Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dixit: сеанс белой магии с последующим разоблачением

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Итак, свою следующую статью я хочу посвятить, как многие, конечно, догадаются, игре Dixit. Еще одна моя самая любимая игра, наряду с BattleLore, и, скажу вам откровенно — сложно найти игры столь непохожие друг на друга. Впрочем, сложно найти вообще хоть одну игру, про которую можно было бы сказать, что она похожа на Dixit. Dixit любят и ненавидят. Давайте попробуем разобраться почему.

Добро пожаловать в Dixitland! Первое посещение - бесплатно!

Летучий голландец

Игра состоит из набора карт большого размера с картинками. Все картинки разные. Больше ничего на картах нет — ни цифр, ни надписей. Да и в игре, по большому счету, больше ничего нет. В основном наборе таких картинок — 84 штуки, еще столько же в дополнении. У игроков на руках в начале каждого раунда 6 карт. Игроки по очереди становятся ведущим. Ведущий выбирает одну из своих карт и дает ей название. После этого каждый из остальных игроков выбирает из своих карт одну, которая, как он полагает, наилучшим образом подходит под данное ведущим название. Далее карты всех игроков перемешиваются, и все игроки, кроме ведущего, должны отгадать, какую карту изначально загадал ведущий. Ведущий получает очки, если его карта была угадана, но не всеми игроками. Игроки, угадавшие карту ведущего, тоже получают очки. И еще очки получают игроки, чьи карты были выбраны другими игроками, т.е. игроки, сумевшие найти удачную карту под название, данное ведущим. Вот, собственно, и вся игра. Казалось бы, из-за чего вокруг нее столько шума?

Азбука глухонемых

Вообще, я не устаю поражаться тому, насколько ложное впечатление может складываться об играх, когда вам, казалось бы, максимально точно описывают процесс игры. Что же я упустил в вышеприведенном описании? Оказывается, самое главное — то, что эта игра волшебная. Она наносит смертельный удар в самое сердце игрока, будоражит его творческие способности, учит открывать новые грани как в себе самом, так и в других людях. Но, как и с любым волшебством, действует оно не на всех. Среди моих хороших знакомых есть такие, которые ее совершенно не переваривают. Есть такие, которые считают, что после того, как ты узнал все картинки, играть становится неинтересно. Есть такие, которые считают, что играть интересно только с новыми людьми. Я думаю, дело в том, что эти люди ориентированы, главным образом, на то новое, что находится вне их. Но ведь и внутри человека скрыто немало неизведанного и нового, а вытянуть все это на поверхность помогает Dixit. Ну, то есть, кому-то помогает, а кому-то нет. Может быть, кто-то просто не желает, чтобы кто-нибудь лез к нему внутрь своими грязными руками и выгребал оттуда все неизведанное и новое. Скажу честно – я отношусь к такому нежеланию с уважением. Человек имеет полное право быть открытым или закрытым, все люди разные, и это замечательно. Что касается меня – вот он я, выгребайте из меня все что есть, мне будет только приятно, хоть и немного щекотно. 🙂

Одиночество в большом городе

Действительно, когда играешь в Dixit – в знакомой компании или нет – то неизбежно узнаешь о людях что-то новое и неожиданное, начинаешь видеть их в новом свете. Ты можешь знать человека уже несколько лет, регулярно встречаясь с ним, к примеру, за настольными играми, и вдруг вы садитесь за Dixit, и в нем начинают открываться, одна за одной, самые неожиданные стороны. Ты узнаешь, что он читал, какие фильмы смотрел, какую музыку слушал, каких он любит художников, за какую команду он болеет, и подчас это совершенно неожиданно и удивительно. И волшебно! Ходил ли он в детский сад, есть ли у него братья и сестры, какого цвета у него трусы… упс, кажется, я немного увлекся… Впрочем неудивительно, ведь в заголовке статьи было обещано разоблачение 🙂 Так вот, пора бы уже к нему приступить.

Пушкин. Дуэль. Смерть.

Впрочем, прошу прощения за скандальный анонс (надо же как-то привлекать читателей! :)), под разоблачением я подразумевал всего лишь так называемую фазу «разбора полетов», когда, после сыгранного раунда, игроки начинают приставать друг к другу с традиционными для этой игры вопросами: «А что ты имел в виду?» – «А почему ты положил эту карту?» – «А почему ты ее выбрал?» Да, все это, скажем прямо, непростые и волнующие вопросы, ответить на которые часто нелегко, а порой и невозможно. В фазу «разоблачения» никто не получает победных очков или какой-либо иной игровой выгоды, но, тем не менее, это, на мой взгляд, самый чарующий и интригующий момент игры, без которого ее невозможно помыслить, и без которого она не была бы тем, чем она является.

Да, и коль скоро мы затронули тему самопознания и тому подобных вещей. В какой-то момент мы выяснили, что разного рода психотерапевты действительно используют в своей практике очень похожие картинки. Так что, играя в Dixit, вы экономите на визите к психотерапевту!*

Получи, фашист, гранату!

Что ж, подводя итоги, скажу только, что в Диксит мы сыграли уже, наверное, раз сто, при этом большая часть игр походит в одной и той же компании, и игра эта совершенно не растеряла для нас своей привлекательности. Картины Мари Кардуа действительно великолепны – они просты, не грузят мозг, но вместе с тем рождают целое море ассоциаций. Я уверен, эта игра нам не надоест никогда – чтобы игра оставалась новой, не обязательно что ни день играть с новыми картами, достаточно просто получать новые впечатления и меняться самому, что, вобщем-то, происходит само собой. Если подходить к игре с такой позиции, то у вас никогда не будет недостатка в свежих и оригинальных идеях.

* Возможные противопоказания: у программистов, философов, научных сотрудников, а также у лиц с классическим образованием могут проявляться такие побочные эффекты как резкие перепады настроения, шизофрения, психопатия и смерть. Перед употреблением проконсультируйтесь с невропатологом. Редакция не несет ответственности за любые негативные последствия игры в Dixit – все игры рекомендуется проводить под наблюдением квалифицированного психоневролога.

Внимание, Бонус!

Героев, нашедших в себе силы дочитать весь этот пост, ждет сюрприз! Новое слово в дикситомании! Специально для вас, чтобы продемонстрировать всю силу Диксита, мы подготовили первый в истории дикситоклип на песню Бориса Гребенщикова «Капитан Африка»! Смотрите и наслаждайтесь!

)

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Dixit: сеанс белой магии с последующим разоблачением”
  1. Есть разминка для чугекашников подобного типа. Разница в том что играют словами.

    Ведущий дает список заумных слов (как правило длинных), участники пишут на бумаге свои версии определения этих слов после чего сдают ведущему. Потом ведущий зачитывает слово и варианты сданные участниками + правильное определение. Каждый участник выбирает как ему кажется правильное определение слова и озвучивает свою версию. Свою версию выбирать нельзя=) Участник выбравший правильный ответ получает три очка. Участник чью версию выбрали получает очко за каждого кто выберет его версию.

  2. Видео очень понравилось...наверное не раз посмотрю еще. Очень интересные ссылки (может купим колод и засунем их в диксит? =))

    Миша. Не знаю ни одного человека, который бы так был увлечен Дикситом. Не знаю ни одного человека, который погрузился на столько уровней ассоциативности карт Диксит.

    Миша — ты в прямом смысле задрот =) (прошу не обижайся на это грубое слово, но оно очень ясно подчеркивает твой профессионализм и глубокое увлечение игрой)

  3. @Alex de la Fang:

    Ну да, я слышал про игру в «словарь», но сам не пробовал. А есть еще аналогичная игра в «стихи», в которую я играл много раз, с огромным удовольствием. Там берется томик стихов какого-нибудь малоизвестного поэта, ведущий выбирает четверостишие и зачитывает первые две строчки, после чего все игроки должны дописать оставшиеся две. В конце ведущий зачитывает все варианты и оригинал в случайном порядке, а все должны отгадать оригинал. Ну и все угадавшие получают по очку, а также все, чьи версии были выбраны, получают по очку. Есть даже сетевая версия данной игры, вот тут — http://localghost.ru/rhymester/index.php

    Таким образом, ясно, что механика Dixit не оригинальна. Но выбрать одну из шести картинок гораздо проще и быстрее, чем дописать стихотворение или набросать словарную статью. Поэтому Dixit гораздо динамичнее, и играть в него захотят гораздо больше людей.

  4. @Mazz_O:

    > Миша – ты в прямом смысле задрот =)

    Да, я такой. Но не я один — Еня тоже, и еще группа товарищей, готовых почти каждую неделю посвящать этой игре четь ли не целый вечер. 🙂

  5. Миша так написать умеет, что хочется всё бросить и бежать играть! 🙂 Всё-таки не каждая компания может под Диксит удачно сложиться... Чтобы люди с примерно одинаковыми увлечениями и эрудированностью были. Тогда игра в ассоциации приобретает смысл. Я, например, с поэзией плохо, и когда мне цитируют, то у меня соответственно в голове пусто 🙂

    про задротов вспомнился камедиклаб, как они там песню исполняли про спорт «Мы за дротики! Мы за дротики!» 🙂

  6. magnitt спасибо за статью, я тоже замечал, что Диксит мне иногда нравиться, а иногда раздражает. Я думал, что это зависит от компании. Но теперь, кажется, я понял все дело именно в этой фазе «а почему ты это положил? а кто за эту карту проголосовал?». Именно здесь объяснения игроков вызывают самые бурные эмоции. Без нее игра превращается в механический подсчет очков.

    Шикарная идея с роликом! Вступление к песне затянуто, а так супер!!!

    p.s. Не понял карту с подписью «Азбука глухонемых»

  7. Михаил, прекрасная статья!

    Кстати, на прошлой неделе мы все-таки снова разложили с друзьми Dixit после перерыва в несколько месяцев, и игра снова завлекла. Главное в Dixit-е — не переиграть!

    А задрот- это звучит гордо! Вообще так бы следовало перевести слово geek. Мы даже хотели наш клуб назвать «Клубом библиотечных задротов» 🙂

    з.ы. А где же карта «Наркотики»?

  8. @Njuse4ka:

    >Чтобы люди с примерно одинаковыми увлечениями и эрудированностью были. Тогда игра в ассоциации приобретает смысл. Я, например, с поэзией плохо, и когда мне цитируют, то у меня соответственно в голове пусто 🙂

    Ну, у нас в компании одинаковые увлечения только у нас с женой. И мы как раз всегда стараемся не загадывать карты так, чтобы ответ был понятен только нам обоим, чтобы у остальных тоже был шанс — так интереснее. Поэтому из стихов максимум что нам приходилось загадывать это «мой дядя самых честных правил...» 🙂

  9. @Kron:

    > p.s. Не понял карту с подписью «Азбука глухонемых»

    Ну, тут как бы видна некоторая жестикуляция с обеих сторон. 🙂 Мальчик мечом показывает: «давай сокровища, а иначе ща как вдарю!», а дракон крыльями показывает: «ой только не руби меня, я тебе во-о-от сколько сокровищ дам».

  10. @Michael:

    >з.ы. А где же карта «Наркотики»?

    Сказать по правде, уж и не помню, какая карта тогда загадывалась, и кто что положил. Но вообще на «Наркотики» чуть не полколоды подходит.

  11. @magnitt: Сказать по правде, уж и не помню, какая карта тогда загадывалась, и кто что положил. Но вообще на «Наркотики» чуть не полколоды подходит.

    +100 Это факт! 😀

    Игра реально развивает ассоциативное мышление. Но я в неё всё время проигрываю 🙂

  12. @magnitt: Хуже только когда загадывают «одиночество» — кажется в обоих дикситах найдется от силы карт 5 которые никаким боком не ложаться на эту ассоциацию

  13. Ересь этот Диксит. Сбивает с пути истинного йуные умы.

  14. @ZoRDoK:

    Тоже правильно 🙂

  15. @magnitt Да я и не говорил про оригинальность/неоригинальность механики. Просто подумалось=)

    @ZoRDoK

    @longbearder

    Плохой вброс, больше ненависти, парни.

  16. Мне больше нравится игра в ассоциации в разных её вариантах, будь-то уже упомянутые стихи или, скажем, «с чем/кем (постоянно меняется) ассоциируется...». Но, действительно, в Диксит сыграть проще и быстрее.

    Лично для меня эта игра интересна не всегда, а под настроение и с новыми людьми (хотя бы с одним).

    Что до остального, то до теста Роршаха явно не дотягивает, поэтому навсегда останется просто филлерофаном.

  17. Разве Роршах более интересный? Мне показалось, что это была неудачная во всех смыслах игрушка.

  18. @ZoRDoK:

    А вот мне понравилась ;).

    Для меня это тот случай, когда все поделки на эту тему будут проигрывать оригиналу. Впрочем, для этой игры требуется хорошо подготовленный Данжн Мастер, а в сложном варианте — целая команда мастеров ;).

  19. @Alex de la Fang:

    >>>

    @ZoRDoK

    @longbearder

    Плохой вброс, больше ненависти, парни.

    Ну не знаю, как ZoRDoK, а я согласился с ним с улыбкой, т.к. не раз слышал мнение, что игровое сообщество теряет активных бойцов, после встречи их с Дикситом. Он их затягивает и не отпускает. 😉

    Так что ненависть, хоть она, как известно, не далеко ходит от любви, но пока что её нет. Любовь есть, а ненависти нет. 😛

  20. Диксит игра безусловно отличная, но после нескольких непрерывных трехчасовых партий в Диксит я к нему отношусь с большой настороженностью. Эта игра страшнее, чем тот же Манчкин, так как партия в последний когда-нибудь да закончится, а в Диксит играть непрерывно с утра до вечера.

  21. @longbearder:

    > не раз слышал мнение, что игровое сообщество теряет активных бойцов, после встречи их с Дикситом. Он их затягивает и не отпускает. 😉

    Мне кажется, не стоит прямо так уж демонизировать Dixit. Надеюсь, про меня нельзя сказать, что игровое сообщество меня потеряло? 🙂 И вообще, не знаю никого, кто после знакомства с Dixit играет только в него. Тот же ArranHawk, как видите, сумел, ценой неимоверных усилий, вырваться из его цепких объятий. 🙂 Зато некоторые из наших друзей, которые знать не знали о настольных играх, после знакомства с Дикситом заинтересовались и другими настолками.

  22. Раздается по 6 карт, а те что остались? Их добирать по одной, как в дурака?

    Как играть больше 6 человек?

  23. Да, в конце раунда карты добираются.

    Больше 6 человек можно либо объединяться в команды, что, на самом деле, довольно интересно, либо раздобыть дополнительные жетоны для голосования. Мы использовали обычные игральные карты разных мастей, от туза и до восьмерки в дополнение к обычным жетонам. Обычными жетонами голосовали так: все голосуют всегда двумя жетонами, при этом 6 считается нулем. Сумма чисел на положенных вами жетонах должна дать номер карты (например, 2+4=6, 5+3=8, 1+6=1, и т.д.). Еще мы немного меняли правила при игре всемером и ввосьмером — загадывающий не получал и не терял очков, если за его карту проголосовал только один человек, либо проголосовали все, кроме одного.

Прокомментировать




Subscribe without commenting