Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dead of Winter: стоит ли своей рекламы эта игра про выживание среди зомби?

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

dead of winter 1 box

Наш читатель Иван Пешков прислал нам перевод отличного обзора одного из главных хитов 2014 года — настольной игры Dead Of Winter: A Crossroads Game. Больше тут сказать нечего, так что слово автору.

Год издания: 2014
Дизайнер: Джонатан Гилмор, Исаак Вега
Издательство: Plaid Hat Games
Игроки: 2-5
Длительность: 100 минут

Краткая характеристика: захватывающее приключение, где вы на собственном опыте поймете, что зомби могут быть наименьшей из проблем.

Если и существует игра, выпущенная в прошлом году, о которой слышал любой настольщик – так это Dead of Winter. Первый тираж был распродан мгновенно, а второй ждали так сильно, что большинство розничных торговцев не успевает удовлетворять спрос. Как и многие популярные игры, Dead of Winter породила оживленную дискуссию в сообществе, хороша ли она или в ней нет ничего особенного. Тот, кто следил за этими обсуждениями, знает, что они варьируются от фанатичных комментариев людей, не видящих ни одной логической причины, почему кто-то в здравом уме не любит эту игру, до яростных отзывов, что это худшее, на что можно потратить свое драгоценное время. В любой из этих полемик процент нейтральных отзывов крайне невелик. Мы сыграли в эту игру много раз и теперь я могу честно сказать — механика Dead of Winter действительно оставляет очень мало места для спокойного отношения: скорее всего, вы либо полюбите ее, либо возненавидите.

dead of winter 2 contents

Во-первых, давайте разберемся, что же представляет из себя Dead of Winter. В первую очередь это тематическая, полу-кооперативная игра на выживание. Да, здесь есть зомби, но их истребление не является основным элементом игры, как, например, в Zombicide. На самом деле задача номер один – это обеспечить выживание ваших персонажей и всей колонии в условиях суровой зимы во время зомби-апокалипсиса. Жестокие реалии этой ситуации, в том числе бытовые проблемы, зомби, изгнанные, индивидуальные цели и внутренние угрозы, проверяют на прочность игроков на каждом шагу, то как они сообща работают для достижения общей цели. В конце концов вы добьетесь успеха или потерпите неудачу вместе, как колония, но в процессе вы получите индивидуальный опыт и выстроите уникальную историю потерь, триумфа, настойчивости, и, возможно, даже предательства.

dead of winter 3 board

Партия в Dead of Winter предполагает от 2 до 5 игроков (хотя, неофициально, можно привлечь и 6 участников, если не пугает проблема долгого ожидания своего хода), а так же включает в себя ряд вариантов по усложнению и изменению хода игры. Вы можете сыграть в строго кооперативный вариант, который я настойчиво рекомендую для первого раза, и можете сделать игру сложнее, добавив такие правила, как выбывание игроков, секретные личные цели, и роль предателя, который работает против колонии. Из всех представленных сценариев, вводный, наверное, нравится мне меньше всего, как и наименее любимый из всех представленных кооперативный вариант игры. Так что имейте в виду, ваш первый опыт в Dead of Winter — это просто введение в то, из чего далее, по своему вкусу, вы сможете создать настоящее приключение для каждой из партий. После того как вы получите представление о базовых правилах, я рекомендую добавить перечисленные элементы, чтобы игра раскрылась в полной мере. Поэтому для целей настоящего обзора, все мои описания геймплея и большинство моих комментариев после, будут сделаны с учетом игры со всеми тремя упомянутыми ранее специфическими элементами.

dead of winter 4 board setup

Фактическая продолжительность игры значительно варьируется в зависимости от выбранной в начале главной цели, и от того сколько раундов предполагает эта цель для выполнения победных условий или поражения от потери всех колонистов равно как и от падения уровня морали колонии до нуля. У меня имеется опыт нескольких игр, уложившихся в 30 минут, в то время как некоторые длились более 2-х часов. Теперь, начиная игру, я всегда рассчитываю, что она продлится около полутора часов. Подготовка к игре, обычно, занимает порядка 15 минут и начинается с размещения в центре стола поля колонии. Колода основных целей перемешивается, и выбранная случайно карта цели выкладывается на отведенное для нее место. Эта карта указывает на стартовое положение счетчиков морали и раундов, диктует дополнительные, уникальные условия размещения зомби или добавления беспомощных выживших в колонию (их вы должны кормить и они привлекают зомби, но абсолютно не способны совершать полезные действия), а так же на карте расположена ссылка на художественный текст, который вам следует прочитать перед началом игры. Колоды кризисов и перекрестков тоже перемешиваются и помещаются на столе. Колода секретных целей формируется путем замешивания 2-х карт простых целей на каждого игрока с добавлением одной карты цели предателя. Каждый игрок получает одну из этих карт, не показывая другим участникам, и для победы должен выполнить ее условия к концу игры, даже если основная цель колонии будет достигнута. В случае, если одному из игроков попалась карта предателя, он должен будет на протяжении всей игры саботировать положительные усилия своих товарищей. Все поля локаций, представляющих различные учреждения города, которые игроки смогут посетить во время своего хода, раскладываются вокруг поля колонии, соответствующие им колоды предметов тасуются и размещаются на своих местах. Некоторые из карт предметов помечены как стартовые, они делятся среди выживших в зависимости от количества игроков.

dead of winter 5 objects

dead of winter 6 character cardДалее игроки выбирают своих начальных персонажей. Каждый участник на самом деле управляет своей группой внутри колонии, так что на руки берется 4 карты выживших и 2 из них выбираются для игры. Каждая карта персонажа содержит его имя и род занятий до апокалипсиса, а так же уникальную способность, указанную в нижней части, которая, как правило, позволяет ему совершать определенные полезные действия бесплатно, использовать кубики действий не так как обычно или игнорировать что-то плохое, например при помощи возможности броска кубика для отмены укуса во время нападения. Верхняя цифра справа на каждой карточке представляет собой влияние или авторитет героя внутри колонии: наибольшее значение определяет первого игрока, а наименьшее, как правило, грозит смертью в первую очередь, если в ходе игры начнет распространяться инфекция. Другие цифры представляют собой минимальные значения, которые необходимо выбросить на кубиках, чтобы использовать действие атаки или поиска. Как только игроки определяются со своими стартовыми персонажами, они получают по три кубика (по одному за каждого выжившего, плюс один дополнительный) и карточку игрока, которая включает в себя удобное описание порядка хода и возможных действий. После чего могут взять, и разместить фигурки выживших на поле колонии.

dead of winter 7 player board

Каждый раунд игры происходит в одной последовательности: фаза действий игрока, затем фаза колонии. В начале фазы игрока берется верхняя карта из колоды кризисов. Это актуальная проблема, которую необходимо решить до конца раунда, и, как правило, она указывает какое количество определенного типа предметов необходимо выложить игрокам на участок поля «Предотвращение кризиса», для того чтобы избежать негативного эффекта указанного на карте. Затем все игроки бросают кубики действий, соответствующие количеству их выживших плюс один кубик, и откладывают выпавшие результаты на участок неиспользованных действий на карте игрока.

dead of winter 8 objectives1

dead of winter 9 exposureВсе игроки ходят по очереди, и в свой ход выбирают из возможных действий, одни из которых требуют использование кубика, а другие нет. До того, как первый игрок начнет свой ход, игрок сидящий справа от него, тянет карту из колоды перекрестков и про себя читает выделенный курсивом текст в начале .Если в любой момент во время хода ситуация в игре соответствует условию на карте перекрестка, игра немедленно останавливается и с карты зачитывается текст возникшей ситуации и пути ее разрешения. Большинство из карт перекрестков включает в себя варианты, которые требуют общего голосования, или решения действующего игрока, и зачастую представляют собой выбор между тем, чтобы получить что-то полезное с дополнительными сложностями в нагрузку, или потерять что-то полезное (а может кого-то). В некоторых случаях ситуация оказывается патовой и игрокам приходится голосовать за меньшее из двух зол.

Каждый ход обычно представляет из себя передвижение персонажей в локации, поиск в них полезных предметов (еда, горючее, оружие), убийство зомби, строительство баррикад, или розыгрыш карт. Когда игрок совершает передвижение или атаку, он должен бросить двеннадцатигранный кубик повреждений, определяющий урон от выхода на мороз или встречу с зомби. Вполне возможно, что ничего не произойдет, но так же существует вероятность получения раны (персонаж, получающий третью рану погибает и дух колонии падает на единицу), или обморожения, которое наносит рану раз в ход, пока не будет вылечено с помощью карты лекарств. И существует небольшой шанс выпадения на кубике значка зуба, что, как вы понимаете, означает худшее событие, которое может произойти в игре про зомби. Если игрок выбрасывает знак зуба его персонаж тут же умирает, мораль колонии падает, и если в локации с укушенным есть другие персонажи — эффект укуса начинает распространяться, начиная с персонажа с самым низким значением влияния. В данном случае у игрока появляется два варианта: он может снова бросить кубик повреждений в надежде на выпавшую пустую грань, что остановит инфекцию и спасет выжившего (любое другое выпавшее значение его убивает и распространение инфекции продолжается), или он может принять решение пристрелить зараженного, чтобы прекратить распространение болезни. Ох уж эта вечная проблема выбора.

dead of winter 10 actionsРозыгрыш карт некоторых предметов может снять необходимость броска кубика повреждений при передвижении, а так же дать дополнительные полезные эффекты сыгравшему их участнику партии. Эти карты добавляются в общую мусорную кучу, за которой необходимо следить, чтобы к концу раунда в ней не скопилось более 10 карт, что уменьшит моральный дух колонии. При использовании кубика действий с любым значением можно выполнить действие очистки мусора и убрать из нее 3 карты. Игроки так же могут свободно выкладывать карты в ячейку предотвращения, помогая или мешая колонии выполнять задачу на раунд.

Получение новых карт предметов осуществляется путем использования кубика действия со значением выше или равным значению поиска на карте персонажа, находящегося в одной из внешних локаций. Предметы, которые можно обнаружить, приведены в верхней части поля локации, в порядке вероятности их получения. Для выполнения поиска игрок берет верхнюю карту из колоды локации и определяет, получил ли он то, что искал. Если нет, он имеет возможность выложить жетон шума и взять вторую карту, чтобы затем выбрать какую оставить в руке. Если же игрок по прежнему не удовлетворен результатом поиска, он может продолжить шуметь, выкладывая до 4-х соответствующих жетонов, пока не решится оставить одну из найденных карт. Каждый жетон шума создает 50-ти процентную вероятность появления дополнительных зомби. Когда количество мертвецов превысит количество отведенных для них ячеек в локации, она станет переполненной и произойдет… ну вы догадываетесь, ам-ням-ням.

dead of winter 11 betrayalПосле того, как все игроки совершат свои действия, игра переходит в фазу колонии, в которой происходят различные итоговые действия раунда. Выжившие обязаны потратить по 1 жетону еды на каждых 2 персонажей в колонии (люди вне колонии находят пропитание сами), мусорная куча проверяется на допустимое количество карт, чтобы убедиться что колонисты не забывают о бытовых проблемах и это не снижает их моральный дух, а так же определяется выполнение условий карты кризиса. Если игра все еще продолжается к этому моменту, то за каждых двух выживших ко входам в колонию добавляется по одному зомби, в локации зомби добавляются по одному за каждого персонажа и за каждый жетон шума, после броска кубика. В случае, когда основная цель игры не выполнена – счетчик раунда сдвигается на одно значение и против часовой стрелки передается жетон первого игрока. Если же цель достигнута, выжившие выполнившие свои секретные цели выигрывают игру, в то время как остальных благодарят за вклад в общее и дело и отправляют гулять на мороз в компании ходячих мертвецов, как проигравших.

dead of winter 12 locationИсключением из этого, конечно, становится ситуация, когда один из игроков предатель. Этот персонаж так же имеет собственную личную секретную цель, которая выступает дополнением к обязательному проигрышу всех остальных участников. Игра и сама неплохо справляется с созданием проблем для колонистов, но предатель обладает целым арсеналом трюков, чтобы сделать жизнь простых выживших еще сложнее. Наиболее очевидный способ для предателя помешать команде – просто врать о картах которыми он обладает или которые сбрасывает. Колония нуждается в еде и уже готова получить маркер голода, который снижает мораль колонии на 1, за каждый маркер полученный ранее? «Нет, хм-хм, у меня ни одной карты еды. Что? Вы просите меня поискать еду в продуктовом магазине, раз уж я здесь с Тимми? Ой, я ничего не нашел. Я пытался, даже 4 жетона шума пришлось выложить! И что то мне подсказывает, что в магазине теперь опасно. Извини, Тимми, здесь может появиться слишком много зомби, я лучше вернусь в колонию.»

Другой способ для предателя сделать подлость дает необходимость устранения угрозы карты кризиса в каждый раунд. Играя в колоду разрешения криза неправильную карту, предатель не только вводит в заблуждение остальных, будто бы им нужно теперь положить на один ресурс меньше, но еще и добавляет необходимость положить дополнительную карту, так как ненужная карта дает значение -1 при подсчете. Карты выкладываются в закрытую и перетасовываются перед вскрытием, а значит игроки могут испытать небольшой шок, когда окажется что группе не хватило предметов на решение кризисной ситуации.

И все же, если вы играете роль предателя стоит быть более изобретательным в своих попытках сбросить с обрыва команду и остальных выживших, чем был я в предыдущих примерах. И хоть вы можете нанести реальный ущерб, особенно когда за вами остается последний ход раунда, и маркер первого игрока перешел против часовой стрелки игроку справа от вас, имеются способы изобличить предательство. В частности, все предметы помечены названием локации, в которой они были добыты, так что если вы будете неаккуратны в подкладывании таких карт в колоду разрешения кризиса, другие игроки смогут догадаться по этой явной улике, что ваш персонаж единственный побывал в такой локации и соответственно только вы могли подпортить общую картину. А когда вас разоблачат, появится большая вероятность, что большинством голосов во время хода другого игрока ваших персонажей изгонят. Если вы изгнаны, вы не выбываете из игры, но ваши выжившие покидают колонию и вам придется брать новую карту секретной цели для изгнанного, которая позволит вам решать уже свою собственную задачу параллельно создавая проблемы по всему городу для оставшихся колонистов.

Как чисто кооперативная игра Dead of Winter представляет собой довольно сложное испытание, но, по моему мнению, слишком прямолинейное. Сообща работать над победой в игре интересно, но даже с постоянно меняющейся обстановкой из-за розыгрыша карт перекрестков, вы не почувствуете то напряжение, которое можно ожидать от попыток выжить в лютую зиму посреди зомби-апокалипсиса. Происходящая с вами история будет складываться из довольно предсказуемых ситуаций, и, как результат, впечатления и игровой опыт в целом будут посредственными.

Однако, добавьте опциональные элементы игры и у вас в руках окажется средство для получения просто адски атмосферного опыта. Вы станете действительно своеобразными личностями со своими мотивами и характерами, которых нелегкая занесла вместе в одну из самых гротескных ситуаций, что можно себе вообразить. Осознаете вы это или нет, но Dead of Winter подталкивает вас к отыгрышу своей роли, заставляет помогать выживать всей колонии и при этом удовлетворять свои собственные потребности. Возможность появления предателя усиливает эффект всех остальных аспектов игры, даже самые банальные действия становятся подозрительными и ничто не может быть принято за чистую монету. Действия, которые раньше могли быть расценены как простое совпадение, результат плохого планирования или просто попытки достижения собственных скрытых целей, вызывают глубокое чувство недоверия. Обвинения друг друга сыпятся как из рога изобилия, угроза изгнания домокловым мечем нависает над каждым членом группы. Выгонят заслуженно и команда немного облегчит себе жизнь, а если будет изгнан невиновный, то оставшиеся выжившие получат заклятого врага вместо верного друга. С вариантами игры Dead of Winter вдруг становится весьма тематической, в полной мере раскрывается приключение, которое, как вы всегда знали, сокрыто в ней, и те истории, которые создаются в процессе игры, превращаются в художественные произведения полные неизвестности, неопределенности, трагедий, а иногда и комедий.

dead of winter 13 exiled

Dead of Winter часто критикуют за простую механику, но я думаю, что именно эта простота идет игре на пользу. Понятные правила и механика позволяют сфокусироваться непосредственно на тех историях и том опыте, что получают участники в процессе. Вместо того, чтобы жестко регулировать ход партии, Dead of Winter дает в руки игрокам механизм для создания собственной игры путем ведения сложных переговоров, двуличных взаимоотношений, дедукции и колоды перекрестков. Здесь гораздо больше стратегии, чем считают скептики, во многом благодаря отсутствию частичных побед. Не достигнув своей личной цели, вы не встанете из-за стола с чувством победы, даже если команда выиграла и вы, вроде как, достигли общего успеха. Здесь так не получится. Вы как один из персонажей сериала «Lost». Главная хитрость Dead of Winter — это умение добиться в нужный момент победы для себя, а не для команды. Чтобы достичь этого и не вылететь из колонии необходимо проявить выдающиеся таланты стратега, быть предусмотрительным и иногда (а может быть постоянно) блефовать.

Теперь, если ваше желание заключается в том, чтобы сыграть в игру со сложной механикой – вы будете сильно разочарованы Dead of Winter. Вы так же совершенно точно возненавидите ее, если недолюбливаете элементы случайности, которые в корне изменяют игровой процесс, но при этом никак не зависят от самого игрока. Колода перекрестков – это гениальный механизм создания истории, но он совершенно непредсказуем. Малышка Дженни может быть в полном порядке в начале чужого хода, и погибнуть к его окончанию, лишь потому, что другой персонаж переместился в определенную локацию и в карте перекрестков, ну просто так случилось, оказалась история про то, как Малышка Дженни побежала за ним и была сбита грузовиком, за рулем которого сидел ненормальный водитель, который к тому же страдал от несварения желудка после блинчиков и бекона из придорожной забегаловки Это замечательный момент для развития истории в целом, но он совершенно неприемлем для тех, кто хочет обладать полным контролем над происходящим в игре. Бросок кубика со смертельным укусом – это тоже горькая пилюля для некоторых, тем более что существует минимум возможностей его избежать, ну разве что использовать карту горючего при передвижении или обзавестись оружием, которое позволит атаковать зомби без соответствующей проверки на ответные повреждения. Еще раз, все это невероятно тематично, но испортит всю игру любому, кто не приемлет элемент удачи.

Сделана Dead of Winter очень качественно, и все компоненты хорошо размещены внутри коробки (разве что слегка беспорядочно). Все карточки и поля хорошей толщины, фигурки зомби/персонажей выполнены из отличного картона. Некоторые критикуют Dead of Winter за отсутствие миниатюр, и вот что я могу на это ответить: 1) они не нужны, представленные здесь персонажи выглядят гораздо лучше, особенно для людей не желающих заниматься покраской, и 2) игра будет стоить свыше $100 и станет недоступной для большинства желающих. Для такого содержимого коробки, включающего более трехсот карт и сотни жетонов, в случае если вы сможете найти Dead of Winter по рекомендованной издателем цене, соотношение цена/качество сопоставимо с другими играми в той же ценовой категории. Мне так же очень нравится оформление игры – оно довольно мрачное, что полностью соответствует тематике, и выполнено в приятном минималистичном стиле. Нет ничего лишнего, и я так же не чувствую, будто где-то не хватает дополнительных картинок или разнообразия цветов.

Заключение от COG: В споре по поводу того, является ли Dead of Winter хитом или пустышкой, оба мнения имеют право на жизнь, в зависимости от того, какую игру вы ищете. Если вы хотите сыграть в глубокую, полную сложных механик игру, которая позволяет полностью контролировать ее ход, то Dead of Winter не для вас. С другой стороны, если ваша цель получить богатый тематический опыт от приключения равно как и от достижения цели, то вряд ли вы сможете сделать лучший выбор, чем покупка Dead of Winter. Игра с включением дополнительных ее вариантов подарит потрясающее напряжение и конфликт интересов игроков, пытающихся сообща решить общую задачу, при этом не забывая выполнить свои собственные секретные цели к концу партии, а пугающая возможность присутствия в колонии предателя накаляет ее детективную составляющую до предела. Так что если вы в этом лагере и вам хватит везения, чтобы отыскать игру в продаже, берите ее, зовите друзей и помните… никогда не кормите зомби.

Оригинал

автор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Dead of Winter: стоит ли своей рекламы эта игра про выживание среди зомби?”
  1. Статья просто класс!

    Каждый раз проходя мимо этой игры — проходил мимо)

    теперь остановился и задумался...

  2. Да, ерунда, в общем, как я и говорил 😛

    з.ы. Спасибо за перевод.

  3. Если это чуть более быстрая Галактика в альтернативном сеттинге, то это шедевр) в августе узнаем

  4. А я с Кседыхом.

    Я даже ниасилил всю эту стену текста 😉

  5. Ksedih,

    Спасибо за спасибо. 🙂 Не зря заморочился.

    Виталий,

    Ну тут же все в курсе про Бумстартер до 24го апреля? 😉

  6. Aviat,

    Ага, я проспонсировал, а потом еще в конкурсе выиграл)

  7. у нас в семье нет подобных игр, если локализация будет без аховых косяков купим обязательно, т.к. делать ПнП такого количества компонентов — лень.

  8. Уже давно изготовил себе копию и после десятка партий разочаровался в игре полностью. Играл с большим количеством совершенно разных людей и ни разу ни в одной компании никто не попросил сыграть ещё раз. Зачастую чудовищный даунтайм, особенно при игре вчетвером или впятером, а меньшим составом не раскрывается роль предателя. ОЧЕНЬ неравномерная сложность личных целей. Единственной интересной находкой я считаю карты перекрёстков, они действительно хороши и тексты написаны очень талантливо и могут действительно разнообразить унылый игровой процесс, ибо в них затронуты довольно интересные и трогающие темы . Советую всем прочитать карту перекрёстка про Кодиака Колби, эта карта у всех оставляет очень положительное впечатление.

    Вцелом это единственная игра, из напечатанных мной, о времени, потраченном на которую я действительно жалею. Даже от игры, которую я переводил 3 месяца и за год сыграл всего 8 партий я получил больше удовольствия чем от этого «хита», очень жаль, что Геменот тратит время на эту пустышку, думаю она сильно подорвёт их репутацию.

  9. Rydsin: очень жаль, что Геменот тратит время на эту пустышку, думаю она сильно подорвёт их репутацию.

    Тут же есть зомби, вы что! Зомби — это молодёжно. Так что как и в случае с зомбицидом будет только положительный фон.

  10. Вряд ли подорвется репутация из-за того что одну из выпускаемых игр кое кто считает унылой.

  11. Мне сложно представить человека, которому эта игра не покажется унылой, она не слишком подходит для широкой аудитории, а для гиков, как я уже написал очень несбалансированная и с рядом серьёзных недостатков. Тем более, что после всех отчётов у меня были очень большие ожидания насчёт неё. Ну а для того, чтобы играть на теме зомби их там, имхо, слишком мало. Я сам люблю тему зомби и в принципе это было одной из причин распечатки этой игры, но про зомби там забываешь уже после пары партий.

  12. Rydsin,

    У меня прямо противоположные впечатления. Мы играли, конечно, не так много, но всем понравилось, было интересно. А играли обычной подготовленной компанией, которая на барахло время обычно не тратит.

  13. Dr. Nik,

    Видимо у нас очень разные компании ). Значит игра таки найдёт свою аудиторию, ошибался.

  14. Rydsin,

    Вы в Галактику играли? Если да, то она подошла вашей компании?

  15. Антонио,

    Если Race for the galaxy, то нет не играл, но очень хотелось бы.

  16. Rydsin,

    Нет, речь, очевидно, про Battlestar Galactica. Ну, раз вы не поняли, о чём речь, значит, не играли.

  17. У меня эта игра оставила крайне неприятное послевкусие — чудовищный даунтайм, такого вообще нигде не ощущал. играл дважды, в первый раз подумал, что показалось, во второй осознал окончательно, что не показалось и разочаровался в ней напрочь.

  18. Darsia,

    Видел на BGG вариант игры для его снижения, попробуйте, может пойдет

  19. Nelud,

    Про неё) у нас в компании топовая игра, со всеми допами, поэтому и DW беру

  20. Ogro,

    Аналогично. Как только дочитал «ходите по локациям, ищите предметы и сражаетесь с морозом и зомби» дальше стало не интересно.

    Но что тут удивляться — недавно была переводная статья в которой «там» Шерифа Нотингема расхваливали. Что с них бедных взять.

  21. Мороз и зомби... Как это сочетается. Навскидку — бредятина и унылость. Фтопку.

  22. Антонио: Если это чуть более быстрая Галактика в альтернативном сеттинге, то это шедевр) в августе узнаем

    После первых партий ощущение именно такое

  23. Rydsin: Мне сложно представить человека, которому эта игра не покажется унылой, она не слишком подходит для широкой аудитории, а для гиков, как я уже написал очень несбалансированная и с рядом серьёзных недостатков

    Вы просто воспринимаете ее как евроигру.

    Здесь главное — атмосфера. Игра очень зависит от компании, в которой вы в нее играете.

  24. Leks: Мороз и зомби...

    ...день чудесный

Прокомментировать




Subscribe without commenting