Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Descent: Journeys in the Dark — Shadow of Nerekhall — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,61 из 5, оценок - 23)
Загрузка...

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 1

Сегодня у нас обзор самого свежего на сегодняшний день дополнения к Descent Second Edition под названием Shadow of Nerekhall. Примечателен он не только тем, что любой доп к игре от FFG крут сам по себе, а тем, что тут, помимо кучи всяких красивостей, есть новая интересная кампания – то бишь, доп большой (в маленьких полноценных кампаний нет) и дельный.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 30

Даже не знаю как лучше рассказывать про дополнение к Descent, ведь самое интересное, сюжетную кампанию, спойлерить не хочется, но — хотя бы чуточку затронуть её всё же придётся. Ниже вы узнаете обо всём, что появляется в Descent: Journeys in the Dark благодаря рассматриваемой коробке, ведь почти все компоненты и новшества Shadow of Nerekhall можно использовать в любой партии как базовой игры, так и других дополнений.

Что в коробке?

Море всего интересного. Начнём разгребать с начала, попутно расскажу что тут к чему.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 2

Шесть граней новых кубов: три единички на дальность, четыре сердечка и четыре молнии.

Во-первых, это два новых кубика в модной зелёной окраске. Примечательны они тем, что имеют максимальный шанс показать нам молнию при броске – 67%, против 50% (жёлтый), 33% (синий) и 17% (красный) в базе. Но зато на зелёных кубах очень мало сердечек и циферок, отвечающих за дальность. Применяются в новых пушках и некоторыми монстрами, так же были замечены в умениях новых классов героев.

Во-вторых, конечно же, новые герои и монстры с прилагающимися миниатюрами.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 17

Порадовали миньки красного и зелёного архетипа героев — в движении смотрятся чётко.

Это крысы, обладающие классной способностью собираться в одну пачку, восстанавливая себе здоровье, и — прекрасной способностью Feast, наносящей нехилый урон, базирующийся на оставшемся здоровье самих крыс. Хотя стоит учесть, что кидают эти грызуны зелёный кубик, который сам по себе урона практически не наносит, но и синий куб они не кидают, так что промахнуться не могут =) А ещё они умеют проходить сквозь решётки — появился такой новый тип дверей в этом дополнении, через которые всё видно, что делается на другой стороне, но движение они блокируют.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 4

Просто шикарно отображённая стая грызунов. Очень понравилась.


Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 3

Скромные параметры компенсируются способностями: главное этими зверками выскочить из щели и внезапно напасть на героев.

Далее идут ожившие статуи, сверхзащищённые и непробиваемые монстры. Состояния на них вешать нельзя, пробой на них не действует, два серых куба в защите и куча жизней. А ещё они могут прикрывать своими стальными телами союзников, так что это великолепнейшие защитники на службе властелина. Да и то, что их всего две штуки, как бы намекает на их крутость.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 5

Статуи в Нерекхоле иногда слезают со своих постаментов и доставляют массу неприятностей героям.


Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 6

Тормозные, но мощные бронированные ребята. То, что они умеют защищать других монстров — основная их фича, которая приносит наибольшую пользу.

Далее - здоровенный инфернальный демон, не такой прочный как статуи,  но в атаке жесток. Умеет бить с разгона на дофига кубов, швыряться героями, как эттины, и, до кучи, включать демоническую сверхскорость передвижения, что всегда может пригодиться властелину в миссии.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 8

Вылитый Диабло, кем, собственно, фактически и является.


Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 7

Жёсткие убивцы, разрывать умеют только так, да ещё и в тактическом плане хороши.

Ну, и самые оригинальные мобы этого дополнения (почему я их так назвал вы поймёте из дальнейшего обзора) – перевёртыши. Адские твари, всячески издевающиеся над героями. И атрибуты все понижают, и кровь персонажам пускают (новое состояние появилось — «кровотечение»), и усталость навешивают, даже управлять могут несчастными приключенцами, шагая серыми фигурками куда-нибудь в сторону кипящей лавы.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 9

Дьявольский мужик, трансформирующийся в... ах, да, об этом позже.


Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 10

Неплохие параметры для колдуна.

Далее давайте рассмотрим самих героев (новый класс+персонаж), которые стали значительно интереснее базовых, хотя есть мнение, что так просто кажется из-за того, что в базу наиграно куча партий, а в этот доп ещё нет. Но судить всё равно вам, вот они, новые персонажи:

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 11

Вот, что я называю «настоящий воин».

Orkell – это такой себе воин, но совершенно безумный. Рвётся вперёд, рубит всех, потом его сбивают с ног, но он встаёт и опять рубит всех, продвигаясь вперёд и вперёд. Настоящий персонаж-викинг, для настоящих мужиков. Очень быстрый и выносливый, обладает высокими чаще всего необходимыми атрибутами, что однако компенсируется низкой коричневой защитой.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 12

Прекрасная стартовая способность, позволят помогать себе в бою рукой со вторым оружием.

Умения очень примечательны: умеет использовать surge-способности сразу с двух одноручных оружий, а потом и рубиться сразу двумя руками, так что стоит подходить тщательней к выбору обмундирования для этого персонажа. Тема с его скоростью продолжена в умении «Снова в бой» и геройском подвиге, которые позволяют ему очухиваться из обморочного состояния и сразу же бросаться на врагов. Чёрт возьми, он даже когда без сознания падает, пытается ползти (умение «Всегда в движении»)!

Хотя сочетание нового красного класса воинов Skirmisher, думаю, будет к лицу не только Orkel’у, но и другим героям подойдёт. У нашей игровой компании эксперименты ещё впереди с разными сочетаниями. Но это точно мой любимый класс в красном архетипе.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 14

Новый скаут.

Tinashi - странная орчиха-ниндзя. Отличительной особенностью самой героини является подвиг переместиться на три клетки сквозь всяких монстров и ландшафт, типа лавы; троечки в основных атрибутах, что позволит проходить всякие нехорошие тесты властелина; и 12 очков здоровья. А класс «ходящий в тенях» (или тенеход, как, наверное, перевели бы наши локализаторы) задействует новую интересную механику, но какая-то она… странная что ли. Лично я бы назвал её «для извращенцев» — мне такие нравятся 🙂

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 13

Тётка-нинзя со своим мистическим помощником-тенью.

Смысл в том, что наш «тенеход» (какое прикольное слово) умеет призывать тень. Это такой помощник-дух невидимый для монстров, который летает по карте и помогает творить всякое. Сам не атакует, но все умения нашего героя завязаны на нём. Этот дух-тень может вскрывать сундуки, пока герои занимаются чем-то более полезным; помогает усиливать атаки по монстрам, около которых ошивается; повышает защиту героя, когда находится в клетке с ним (да-да, дух умеет проходить сквозь персонажей и монстров и даже останавливаться внутри них – это ж призрак); в общем, всячески помогает нашему приключенцу, паря где-то рядом.

Но самые круты его способности – это становиться отражением монстра и нападать на врага и быть телепортом для ходящего в тенях – то есть персонаж может телепортироваться с любой точки карты прямо на свою тень и бонусом ещё и проатаковать.

Просто интересный класс. Какой-то явной роли я для него не нахожу, но пользоваться его способностями просто приятно и интересно.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 16

Теперь в Descent'е есть бард с лютней, как и положено хорошей RPG.

И ещё один необычный класс – бард. Весёлый бафер/дебафер с лютней. Сам Rendiel большой любитель приводить в чувство своих товарищей, все его личные бонусы направлены на это, к тому же он быстро бегает, но имеет очень посредственные атрибуты.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 15

В начальном обмундировании находим: меч, хорошо, лютню, хм, пригодится, и — песню... О_о

Бардовские песни исполняются оригинально: есть два жетона, «мелодия» и «гармония», их мы выкладываем на свои карты-умения, которые являются композициями и имеют два эффекта, один из которых включается, когда вы кладёте на карту жетон «мелодию», второй – когда жетон «гармонии» (два сразу нельзя, но можно одновременно две разные композиции исполнять 🙂 )

Выглядит это как выбор из двух плюшек, например: каждый герой в n-радиусе от вас восстанавливает в конце вашего хода либо хиты, либо выносливость; каждый герой в n-радиусе от вас получает либо плюс к защите, либо плюс к атаке и т.д.

Такой вариативный класс, которым можно очень гибко подстраиваться под ситуацию. Но больше всего меня повеселила способность «Диссонанс», которая либо взрывает барабанные перепонки монстров в n-радиусе, нанося повреждения, либо даёт вашим союзникам единичку движения, чтоб они сбежали подальше от вашей отвратительной музыки =)

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 19

Гномиха-волшебница. Посмотрите на её защиту — гномы всегда славились сопротивляемостью, и эту тенденцию явно отражает чёрный куб.

И последней у нас осталась гномиха-иллюзионист, самый оригинальный класс в этом дополнении. Подходит любителям настоящих магов, а не просто пулятелей фаерболов. Во-первых, защищена чёрной защитой и всегда имеет как минимум один щиток при обороне, геройских подвиг так же позволяет создать сверхмощный волшебный щит.

Во-вторых, класс «Иллюзионист» очень интересен и завязан на использовании, как нетрудно догадаться, иллюзий. Они вас и защищают, когда стоят рядом (противник не знает кого бить), и постреливать умеют во врагов, и линию видимости для атаки прямо от них можно проводить, и «вихрь» смогут кастовать, чтобы разбрасывать монстров и ранить их, в общем, супер помощники. Создаём их и бегаем по карте, творя добро и дико раздражая властелина. Конечно, разваливаются эти иллюзии от одной раны, да ещё и вы сами от этого урон+усталость получаете, но возможности, которые дают ваши копии, просто потрясающие.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 18

Гномиха в окружении своих иллюзий.

Далее у нас идёт куча новых вещичек для магазинов: 11 для первого акта, 10 для второго. Плюс три новых реликвии. Из того, что стоит отметить: появились вещи с зелёными кубами, основная мощь которых в свойствах, активируемых за молнию. Брутальный самозарядный арбалет, клинок, пускающий вам кровь, но становящийся зверски мощным, и самая оригинальная штука, древний свиток, позволяющий «забыть» два навыка и получить обратно очки опыта, чтобы прикупить новых способностей, тоже весьма не бесполезная вещица.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 20

Куча всяких новых прикольных штук ждёт героев в магазинах.

А теперь радость для повелителя — новый класс! Первоуровневые карты — ловушко-дебафы; второй уровень – баф не позволяющий атаковать всех монстров на карте издалека, и баф, дающий монстру полёт, что часто может быть полезно, когда герои выстраивают тактические кордоны на карте; ну, а третьеуровневая карта – это старое доброе подчинение воли, только действующее на всех героев, благодаря чему герои могут сами укокошить друг друга. Так же привалило пяток универсальных карт, которыми, как и раньше, нужно приноровиться играть, прежде чем научитесь их эффективно использовать, но, однозначно, они стали интереснее аналогичных карт из базовой коробки.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 21

Механически ничего не поменялось, просто новые возможности.

Конечно же, в коробке мы обнаруживаем и тучу новых, маленьких, средних и огромных тайлов игрового поля. Они стали насыщенней, чем в базе – художники постарались на славу (хотя опять таки, возможно, это эффект новизны, ведь в базу отыграно большое количество партий и на тайлы глаз уже насмотрелся, а тут новое буйство пейзажей). А так как действие кампании происходит в городе, мы увидим всякие площади, фонтаны, таверны, дома, библиотеки, палатки торговцев и пр. Не обошлось и без огромных подземелий и подвалов. Супер оформлено.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 22Кстати, появилась ещё такая фишка как «разная высота», то бишь, когда ваш персонаж стоит на каком-то выступе, а другая фигурка ниже. В этом случае линия видимости проводится нормально, но вот атаки оружием ближнего боя между этими фигурками проводятся с добавлением чёрного кубика в пул защиты, типа, атакующему неудобно бить, еле дотягивается. Дальнобойное и длинное оружие позволяют атаковать нормально. Разность в высоте обозначается красной пунктирной линией на игровом поле.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 24

И самое маловажное в этом разделе: карты путешествия заменены на карты городских событий, которые отличаются, по большому счёту, только рубашкой. Ах, да, ещё новые адьютанты появились, конечно же, но с ними вы познакомитесь сами по ходу кампании — некоторые из них заметно увеличились в размерах.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 25

Те же самые карты путешествий с изменённым дизайном и соответствующим антуражным текстом, подогнанным под сюжетные городские реалии.


Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 26

Теперь и XXL.

Как в это играть?

Как и раньше. На этом можно было бы и завершить этот раздел обзора, но новая кампания кое-чем отличается от базовой. Во-первых, она клёвая =) и независима от первой, то есть, вы либо играете первую, либо эту кампанию, по своему выбору. Можно, конечно же, и отдельные миссии погонять, но так кто-нибудь делает вообще? О_о

Всё происходит в городе Нерекхол, где открываются порталы в инфернальный мир, выскакивают оттуда всякие адовые существа, оживают статуи на улицах города и творится хаос и беспредел. Всю эту кашу и надо расхлёбывать нашим героям. Происходящее идёт почти по точно такому же сценарию, как и в базе: квест-завязка (кстати, клёвый – начинаем мы на площади, с момента казни одного из ключевых персонажей истории), потом три квеста первого акта, только здесь на выбор не из 5-ти, а 8-ми штук.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 32

Карта Нерекхола, города, в котором мы будем приключаться.

Затем второй акт, который отличается немного от базы: на выбор нам даётся всего два квеста, после которых, ещё два, после которых снова два. То есть, во втором акте мы идём к финалу по эдакой цепочке усложнения. Всего же в Descent: Journeys in the Dark — Shadow of Nerekhall у нас девятнадцать квестов против двадцати в базовой коробке. По-моему, просто отлично. Особенно понравилось, что прохождение второго акта «проапгрейжено» — теперь есть лесенка миссий, от простой к сложной.

Но и это ещё не все нововведения! Встречайте жетоны влияния повелителя:

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 23

Эти три разноцветных жетона позволяют изменять опции в 12-ти из 19-ти квестов. Перед началом миссии, с помощью этих жетонов, повелитель может выбрать какое бонусное условие он получит в этом квесте (взакрытую от героев), о чём написано в описании. Иногда, правда, это происходит рандомно, и даже сам властелин не знает, какое изменение будет внесено в задание. Например, можно усилить своё колдунство, получив способность сбрасывать только что взятую карту, заменяя её новой – очень полезное свойство; или наложить на героев проклятие, из-за которого они будут терять выносливость на протяжении всей миссии; или сразу выставить на поле каких-то монстров, которые в условиях задания появляются при определённых событиях.

Новые опции для властелина – это очень круто (для того, кто играет за темного парня, конечно 🙂 ), это не только разнообразие для игрока за зло, но и просто ещё больше вариаций для всех игроков и, как следствие, большая реиграбельность. Очень понравилось.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 27

Но и это ещё не всё! Да-да! Есть ещё один крутая фича-поворот. Сюжет у нас крутится вокруг всяких нехороших инфернальных бабаек. Речь же сейчас пойдёт конкретно о монстрах-перевёртышах, которые приходят в город Нерекхол и вселяются в мирных жителей (или превращаются в них, убивая копию – это науке неизвестно, о чём сказано в книге правил, в сюжетном разделе), делая тех невменяемыми отморозками. Вернее, они вменяемы, но теперь служат властелину, что отражается карточками «изменённых» граждан, одна из которых выдаётся властелину после каждого успешного завершения определённой миссий (практически все их можно добыть в первом акте).

Фишка в том, что в квестах, где присутствуют перевёртыши (а таких большинство в кампании Shadow of Nerekhall) можно красного перевёртыша делать копией любого мирного гражданина, которого вы получили себе в «услужение», благодаря чему этот монстр получить «свойства» того человека. Все новоприобретённые перевёртышем способности написаны на соответствующей карте. Например, если вы превратите его в палача, монстр станет толще и будет мощнее атаковать; а если в мага, то сможет кастовать взрывные заклинания. Всего девять разных жителей.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 28

Шикарное нововведение, опять таки разнообразящее выбор властелина и делающее игру интересней для него (ну, и для героев, которые будут отхватывать от "своих " же). Вроде ничего такого, а как сюжетно-то интересно вписалось.

Зачем в это играть?

Вам мало того, что написано выше? О_о У того, кто играл в Descent не возникнет такого вопроса. Походу, Shadow of Nerekhall — самое крутое дополнение для Descent: Journeys in the Dark на сегодняшний день. Оно привносит не только тех же щей (хотя тут это немаловажный фактор, ведь новые мобы, классы, вещи — это самый требуемый пользователем контент), но и интересную кампанию, отличающуюся от той же базы в лучшую сторону большей вариативностью. Властелин теперь не только покупает между миссиями новую карту-способность, но и имеет интересный выбор по изменению квеста, подтачивания его под свой план и стиль. Ну, а перевёртыши-жители — просто отличная придумка авторов допа.

Да и сам сюжет в Shadow of Nerekhall всё таки интереснее, чем в базовой «Теневой руне»: тут мы и по городу побродим, и по канализациям полазаем, и даже инфернальный мир заглянем, разбираясь по пути с мирными гражданами (бывшими) и канализационными крысами (куда ж без них настоящий герой).

Уверен, что в следующем дополнении к игре будут использоваться наработки из этого, в виде жетонов влияния как минимум, ибо это очень круто и фишку надо развивать. И это, наверное, всё, что я хотел сказать по поводу этой большой коробки. Если есть вопросы-пожелания, расскажу-покажу что вас интересует.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 29

P.S. Есть пара незначительных косяков в моём издании, которые по-любому исправили в следующих тиражах. Но всё таки упомяну об одном, самом главном, из них: в миссии Civil War (первая после вводной), в первом столкновении на карте не изображён один житель и мешочек с сокровищами. В FAQ'е это сразу поправили и показали куда ставить недостающие элементы во время подготовки. Остальные три опечатки носят чисто грамматический характер и на игру никак не влияют.

Descent-Journeys-in-the-Dark-Second-Edition-Shadow-of-Nerekhall-obzor 31

Готовящиеся к квесту люди сразу поймут куда ставить этих потерявшихся жителя и мешочек.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,61 из 5, оценок - 23)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Descent: Journeys in the Dark — Shadow of Nerekhall — Обзор”
  1. Отлично, спасибо. Много уже отыграли в дополнение:?

  2. КОГДА ТЫ УСПЕВАЕШЬ ВО ВСЕ ИГРАТЬ И ОБО ВСЕМ ПИСАТЬ?!!!

  3. Отличный обзор. Спасибо.

  4. greyunit: Много уже отыграли в дополнение:?

    В само — одна кампания. С элементами из этого допа (монстры/герои) больше — в базу гоняли, хотелось ещё раз пройти, но с новыми возможностями для обеих сторон.

    RAVE: КОГДА ТЫ УСПЕВАЕШЬ ВО ВСЕ ИГРАТЬ И ОБО ВСЕМ ПИСАТЬ?!!!

    Так не успеваю =(. Никак не допишу про первую кампанию отчёт, а хотелось бы и про Нерекхол написать. Играем по выходным, иногда в среду (это ответ на «КОГДА»).

    akafess: Отличный обзор. Спасибо.

    Заходите ещё, их есть у нас для вас. Только оформляются долго.

  5. Интересно, но тоже в шоке когда ты успеваешь асе эти игры смотреть-играть-писать. Ну, то есть, успеть это все, кончно можно... Если ничем другим больше не заниматься.

  6. Ksedih,

    С нетерпением будем ждать отчётов по кампании Нерекхолла.

  7. Ogro: Интересно, но тоже в шоке когда ты успеваешь асе эти игры смотреть-играть-писать.

    Рассказываю. Играем партию. Фоткаю, попутно слушая нытьё: «ну, нафиг ты пишешь об этом?», «да это никому не нужно!» и «задолбал уже!» Пишу в ворд обо всём произошедшем. Потом, через какое-то время, как есть настроение, открываю файл, редактирую что-то. И вот наступает день, когда руки доходят оформить всё это и выложить сюда.

    А порой руки доходят даже до написания обзоров и фотографирования материала, но это всё тоже проходит этап черновика.

    greyunit: С нетерпением будем ждать отчётов по кампании Нерекхолла.

    Ух, сам жду. Но — если б за это платили издатели, то хоть каждый день выкладывал бы по части 😀 А так — как есть время, так и сижу разбираю фотки, компоную их и пишу текст.

    P.S. Пора вводить донат, как стримеры компьютерных игр 😀

  8. Кседих, да все это понятно, у меня примерно так же. Только получается это раз в неделю в лучшем случае. А у тебя что ни день — обзоры, статьи, фотогравии...

    Никак тунеядец! Скучающий.

    Но ты пиши — читать я всегда пожалуйста 😉

  9. Вкусно пишешь. Аж захотелось причаститься

  10. Aganov,

    Не поддавайся. Первая доза бесплатно, а потом будешь разноцветные кубики кидать, и называть это квестами 🙂

  11. Док, все мы, по сути, мацаем картонки, двигаем туда-сюда пластик/кусочки дерева, и одержимо называем это "классным времяпровождением 😉

  12. Ogro,

    Не примазывайся 🙂

  13. К чему это я примазываюсь? О_____о

  14. Ogro,

    К тому, что «все мы» 🙂 У меня по вашему Десценту совсем иное мнение.

  15. Aganov,

    Не слушай Ника.

    Come to the Dark Side, we have cookies ©

  16. Док — под «все мы» я обобщил всех настольщиков 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting