Главная страница » Настольные игры »

Дедушка уходи. Игры на Старый Новый Год

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Выходные кончились, а Новый год еще нет.

Вам не принесли подарки? Тогда мы идем к вам!

Вам не принесли подарки? Тогда мы идем к вам!

Зайдя в магазин настолок за подарком подруге, мы с Аней не удержались и сделали себе подарок на Старый Новый Год, и естественно тут же и опробовали.

Первым нашим приобретением было русское издание Пандемии. С уходом владельцу Ужаса Аркхэма, в семейной ячейке пропали кооперативки, так что решились на эксперимент. В целом компоненты на уровне, но все же косяк есть, хотя я не знаю, возможно, он не только в русой версии. Цвета фишек-кегелек частично не соответствуют карточкам персонажей – играть не мешает, но на старте вводит в некоторый ступор: «Какая же фишка моя?»

эпидемия насморка идет на спад

эпидемия насморка идет на спад

Первую партию сыграли на самом легком уровне сложности…и устрашающе выиграли – тандем строителя и доктора, загадил всю карту лабораториями, а эпидемии не принесли ощутимого вреда, так как врач залечивал все это крайне быстро. Правда надо признать, что даже так мы были в шаге от поражения – колода карт почти закончилась.

Так как игра показалась нам легкой, вторую партию мы сразу врубили на хардкоре, замешав все карты эпидемии. И тут игра показала нам зубы, да не просто зубы, а улыбку акулы просто.

Древняя китайская медицина бессильна

Древняя китайская медицина бессильна

Буквально за пару-тройку ходов в центральной Азии расцвел буйным цветом птичий грипп, распространяемый несвежей шаурмой, и пока ученый и врач пытались локализовать сей вирус, в Китае произошла эпидемия, повлекшая за собой серию вспышек красной болезни (вирус Коммунизма да). Спасители, урегулировав вопрос с курятиной, ломанулись в Китай, чтоб бороться с Красной Угрозой, а в Америке тем временем порченные «ножки буша» просачивались в Мексику. Лекарство было уже готов, но игра не дала нам побыть Брюсом Уиллисом и спасти Америку – подлеченная болезнь китайцев вдруг выдала подряд 2 вспышки эпидемии и закончила игру – вирус распространился по миру, и Землю наводнили зомби! Мозги!

Вердикт Ани был однозначен – вези игру к родителям, играть вряд ли вдвоем будем. Склонен с ней согласиться и вот почему: игра хоть и сложная для выигрыша, в плане геймплея почти элементарна – при 8 возможных действиях выбора особого нет – наиболее оптимальное действие просматривается четко, а значит играть не особо интересно. В то же время для семьи негиков игра подойдет как неплохое развлечение на вечер.

В качестве второго подарка были выбраны Карманные сражения: Орки против Эльфов. Поддержим родную Настолкоманию, товарищи!

Орки готовы нести Вааагх миру

Орки готовы нести Вааагх миру

К вечеру, правила, конечно, пошли с трудом, но буквально 10 минут упертого чтения и мы разложились. Я, естественно, взял орков – очень я этот народец после вселенной Warhammer уважаю, а Аня подрядилась привести к победе длинноухих. Играли на 50 очков.

Всю свою надежду я возлагал на центральный сектор, ведь в нем у меня расположился элитный отряд чудовищ при поддержке шамана, остальные же два фронта укомплектованы по принципу «шоб было». Аня выставила свои войска более равномерно.

Медведы наступают!

Медведы наступают!

Мои надежды оправдались – я выиграл буквально за 2 хода, полностью вычистив чудовищами с помощью шамана центральный сектор и добив немного очков по краям.

Маша и медведи

Маша и медведи

Вердикт Ани – непонятно. С первого раза в правила врубиться (тем более, ближе к ночи) действительно сложно. А так как игра непонята пока, жена воздержалась от оценок. Мне же игра скорее нравится, хотя немного пугает необходимость запоминания всех спецсвойств войск.

Буквально на следующий день заехали в последний раз отметить Новый Год (да сколько же можно) к Paladinу с Хирмой и заодно поиграть в их новогодние приобретения: аддон Merlin’s company для Shadows over Camelot и допы Be Not Afraid и Necromancer’s island для Маленького мира.

Начали вестимо с Теней над Камелотом (что-то частенько игра стала выходить на стол).

Пиктам неповезло

Пиктам неповезло

Рыцари круглого стола взяли прямо с места в карьер: сир Paladin и леди Хирма с глупым хихиканьем побежали в лес собирать цветочки и искать под них вазу, в народе именуемую Граалем, захватив с собой старого вуайериста Мерлина, сир Xellir, ссылаясь на отвратительную стартовую руку, уже в который раз поехал на подледную рыбалку (все никак не надоедает) на щучек на меч. Наибольшее веселье же приносила леди Анна, которая по велению колоды приключений никак не могла уехать из Камелота: то засада какая, то честь надо отстаивать – куча дел вобщем. Когда же наконец леди анна выехала на поиски Грааля, оказалось, что чашку и без нее нашли. Тогда она решила потягать Экскалибур, но и тут неудача: уехавший сир Xellir с помощью леди озера вытянул меч прям из-под носа. И тут от отчаяния леди Анна снова прокололась и оказалась предателем, но напоследок все же сумела подгадить, обвинив в предательстве леди Хирму и утянув за собой Мерлина с завершенного квеста на Грааль. К большому сожалению леди анны игра была уже почти закончена и пара катапульт, появившихся из-за Грааля под стенами, и пленение сира Paladinа не успели привести к поражению Камелота – рыцари выиграли с достаточно большим разрывом.

Высадка в Нормандии не пройдет!

Высадка в Нормандии не пройдет!

Вторая партия была не столь радужна: рыцари распределились по квестам плоховато – леди Хирма на сей раз в одиночку отправилась в рюмочную искать Грааль, леди Анна поехала на турнир, благородные сиры же сидели за круглым столом и отмечали Новый Год набирали карты. Прошло время, а воз был и поныне там: Грааль не нашелся, турнир не выигрался, зато сир Xellir решил отправиться на войну с саксонцами, а сир Paladin отдался своей давней страсти охотника за древностями и поехал за броней Ланселота, но что характерно посиделки за круглым столом дали о себе знать, и выехал он все-равно к Граалю. И тут ситуация быстро перешла к полной катастрофе – из колоды черных карт ход за ходом начали выходить карты семи ведьм, и буквально за 3-4 хода рыцари недосчитались двоих товарищей. Вслед за ними голову сложил и сир Paladin, а леди Анна, распевая «Врагу не сдавался наш гордый варяг» со стен Камелота, крушила катапульты, но счастье не вечно и в итоге град пал под натиском сил тьмы. К слову выигравшие были – сир Paladin оказался предателем и в посмертии своем все-таки победил.

Защитить Камелот 1го января ох как не просто

Защитить Камелот 1го января ох как не просто

Дополнение к Камелоту в целом неплохо – добавляет рандома, но игру не меняет по большому счету.

Партию в Маленький мир сыграли со всеми существующими на данный момент дополнениями. Paladin сел играть за некроманта.

Некроманта можно не замечать...

Некроманта можно не замечать...

В целом, я не особый любитель Small world, но игра с некромантом явно обогатила партию. Некромант добавляет некоторый привкус кооперации – все вроде как сами за себя, но в то же время вместе пытаются не дать некроманту выиграть. Данная партия надо признать была полна экспрессии – я такого со партии в Галактику не припомню – все друг друга обвиняли в помощи некроманту, заключали союзы, били в спину, дважды народы проигрывающего игрока, наплевав на желания остальных, утюжили карту, за счет хитрого совпадения случайного события и способности, а каждый четный ход призраки-вервольфы некроманта учиняли разгром на подотчетной территории – в общем каждый ход напоминал бурлящий котел противоречий, приблизив игру к дипломатичной Игре Престолов. Споры о непопулярных решениях не утихали даже в течение 10 минут после конца партии, которую к слову на последнем ходу выиграл некромант.

...но это выйдет боком

...но это выйдет боком

Партия с некромантом показала, что в таком виде я даже готов играть в Маленький мир, но в остальном я по-прежнему придерживаюсь мнения, что без допа игра суха.

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Дедушка уходи. Игры на Старый Новый Год”
  1. У меня про Пандемию сложилось схожее впечатление. Уж больно очевидный действия и не хватает какой-то рандомщины чтоли. Не смотря на свою любовь к коперативкам, я четко уяснил что, Forbidden Island полностью заменит мне Пандемию.

  2. Полезная статья, пойду думать.

  3. @Kron: Дело не столько даже в рандоме, сколько в однозначной полезности действий — можешь делать лекарство, делай, не можешь — иди лечи города. В Галактике и Аркхэме, где неприятности идут с нескольих фронтов, польза каждого действия порой неоднозначно, есть какой то выбор чтоли, и кооперация больше в обсуждениях, что делать(особенно весело в Галактике конечно), а не в «Ты сейчас строишь лабораторию, а я в ней лекарство делаю»

  4. @xellir: «Ты сейчас строишь лабораторию, а я в ней лекарство делаю» такие решения показывают псевдоокперотивность игры, как-бы коопертаивка но решать тут будет тот, кто больше всего понимает в игре. Думаю поездка игры к родителям её не спасет и скоро он будет сослана в шкаф 🙂

  5. @Kron: Вполне может быть, но у меня родители настолки не особо любят — могут иногда со мной сыграть, когда делать больше нечего, так что в игре ценится скорее простота правил...Если и там не пойдет, чтож придется сплавить на барахолке.

  6. А Я когда болел, обнаружил онлайн версию Пандемии, Теперь у нас с друзьями из разных городов каждый вечер почти партия, нам нравиться, и так как уровень у всех одинаковый, решения принимаются вместе, а не кто то один...

Прокомментировать




Subscribe without commenting