Главная страница » Настольные игры »

Дневник разработчика: Дополнение к игре Race for the Galaxy — Alien Artifacts

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

race for the galaxy alien artefact nastolnaya igra
Наконец-то наконец вышли обещанные три года назад «Alien Artifacts». Четвёртое дополнение к  небезызвестной в мире, да и в России тоже, игре «Race for the Galaxy». Буквально позавчера (18 ноября  2013 года) автор игры Том Леманн выложил свой дневничок по этому поводу на просторах BGG. Ниже перевод для нечитающих по-англицки.

Alien Artifacts “перезапускают” Race for the Galaxy, добавляя в игру две различные опции: собственно  сам дополнительный набор карт, плюс игру «исследование Сферы».

 (прим. Alien’ов зову пришельцами, а Explore – поиском, как это сделали когда-то наши локализаторы, дабы избежать недопониманий).


Увеличение вселенной RftG

55 карт «Alien Artifact» включают в себя 5 новых стартовых миров, 9 карт действия для пятого игрока и 41 игровую карточку. Чтобы сыграть с этим дополнением, игрокам потребуется только базовая коробка игры Race for the Galaxy.

1

Все карты этого расширения разработаны так, чтобы с ними было легко освоиться тем, кто играл только в базовую игру – есть всего несколько «хитрых» способностей, которые объяснены в текстовом блоке карточек.

2

Есть всего лишь одно отличии от базовой игры – в начале партии игрок получает два стартовых мира, из которых выбирает себе один, с которым и начинает игру (для ветеранов RftG-баталий это совсем не новинка, подобный выбор был введён еще в самом первом дополнении к игре, в 2008 году).

16

Одной из «тем» механики игр этого расширения – это скидки. Есть карты, дающие одновременно скидку на освоение мирных миров и помогающие захватывать военные планет. Империи, состоящие из дорогостоящих невоенных миров, теперь будут появляться чаще. Игроки, действующие «рашем» (быстрым захватом дешёвых карт, как это раньше делали империи, заточенные на атаку), теперь, потенциально, могут выиграть даже невоенным путём.

3

Еще одна «тема» — специализированное потребление на довольно дорогих планетах. Пока одни игроки будут пытаться настроить быстрый производственно-потребительский «движок», их противники выстроят свою империю из дорогих миров с помощью скидок. И этой дорогой империи будет достаточно произвести-потребить х2   всего один раз за партию, чтобы получить 10-16 победных очков.

4

Два новых мира теперь имеют непостоянную ценность в ПО, предлагая интересные возможные синергии с другими картами, что нелегко получить «чистыми» стратегиями развития.

Исследование Сферы Пришельцев

Для игроков, желающих получить новые ощущения от RftG в коробке присутствуют: 10 команд исследователей («космические миплы»), пять карт-действия «Поиск: Сфера», 49 крат Сферы, и 4 жетонов артефактов.

5

«Сфера пришельцев» — гибрид настольной и карточной игры, в которой игроки должны балансировать между созданием своей империи и исследованием сферы пришельцев ради нахождения ценных артефактов Древних Правителей.

6

Игровое поле-сфера строится во время игры вкладыванием карт сферы. Фаза исследования сферы идёт перед действием «Поиск» (если хотя бы один из игроков выбрал его).

Игрок(ки), который выбрал карту действия «Поиск: Сфера», действует первым. Перемещаются исследовательские команды, чтобы собирать перевернутые лицом вниз жетоны артефактов, карта сферы постепенно достраивается-разрастается, затем игроками берутся новые карты сферы. Другие игроки так же могут выполнить два из вышеперечисленных действий или спасовать, чтобы получить приоритет в будущих этапах исследования сферы.

7

Некоторые улучшения влияют на режим игры со Сферой: либо дают дополнительную команду исследователей, либо увеличивают скорость команд (в партии без Сферы, эти способности карт игнорируются). Имея высокие показатели военной мощи можно проходить сквозь силовые барьер, закрывающие некоторые переходы в Сфере.

8

В свою очередь, артефакты предоставляют победные очки и предоставляют одноразовые бонусы в виде, военной мощи, скидок, жёлтых товаров и т.д., которые могут повлиять на ход партии. Некоторые улучшения-шестёрки дают дополнительные победные очки за определённые типы артефактов. Если колода карт Сферы закончится (их количество пропорционально количеству игроков), то игра так же заканчивается.

Очень важно в игре на исследование территории как игроки будут взаимодействовать. Каждый игрок будет стараться уйти подальше от других, чтобы избежать столкновений и «делёжки» своих находок с другими игроками. Чтобы избежать подобного, мы применили несколько методов.

9

«Телепорты» позволят перемещаться между удалёнными друг от друга комнатами Сферы. Поднятие артефакт (это заканчивает движение исследователя) с клетки со знаком «!» заставляет игрока потянуть карту Сферы и выложить её на стол  так, чтобы она не примыкала к той части карты, где находится исследовательская команда игрока. Таким образом создаются комнаты с артефактами, которые невозможно быстро подобрать, что создаст конкуренцию за них.

10

Подобранные артефакты остаются лежать лицом вниз до тех пор, пока их владелец не решит использовать их одноразовый бонус. Некоторые увеличивают количество очков передвижения исследовательской команды, некоторые позволяют проходить сквозь стены, что помогает вырвать артефакт из рук другой исследовательской команды, которая находится к нему «ближе». Игроки также могут пытаться заблокировать команду противника в тупике, выкладывая с руки соответствующие секции Сферы (однако команда всегда может вернуться в основной шлюз, то есть никогда не может быть заблокирована полностью).

12

Ещё один источник взаимодействия игроков – жетоны артефактов Uplift расы, дающие очки за найденные в Сфере зеленые «раздаточные станции». Игроки могут удерживать на руках карты Сферы с этими станциями или выкладывать на стол, основываясь на том, какие артефакты сам игрок имеет на руках и предполагая какие артефакты нашли противники.

Рано получив жёлтый товар или несколько единиц к боевой мощи, вы можете задать хороший старт своей начинающей развиваться империи – но находя артефакты, вы отказываетесь от дополнительных карт и бонусов других фаз, которые не будут сыграны. Или вы всё таки будете участвовать в гонке за артефактами за счёт фазы «Поиска» других игроков, бросив свои силы на стандартное освоение миров и технологий?

Как дизайнеру мне необходимо было убедиться в том, чтобы стратегия с упором на исследование Сферы не была слишком сильной или наоборот слишком отстающей от стандартного развития. Игроки постепенно изучат и научатся использовать наиболее эффективно все карты нового расширения, после чего станут лучше осознавать когда стоит сделать упор на исследование сферы, а когда можно просто «личить» за счёт фаз соперников.

Это тонкое взаимодействие между исследованием Сферы и обыкновенным течением партии означает, что игрокам придётся научиться успешно балансировать между исследованием Сферы, миров и технологий, чтобы побеждать в игре. Поэтому мы рекомендуем сначала играть в «Alien Artifacts» без добавления Сферы в игру, чтоб привыкнуть к новым картам и стратегиям.

Перезагрузка Галактики

Пока многие игроки наслаждались первым «ответвлением» расширений для RftG – «The Gathering Storm», «Rebel vs Imperium» и «The Brink of War», — другие игроки говорили, что дополнения постепенно перегрузили игру, и она перестала быть «супер-филлером» на 15-20 минут, который им так нравился.

Расширение «Alien Artifacts» — это перезагрузка игры и несовместимо с предыдущими тремя дополнениям. Такой шаг дал мне большую свободу в создании дополнения.

13

Например, это позволило мне водить в дополнении такие темп-ускорители как  "Imperium Supply Convoy" и «Terraforming Project», которые нельзя было бы включить в набор, если бы это расширение было совместимо с предыдущими, так как в них есть такая карта, как «Improved Logistics» (дополнение «The Gathering Storm»).

14

К тому же я мог сделать больше стартовых военных миров, что было бы неправильно с дополнением «Rebel vs Imperium», так как в таком случае были бы ситуации, когда один игрок начинал бы рано атаковать другого и, возможно, уничтожил бы его империю.

Сама игра со Сферой заменила карточки Целей (введённых в «The Gathering Storm»), предоставляя как бы промежуточные цели, когда начальные карты игрока ещё не могут подсказать ясную стратегию на партию. Самая большая претензия к Целям заключается в том, что иногда они вознаграждают те стратегии, которые игрок и так бы использовал в своём развитии и не требуют от него усилий, просто предоставляя «халявные» победные очки. Артефакты излечены от этого недочёта, так как требуют некоторых усилий чтобы стать доступными.

Первые три расширения для RftG имели некоторый «сдвиг мощности» (прим. для тех кто не знает что такое «павер крип» — это когда с новыми дополнениями к игре мощь карт/персонажей/вещей/врагов растёт, оставаясь по факту неизменной), из-за чего некоторые карты дополнений затмевали собой старые карты. Но с выпуском расширений RftG, рос мой дизайнерский опыт, и теперь я смог более качественно применить его.

15

Добавлением синергий, я смог придать особое значение картам базовой игры. Избегая вводить определённые способности карт, я смог сохранить старые карты полезными. Например, в «Alien Artifacts» очень мало карт, умеющих потреблять товары любого вида. И, внезапно, такие карты базовой игры как «Expanding Colony», «Outlaw World», «Old Earth» и «Gambling World» становятся значительно более актуальными.

Ну, и, наконец, полный набор из 160 карт (базовая игра + «Артефакты») работает прекрасно, избегая «непостоянства» прихода карт, который иногда мог случиться с 228 картами (базовая игра + всё первое «ответвление»).

В «Alien Artifacts» я передвинул дополнительные правила и лишнее время игры в опциональную игру Сферу. Теперь, новые игроки и те, кто предпочитает RftG в виде «супер-филлера», могут наслаждаться всеми новыми картами, в то время, как игроки, жаждущие баталий подлинней, большего экспириенса от игры (и не возражающие против большей комплексности игры) могут играть в Сферу.

«Alien Artifacts» — это два дополнения в одном. Наслаждайтесь!

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Дневник разработчика: Дополнение к игре Race for the Galaxy — Alien Artifacts”
  1. Вот вроде вкусно, а вроде и как-то грубо смотрится прикрученный режим с исследованием Сферы.

    Алексей, что про первые три допа думаешь? У меня жена базу обожает, вот думаю дозаказать аддонов, но смущают отзывы, что они слишком перегружают игру.

    PS Один абзац продублирован на английском.

  2. Aganov,

    Я фанат игры, что я могу думать про первые три допа? =)

    Но для игравших только в базу, посоветовал бы однозначно брать первый доп — он добавляет всяких карточек, само собой, плюс Цели, а цели мне очень нравятся. С ними осознаней как-то играешь что ли, новый пласт игры открывается, дополнительный. Второй доп тоже можно брать чисто из-за того, что он, по большому счёту из разряда «тех же щей». А вот третий — очень неоднозначный со своим престижем, я бы не советовал его брать. Ну, если только вы не станете совсем упертыми фэнами, которым первые три коробки дико-дико нравится и хочется ещё и ещё. Да и в этом случае, наверное, я бы лучше попробовал сразу взять «Артефакты».

    Так что за брать:

    I доп — 100%

    II доп — 90%

    III доп — 40% (неоднозначность с престижем так и прёт, многие, попробовав его, начинают плеваться; хотя обратные случаи тоже наблюдал — после десятков партий с этим допом проникались некоторые игроки, но это уже, думаю, другой уровень погружения фанатичного, о чём и говорит сам Леманн).

  3. Ты в том числе и про меня говоришь?) Да, долгое время не принимал третий доп, уж слишком он всё усложнял (как казалось), но потом, распробовав...мммм...

    Наконец-то вышла. Буду ждать онлайн-реализации, ибо в настольный вариант не найду себе соперников...

  4. Были все допы. Причём играл в игру ещё со времён первого допа - остальные покупал по мере выхода. Что могу сказать: изначально игра является «сырым» продуктом, так как многие ветки развития резко обрываются и остаётся всего две. Первый доп подкидывает немного картишек - становится интереснее. Ключевое слово «немного», так как в коробке ещё кучка пустых карт «доделай сам» и ерунда с кубиками. Т.е. первый доп - это «недодоп». Второй доп исправляет ситуацию, вносит кучу всего нового и получается аж 4-6 нормальных веток развития которые ещё неплохо коррелируют между собой. Т.е. первые два допа - must have, потому как именно с ними игра и «раскрывается во всей красе». Третий доп решил повторить судьбу 2-го, но не фортануло. Почему? Потому что косяки оказались в:

    — Престиж, который получился классическим пятым колесом (не нужен);

    — Слишком много карт — т.е. предыдущие цепочки перестают работать из-за того, что разброс по картам стал совсем большой.

    Такие дела.

  5. Leks,

    Про тебя, про тебя. И со мной то же самое было, но сотни и сотни партий научили правильным тактикам/ходам. И всё равно престиж остался, хоть и интересным, но неоднозначным нововведением.

  6. я жалею, что фактически подтолкнул своих друзей сразу же с перстижем играть. была возможность только со вторым дополнением поиграть, но не сделал этого. заказывал сразу три допа. так что если будет возможность не форсировать ход событий, то играйте сначала вторео дополнение и только после того как наиграетесь берите третье.

    на мой взгляд RFTG с первым допом это одна игра, со вторым вторая и с третьим третья игра

    мне кажется с выпуском нового допа опоздали все же на года два

  7. Hi Ksedih,

    Не мог бы ты, пожалуйста, подробно обсудить карты артефактов, как ты сделал с Race for the Galaxy?

    Поздравления

    Romek

Прокомментировать




Subscribe without commenting