Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dead of Winter — После первых партий

Оцени статью: 12345 (4,79 из 5, оценок - 14)
Loading...Loading...

Dead of Winter   После первых партий

Долгожданное возвращение в игру Dead of Winter состоялось буквально через четыре дня после первого знакомства с ней, которое прошло со всеобщим восторгом. Первые партии были отыграны вчетвером по сценариям, включающим в себя предателя. По результатам стало совершенно ясно, что в этой игре предателем быть намного проще, чем честным борцом с живыми мертвецами.

Dead of Winter   После первых партий

Dead of Winter   После первых партий

Перед каждой партией замешиваются карты секретных целей из расчета по две не предательские карты на игрока. Затем к ним добавляется всего-навсего одна единственная карта предателя. Как вы понимаете, шанс оказаться негодяем не велик, но он есть. При таком раскладе игроку можно абсолютно честно покласть на нужды колонии и работать только на собственную выгоду. Если игрок-предатель сможет грамотно провести остальных игроков и не выдать себя, то тут все блага перед ним. Можно совершенно не участвовать в решении кризисных ситуаций колонии, с чистой совестью прятать необходимые припасы, уверяя всех остальных в их отсутствии в своем инвентаре. Также, так как решения кризисов происходят по такой схеме, когда игроки сбрасывают необходимые предметы рубашкой вверх, можно и вовсе, при желании затопить команду и снизить уровень морали, наобещать нужных предметов, а после скинуть всякую ненужную ерунду. После такой процедуры, конечно же, необходимо с изумленным видом восклицать, что такие непотребства не пройдут никому с рук и всяческими иными способами отводить от себя подозрения.

Если о низкой сущности выжившего игрока узнают добропорядочные граждане, то выход один – голосование и изгнание восвояси на растерзание голодным зомби и под метель и вьюгу. Изгнанный игрок не печалится ни в коем случае, не все так плохо. Всех его подопечных выдворяют из колонии, но оставляют шанс на выживание. Теперь (потираем руки и смеемся злым смехом) можно, уже ничего не скрывая, вести грязную игру против всего оставшегося человечества. Можно, например, занять полицейский участок, забаррикадироваться там, погрузиться в поиски оружия, а после отомстить обидчикам, начав их отстреливать. В общем, наравне с выполнением своей поставленной цели (новую секретную цель игрок получает после изгнания в любом случае, предатель он был или нет), изгнанник может вредить оставшимся в колонии игрокам и мешать выполнить поставленную перед ними задачу. В Dead of Winter бывает и так, что за воротами может оказать и ни в чем не повинный игрок. Шизофрения, вызванная нашествием зомби и борьбой за выживание, может спровоцировать и ложные подозрения в этом суровом мире.

Dead of Winter   После первых партий

Dead of Winter   После первых партий

Следующая наша игра вышла на трех игроков. Решили играть сплоченно и слаженно, чтобы противостоять мощному натиску ходячих мертвецов и все же, разрешив все трудности, выполнить поставленную цель. Правила предлагают несколько вариантов игры. Здесь предусмотрена возможность игры вдвоем, кооперативно, с предателем, на убывание игроков и хардкор. Игра вдвоем – по сути все та же игра, только вначале раздаются по трёх выживших вместо двух и чуть больше стартовых предметов. Хардкорный режим (та сторона карты общей цели, где изображены восклицательные знаки) предполагает более сложные стартовые условия и рекомендуется для партий без предателя. Выбрав его, мы практически моментально погрузились в атмосферу холодной безысходности — единственный раз, когда хочется сказать управляющей компании спасибо за то, что батареи до сих пор не топят.

Dead of Winter   После первых партий

Dead of Winter   После первых партий

Продержаться восемь дней, каждый раз в фазе колонии, подпитывая генератор топливом — казалось, легче легкого. Выжившие заняли школу и продуктовый магазин. Карта кризиса не предвещала беды и мы даже подумали, что перевыполним план преодоления напасти и получим заслуженные очки морали, но не тут-то было. Вместо необходимых предметов, герои нашли группу выживших суммарно из пять человек – двух дееспособных и трех немощных. Тем самым условия преодоления кризиса изменились не в выгодную для нас сторону и… в общем, довольно предсказуемый провал задания. Мораль уменьшалась практически с каждым ходом, герои получали обморожения, гибли в схватках с зомби и проваливали кризисы. После мой подопечный снова нашел группу выживших и другие игроки, решив, что им не прокормить столько ртов, изгнали меня вместе с моими последователями в холодную стужу, даже не моргнув глазом. Весь план командной игры рухнул и как итог – партия завершилась раньше времени из-за проигрыша. Вторая игра закончилась еще раньше, когда с первых ходов один из героев был покусан и быстро откинул ноги, а буквально через минуту вслед за ним отправился еще один. Мораль упала до критической отметки в результате провала кризиса, а после зомби прорвались в колонию и плотно покушали еще одним выжившим. Узрев такие кошмары мораль опустилась до нуля и что было дальше можно только гадать.

Dead of Winter   После первых партийDead of Winter   После первых партий

 

Сложная, атмосферная, захватывающая. Многое зависит от компании. Карты перекрестков, которые периодически зачитываются (их появление зависит от некоторых условий и они возникают в среднем один раз за один-два раунда), содержат много текста и от того, насколько вы уделяете ему внимание, насколько читающий пытается погрузить всех в историю, зависит общая атмосфера за столом. Будет ли это просто бросание кубиков и переставление фигурок или же история полная драмы, проблеме выбора, безысходности и воли к жизни, чести и предательства – все это зависит от игроков. Собирайте нужную компанию и вступайте в борьбу за выживание, а там как карты и кубик лягут. Для меня Dead of Winter стала открытием и, я думаю, она займет достойное место в нашей компании.

yudin автор

Оцени статью: 12345 (4,79 из 5, оценок - 14)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
29 to “Dead of Winter — После первых партий”
  1. Спасибо за отчет, у меня похожие же ощущения). Вот только от механики предательства я ожидал большего... например тотальной паранойи, как в БСГ. Здесь предателю проще и менее нервно.

    А откуда у вас локализированные карты? ПнП? Где взять?

  2. Я наверное избалован ФФГ, Воркшопом и т.д., но я совершенно не могу воспринять сколь-нибудь серьезно игру с картонками в подставках в качестве кричеров.

    На шпиль14 играли в Орки-орки, из-за картонок на большее чем попридуряцца меня не хватило.

    При этом я еще и выиграл...

  3. Mellos,

    перевод — ребята с тесеры переводили, а я частично, а после и полностью (для себя уже подбирал шрифты и тд) занимался версткой)

  4. Ogro,

    мне сначала тоже это очень не понравилось, но реально, это как раз тот случай, где отсутствие пластика ни в коем случае не напрягает. вчера во время игры даже промелькнула фраза, что если бы это были фигурки, а не довольно-таки крупные картинки, то путаницы бы больше было при поиске необходимого героя. вообще в игре и локации и герои схематичны и в целом это ни сколько не мешает. что не понравилось — это то, что зомби можно было бы сделать на 10 штук побольше, тем более, это не настолько затратно. один лишний лист картона и 10 подставок. заменять жетонами в некоторых случаях , как то не очень...

  5. yudin:

    А не подскажете, какие шрифты вы использовали для заголовков? Ибо сейчас занят тем же самым — верстаю перевод для DoW)

  6. Igi,

    Pollock1C Regular, масштаб по вертикали 125%, по горизонтали 98%, трекинг -40, размер шрифта 15 =)

  7. yudin,

    Спасибо. Отписался в личку на тесере)

  8. Чёт запороли всю механику предателя. Зачем вообще скрываться, если можно «самовыпнуться» и играть против всех в открытую, если это легче? Получается, что в игре просто нет механики предателя, а есть оверлорд и противостоящие ему герои.

  9. Ksedih,

    Предатель имеет конечное количество героев и не может переждать конец хода на базе. К тому же его никто не любит :) Так что я бы не сказал, что у него прям лафа и халява.

  10. Если говорить об интересности игры, то какая разница — миниатюры, картонные фигурки или жетоны? Игра либо интересна, либо нет.

    У самого пол-шкафа забито поделками FFG — будь во всех картонные фигурки на подставках вместо пластика — отношение к играм существенно не изменилось бы...

  11. Ksedih,

    по сути, скрываться — чтобы можно было пользоваться благами колонии и клянчить что то у других игроков. можно, конечно, в открытую играть, но тогда все тоже не так просто как кажется. играть легче предателем, несомненно, но в одиночку против зомби и против других игроков шанс выжить тоже не очень велик, особенно если в группе у тебя не более 2ух выживших. почему я написал, что проще выиграть предателем ? — исходя из нашей общей статистики. Играли 5 раз. Командой ни разу не удалось завершить задание, а предатель выигрывал дважды уже. оверлорда нет тут абсолютно. тем более никто не знает, кто может быть предателем, если он не раскрыт

  12. Как по ощущениям тут соотношение механических действий (перекладка фигурок, жетонов, замешивание колод) и собственно игры?

  13. Aganov,

    в целом ничего не обременяет и не кажется слишком затянутым. не скажу за всех, кто играл, но лично у нас большая часть времени — дебаты друг с другом и планирование тактики решения каких то задач, клянчанье друг у друга каких-то недостающих предметов)) на счет перекладывания — ну, разве что фигурки зомби. их периодически убирать нужно в сброс — когда зомби убит и, собственно, в фазе колонии, в конце раунда, нужно снова выкладывать их в соответствии с количеством игроков на каждой локации. ну и если уж навскидку, то я бы сказал 30 % перекладывание , 70 % тактика и прочее

  14. Dr. Nik,

    предатель может также как и остальные игроки набирать новых героев, только они уже будут появляться на различных локациях, но уже никак не в колонии. а что его никто не любит — это да =)))

  15. yudin: предатель может также как и остальные игроки набирать новых героев, только они уже будут появляться на различных локациях, но уже никак не в колонии.

    А что ему мешает сразу засветиться? Просто я из текста понял, что когда предатель вскрыт, то ему становится ещё лучше. Так зачем ждать?

  16. Ksedih,

    видимо не так описал) в общем, ему впринципе не плохо живется, даже и при его разоблачении. хотя, тут в игре снова развилка. когда игрока изгоняют — люди просто доверяют своим инстинктам и инициируют голосование на изгнание, но это еще далеко не факт, что предчувствие верно и изгнан именно предатель. после изгнания игрок получает новую карту цели, которую также держит в секрете от остальных. на ней указаны новые цели для победы. сверху на карте — для изгнанника- не предателя, а внизу — цель изгнанника-предателя. в общем с этого момента и начинаются песни-пляски. простота в том — что игрок уже сам по себе и проблемы колонии ему по барабану вообще, он может только на себе сконцентрироваться. минус в том — что если у изгнанного народу мало было в последователях, то заниматься добычей ресурсов/выживанием сложнее, по той же самой причине — что он один. светиться сразу нет смысла — так как многие цели предателя несут диверсионный характер и насолить остальным выжившим проще, не разоблачая себя. вот =)

  17. yudin,

    А, ну, тогда понятней.

    Хотя вот ещё момент: когда изгоняют, игрок получат новую цель. Имеется ввиду, что он обновляет её? То есть, берёт из колоды или ещё откуда и, следовательно, сам до изгнания не знает, что там может попасться? Или же на руках уже есть карта, которая говорит как изменится цель, если вас изгонят?

  18. bleizilla: Если говорить об интересности игры, то какая разница — миниатюры, картонные фигурки или жетоны? Игра либо интересна, либо нет.

    Если рассуждать теоретически, как о сферической игре в вакууме, то вероятно ты прав.

    А если говорить о личном отношении к игре и впечатлении от игрового процесса — то у меня они формируются по совокупности всех проявлений, и даже если игра сама по себе, в вакууме может быть интересна, картонки в подставках оказывают на меня удручающее воздействие.

    Если б в Дисенте были бы картонки а не миньки — сомневаюсь что заинтересовался бы, не говоря о покупке.

    Говорю ж, избаловался, негодник 😉

  19. Ksedih,

    в общем в начале игры все в слепую берут карты личных целей, а при изгнании игрок, да, получает иную цель — из другой колоды. там есть спец колода целей изгнанных. так же вытаскивает в слепую. поэтому что ему достанется он не знает до момента получения цели.

  20. Ogro,

    Дисцент и Дед оф Винтер совершенно разные продукты и взаимодействие игрока с героями и уделяемое им время в игре в этих двух настолках абсолютно различное). а вообще есть Machina Arcana, где как раз более логично было бы сравнение с дисцентом, но она вроде от отсутствия минек много не теряет))

  21. yudin: Machina Arcana

    А ты играл?

  22. Dr. Nik,

    надеюсь опробовать на следующей неделе, но человек, который играет и чья это игра, сказал, что все отлично. Впринципе, вкусы у нас сходятся, так что я склонен доверять)

  23. yudin,

    Было бы интересно почитать :) Слышал про неё краем уха.

  24. Dr. Nik,

    как сыграю, непременно отпишусь) я хотел сам заказывать ее, но боялся брать кота в мешке по такой цене, а вот товарищ рискнул)

  25. Игра понравилась,правда играли только один раз и без предателя.

    Отсутствие минек не огорчило ни разу,благо игр с пластиковыми зомби имеется хоть отбавляй.

  26. У меня есть Зомбицид, а это автоматически решает почти любые проблемы с миньками зомби) А вообще на кулстаффе есть пакетик за $6,99 с тучей зомби.

  27. Привет. Ребят а кто нибудь может поделится сверстанными картами с русским переводом? Хотелось бы попробовать поиграть перед тем как буду делать заказ.

  28. Дмитрий,

    на тесере есть куча ссылок с переведенными материалами для печати

  29. Часто предателю надо опустить моральный дух до 0, а это намного проще, убивая своих подопечных и участвуя в разрешении кризиса. Для этого нужно быть членом колонии. Да и ощущение победы намного сильнее. Сам испытывал победу и изгнанником, и так и не раскрывшись — несравнимая разница.

    Насчёт минек — фетишизм и кризис среднего возраста :)

Прокомментировать




Subscribe without commenting