавать за артефактом на отдаленный участок суши. Ребята сбрасывали мешки с песком, чтобы осушать особо важные участки и подстраховать своих товарищей, перекидывали друг друга вертолетом в нужные локации, разумно рассуждали о том, что некоторые участки уже не так важны и ими можно пожертвовать, позволив им окончательно уйти в пучину.

В результате все 4 артефакта были собраны, две последнии карты вертолетов пришлись очень кстати, с помощью первой с дальнего конца острова Аквалангист и Исследователь были доставлены прямо на взлетную площадку, где их уже поджидал Инженер, а Пилот прилетел сам. Вторая карточка была использована, чтобы покинуть негостиприимный остров, унося с собой его артефакты.

Считаю, что игра удалась. Очень интересным был момент перехода от стратегии «каждый сам за себя» (нет, я не отдам ему эту карточку, пусть лучше он мне отдаст), к стратегии взаимопомощи.

Ребята звали нас снова, и я буду договариваться с воспитателями, чтобы мы смогли приходить ещё.

P.S.

Чуть больше фотографий можно посмотреть в мероприятии нашей группы вКонтакте. К сожалению на фотографирование удалось вырвать минимум времени.

Эта же группа и мероприятие будет собирать волонтёров для будущих игротек в этой школе интернате и решать все организационные вопросы.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Доброе начало”
  1. Ребята, вы большие молодцы!

  2. Да, действительно здорово!

  3. Супер начинание, вы молодцы. Может, и мне что-то подобное устроить у себя в Минске? Давно витала в голове идея такая, но все откладывал.

  4. Молодцы!

  5. Присоединяюсь, Молодцы!

  6. Респект!

  7. Не буду супер оригинальным. Вы молодцы!!!

  8. Мне очень понравилось смотреть на девочку Настю )

  9. Хорошее дело!

  10. Респект!!!

Прокомментировать




Subscribe without commenting