Главная страница » Настольные игры »

Descent Leutenant Pack — Gargan Mirklace, попытка анализа

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

descent_2nd_gargan_mirklace_lieutenant

С самого выпуска базового набора 2-й редакции Descent: Journeys in the Dark в комплект игры напрашивались миниатюрки лейтенантов — уникальных и особенно могущественных прислужников Оверлорда.

FFG объявили, что лейтенанты будут выпускаться отдельно, каждый в своей коробке. Игроки повозмущались, но согласились с такими правилами игры (ха, можно подумать, у них были альтернативы!). Однако ж FFG знатно подсластили эту горькую пилюлю, вложив в коробку не только миниатюрку лейтенанта, но и уникальную для каждого колоду карт и спец. правила, что с этими картами делать. Так что игра расцвела новыми красками не только в визуальном плане, но и в стратегическом. Оверлорд получил порцию новых игрушек, которыми грех не воспользоваться...

Итак, сегодня мы посмотрим на сюжетную колоду Gargan Mirklace - лейтенанта из только что вышедшего дополнения Shadows of Nerekhall, которое в момент написания автором этих строк, уже должно ехать к нему.

Descent nastolnaya igra Mirklace

Descent nastolnaya igra Mirklace1

Давайте для начала посмотрим на самого лейтенанта или, как правильнее, агента. Движение у него непримечательное — стандартные 3 очка (хотя 3 очка для монстра 2*2 гораздо вкуснее тех же 3 очков для монстра на 1 клетку.). А вот все остальное куда интереснее. Первое, что бросается в глаза — толстота монстра, т.е. его здоровье и защита. Второе — атака. Для 1-го акта такой набор кубов в сочетании с дальним боем, теоретически позволяет убить героя еще до того, как он успеет дойти до Гаргана и поквитаться с ним. Для второго акта такая атака тоже внушительна, особенно в сочетании с особенностью Sorcery, позволяющей конвертировать лишнюю дальность в урон или наоборот. Опять-таки Гарган может похвастаться бластом, которого у других монстров/лейтенантов нет (мб есть кто-то в conversion kit, которого у меня нет, но у остальных я не припомню) и аурой, которая также есть мало у кого.

А теперь взглянем на его уникальное действие. Во-первых, оно не требует теста навыка героев. Это несомненно плюс, т.к. мы не зависим от героев. Во-вторых, оно работает по площади, причем по управляемой площади, а не по единичной цели, а значит герои либо будут коллективно огребать, либо будут ходить порознь, уже не так мешая передвижению наших монстров. В-третьих, она перемещает целевые фигуры, т.е. есть возможность убрать фигуры с прохода/закинуть их в яму, лаву или кучу монстров. Правда, перемещает всего на 1 клетку, так что в плане перемещения героев способность Эттина или Knockback Сплига выглядят полезнее. Наконец, эта способность наносит урон. И хоть урон этот скромный, он может быть улучшен (например, картой Word of Misery). В целом, способность выглядит очень полезной и представляет собой гибрид огненного дыхания и особенности чумных червей. Жаль, что ей можно пользоваться только раз в раунд.

Descent nastolnaya igra Mirklace2

Inferno — карта, которая у нас будет изначально. Сразу же очевидный минус — стоимость триггера 2 токена угрозы. За эти 2 токена мы скорее всего будем вынуждать героев держаться на расстоянии друг от друга, чтобы атака монстра не прошла сразу по 2 из них. Еще один минус этой карты  - ее необходимо играть ДО броска кубиков, так что мы можем дать героям 2 токена удачи в обмен на фигу с маслом в виде промаха. Полезность 2-й части карты выглядит не менее сомнительно. Во-первых, если у вас нет комплекта 1-й редакции Descent с Conversion Kit, то список ваших монстров с HOT trait весьма короток:

  • Blood Ape
  • Demon Lord
  • Elemental (2nd)
  • Fire Imps (2nd — Lair of the Wyrm)
  • Hellhound
  • Lava Beetle
  • Ynfernael Hulk (2nd — Shadows of Nerekhall)

При этом и импы, и элементали — юниты дальнего боя, а значит им нечего делать по соседству с героями (разве что те сами подошли), а импы еще и очень хилые, так что они обычно либо полностью здоровые, либо мертвые. Во-вторых, вряд ли целей атаки будет больше 2 (разве что герои зачем-то сгрудились или используют классы бистмастера и/или некроманта), что дает нам 2 здоровья, что еще может спасти в 1-м акте, но вряд ли во 2-м.

Enkindle — дешевая карта, которая сама по себе не приносит никакой пользы, но является важным элементом комбинации с другими картами этой сюжетной колоды. Идея карты не нова, в других сюжетных колодах есть подобные механики работы с конкретными monster traits и карты, дающие нужный trait группе монстров.

Taste of the Forbidden — очень специфический способ набора токенов угрозы. И если в части квестов убийство монстров может быть не так критично, то в других это является непосредственной целью квеста, так что еще вопрос, кому эта карта приносит больше пользы. Вот если бы она триггерилась не героем, а оверлордом, пусть даже с каким-нибудь ограничением (раз в энкаунтер, стоимость 1, а не 0), она была бы крута, особенно с теми же взрывающимися импами, а в текущем виде я не вижу причин ее покупать и использовать.

Descent nastolnaya igra Mirklace3

Shifting Earth — превосходная карта. Низкая стоимость триггера, большой радиус действия, возможность выбора любой клетки на поле. Из минусов разве что необходимость прохождения проверок, но зато есть выбор, что проверять. Отличный контроль над позициями героев.

Ynfernael Bonds — ситуативная карта. Я пока придумал ей только 1 применение. Если раньше монстр из реинфорсмента мог только долго идти до театра военных действий, то сейчас он может атаковать, используя глаза соратника. Т.е. в сухом остатке мы получаем доп. атаку в обмен на не-движение этого монстра и токен удачи. Если б Гарган заменял собой часть открытой группы, а не всю, то это еще могло бы быть интересно, а так скорее нет, чем да.

Demon's Bargain — еще один интересный способ получения токенов угрозы. Герою это может быть выгодно, поскольку экономит ему 1 действие + теоретически Оверлорд может предложить лучший вариант, чем тот, что выпал бы на 2 красны кубах при стандартном воскрешении. Оверлорду это может быть выгодно, если у него есть способ снова нокаутировать героя либо он видит, что сценарий остался за героями, и фокусируется на наборе токенов угрозы. Можно заранее прощупать почву, на каких условиях герои будут соглашаться на применение этой карты, чтобы 3 токена не улетели на ветер.

Descent nastolnaya igra Mirklace4Scorching Presence — еще одна карта, работающая с hot монстрами. Монстры по сути получают ауру 1. В целом, способность не ахти, но за свою цену в 1 токен угрозы (2, если + Enkindle) вполне неплохо, особенно если у вас более 1 группы hot монстров.

Crushing Exhaustion — выглядит очень внушительно. Каждый проваливший проверку герой попадает в непростое положение, в котором приходится постоянно отдыхать, пока не скинешь проклятье, и либо продолжать тратить fatique на движение и способности и терять здоровье, либо мало ходить, не применять способности, но не терять здоровье. Тут очень в тему была бы 2-я базовая колода Оверлорда, а именно карта Befuddle + карта из колоды Саботера, которая тоже заставляет повторно проходить проверки.

Descent nastolnaya igra Mirklace5

Blazing Rage — Снова потрясающая карта. По сути, 3-я Frenzy в колоде, которую можно использовать хоть каждый ход. Напрашивается использование ее на монстров при смерти, которые все равно не пережили бы следующий ход. Еще должно хорошо сочетаться с картами Blood rage и Rise again. Альтернативно можно использовать хоть с лейтенантом, но я бы на это пошел только с Dark Resilience в руке. Еще лучше, если рядом есть мастер творец плоти. Впечатляющий бонус для hot монстров — спасение от промаха или возможность перекинуть куб и получить на нем не 1 хит, а 3 и всплеск силы.

Summon Gargan Mirklace — эти карты во всех лейтенант-паках одинаковые, вроде как. Разница лишь в том, сколько монстров и группы заменяются на агента. В данном случае — все. Тем не менее монстр таких размеров с таким здоровьем и броней может не только долго удерживать коридор, но и больно огрызаться в ответ, так что эта карта наверняка найдет применение. Особенно если по квесту обязательной группой являются зомби, пещерные пауки и тому подобный хлам.

Не берусь подводить итоги, но мне кажется, что для обладателей полного комплекта Descent: Journeys in the Dark это очень хороший набор. Для обладателей же только 2-й редакции, к коим я отношусь, его полезность сильно ниже.

Карты в наборе неодинаково хороши. Объективно есть несколько «звезд», несколько середнячков и ситуативных карт, есть и откровенно так себе (возможно, я просто пока не вижу их потенциала).

На этом все. Если в комментариях будет энтузиазм и благодарности, буду еще писать подобные обзоры про другие сюжетные колоды. Можете даже указать, чью колоду вы хотели бы увидеть в следующий раз.

RAVE автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Descent Leutenant Pack — Gargan Mirklace, попытка анализа”
  1. Игорь, привет.

    Очень было бы интересно почитать о применении агентов в принципе.

    Какие видишь плюсы-минусы, стоит ли их собирать 🙂

    Агент интересный, спасибо за обзор.

  2. dmipgoz,

    Агенты — это лейтенанты или там ещё какие-то агенты есть?

  3. Dr. Nik,

    Это чисто технический момент, связанный с правилами.

    Если лейтенант сам по себе есть в квесте, то это лейтенант.

    Если его по квесту нет, а мы его призываем с помощью сюжетной колоды, это агент. Не помню, есть ли еще какие-либо различия.

    Нюансы, короче.

  4. "Crushing Exhaustion — выглядит очень внушительно. Каждый проваливший проверку герой попадает в непростое положение, в котором приходится постоянно отдыхать, пока не скинешь проклятье, и либо продолжать тратить fatique на движение и способности и терять здоровье, либо мало ходить, не применять способности, но не терять здоровье. "

    Не очень понял, при чем там здоровье?

  5. Daemonis,

    по общим правилам если герой должен получить жетон усталости, а у него их уже максимум, он получает раны. Полагаю, в данном случае это тоже работает.

  6. А, точно, понял.

  7. Колоду Сплига бы проанализировать бы. Спасибо 🙂

  8. А миньку чего не выложили?

  9. Baramon,

    а ты ее где-нибудь видел?

    Просто я только тут

    http://www.fantasyflightgames.com/ffg_content/descent-second-ed/news/lieutenants/shadow-of-nerekhall/DJ25-box-layout.png

    Но я учту на будущее, спасибо.

Прокомментировать




Subscribe without commenting