Главная страница » Настольные игры »

Days of Wonder — «Порше» среди настольных игр

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

ticket to ride nastolnaya igra

На написание этой статьи меня сподвиг тот весьма значительный факт, который по непонятным причинам остаётся незамеченным: настольная игра Ticket to Ride смогла обойти «Колонизаторов» и стать самой продаваемой настольной игрой в мире!


«Порше» является самой успешным производителем автомобилей с точки зрения бизнеса, собирая совсем немного моделей в год. Мы используем аналогичный подход в сфере настольных игр.

основатель Эрик Отмон

«Колонизаторы» являются достаточно специфической игрой, где людям предлагается захватить контроль над вымышленным островом, меняя овец на глину. Управляя рукой карт ресурсов, споря и торгуясь, игроки борются за территории и пытаются построить самую длинную дорогу. Тем не менее достаточно продолжительное время этой игре, не в последнюю очередь благодаря премии «Игра Года» в Германии, удерживаться на Олимпе продаж настольных игр.

kolonizatory nastolnye igry

С момента выхода оригинальные «Колонизаторы» обросли десятками дополнений, продолжение, ответвлений и прочих связанных продуктов. Можно сказать, что именно эта настольная игра познакомила американцев с новым форматом игр, где есть цветные правила и нет пушек и пистолетов.

Что касается «Билета на Поезд», то самое примечательное в этой игре... это то, какая она по сути заурядная. У нас есть игровое поле с картой континента и пустыми железнодорожными путями. Собирая наборы разноцветных карточек вагонов, игроки должны строить определённые маршруты между городами. В свой ход можно добирать новые карты вагонов, получить новое задание или выложить кусочек маршрута, в некоторых случаях вызывая у своих друзей приступ гнева/агрессии/уныния, потому что места всем не хватает. Как и в «Колонизаторах» здесь нет прямого конфликта, игра проста, нетребовательна, а поэтому привлекательна для новичков.

Когда мы только думали о создании своей компании, мы хотели сделать так, чтобы Days of Wonder отличалась от других издателей. В те времена, 2001—2002 годы, настольные игры были не так привлекательны внешне, как сегодня. Авторы сами рисовали иллюстрации, их друзья помогали с графикой. Мы хотели делать не просто хорошие, но и красивые внешне игры.

В нашу первую большую игру Mystery of the Abbey мы добавили маленький колокольчик, который стоит, наверное, 6-7 центов и нечасто используется во время партии... Покупатели были просто в восторге, потому что он был не нужен, можно было просто сказать «наступает фаза мессы», но маленький аксессуар работал на создание атмосферы.

Эрик

С тех пор Days of Wonder славится тем, что делает одни из лучших компонентов для своих игр. В индустрии, где миниатюры могут быть сломаны или погнуты, где далеко не все делают органайзеры для компонентов (привет Fantasy Flight Games), где можно испачкать руки вырезанными лазером жетонами, возможно, не так высока конкуренция, но игры от DoW всегда выгодно выделяются на общем фоне качеством исполнения.

battlelore nastolnaya igra

memoir 44 nastolnaya igra

Рынок настольных игр достаточно гибкий в плане адаптации новых идей и вселенных, но с точки зрения бизнеса ужасно сложно вывести на рынок новый бренд. И тем не менее Days of Wonder с завидным постоянством удаётся делать из своих покупателей настоящих фанатов.

Успех вышедшего в 2011 году приложения Ticket to Ride для iOS привлёк огромное внимание других издателей к новому способу заработка, но факт в том, что для Days of Wonder это стало больше рекламой для настольной версии, развития бренда.

Проще продать настольную игру за 50 баксов, чем электронное приложение за 7. Ещё сложнее, если ты хочешь быстро продать много копий, но настольный бизнес даёт возможность добиться успеха, который полностью обеспечит всю дальнейшую жизнь, а может и не раз, но надо быть готовым двигаться медленно.

Эрик

Конечно, одного только дизайна недостаточно. Именно идея игры определяет качество того или иного проекта. У Days of Wonder, как обычно, свой способ поиска новых проектов — они их не ищут! Когда компания только появилась, у них на сайте был раздел, куда начинающие геймдизайнеры могли присылать свои задумки и наработки, чтобы попытаться их издать. Забавно, но ни один из этих присланных проектов так и не отправился в печать под логотипом DoW. Печальная правда заключается в том, что посредственных игр большинство и сейчас они в массе своей заполонили Кикстартер. Создание же настоящих шедевров — сложный и долгий процесс, требующий выдающегося таланта.

На сегодняшний день политика наша такова: мы говорим абсолютно всем дизайнерам, что мы не принимаем новые проекты... Но! Если вы действительно хороши, то вы должны знать кого-то, кто знает нас и кто сможет нас убедить.

Эрик

Другими словами дверь в Days of Wonder закрыта для всех, кто не способен пробиваться через бетонные стены. Так было в 2009 году с другим супер-хитом издательства Small World — самой милой настольной игры про убийства и контроль территорий.

small world nastolnaya igra

Подобная политика полностью противоположна подходу Fantasy Flight Games — другого крупнейшего игрока на рынке настольных игр. Владея лицензиями на выпуск игр по «Игре Престолов», «Звёздным Войнам», Warhammer, «Властелину Колец», Лавкрафту, BattleLore (когда-то выкупленный у того же Days of Wonder) они могут выпускать новые продукты хоть каждую неделю. Получая лицензии на ограниченный срок, FFG старается выжать из них максимум возможного.

В конце прошлого года в продажу поступила последняя игра издательства Days of Wonder — приключения за сокровищами в духе Индианы Джонса Relic Runners. К сожалению, игра не нашла свою аудиторию и получила не самые высокие оценки, так что по меркам компании она провалилась, как было и с двумя предыдущими творениями Shadows over Camelot: The Card Game в 2012 и Cargo Noir в 2011. Будем надеяться, что это не превратиться в тенденцию.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Days of Wonder — «Порше» среди настольных игр”
  1. Как-то на Порше они не похожи...Вот совсем(

  2. SSS,

    Аргументируй.

  3. Dr. Nik,

    Дело все в том, что за последние годы компания не выпускает ничего такого, что рядом бы стояло с Билетом или ММ. Да, они выжимают максимум из популярных тайлов, но что будет завтра?..

  4. SSS,

    Это да. Но держится на плаву и гребёт бабки лопатой даже на этих старых тайтлах.

  5. SSS,

    А Порше выпускает?

Прокомментировать




Subscribe without commenting