Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Descent'a много не бывает: обзор Well of Darkness, Altar of Despair и Tomb of Ice

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Так уж получилось, что иногда игра оказывается настолько хорошей, что одной её мало, хочется ещё и ещё, причём того же самого и побольше. Наши любимые товарищи разработчики из не менее любимой нами компании Fantasy Flight Games прекрасно знают и угадывают у потребителей это самое чувство неудовлетворённости, подкидывая нам раз за разом дополнения к одной из своих «гробовых» игр. Одной из таких игр стал для меня Descent, которую купить без дополнений означает обречь себя на вечную неудовлетворённость или на потерю интереса к игре уже после всех сыгранных сценариев, которых не так уж много в базовой версии игры.

Экономия на арте великая наука. Хочешь иметь картинку целиком? Собери все допы к Descent!

Как вы уже наверное догадались, я хотел бы поговорить о трёх «типовых» наборах-дополнениях к этому замечательному dungeon crawler'ру. Сии величать Well of Darkness, Altar of Despair и Tomb of Ice. Каждый из них добавляет примерно одно и то же — мизерное изменение/дополнение к основным правилам, новых монстров (каждый из которых снабжён потрясающей по качеству исполнения фигуркой), новых героев (каждый из которых снабжён не менее потрясающей по качеству фигуркой, как у монстров), совсем немного карт для Оверлорда (среди которых в основном появляются так называемые карты «Предательств»), немного карт-скиллов, совсем немного карт для магазина в городе, ещё немного карт-сокровищ разного номинала, кусочки для составления карт, некоторые новые препятствия/ловушки для этих карт и определённое количество новых статусов для героев (в основном — негативных). Пробежимся же кратенько по каждому из этих дополнений.

Шоукейс Well of Darkness.

Well of Darkness добавляет нам в игру 3 новых вида монстров, пару особенностей местности (лава и грязь), три ловушки (среди которых вращающиеся лезвия, дротики из стен и весьма интересный «катящийся камень», который убивает всех по ком он прокатился), две кондиции для героев (кровотечение и оглушение), новые токены Силового зелья и реликвий, а также токен нового компаньона. Что гораздо более интересно, Оверлорд получает в своё распоряжение так называемые карты «Предательств», которые являются весьма неслабыми препятствиями для героев и разделяются на три типа: события, ловушки и монстры. В начале игры у каждого сценария в дальнейшем будет присутствовать «цена Предательств», на которую можно докупить карты из колоды Предательств и замешать их в основную колоду карт Оверлорда. Вот такой вот кастомайзинг для несчастий! Силовое зелье же позволяет после выпитого кинуть при следующей атаке аж 5 чёрных кубов разом. Кроме того добавляются новые свойства монстров, коих к пятому допу будет ну очень уж много. Однако стоит заметить, что на каждый следующих правилах в дополнениях на обороте теперь пишется полный список всевозможных свойств (пирс, невидимость, несокрушимость и т.д.), для быстрого ознакомления в процессе партии. 9 Новых сценариев прилагается, разумеется.

Шоукейс Altar of Despair.

Altar of Despair заключает в себе уже 5 новых видов монстров, среди которых знакомые не по-наслышке фентезийщикам дроу и тролли, два новых вида местности (туман и «заражённая»), тёмные глифы-ловушки, которые маскируются под обычные, но стоит их активировать и с героями происходит ещё тысяча и одно несчастье, два новых состояния для героев (проклятый и обмороженный), ловушка (сдвигающиеся стены с шипами), новый ордер (продолжительное ролевое действие), новое зелье неуязвимости, несколько новых фамилиаров и тёмные реликвии, которые пакостят не меньше чем тёмные глифы, маскируясь под сокровища. Стоит отдельно рассказать про «продолжительное действие», для которого теперь имеется отдельный ордер. Оно используется для того, чтобы совершать какие-то квестовые действия с окружением, требующие отдельных бросков на то или иное умение. Среди таких действий можно выделить открытие двери отмычками, либо концентрация на отмене особо пакостного заклинания. Каждое такое действие требует определённого количества успешно выброшенных кубов, чтобы оно возымело действие и часть из них требуется производить «не отходя от кассы», не отвлекаясь на внешние раздражители, а некоторые можно перемежать с ударами по чьей-нибудь голове. Иные могут выполняться несколькими героями одновременно. Зелье неуязвимости же даёт выпившему герою +10 брони против атаки по выбору по нему. 6 новых сценариев прилагается.

Ну и наконец Tomb of Ice содержит в себе не только правила изменённого формата (теперь они формата А4), но и ещё 5 новых монстров (среди которых ледяной змей способный натурально вас проглотить), новый прозрачный кубик (для определения успешности атаки против «скрытного» монстра), два новых препятствия (лёд и монстриные яйца), новое зелье невидимости (вы ведь тоже хотите чтобы монстры кидали против вас прозрачный кубик?) и пачка карт, среди которых можно обнаружить дополнение для Продвинутой Кампании Road to Legend (которая вышла раньше Tomb of Ice), позволяющие интегрировать дополнение в эту самую Кампанию. Выделять здесь особо нечего — похоже большая часть усилий ушла на интеграцию нового дополнения в уже существующую Кампанию, однако разумеется имеется 6 дополнительных сценария + 1 специальный сценарий для Продвинутой Кампании, включая 4 карты для случайного подземелья Road to Legend.

Как видите, ничего сверхъестественного мы в этих трёх дополнениях не наблюдаем. Новые монстры окончательно заполняют коробку, карты набивают её битком, ну а всё остальное так и вовсе делают её неподъёмной. Так получилось, что я являюсь счастливым обладателем всех этих прекрасных дополнений к Descent (и вообще всех к ней дополнений, не считая специальных разукрашенных фигурок лейтенантов для Кампании). Многие скажут: «Да он сошёл с ума!» Но нет, меня зовут Жора и я уже пол года не принимаю наркот... то есть не покупаю новые игры 🙂 Некоторые воскликнут: «Жора, где ты был?!» — но я хотел бы поговорить о другом. А именно — поведать о моём способе хранения всего этого богатства.

Ни для кого не секрет, что проблема хранения игры, когда все жетончики выдавлены и все фигурки расставлены, стоит отдельно для каждого из любителей настольных игр. Некоторые издатели понимая эту нашу с вами, дорогие читатели, проблему, снабжают игру пакетиками или зип-локами, или хотя бы просто разделителями секций для коробки. Но FFG, увы, не из этих издателей. Так что пришлось подходить к проблеме творчески. Далее я заранее прошу прощения за качество фотографий — изображал тем, чем богат, а нормальным фотоаппаратом я увы до сих пор не богат.

В качестве решения проблемы, был осуществлён наезд на магазин Чип&Дип, в поисках дешёвой и в то же время устраивающей меня по объёму тары. Спустя десяток минут, было найдено подходящее решение — коробка для инструментов 20×50 сантиметров.

Вот эта тара ответила моим запросам за 90%, стоя при этом всего 600 рублей.


Под крышкой видно наполнение верхнего поддона, включающее в себя все пакетики с мелкими и средними жетонами, а также часть коробочек с картами.


Вынимая поддон с пакетиками и картами, открываем основной отсек, в котором ровным и густым слоем расположились всевозможные монстры.


Под ровным и толстым же слоем монстров обнаруживаем всевозможные элементы для построения лабиринтов и оставшиеся коробочки с картами. Всего коробочек 12 штук и все до одной набиты картами битком.


Увы не всё поместилось моё «экономичное» решение. Остались и некоторые «неформатные» вещи.


Среди которых имеются правила Кампаний и книга сценариев, формата А4.


Более знакомого «квадратного» формата правила к основной игре и двум первым дополнениям к ней.


А также неформатные «квадратные» карты Кампаний, одна очень большая часть для лабиринта (просто огромная комната/поляна) и части для кораблей из Кампании Sea of Blood.


Всё это превосходно помещается в коробке из-под любого из дополнений к Descent: Journeys in The Dark.


P.S.: В следующий раз ожидайте завершающую статью-обзор на вторую Продвинутую Кампанию к Descent — Sea of Blood!

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Descent'a много не бывает: обзор Well of Darkness, Altar of Despair и Tomb of Ice”
  1. Чертяка, что ты со мной делаешь, пришлось всё купить))

  2. Е***ый насос! Жора, где ты был? 🙂

    Действительно компактно хранится! Мне кажется туда еще пару допов влезет!

  3. @MoriQuessir: Повышаю доходы FFG со старых брендов 🙂

    @Kron: На самом деле там всё практически битком, разве что монстров ещё пачку можно как-нибудь запихнуть 🙂

  4. Георгий, мои рыбацкие коробки отдыхают. Ещё пару допов ФФГ выпустит, и придётся тебе в сундук «мечта оккупанта» всё добро упаковывать. 😉

  5. @longbearder: Да, как-то о новых допах я не подумал :)) Сказалось настроение а-ля «всё, это в последний раз — теперь перерыв». Пока держусь ))

  6. Рыдаю. Хочу все это!

    Мои поздравления вам

Прокомментировать




Subscribe without commenting