Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Darkest Night — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

Nastolnaya igra darkest night obzor 20

Думал я, думал, о чём бы таком написать интересном. И решил рассказать об одной примечательной игрушке под названием Darkest Night от фирмы VPG. Тем более, что уже пару раз обещал это сделать, и вот руки наконец-то дошли до полновесного обзора. Что за игра? Это америтреш, это кооператив, это довольно оригинальное, стильное оформление, из-за которого, честно говоря, игра и была приобретена.

О фирме VPG знают не все настольщики, но уже довольно многие русскоговорящие, так как контора на рынке не первый год, и её продукция, нет-нет, да и мелькает в наших блогах. Известна своими варгеймами, играми в зип-пакетах и лазерным резаком. Сегодня упомянем только о последнем, так как рассматриваемая игра не варгейм и не в зип-пакете, а представлена у меня в коробочной версии.

Nastolnaya igra darkest night obzor 3

О чём это?

Nastolnaya igra darkest night obzor 2Стандартный сюжет о том, как группа героев сражается против Зла, на этот раз в лице Некроманта, пожелавшего захватить безымянное королевство. (Или у него есть название? Хотя кому какая разница?) Всё печально: земли наводнены силами зла, призраками, вампирами, зомби и прочими напастями. К тому же, каждый ход врагов становится всё больше, и спасителям королевства нужно, выполняя свою основную миссию, попутно, по возможности, освобождать захваченные земли. Последний оплот добра находится в Монастыре, где засели герои и откуда начинают своё путешествие по лесам, горам и болотам родного мира. Победить главного супостата можно, лишь найдя священную реликвию и дав ей прямо по морде этому оживлятелю упырей.

В крестовый поход за реликвией отправляются четыре храбрых сердцем и богатых свободным временем игрока. Да, в игре всегда присутствуют четыре персонажа, неважно, сколько участников партии за столом – если ваша компания меньше четырёх лиц, придётся брать на себя роль сразу нескольких добряков. Некромант же управляется механизмом игры и будет пытаться захватить Монастырь с помощью своих миньонов, иногда даже попинывая героев собственноручно. Если ему это удастся – королевство обречено, живые позавидуют мёртвым и бла-бла-бла. Ну, вы поняли.

Оформление и компоненты

Nastolnaya igra darkest night obzor 1Настолка бралась прежде всего из-за стильного оформления, очень приглянувшегося по картинкам. Да и тема, пусть и избитая до неприличия, нравится. Всё в игре оформлено в мрачных тонах, никакой яркости, всё настраивает на серьёзный лад. Чёрное, коричневое и другие цвета в затемнённых блеклых вариантах. Поле, фишки персонажей, карты способностей – всё задаёт мрачную атмосферу, чего и добивались, думается, авторы игры. У них получилось, меня купили этим, так как это необычно и смотрится очень классно.

Ну, и давайте сразу о том самом лазерном резаке. После того, как пару лет назад компания VPG приобрела себе этот чудный девайс, игры у них стали выходить с отлично вырезанными фишками. Всё великолепно выдавливается, само вылетает даже. Единственный минус, известный постоянным покупателям игр этого производителя – от резака на ребрах фишек остаётся гарь, которую после выдавливания нужно удалить специальной фирменной салфеточкой, прикладываемой VPG. Чем больше жетонов, тем дольше своеобразная подготовка к игре, так как нужно обтереть все рёбра каждого жетона. В Darkest Night жетонов на один лист набралось. Процесс единоразовый, меня побесил немного с непривычки, но потом отлегло.

Nastolnaya igra darkest night obzor 4А теперь перейдём, собственно, к компонентам. Первое – картонные жетоны персонажей. Они на подставочках картонных же. Держатся и стоят по стойке смирно идеально. И такое решение ничуть не хуже всяких миниатюр, как по мне… Ладно-ладно, миниатюры смотрятся круче, просто опять захотелось пнуть кикстартер за его пустоголовость. (Напоминаю — все картинки кликабельны).

Nastolnaya igra darkest night obzor 5Кубики. Четыре белых, один чёрный. Двенадцать миллиметров, с острыми углами из белого и чёрного пластика. Порадовало качество, уж не знаю как оно задаётся и создаётся, но кубики приятны на вес, цвет и вкус. =) Тот кто играл в старую версию Nexus Ops, думаю, понимает о чём я — такие кубы просто приятно держать в руках. Вроде, ничего выдающегося, но маленький плюсик тоже плюс. Ниже сравнение с «обычными» кубами (если что, они из набора Games Workshop взяты).

Nastolnaya igra darkest night obzor 6Далее игровое поле. Оно в коробке представлено в двух экземплярах: на тонком складывающемся пополам картонном листе и на трёх толстенных картонных же частях-пазлах. Зачем? У меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, так как игры у VPG выпускаются в двух вариантах (в зип-пакете и в коробочном), второе было положено для сравнения, мол, посмотрите насколько ваша коробочная версия круче. Звучит это предположение довольно бредово, но другого не имеется.

Nastolnaya igra darkest night obzor 7Нафига играть на поле «с горбинкой» в месте сгиба, когда есть твёрдое, плотно лежащее на столе, непонятно. Тем более, что все компоненты, выкладываемые на него, картонные и могут немного съезжать в процессе партии. Ладно-ладно, не будут они съезжать, этот сгиб не настолько значительный, просто мне не даёт покоя вопрос «Нафига оно надо»? Кстати, только начав писать обзор, вертя в руках оба варианта, я удосужился посмотреть на оборотную сторону собранного поля-пазла. Знаете что я там обнаружил? С тыла оно просто чёрное. А вы думали картинку какую-то? 😀

Nastolnaya igra darkest night obzor 8Куча жетонов в лучших традициях монстров игровой индустрии, однако, тут они все полезны, в отличии от той же, моей любимейшей FFG, где жетончиков насыпают столько, что думаешь: «Нафига этого добра столько надо, никогда ж не пригодится»? Тут основа — это квадратные жетоны монстров/напастей всяких, а остальное это всякие «бутылочки» и отмечалки жизней, в том количестве, которое и нужно. Вернее, в правилах оговаривается ситуация, когда чего-то может не хватить, но у нас за множество партий такого ни разу не случалось, так как, если и выискивается что-то в путешествиях, то не пускать это в ход смерти подобно.

Nastolnaya igra darkest night obzor 9Листы персонажей. Девять штук. Нужны для отметок сколько у вас осталось жизней/скрытности. Больше никакой практической информации не несут. Слева от картинки коротенечко расписана история персонажа. Тут и принц нашего королевства, и даже молодой некромант (аколит), ещё не опустившийся до захвата мира. =) С обратной стороны каждого листа памятка. И так как в игре участвует стандартно 4 персонажа, остальные раздаются в качестве напоминалок (а они вам понадобятся поначалу).

Nastolnaya igra darkest night obzor 10Бывалый я никак не мог запомнить что и как можно делать, что случается когда выполняется это или то действие, в каком случае скрытность понижается, в каком повышается. В общем, памятка оказалась как никогда кстати, а не, как это часто бывает, бесполезной.

Nastolnaya igra darkest night obzor 11И на десерт — пачка карт. Довольно плотный картон, не лён, но вполне себе солидно. Та же RftG забугорная, для сравнения, имеет картон потоньше. В принципе, такой параметр, как качество картона, меня никогда не интересовал (разве что он не совсем уж убог), так как подавляющее большинство игры я сразу одеваю в протектора. Но самое главное, товарищи, это дизайн карточек. Десертом их назвал именно потому, что компонент этот мне понравился больше всего, как когда-то при разглядывании картинок в интернете, так и при встрече с ним вживую.

Nastolnaya igra darkest night obzor 16

Во-первых, это функциональность зелёных карт, которые позволяют и создавать новые жетоны опасностей Некроманту, и определять что же нашли герои в обыскиваемой локации. И для всего этого нужно просто потянуть одну карту. Великолепно придумано и задизайнено, по-моему.

Nastolnaya igra darkest night obzor 12Во-вторых, это дизайн карт способностей персонажей. Он стильный, и этим всё сказано. Каждый герой имеет свой цвет, и все его карты выполнены в нём с помощью стиля эдакой пиктографики. Очень-очень понравилось. О вкусах не спорят и всё такое, но наряду с «глянцево-комиксными» рисунками Descent'а мне нравятся и изображения Darkest Night. Абсолютно разные стили, но посмотрите — офигенско-красивые ж чертяки!

Nastolnaya igra darkest night obzor 13 Nastolnaya igra darkest night obzor 14 Nastolnaya igra darkest night obzor 15Ах, да, не сказал о самом главном – о коробке! Она у нас из под пиццы =) Необычная для привыкшего к каким-никаким стандартам настольщика. 30×23х4 см. открывающаяся сами видите как и облачаемая в «чехол-лицо» игры. Никаких плюсов и минусов данного формата подачи не обнаружено.

Nastolnaya igra darkest night obzor 17В целом, качество компонентов порадовало. И без всякой текстуры «лён» всё выглядит на достойном уровне. Когда распечатывал игру, ничего сверхъестественного не ожидал (от качества компонентов), получил же, в результате, как «заказанный» дизайн, мрачный и очень стильный, так и достойное исполнение. VPG молодцы.

Как в это играть?

Darkest Night стандартный кооператив, по типу «игроки против картонного болванчика». На игровом поле имеется семь именных локаций. В начале партии четыре героя располагаются в последней обители света, куда не может попасть Некромант - Монастыре. В то время как сам злодей сидит в Руинах.

Nastolnaya igra darkest night obzor 18По игровому полю уже в начале партии рандомно разбросаны по локациям всякие жетоны-напасти, прислужники зла и проклятья, которые будут нам мешать. Собственно, задача игроков убить главзлодея, для чего нужно добыть священную реликвию, лежащую в сундуке (которые тоже разбросаны по карте с самого начала, на отведённых для них местах). И нет, их четыре не потому, что, как вы могли подумать, реликвия спрятана в одном из них случайным образом. Их четыре, потому что есть второй способ победы – собрать три штуки и принести в монастырь, дабы провести ритуал очищения, который так же ознаменует победу сил добра.

Nastolnaya igra darkest night obzor 23Собственно, весь смысл игры — в хождении по локациям и поиске ключей, коих требуется три штуки, чтобы вскрыть сундук с реликвией. Поиск производится броском кубика, и на n+ (обычно 50%) мы находим рандомно вытягиваемую вещь, причём в разных локациях существенно разнится шанс на вытягивание определённых вещей. Реализовано это с помощью той самой колоды, о которой выше говорил.

Nastolnaya igra darkest night obzor 19Игра идёт по такой схеме: сначала ходят все герои, потом некромант, потом герои, потом некромант и так до победного. В свой ход можно сделать, внимание — только одной действие! Либо передвинуться в соседнюю локацию, либо сразиться с какой-нибудь бякой по текущему месту нахождения, либо поискать сундучки/ключики/полезный шмот. Некромант каждый раунд двигается по карте и создаёт один новый жетон какой-нибудь пакости. Но также, кроме этого, двигается маркер по треку угрозы, приближая игру к печальному для героев концу и попутно усиливая пакости некроманта. Эх, несладко живётся добру в этом полуразрушенном королевстве.

Nastolnaya igra darkest night obzor 27В общем-то, время за которое вы сможете найти ключи – это и есть главнейший фактор в игре, так как после хода всех героев, двигается некромант и создаёт новый жетон угроз на карте. А жетоны эти дико напрягают. Так некоторые из них являются миньонами и в конце хода нападают на героя, если вы окажетесь в локации, где тусуются эти скелеты/вампиры/зомби. Урон от них – единица жизни, но это немало, с учётом того, что выносливости у персонажей не так много (3-6), а восстановиться можно лишь в монастыре, куда ещё надо вернуться, потратив драгоценное время. Другой тип жетонов – всякие пакости, типа проклятий «когда входишь в эту локацию, потеряй жизнь»,«остановившись в этой локации потеряй 1 скрытность» и т.д. Ничего хорошего, в общем.

Nastolnaya igra darkest night obzor 22Можно уничтожать некромантские жетоны, бросая кубик на атаку (опять таки требуется выбросить n+), но, как мы помним, у персонажей одно действие в ход, и если один будет зачищать локации, а остальные выполнять основную миссию по поиску, то количество напастей на карте не уменьшится, так как злобный механизм игры создаёт каждый ход новый жетон, и то только поначалу, с ростом же угрозы на треке, иногда и больше.

Вроде бы уже жестковато, не находите? Но нет, это ещё не всё, тут всё по хардкору. В начале своего хода каждый герой тянет карточку события, которые, как вы догадываетесь, ничего хорошего нам не несут в массе своей. Поэтому придётся терпеть не только от жетонов на поле, но и каждый ход — от событий. Причём сделаны они таким образом, что чем меньше у вас скрытности (второй параметр, который тоже, как и здоровье, хрен повысишь), тем сложнее благополучно спастись от напасти.

Nastolnaya igra darkest night obzor 21Вообще, количество жизней и скрытность, постоянно убывают с течением партии, восстановить же их хоть каким-то образом весьма проблематично, когда со всех сторон тебя отоваривают скелеты и культисты. Жизни вообще восстанавливаются ТОЛЬКО в монастыре, поэтом приходится в критических ситуациях возвращаться туда, чтобы помолиться местному божеству. И хорошо, елси есть в команде священник, который может отпустить грехи (подлечить), а если нет? Смекалка вам в помощь. Такой вот кризис менеджмент передвижения/поиска в волшебном королевстве.

Nastolnaya igra darkest night obzor 28А все эти разборки с угрозами и картами событий, естественно происходят на кубиках по типу «выкинь не меньше такого-то числа». А швыряем мы один кубик, между прочим. Так что за столом с Darkest Night любителям всё просчитать наперёд не место. Божественный рандом разрешит все конфликты добра и зла с лёгкой подачи игрока. Хотите убежать/защититься от монстра? Киньте кубик! Хотите напасть и навалять монстру? Киньте кубик! Хотите найти ключ (к победе)? Киньте кубик ещё раз! Да, это он, беспощадный к слабакам (и мозгу) Try your luck.

Nastolnaya igra darkest night obzor 30Но должно же быть в этом безумном тёмном мире место свету? И таки да, оно имеется. И называется оно «колода умений героя». Сразу говорю, что ничего сверхъестественного, меняющего механику вы не найдёте в умениях персонажей — так же будете швырять кубы и дальше, на поиск, сражение, убегание от монстров. Но вот чётко определить и проследить тему, на которую завязан персонаж, можно запросто. Именно это и разнообразит игру. Священник лечит, служит приманкой для разной нечисти и всячески благословляет союзников; волшебник может мощно атаковать заклинаниями (сразу пачку кубиков бросает) и разные перманентные полезные чары кастовать; принц даёт мощные одноразовые бонусы и бафает локации. Каждый уникален.

Nastolnaya igra darkest night obzor 25Но всё таки принцип любого действия остаётся один: поиск ли это ключей/зелья/сундучков с новыми умениями (да-да, в этой игре новые навыки достаются из найденных сундучков :)), сражение ли с монстром/некромантом, мы швыряем кубик. Так что те, кто на дух не переносит этот настольный атрибут, играть в это не смогут по медицинским показателям.

Как водится, в книге правил есть ещё и вариации геймплея. Первый — в команду героев просто добавляется пятый игрок, правила при этом меняются в сторону усложнения. Нужно больше ключей, жетоны создаются быстрее и прочее. Второй — один из игроков становится Некромантом и играет против других по определённым правилам. Таким образом в игру можно играть и как в полукооператив, что кого-то может порадовать.

Nastolnaya igra darkest night obzor 24Впечатления

Неоднозначно-положительные, просто потому, что я хотел эту игру, я получил то, что ожидал. Первое, что радует сразу — оформление невероятно прекрасно. Очень стильно, прямо, как заказывал. Все компоненты шикарны, мрачны и радуют, как только могут. Неоднозначны же впечатления потому, что Darkest Night является кооперативом, которые по определению, являются полусоло играми, да к тому же таким, где слишком многое завязано на кубике. Хотя с другой стороны это неплохо, так как рандом не просчитать, и несколько одновременно предоставляемых решений в игре кажутся более-менее равнозначными. Пойти туда или туда, этим или тем персонажем, кто выгоднее окажется в предполагаемой ситуации? На самом деле, не было ни одной партии, где решение принималось кем-то единолично, что радует в отличии от моего опыта с предыдущими кооперативными настолками. Хотя и тут, думаю, со временем и нарастанием скилла, нащупается какой-никакой «механизм».

Так же игра была бы уныла со своим кубикобросанием, если бы не реальная работа автора над персонажами. Каждый выделяется. Серьёзно. Вы спросите: «Как могут выделяться герои, этот два куба швыряет, а этот три»? Да, и этим тоже. Но самое главное, что каждый ощущается по-другому. Естественно, в чём-то похожи, но используя способность одного, вы понимает кто он.

Nastolnaya igra darkest night obzor 31Да что тут говорить, лучше приведу несколько примеров. Например, особенность друида в том, что он умеет принимать различные формы (волка, дерева, духа или ворона), в которых имеет какие-то хорошие бонусы, но не может лечиться, к тому же тратиться ход, на то чтобы «перекинуться». Принц неплохо сражается, умеет воодушевлять персонажей на крутой бросок (+3 кубика) и «приказывать» людям в локациях искать шмотки(+1 к поиску)/сражаться на стороне геров (+1 к бою в этой местности)/прятать героев(+1 кубик к убеганию)/священника местного заставляет лечить героев. Мудрец хорош в поиске и умеет находит древние святилища, которые тут же активируются в локации, где были обнаружены и дают перманентно какие-то интересные бонусы (типа постоянного выбора какие жетоны некроманта будут появляться в этой локации). Рыцарь даёт «клятвы», этакие миниквесты единоличные, которые при завершении так же дают ему бонусы и наказания при отступлении от них.

Nastolnaya igra darkest night obzor 29Тематичность, она же трешовость, очень высока, и, возможно, именно поэтому мне и нравится игра. Между тем, я прекрасно понимаю, что механически все эти навороты пусть и интересны в плане атмосферы, типа: «Вау, а мой рыцарь дал клятву защиты и теперь автоматом лечится каждый ход, но не может сдвинуться с места пока не зачистит полностью локацию!» или «Моя пророчица узрела „Надежду“! И теперь может сдерживать показатель угрозы, если её будут подлечивать», — все они всё равно натянуты на голую механику try your luck. Но, видимо, атмосфера для меня важнее.

Итог

Нравятся кооперативы, атмосфера и море бросков кубов? Darkest Night для вас. Если же для вас важна в первую очередь механика, то тут вы мало чем сможете поживиться. Основной мотив задают кубики и некоторые интересные вариации в способностях персонажей, которые, однако, никуда не убирают швыряние костей о стол. Так же имеется годный механизм спавна жетонов угроз и поиска предметов, но, опять таки, завязанные на кубиках, по большому счёту. Так что сто раз спросите себя действительно ли вы любите кубы, прежде, чем решиться на покупку.

Сыграть стоит, игра может понравиться. Постоянный мой гость из Курска, Eol217, заценил коробку, и теперь при встречах мы раскладываем «Некроманта» пару раз, чтобы спасти королевство.

Плюсы

Nastolnaya igra darkest night obzor 33— Атмосфера, настоящий америтреш, несмотря на то, что игра у VPG идёт с лого "euro games". Даже не знаю почему так случилось =)

— Оформление. Стильно, очень стильно.

— Интересные идеи и абилки персонажей.

Минусы

Nastolnaya igra darkest night obzor 32

— Очень, очень много кубов. Единственное, что вам позволено делать без броска дайса — передвинуться из локацию в локацию, всё остальное...

— Дисбаланс абилок. Хотя можно ли говорить такое об америтреше?

— Однообразные действия, опять же как следствие механики, завязанной на кубах.

Nastolnaya igra darkest night obzor 26

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Darkest Night — Обзор”
  1. По масштабности обзоров ты уже приближаешься к одному известному любителю диванов. Осталось только всё в розовом цвете описывать 🙂

    Круто вообще.

  2. А раньше сказать, что можно играть за некроманта, слабо было?! Придется к тебе в августе все таки приехать. Да и про ритуал вызова некроманта аколитом в примерах про атмясферность зря не помянул. А обзор крут, снимаю шляпу!

  3. Как вовремя обзор, как раз заинтересовался игрой. Благодарствую!

    Вопрос: не надоедает? Ведь по сути, всегда одна и та же цель, а мы тут сценариями всякими избалованы. По этой причине многие рекомендуют играть с допом, где есть колода квестов.

  4. Vladimir: Вопрос: не надоедает? Ведь по сути, всегда одна и та же цель, а мы тут сценариями всякими избалованы.

    Вообще да, может показаться, что надоедает. Действительно, цель всегда одна, но если персонажи выбираются рандомно, то и разнообразия достаточно. Так как ими просто приятно по-иному играть.

    Однако, как и сказал в «минусах» — однообразность общего процесса. Ходим и швыряем кубы на любое действие. Но! Тут как в Diablo — ходим и «закликиваем» монстров своими абилками, и это не надоедает потому же, почему это годами не надоедает в Diablo. Конечно, нужно любить швыряние кубов, иначе просто никак здесь.

    Насчёт допов с квестами, честно говоря, я сомневаюсь. Единственное, что интересно для меня в допах — это дополнительные персонажи, ну, и жетоны угроз. Квесты же по сути ничего вообще нового не вводят. Ну, можно будет прокидывать кубы ещё одним способом, чтобы получить то же самое, что есть в базе, но, кажется, оно и не сильно нужно. Так что квесты это скорее приправа к основному расширению гильдии героев. И всё же это заочно, конечно, что там на деле будет ощущаться непонятно.

  5. Звучит как Middle-Earth Quest. Только в той рандома меньше.

Прокомментировать




Subscribe without commenting