Главная страница » Настольные игры »

Descent: Journeys in the Dark — Великолепный! :)

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Прошедшие выходные были очень продуктивны для меня. За плечами остались:Tide of Iron: «Days of the Fox», Pocket Battles, Jenga, Свинтус, Медвед, Cluedo и... Descent: Journeys in the Dark
Вот о последнем мне и хочется рассказать. Игра проводилась в рамках еженедельной встречи любителей настольных игр на Преображенке.

Ведущим этого праздника был Bugzy и его свежая посылочка из-за границы.
Коробка была в лучших традициях ФФГ: длинная, прямоугольная и нетранспортабельная. Поэтому без авто доставка не обошлась.
НО каково же было моё удивление, когда я увидел ЭТО ЧУДО!

содержимое "Гроба"

содержимое "гроба"

Огромное количество (60!) фигурок монстров и сказочных животных в крупном масштабе. Исполнение на высоте!
Один Дракон чего стоит (на коробке изображение срисовано с этой зверюшки). Детализация потрясает!
Тайлы подземелья соответствуют подземным ландшафтам. Всё из плотного и качественного картона.
Фигурки героев (20) значительно мельче и не настолько идеальны как их противники. Но вполне хороши.

Безумно красивые компоненты

Безумно красивые компоненты

Книга правил впечатляет: 96 страниц. Но, как выяснилось, бОльшая часть её составляет описания и правила сценариев.

Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (рубашка: бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И девица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в неё трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное.

Так как с игрой я был совершенно не знаком, то решил взять одного мечника и одного бойца, который будет сдерживать врага и уничтожать на расстоянии из-за плеча парня с тесаком. 🙂

Итак по порядку.
Кубы. Конечно же для боя. Конечно же рэндом. Но способности полученного оружия нивелируются цветом бросаемых кубов. На одном цвете попаданий может быть совсем мало (сердечки), на других больше. + есть молнии. Эти включают дополнительные способности оружия. Например, при двух молниях включается... splash damage (помните Старк? 😉 ). Так же на кубах есть пустая сторона, не мимо, но без результата в бою. НО иногда тесты ловушек требуют выкинуть эту Blanket сторону. И есть конечно же ПРОМАХ (Крест). Если выпадает Крест, то результаты остальных кубов игнорируются. Короче Промах.
Мне система цветных кубов очень понравилась. Никаких вычислений. Смотришь на карточку используемого оружия — и вперёд, бросай кубы. Сравнивай результат с толщиной шкуры противника.

Далее, есть локация Город. Из порталов, которые есть в каждом зале, можно метнуться туда потратив 1 единицу движения персонажа. Герои по ходу игры открывают сундуки, находя там полезные шмотки и ДЕНЬГИ, также получают премию за убийство усиленного монстра (обычные в игре — цвета слоновой кости, а усиленные (Bugzy назвал их Лейтенантами почему-то ) — эти фигурки красного цвета. За красного с потолка подземелья герою в руку падает «вознаграждение». А может быть по мародёрство стимулирует? Так вот на эти деньги можно закупаться полезными шмотками, оружием и главное Пузырьками, одни из которых дают 3 единицы Здоровья, а вторые (оранжевые) восстанавливают магические способности героя по максимуму. Но самые крутые шмотки и оружие я нашёл именно в сундуках, а не купил в городе. На совершение покупки Герой опять же тратит очки движения.

Герои

Герои

Да и ещё. Я играл за Героев, а Bugzy, т.к. он был знаком с правилами, за Тёмного Властелина.

Итак, герой несёт в руках оружие (если одноручное, то можно комбинировать, получая бонусы за hand-off), на себе до двух шмоток и в рюкзаке ещё три. Всё это можно продавать в Городе в полцены.

Итак взял я девице арбалет (он здесь одноручный), одел тяжёлую броню. Пареньку дал два меча и такую же кирасу. И... открыл первую дверь в подземелье.

И сразу началось!!! Я уже и не помню в какой комнате сколько было монстров.
Опишу только по ощущениям.
— Скелетоны лучники. Очень не приятны. Наносят средней силы повреждения. Лейтенант может восстановиться после смерти (бросок куба на удачу).
— Что-то (не помню названия) типа гарпии (крылатая хрень обычного роста) совершенно не впечатлила.
— Существа, типа козлоного мутанта, встречаются чаще всего и достаточно сильны, чтобы уделить им первостепенное внимание и валить их в первую очередь. Особенно их Лейтенант, который даёт всем монстрам в одной клетке от него +1 кубик к силе удара.
— Ещё были существа типа крокодило-собаки. Эти огнедышащие. Применяется шаблон струи огня.
— В последнем зале были крупные хрени со способностью плеваться на расстоянии. Так как герои прокачались к концу игры, то ни они, ни сам Самый Самый, которого нужно было замочить, чтобы выполнить миссию, меня не впечатлили особо. (может быть Bugzy так меня заманивал в игру? )
— пауки. У этих даже яд отравлен. Но прикольно то, что они слишком велики и не везде могут пройти.
— колдуны. Эти очень опасны. Лейтенант может восстановиться.

Играющий за Темного властелина получает карты событий, которые может реализовать уплатив стоимость в жетонах проклятий, которые ему в руку приходят в процессе игры. Иногда потолок на Героя рухнет, иногда ещё какая ловушка или подлянка приключается. Особенно не приятно, когда  начинают множиться монстры в зонах, где нет LOS (зоны видимости) героев.
Поэтому очень важна оказалась крыса, которую убить было нельзя, но она была то впереди, то сзади, освещая тёмные уголки подземелий своим взором.

Важно то, что герои получают жетоны Исследований, потратив которые, проваливают миссию. Так вот когда герой погибает... он не умирает, а восстанавливается в городе со всеми своими шмотками и полными карманами жизни и магической силы. Но команда Героев теряет за это 3 жетона Исследований. По ходу игры Девица и Паренёк померли по разику. Но жетонов хватило с лихвой.

Так вот в первом зале была расселина, в которую девица с помощью своих магических способностей уронила Лейтенанта скелетона. Так как двигаться и стрелять можно в любой последовательности, то скелетоны активно двигались, стреляя и уходя в укрытие. Тактика работает в игре по полной программе! Постоянно решаешь, что лучше сделать и как поступить. Но всё это в фановой, не напряжённой манере.

Далее был ещё один зал с упавшей колонной и запечатанной дверью. Нужна красная руна. К этому моменту Герои уже серьёзно были экипированы. Паренёк держал ятаган «Производитель Вдов Монстров» и самое ПОТРЯСАЮЩЕЕ оружие было у Девицы. Я даже запомнил его название: ICE RUNE. Требует в использовании двух рук и ещё пришлось сменить кирасу на рубашку полегче. НО!!!! Стрельба магией со сплеш демиджем до 2 клеток в радиусе от клетки-цели!!!!! Это что-то типа напалмовой базуки стреляющей магией. После добычи этого девайса игра стала протекать с улыбкой на лицах Героев. «Это что собачки огнедышащие? Ой-ой как их много. А ну как покучнее встаньте!» Вспышка света....... и коридор наполнен горячим собачьим шашлыком, приперченным осколками хитинового панциря пауков.

Карта подземелья

Карта подземелья

В третьей комнате даже боя почти что не было. Шмальнул пару раз... и пошёл сундуки открывать.

В последнем (четвёртом) зале было весело. Парень с Девчонкой скакали из Города к двери зала через портал. Девица восстановилась, шмальнула разок (в режиме двигаться и сражаться, можно атаковать только один раз) и исчезла в портале. А вот паренёк с ятаганом на перевес ломанул к Главному. Тот сделал ошибку, вместе того чтобы вперёд кинуть двух демонов (потрёпанных голубым огнём базуки), он подошёл к нему вплотную. Парень пережил удар, жизни осталось правда пара капель. А в следующий ход с двух ударов уложил монстра. Да с таким перевесом на кубах, что Главный наверное был рассечён от темечка до пупка.

Спасибо Bugzy!!! Это был замечательный вечер!
Ты подарил мне ощущение приключения!!!
Комрады. Все кто любит шляться по подземельям и собирать шмотки, менять их и сражаться за Правое/Чёрное дело, Вам нужно сыграть в ЭТО ЧУДО!!!

+ :
— простые и интуитивно понятные, логичные правила
— потрясающее исполненение
— слабо заметный рэндом (может быть мне везло? )

— :
— аглицкий надо знать. Не критично, но для ускорения игры и получения кайфа. На картах есть полезный текст.
— длинна партии... 4 часа, но это стандарт для вдумчивых игр от ФФГ
— нужны силы, чтобы всё это носить

Bugzy, хочу ЕЩЁ!!!

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Descent: Journeys in the Dark — Великолепный! :)”
  1. Баян 🙂

  2. Пе-ре-ве-ди. 🙂

  3. Скажите, а Вы в Space Hulk играли? Присматриваюсь к Descent'y, но у Меня есть Space Hulk, и не знаю насколько они похожи =)

  4. Зато тут с картинками)

  5. @Xellir: не только с картинками, а специальная режиссерская версия с правками longbearder, которых нигде нет 🙂

  6. Не играл. Сравнить не могу.

  7. «пауки. У этих даже яд отравлен.»

    Как подло с их стороны! 😉

  8. Привет народ!

    Очень интересен Descent и даже есть

    огромное желание приобрести, но посмотрев в магазинах,

    что к чему я не смог ничего понять. Очень много бустеров,

    каких то фиксов и т.д. Как понял там где то дисбаланс

    имеется. Так вот, подскажите, с чего начать покупку

    этого удивительного продукта? Спасибо!

  9. Покупку имеет смысл начать с базового набора Descent: Journeys in the Dark. Т.к. без базового набора в дополнения особо не сыграешь...

  10. Согласен. А мелкие коробочки — это скорее всего фигурки оловянные для дополнения-кампании. В нём они представлены жетонами.

  11. @Alex: Спокойно покупай базу и смотри официальный FAQ на сайте FFG: http://fantasyflightgames.com/ffg_content/descent/faq/descent-v-1-3.pdf

    Все остальное можно добрать потом, когда поймешь что тебе нужно.

  12. Подскажите, что лучше первая или вторая редакция десента? Какая интереснее? Вроде как во второй уменьшилось время игры, видно что-то урезали, не повлияло ли это на интерес игры? Может лучше взять гроб первой редакции? Что посоветуете? Спасибо.

  13. Не могу назвать себя знатоком этой игры 🙂

    Но по мнению ценителей игры, вторая редакция — обрезанное жалкое подобие настоящей игры 🙂

  14. Евгений,

    Как уже не раз отмечалось, вторая редакция — это прежде всего гонка. Каждую миссию героям надо куда-то спешить:

    а) добежать вовремя до гоблина и убить;

    б) убить вовремя врага-злодея, пока он не перебил NPC;

    в) добежать до куда-то, чтобы тебя не убили;

    г) продержаться определённое время

    Что я хочу сказать: нет тех самых приключений первой редакции, когда нужно просто пройтись по подземелью, зачищая его, войти в последнюю комнату и срубить голову дракону. Вторая редакция — это гонка и постоянная борьба со временем, где ты не как обычно приключаешься, а, прежде всего, решаешь эдакую задачку по оптимальному прохождению трассы.

    Хорошо это или плохо, и чего хочется именно вам, ответить понятно кто может. Так что, если хочется побольше приключений, манчкинства и грабежа подземелий с сундуками сокровищ, то это к первой редакции. Если хочется динамики соревнований «на трассе» и перепрыгивания «барьеров», устанавливаемых на пути оверлордом, то это ко второй редакции.

  15. Вторая редакция, можно сказать, сменила жанр. По этому говорить об обрезании некорректно, правильнее сказать что многие жанровые элементы первой части были упразднены, как неподходящие к новому жанру.

    Первый Дис — это тот самый данжен краулер, практически классический.

    Второй дис — это тактический симулятор с открытой инфой. Типа очень навороченных шахмат с элементами РПГ.

    Плюс во втором сильно подкрутили эргономику, стало гораздо меньше лишних телодвижений, уменьшился ворох сопутствующих компонентов, много инфы поместили на картах и т.д.; время игры сократилось ещё больше, однако имха — это плюс однозначный.

    Вот и выбирай — хочешь эпичный DC, долгие пиключения и кучу ДД-шных механик\манипуляций с компонентами\инфой — бери гроб первой редакции (интересно — где будешь брать?)

    Хочешь динамичных действий и тактических расчётов в компактном антураже с элементами РПГ — тебе ко второй редакции.

  16. Подскажите, как Властелину ставить ловушки во второй редакции?

    Заранее всем объявляет «Счас ставлю ловушку»?

    Как помечать ловушку на карте, что бы не было мухляжа, поскольку в правилах говорится о пустой клетке поля?

    в правилах я как то этот момент не нашел =/

    Спасиб.

Прокомментировать




Subscribe without commenting