Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Dawgs of War: аркадные бои самолётов — обзор игры

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

dawgs of war nastolnaya igra_0001

Dawgs of War — ещё одна настольная игра из экспериментальной посылки от Victory Point Games. На этот раз нам предлагается платформенный авиасимулятор про вымышленных собак-пилотов в сеттинге Первой мировой 🙂

dawgs of war nastolnaya igra_0002

Компоненты игры

В коробочной версии Dawgs of War вы найдёте:
— 2 версии игрового поля, в форме пазла и бумажное;
— колоду карт управления, 48 стандартных приказов и 19 специальных;
— 8 карточек пилотов с жетонами скорости и повреждений;
— 8 жетонов самолётов и прицельного огня;
— шестигранный кубик;
— фирменную салфетку для жетонов;
— 12'тистраничная книга правил.

dawgs of war nastolnaya igra_0003

Зип-лок версия отличается отсутствие второго поля-пазла и салфетки.

Игровой процесс

В начале партии каждый участник получает стандартный набор из карточки пилота, жетонов скорости, повреждений, самолёта и прицела. Выбор пилота определяют лишь цвет всех компонентов игрока, художественная часть здесь исключительно бессмысленна.

dawgs of war nastolnaya igra_0004

Каждому цвету соответствует набор из 6 стандартных карт управления, которые играются парами во время фазы приказов. Карты с цифрами определяют угол поворота (1 — 30 градусов, 2 — 60, 3 — 90), со стрелочками — направление поворота, а большой красный значок говорит, что направление не изменилось.

dawgs of war nastolnaya igra_0005

Следующая комбинация карт, например, означает, что, двигаясь слева-направо, мы хотим развернуть самолёт на 90 градусов вниз, в сторону поверхности земли:

dawgs of war nastolnaya igra_0008

Помимо стандартных приказов есть ещё специальные, которые раздаются случайно по одной штуке в самом начале партии. Там могут быть, как особые манёвры, так и какие-то разовые действия или постоянные эффекты.

dawgs of war nastolnaya igra_0006

После того как все выбрали свои приказы и повернули свои самолёты, начинается фаза движения. Каждый самолёт двигается строго прямо в соответствии со своей скоростью, которая отмечается на обратной стороне карты пилота специальным жетоном (зелёные цифры от 0 до 4). Это значение меняется только некоторыми специальными приказами, либо в зависимости от направления: когда вы летите к земле, скорость возрастает, когда летите вверх — наоборот снижается.

После движения можно произвести одну атаку. Если не сыгран какой-то специальный приказ, то зона обстрела находится перед самолётом. Описать её словами нет никакой возможности, поэтому просто смотрите картинку из книги правил:

dawgs of war nastolnaya igra_0007 (2)

Если цель в зоне, то можно стрелять. Тут мы снова возвращаемся к карточке пилота, на этот раз к карточке цели. Чем выше скорость, тем сложнее в неё попасть, тем больше нужно выкинуть на кубике (красные цифры от 2+ до 5+). В случае попадания справа на треке скорости выкладывается жетон повреждения и постепенно двигается к левому краю при новых пападаниях. Если в какой-то момент времени скорость самолёта совпадает или оказывается правее жетона повреждения, то самолёт может развалиться, а владелец выбыть из игры. Опять кидается кубик, результаты смотрятся по той же самой шкале, что и попадания. Бой продолжается до тех пор пока на поле не останется только один самолёт или пилоты одной команды.

Впечатления

Говоря откровенно, мне кажется, что переосмысливая «Крылья Войны», из которой здесь достаточно много заимствований, автор слегка перемудрил и не до конца продумал некоторые моменты. Ключевой аспект в розыгрыше карт приказов заключается в том, что карту с цифрой вы играть обязаны в любом случае, а всё остальное — уже довесок, дополнительный эффект. Но суть в том, что сама по себе карта с цифрой не делает вообще ничего, если вторая карточка без стрелки. Непонятно, зачем было городить такой огород с парными приказами, если они никак не комбинируются. Можно было легко обойтись одной картой в ход.

Что касается специальных приказов, то некоторые из них весьма и весьма эффективны, а какие-то абсолютно бесполезны. Кто-то получает возможность шмалять из пистолета во все стороны, а кто-то добавить +1 к кубику на какой-то проверке — неравнозначно ни разу. При этом дополнительная карта вам выдаётся в единственном экземпляре на всю партию. В рулбуке есть опциональное правило о том, что раз в ход её можно сбросить и взять новую, но бои тут настолько скоротечны, что в этом уже может и не быть никакого смысла.

Поворчу ещё немного о юзабилити игры, её дружелюбности к игрокам, а точнее отсутствии оной. Как вы могли заметить, один шаг поворота на карте приказа равен половине гекса. Это достаточно неудобно отслеживать в процессе, а уж на стадии объяснения правил и вовсе заставляет мозги вскипать у некоторых игроков. Также не лишним будет отметить, что скорость «1» — это движение не на один гекс, а на 1 корпус самолёта. А если самолёт повёрнут куда-нибудь там на пол-гекса, то считать становится ещё сложнее — на бледно-голубом поле нет никаких ориентиров. Исходя из всего вышесказанного и некоторых пробелов в правилах, игра выглядит сыровато, незавершённо как-то.

Dawgs of War обещала быть не такой занудной альтернативой расплодившимся клонам Wings of Glory, быстрой, беспощадной и весёлой. На деле же большую часть времени вам придётся ковыряться в одинаковых карточках приказов, выбираю и считая углы поворота.

Автор: Nathan Hansen
Год издания: 2014
Количество игроков: 2-8
Время партии: 20-40 минут
Страница на сайте издателя Victory Point Games

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Dawgs of War: аркадные бои самолётов — обзор игры”
  1. «Но суть в том, что сама по себе карта с цифрой не делает вообще ничего, если вторая карточка без стрелки. Непонятно, зачем было городить такой огород»

    Если я правильно понял дело в эргономике — экономия целой 1 карты для каждого летчика. Итого 8 карт на игру 🙂

  2. Никогда не понимал игр с такой тематикой. Не, ясно, что это догфайт и всё такое, но это так уныло и тупо, по-моему. Кому это нравится никогда не понимал — я про переодевание животных во всяких лётчиков, санитаров, водителей.

  3. slflycat,

    Возможно. Но это глупо, мне кажется. Лучше бы сами карты сделали универсальные и раздавали в начале партии случайно.

    Ksedih,

    Сама идея неплоха, в общем-то, но реализация подкачала.

Прокомментировать




Subscribe without commenting