Главная страница » Настольные игры »

Диалоги о жЫвотных. Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Оцени статью: 12345 (3,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

DrimDrim: Привет! Мы с Kron'ом решили не отставать от наших друзей-настолкоманов Ancor и MoriQuessir и продолжить их интересный эксперимент с диалогами на тему настольных игр. На Essen Spiel 2012 очень мало новинок привлекли мое внимание, но одна была — Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island. Крон, твое внимание, я думаю, она тоже привлекла? Как думаешь, почему? Может какие-то еще игры Шпиля?

Kron: Привет! Перед выставкой для меня игра была единственным светлым лучиком — полноценной игрой, среди кучи дополнений, которые мы планировали привезти из Эссена. На самом деле я очень боялся, что она окажется типичной семейной игрой без кризисности, несколько раз скачивал с bgg правила, но так и не смог заставить себя прочитать их. Правила такого объема просто не могли быть для семейной игры! И я не ошибся. Для себя выделил тройку лучших игр Шпиля:

  1. Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island
  2. Kolejka (советую поиграть, но не покупать)
  3. Might & Magic Heroes (советую купить фанатам компьютерного аналога).

Что скажешь, про свою тройку игр на Шпиле?  Уверен, что Робинзон там будет!

DrimDrim: Робинзон то будет, но вот 3ку игр, боюсь не смогу подобрать. Нет, понятно, что Heroes надо будет брать. Они хотя бы выглядят как должны выглядеть Герои, а не как недавно вышедшая настольная King's Bounty. Но ближе к делу! Robinson Crusoe это кооперативная игра на 1-4 игрока. Как ясно из названия — нам предстоит выживать на необитаемом острове полном загадок и приключений! :happy: Хм, если бы меня спросили назвать жанр игры, то я бы ответил «кооперативный миплплейсмент». :wtf: Сама механика миплплейсмента стара как мир, но в разрезе кооператива я ее еще не видел. С одной стороны это и отпугивало и интриговало. Но должны же мы были взять хоть одну игру не думая и не разбираясь в ее правилах (хотя по ходу всё так взяли :okay:) ?

У каждого из игроков есть 2 фишки, которые можно использовать на разные действия. Основных действий 3. С помощью исследования игроки вскрывают новые тайлы острова и узнают больше о том, какие ресурсы у них под рукой, на кого можно охотиться, что можно изобрести! Изобретать/строить — пожалуй, самое интересное действие в игре. Игроки могут строить стены лагеря, возводить вокруг частокол, мастерить крышу, которая будет спасать от непогоды. Но, самое главное, изобретать лопату, нож, кирпичи, котелок для еды, веревку и многое другое. Все эти предметы дают различные бонусы и крайне необходимы для выживания. Каждый ход игрокам нужно есть, а еды обычно очень мало — для этого и существует действие сбора ресурсов, а также для того, чтобы собирать дерево на всевозможные постройки. В игре есть мораль, за поддержание которой на должном уровне отвечает отдельное действие. Также действия доступны на постоянно выходящих картах событий. Кстати, Крон, как тебе система событий в Робинзоне?

Kron: Ну, я бы не сказал, что покупка была совсем необдуманной. Необдуманный предзаказ? :wtf: Система событий – это именно то, что изначально привлекло меня в игре.  Мне кажется, именно это основная фишка игры. Начнем по порядку. Стартовая колода событий формируется в зависимости от количества раундов, а именно по одному событию в раунд. В основном это глобальные события, влияющие на игровой процесс, например, из-за плохой погоды следующая разведка игроков должна выполняться с перебросом успеха (если выпал успех – перебрось кубик) или из-за засухи источник пищи становится выработанным. После выхода, глобальные события превращаются в действия, которые нужно выполнить за 2 игровых хода (например, провести воду, для того, чтобы вернуть источник пищи), иначе игроков ждет очередная неприятность, которая также заранее известна.

Выполнение одного из трех главных действий: разведка, стройка и сбор ресурсов может повлечь появление дополнительных событий, они локальны, например, идя на разведку, Вы можете заблудиться или, мастеря крышу, можете ударить молотком по пальцу. События появляются не всегда, а только если сэкономить на выполнение действий и вместо двух фишек (гарантированное действие) отправить одну. У таких событий также есть два эффекта, мгновенный и тот который будет исполнен позже, например, повредив палец, позже вы получите рану. После исполнения мгновенного эффекта карта событий замешивается в колоду глобальных событий. В середине игры мы получаем примерно 50% глобальных событий и 50% локальных, причем карты локальных событий будут тянуться до тех пор, пока не выйдет карта с глобальным событием. Таким образом, у игроков есть понимание к чему надо готовиться, но они не знают ответ на главный вопрос “когда это произойдет?”. Складывается впечатление, что игра как бы реагирует на твои действия и все, что происходит, не случайно! Выстраивается настоящая приключенческая история!

Как думаешь, что еще создает “challenging” эффект в игре, может погода?

Аррр! Я отращивал эти пышные усы не для того, чтобы женщина мне указывала!

Аррр! Я отращивал эти пышные усы не для того, чтобы женщина мне указывала!

DrimDrimНеобдуманный предзаказ? Не знаю как в настолках, а в коллекционировании аниме-фигурок «необдуманный предзаказ, который нельзя отменить» — стандартная тема :yao:

Да, в любой кооп игре должен быть этакий элемент неожиданности, который может поломать все планы и заставить игроков повиснуть с фразой «но... ведь... мы же планировали...». В Робинзоне таким фактором выступает погода. Как это работает? Игроки знают, что ночью каждому из них надо съесть 1 еду, за ход они получают это количество еды. Но вот потом наступает фаза погоды, где может пойти дождь, а то и снег, а то и голодные животные могут напасть на лагерь. Все это так или иначе ведет к незапланированным потерям дерева и еды и к ночному голоданию (хотя, говорят, что после 6ти есть и правда вредно :hmhm:). Чтобы как-то защититься от напастей природы, нужно строить крышу и частокол. Но погода погодой, а тебе не показалось, что челенджевость зависит сильно и от количества игроков?

 Kron: Нет, не думаю,  но я заметил, что в зависимости от количества игроков всегда разная кризисность:

1)      При игре вчетвером, накопить ресурсы действительно сложно. Чего стоит ночная кормешка? 4 еды можно достать только со сбором или охотой. Охота становится центральным действием: во-первых, она приносит еду, во-вторых, шкуры, за которые можно построить крышу и частокол. Строить что-то за дерево становится просто нереально дорого! Отличительной особенностью является то, что построено 90% доступных вещей.

2)      При игре вдвоем еда перестает быть проблемой, и к середине игры можно сделать так, чтобы локация с лагерем приносила 2 еды. Осталось только не умереть с голода до средины игры, а в этом нам поможет разведка (можно найти еду, вскрывая новые локации) и умение повара варить суп из камня :), как в сказке солдат варил кашу из топора. Что-то конструировать просто не успеваешь и к  концу игры построено всего 5-6 вещей, половина из которых необходима для успешного выполнения целей сценария. Охота — это недоступная роскошь при игре вдвоем, т.к. сила оружия близка к нулю. Ну а основной строительный ресурс – это дерево.

Игра втроем это средний вариант между этими двумя крайностями, и, наверное, оптимальный. Расскажешь, как ты сыграл в Робинзона соло? Какие там трудности?

Кулинарный поединок по приготовлению супа из камней

Кулинарный поединок по приготовлению супа из камней

DrimDrim: Единственный плюс игры одному — быстрота партии, сравнимая со временем на сетап. Так, засетапив игру единожды я подряд отыграл аж 2 сценария и заняло это часа 2-3. В целом играть не очень интересно: стартовый тайл и так производит 1 еду, которая и нужна на прокорм. Есть всего лишь 2 действия + собака в помощь на эксплоре и охоте (какая охота 1 игроком, я вас умоляю :yao:) + Пятница (1 дополнительная фишка действия, которая не просит еды ночью). То есть, вы скорее всего выиграете сценарий, но при этом построите малую часть всех доступных девайсов :spk:

Мне по поводу количества игроков рекомендации кажутся такими:

  • 1 игрок — ну если уж очень хочется поиграть, но в целом не могу рекомендовать
  • 2 игрока — играйте 4мя персонажами
  • 3 игрока — играйте 3мя персонажами — оно интересно почти как 4мя
  • 4 игрока — играйте 4мя персонажами :danu:

Хотя кстати 2й сценарий в соло режиме я проиграл. Но мне кажется это больше связано с моим непониманием цели сценария и темпа, в котором ее надо было выполнять. Раз уж речь зашла о сценариях, то можно поговорить и о реиграбельности Робинзона. Крон, тебе слово.

 Kron: Настолкомания гарантирует реиграбельность. На этом месте должен быть штамп с гербом. Если серьезно, то мы имеем:

  • Глобальные карты событий: в каждом сценарии участвует не больше 12 карт, а всего их порядка 100;
  • Локальные события: 3 колоды по примерно 40 карт, в каждой партии играется по 3-4 из каждой колоды;
  • Вещи (изобретения) колода также примерно из 40 карт, каждую игру доступно около 15 карт;
  • Ну и главное – это сценарии, которых в базовой игре шесть, но уверен, в скором будущем, появятся дополнительные миссии на БГГ. Поскорее бы увидел свет наш собственный сценарий для Робинзона  “Ромовый остров”. Но это пока секрет!
  • Кроме этого еще есть колоды хищников, сокровищ, разная стратегия выживания при разном количестве игроков и много чего еще, что сделают каждую партию по настоящему уникальной
    :joyful:

Ах да еще и промо с Эссена, ты, кстати, его уже смотрел?

DrimDrim: Хочу добавить по поводу сценариев — они действительно разные. В одном сценарии вам надо собрать уйму дерева и изобрести огонь, чтобы запустить подожженный сигнальный плот в море; в другом — игроки борются с загадочным туманом, окутывающим остров; в третьем — примеряют шляпу Индианы Джонса и исследуют заброшенные храмы. В каждой партии игра рассказывает вам увлекательную историю, где к лагерю подбираются хищники, с моря надвигается шторм, термиты съедают запасы дерева, ядовитые змеи кусают за ноги, съеденные вчера ягоды оказываются не такими уж и питательными :peka: Но для всего этого необходимо читать весь текст на всех картах событий. Иначе они превратятся в обычные «потеряй 1 дерево» или «получи 2 еды, а потом получи 1 урон».

Чтобы игроки могли полностью погрузиться в ролевой отыгрыш, созданы промо-карты. Они накладывают, так сказать, состояния на игроков на всю партию: ребенок (вас не трогают хищники нападающие на лагерь :kawai:, но вы не можете охотиться), пьяный (не помню, что дает, но хотел бы я оказаться вечно пьяным на необитаемом острове) и т. д. В деле я их не пробовал, но не могу сказать, что они внесут больше фана. Скорее всего, они будут фактором в стиле «ааа, блииин, я совсем забыл, что благодаря моей карте состояния, я не могу исследовать остров» (фраза говорится где-нибудь в середине игры, после исследования половины острова :trf:). Но свое дело промо выполнят — на лишнюю партию-другую продлят интерес к игре.

В заключении хочу сказать, что игра вышла умным, в меру кризисным и не в меру атмосферным (в хорошем смысле, конечно) кооперативным времяпрепровождением. Опасения по поводу ее семейности, лайтовости и несбалансированности развеяны и каждую партию я теперь жду с нетерпением. Как любитель подбирать атмосферный саундтрек к играм, советую играть в нее под рэгги. Обостряет ощущение, что ты на тропическом острове вдали от всех, валяешься в удобном гамаке и смотришь на уходящее за горизонт солнце... стоп, а кто будет собирать еду на ночь? :huh:

Наступала ночь... Всем хотелось жрать!

Наступала ночь... Всем хотелось жрать!

Kron: Мне свосем не рисуется тропический рай, где маленькие чернокожие мальчики будут приносить тебе мохито и махать огромным листом пальмы. Это скорее злой остров (помнишь сериал Lost?),  где даже простая постройка корзины может обернуться опасной занозой. :joyful: Побольше бы таких игр...

 

автор

Оцени статью: 12345 (3,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Диалоги о жЫвотных. Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island”
  1. Из кооп. миплеплейсмента выбирал между Atlantis Rising и Робинзоном, в последний момент выбрал вторую (почти вслепую), чему несказанно рад, — ну очень оригинальный гибридный кооператив.

    Только правила написаны, мягко говоря, неважно 🙂

  2. Vladimir,

    Про правила в точку!

    А меня Atlantis Rising не зацепил, мне он показался слишком абстрактным.

  3. Отличный обзор. Единственная заинтересовавшая игра с Ессена.

  4. Блин, прикольная игра! А нет сценария, в котором на тропический остров приезжают работорговцы и надо прятаться и дефить лагерь из засады? :hmhm:

  5. Dr. Nik,

    не ошибешься в выборе

    MoriQuessir,

    а еще, чтобы в нем можно было грабить корованы :yao:

  6. Спасибо за обзор. Как та с текстом7Много его?

  7. zerg7,

    Текста много, но у нас, независимо от количества играющих, его всегда читает один человек. Именно текст на картах создает нужное погружение в игру 🙂

  8. MoriQuessir, Ну кстати там есть сценарий про племя каннибалов — мб это как раз то, что ты ищешь? :hmhm:

  9. Ребят очень важный вопрос — насколько сильно сказывается влияние лидера на игру? Просто я такой противный лидер, с которым никто не хочет играть в ghost stories)

Прокомментировать




Subscribe without commenting