Главная страница » Настольные игры »

Дайс-фест. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Неделя была не особо плодотворна в плане настолок, то есть до самой субботы поиграть не удавалось, зато в выходной день, Аня изъявила желание поехать в клуб со мной.

На сей раз клубный зал был занят и наш клуб ушел в подполье — нам выделили зал в подвале: он, конечно, поменьше и без кондиционера, но все-равно место хорошее.

Добро пожаловать к настольщиками

Добро пожаловать к настольщиками

Нам с Аней удалось пробиться на партию в Battlestar Galactica с Exodus. От дополнения опять не использовалась ионическая туманность, осталась на сладкое, так сказать. Играли вшестером, но вместо симпатизера или симпатического сайлона общим решение было использовано уменьшение стартовых ресурсов. Итак, в полете участвовали: Том Зарек (президент), Тори (новый персонаж-политик), Ли Адама (командир звена), Елена Кейн (адмирал) и семья из 2х механиков: Гален «Шеф» и Келли Тирелы. Партия ждала нас необычная.

Ты - сайлон!

Ты - сайлон!

Полет к далекому Коболу сразу начался с конфликта, как и полагается в этой игре. Схлестнулись адмирал Кейн и Шеф. Спор о том, кто сайлон привел к неоднозначному результату: при молчаливом нейтралитете команды Шеф был выброшен в шлюз адмиралом лично и его подменил Сол Тай. Люди тут же объявили охоту на ведьм, и Кейн была брошена в кутузку. Полет проходил хорошо и просто, хотя к победам сайлонов можно было отнести уничтожение Пегаса решением президента, за что тот тут же был заподозрен в симпатиях к железякам.

Каждый занят свои делом

Каждый занят свои делом

Но даже с этим провалом и покусыванием догоняющего флота сайлонов, полет проходил чересчур легко – ко второй раздаче лояльностей все ресурсы были в синей зоне, при том, что с самого начала были уменьшенные. Мораль так и вовсе била все рекорды – люди подняли ее на небывалую высоту – народ сплотился перед лицом опасности. Первой не выдержала давления Тори и вскрылась, используя действие, данное ей чужой картой навыка, и как следует набив напоследок физиономию Ли Адама (приставал, шалун), отправив его в медотсек. Буквально следующим ходом вскрылась и Кейн, устав безвылазно сидеть в тюрьме. И тут начался тотальный террор и угнетения со стороны…людей!

Сайлоны старались изо всех сил, но люди были непобедимы: сайлоны выкатывали флот – крыло истребителей под руководством Ли расстреливало жестянки на подлетах, уводило гражданских и уходило в прыжок, сайлоны уменьшали ресурсы – президент указами поднимал их обратно, сайлоны высаживали десант – люди снайперскими выстрелами разили роботов наповал, сайлоны даже подослали убийцу к Ли – на замену пришла наркоманка Кэт, а удар по морали и вовсе остался незамечен. В общем, на подходе к финальному рывку  люди уже пожимали друг другу руки – нужно всего лишь продвинуться чуток и дернуть за рычаг гипер – население 6, даже неудачный бросок кубика приведет к победе. Но на орбите Кобола их уже ждали…

Слава богу, вы пришли

Слава богу, вы пришли

По иронии судьбы сайлоны нашел планету раньше – людей ждал не просто небольшой флот — целая армада кораблей готовила встречу. Люди были абсолютно не готовы к такому повороту – все пилоты еще пьянствовали в корабельном пабе, отмечая новый прыжок, и в космосе некому было защитить гражданские суда. К моменту наступления хода людей все было по сути уже кончено – шквальным огнем сайлонские рейдеры снесли корабельные орудия, торпеда разнесла ангар и даже на месте командного пункта зияла пробоина. Даже брошенная в отчаянии ядерная боеголовка не изменила в корне ситуации – на следующий ход Галактика развалилась на куски в шаге от победы.

Уже почти все

Уже почти все

Последний кусок был особо интересен – буквально за 5 минут было сделано около 50 (!) бросков кубика, доказав что Галактика – натуральный америтрэш.

Партия длилась больше трех часов, и во что-то сложное у нас с Аней играть уже не было желания, так что успели сыграть еще 2 партии в 7 Wonders. В первой партии на 7х я решил сначала построить себе ресурсную базу, памятуя о прошлой партии, где мне категорически не хватало текстиля, и почти всю первую эру этим и занимался. Дальнейший приход карт указал мне путь – мы будем самой развитой в научном плане расой, раз за разом мне приходили научные карты из одной категории, так что к концу я построил их все, заполировав научной гильдией. Очков на науке я заработал немало, что вкупе с огромным количеством денег (более 40 монет), заработанных на торговле ресурсами (у меня были все) принесло мне победу с отрывом аж в 2 очка).

Играю вафельку!

Играю вафельку!

Вторая партия была не столь выдающаяся для меня – я опять начал с постройки ресурсов, а потом размазался по всем направлениям, в результате занял, кажется, 3 место.

Игра мне нравится все больше, прям жду репринта.

До закрытия клуба был еще час, а все столы были заняты, так что мы отправились домой. Дома же, наконец, мы сыграли в Warhammer: Invasion с дополнением Assault of Ulthuan, добавившим эльфов двух видов.

Собственно новыми колодами и играли. По итогам двух партий о народах сложились следующие впечатления:

У светлых эльфов все идет по плану

У светлых эльфов все идет по плану

Светлые эльфы – напоминают контрольные колоды из ККИ: предпочитают сводить все усилия противника к нулю и отлечивать весь урон, чем безумно раздражают. Игра производится от обороны, но побыстрее чем у гномов. Как и положено эльфы бессмертны – свои карты они еще и с кладбища нередко возвращают. В целом, показались вполне сильной колодой

Темные эльфы – производят впечатление дюже хитрожо хитроумных. Чем-то напоминают Хаос – колода полна разноплановых западлостроительств, не дающих оппоненту нормально играть и заставляющих скрежетать зубами от бессилия. При этом по настоящему сильных отрядов у местных дроу нет, так что обычно игра сводится к тому, чтоб отправить все, что есть у противника, в руку или на кладбище и закусать до смерти слабенькими существами. Ярким примером хитрой игры является, например, отмена карты тактики светлых эльфов картой сыгранной с кладбища(!) самих светлых эльфов(!!). Колода темных эльфов показалась неоднозначной, но весьма многообещающей.

Так же Аня изьявила желание сыграть снова в Galaxy trucker на сей раз на двоих.

Нас хватила на два раунда: сыграли раунд 2 и раунд 3а.

Раунд 2 чуть не закончился досрочно на первом же ходу, когда вылезла карта эпидемии (причем в 3х стопках предсказаний ее не было), унесшая жизнь всему экипажу Ани, кроме одного, рожденного в рубашке астронавта, а в остальном пролетели путь спокойно.

Добро пожаловать на борт

Добро пожаловать на борт

Раунд 3а был куда веселее и расставил все по своим местам. В раунде 3а нет страховки, так что если корабль расфигачат, то это почти гарантированный проигрыш. Аня решила из-за эпидемии в первом круге, что карты предсказаний она смотреть вообще не будет, ибо не помогает, а лучше быстрее меня соберет свой пепелац. Очень зря… В колоде было как минимум 2 дождя метеоритов, прилетающих справа и слева, так что я, увидев это, утыкал борта пушками, правда на переднюю часть пушек уже не хватило. Результат был столь же комическим, сколь и плачевным – корабль Ани на втором дожде получил 2 удара в центральное крепление и полетел дальше 3мя частями, чтоб в итоге быть подобранным работорговцами.

бак пробит, хвост горит, но ракета летит, на честном слове и на одном сопле

бак пробит, хвост горит, но ракета летит, на честном слове и на одном сопле

Я в итоге как-то долетел до финиша и выиграл (еще бы — Ане пришлось оплатить весь ее потерянный шушпанцер). Игра хороша даже на двоих, хотя почти незаметна нехватка деталей в отличии от игры на 4х.

В воскресение зашли с женой в магазин Игроведа на Цветном бульваре за стихийно заказанным Запретным островом (в девичестве Forbidden island, по-тихому локализованному все тем же Игроведом). Ну вот сколько можно твердить себе, что нельзя заходить в магазин настолок, имея при себе больше денег, чем необходимо на оплату заказа. Вестимо, ушли оттуда с тремя коробками вместо одной.

Я могу остановится когда захочу

Я могу остановится когда захочу

Дома ближе к вечеру разложили пару новиночек.

Первой в ход пошел Dice town, который я давно хотел, но шанс купить представился весьма неожиданно. Компоненты отличные, разве что претензия к правилам – там не освещены пара вопросов, за которыми пришлось лезть в FAQ на BGG. Позор при правилах в 3 страницы что-то упускать.

Ставлю все!

Ставлю все!

В остальном игра отличная – что может быть лучше после длинного дня, чем расслабиться и погреметь кубиками в стаканчике. На двоих она, конечно, что-то теряет, но все-равно играли с удовольствием. С нетерпением жду возможности сыграть в4м-в5м.

И еще одним приобретением была 100000 лет до нашей эры (он же Stone age). Игру частенько хвалят, как отличную евро-семейку, так что я решил попробовать (ну и повелся на кожаный стаканчик, конечно). Качество выше всяких похвал, и если бы она появилась у меня, скажем, год назад, я бы, наверное, был в неземном восторге, но сейчас, уже увидев качество и иллюстрации Dungeon lords и Space hulk (до сих пор считаю, что это в этой игре просто нереальное качество компонентов), я конечно уже не так впечатлен.

Игра оказалась неожиданно глубокой и час полетел совсем незаметно. Мне вот только интересно, кто же назвал ее семейной? При игре вдвоем там добавляется пара правил, позволяющих помимо прочего гадить друг другу, перехватывая доступ к ресурсам в самый нужный момент: 3 или 4 раза за игру, сделав гадость, я слышал от обычно спокойной в настолках Ани фразу: «ты – какашка!»

В партии я делал упор на картах развития, а Аня покупала в основном хижины переменной стоимости, вкладывая по максимуму золота и развив до упора науку. Я в итоге выиграл с довольно большим отрывом. Игра вызвала приятные впечатления и будет, полагаю, доставаться, когда есть желание сыграть в Dungeon lords, а приезда друзей или поездки в клуб не предвидеться. Забавно, что Запретный остров, за которым я собственно и ездил, так на столе и не появился.

И напоследок несколько фоток с субботника:

Партия в Аркхэм идет уже пятый час. Как у них это получается?

Партия в Аркхэм идет уже пятый час. Как у них это получается?


Сергей Longbearder смолоду приучает дочь к настолкам

Сергей Longbearder смолоду приучает дочь к настолкам


Сложная ситуация в Нейрошиме

Сложная ситуация в Нейрошиме


Хозяева подземелий готовятся к ежегодному бою

Хозяева подземелий готовятся к ежегодному бою

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Дайс-фест. Отчет”
  1. Очень продуктивненько.Завидую белой завистью.=)

  2. Так бы еще каждую неделю) А то на этой наприммер была всего одна партия в Forbidden island и все(

  3. а что за вопросы возникли в Dice town?

  4. Сколько партий в интересные игры, красота!

    Спасибо, очень интересно 🙂

  5. Вот ведь как бывает — в соседней статье Michael рассказывает, что в 7 Wonders самые бесполезные карты — это наука и торговля. Здесь, как я понял, победа была одержана именно этими картами.

    Пути настольные неисповедимы.

  6. 5 часов Аркхэма...эхх.

    Мы в субботу 4 с половиной часа отыграли, изматывает конкретно 🙂

  7. От лица сайлонской части команды Галактики. 🙂

    Игра всё таки получилась скучновата. И не потому что я просидел в карцере. 🙂 На мой взгляд в BSG крайне важно вживаться в тему игры, а не просто: «Ребята, нам пришла карта. Тест 12, + на красные и фиолетовые. Проходим?»

    Скукота. Карточки и тесты. Больница какая то... 🙂

    Важно прочитать карту. Вспомнить сериал, что это за кризис такой был в конце концов. Живая игра участников.

    Иначе игра теряет сок и жизнь на мой взгляд.

    BSG всем хорошА, но старадает болезнью настолок: оживить её могут только сами игроки. Для меня важно КАК мы играем, а не кто выигрывает. И даже, если при выверенных и правильных действиях экипажа, Галактика прилетает к победе, но без задора и в скукоте, то радости она мне не приносит.

  8. Paf:

    Вот ведь как бывает – в соседней статье Michael рассказывает, что в 7 Wonders самые бесполезные карты – это наука и торговля. Здесь, как я понял, победа была одержана именно этими картами.
    Пути настольные неисповедимы.

    По-моему Михаил как раз и писал, что научная линия сильно зависит от прихода тебе на руку карт одного цвета. А так как на это могут влиять оппоненты, то на 100% расчитывать на эту тактику не приходится.

    Он ведь пытался сварить рецепт победы для народа Семи Чудес света. 🙂

  9. @longbearder:

    Это ты очень верно заметил. Меня это тоже огорчает в некоторых играх, где есть карты с офигенскими иллюстрациями и тематическим текстом, но у игроков нет времени и желания все это рассматривать.

  10. А в каком клубе и где играете? С удовольствием бы тоже присоединился к играм.

  11. @longbearder:

    Весь смак Галактики в параное, кто все-таки сайлон, в первой половине игры и в гонке, кто быстрее выиграет, во второй половине. Сергей своей казнью без какой-либо уважительной причины практически полностью разрушил интригу первой половины игры, фактически признавшись, что он сайлон. Причем самое обидное, что у него был титул адмирала, который мог замедлять полет, принимать неверные решения на картах кризиса, и неэффективно расходовать ядерные бомбы, и вместо этого банальная минус одна мораль.

    Не в картах тут дело, а в самоустранении некоторых участников из игрового процесса.

  12. @Paf: Не забывайте, что это был фэйл гид от счастливого обладателя 6% побед 🙂 и этот процент неуклонно падает.

  13. @Максим: В клубе им. Настолкомании возле м. Преображенская Площадь. Загляните в раздел Встречи на сайте.

    @ArranHawk: А я через 3 круга сидения Сергея в карцере уже поверил в его честность, не может сайлон так долго там задерживаться. Просто ждал карты кворума, позволяющей вывести из тюрьмы без голосования.

  14. @ArranHawk: Show must go on!

    И заявление о том, что я практически признался не обоснованно. Не одна партия в эту игру показала, что в нее нужно именно Играть, а не тесты проходить. Именно поэтому я не раз и не два пытался погрузить Вас в игру читая карты кризисов, но увы, я был одинок.

    До тех пор пока Сайлон не вскрылся интрига есть всегда.

    А если играем сухо, игра скучна.

  15. @Michael:

    Миш, если честно, мне было интересно, выпустите Вы все меня из карцера или нет. 🙂 но этот процесс затянулся. Когда команда слила Пегас, я понял, что шлюз мне уже не грозит.

    Александр скорее всего прав. Нужно было гадить будучи Адмиралом. Но так хотелось хоть разочек шлюз попробовать... А у адмиральши Кейн просто идеальная возможность. 😉

    Участникам полета приношу официальное жестяночное Простите за слабость!

    Но как было прикольно в самом конце превратить Галактику в решето для отбрасывания флотских макаон. Это что то!

  16. @longbearder: Есть такое дело — на моей памяти это чуть ли не второе использование шлюза за все мои игры с Пегасом, при том, что их число более десятка — а с выходом Эксодуса шлюз и вовсе скорее вреден, чем полезен. А насчет отыгрыша — я в основном согласен, но тут еще важно знакомство играющих с сериалом и друг с другом...

    Если б последняя жеткая атака была венцом наших усилий мне бы это доставило больше удовольствия, а это было невезение и недоработка игроков-людей(отстреливать надо корабли, а не в прыжок от них уходить)

  17. Ну скажем так. Спокойный полет всех расслабил. И мы не могли реально что либо изменить. Но невезением не назовешь. В тылу было оставлено очень много хвостарей. Их действительно нужно крошить до прыжков. Иначе расплату за туристический полет мы наблюдали в иллюминаторы базовой звезды жестянок.

    Я к своему стыду давно не брал правила в руки. И Пегас дааавно не читан. Что уж говорить о Экзодусе? Спасибо Елене и Александру. Они действительно вели игру.

    Нужно вчитаться. Но эффект позволяющий выбирать героя при возвращении игрока после шлюза выглядит почти что читерским.

    Выкинуть в космос не нужный персонаж для смены на нужный... Упс. Магия какая-то... Или нет! Агентство по подбору персонала)))))

    «Шлюз и Ко» )))

  18. а что за вопросы возникли в Dice town?

  19. @longbearder: Казнь человека это минус одна мораль, слив карт на прохождение проверки на 12, дискард всех карт с руки казненного и возможные негативные эффекты карт лояльности из Эксодуса. И не забудьте, что если старый персонаж уже использовал свою одноразовую способность, новый свою одноразовую способность использовать не может.

    Скажем прямо, я затрудняюсь с ходу придумать ситуацию, для которой казнь старого персонажа для замены его на нового будет наилучшим решением.

  20. доказав что Галактика – натуральный америтрэш.

    У кого-то были сомнения?

    ArranHawk: Скажем прямо, я затрудняюсь с ходу придумать ситуацию, для которой казнь старого персонажа для замены его на нового будет наилучшим решением.

    Ввод в игру Зарека для восстановления, скажем, топлива.

  21. @ArranHawk: Тут я, Александр,не согласен. Возможность выбрать например очень нужного сейчас пилота перешивает все недостатки, так что команда иногда казнит явного человека для этого, да и некоторые кризисы приводят к казни опять же суперкризис с выбором который играл Сергей в партии изза этого эффекта и не кризитом был вовсе

  22. @monkey: Уже разобрались с вопросами в принципе)

  23. да мне сам вопрос был интересен...

Прокомментировать




Subscribe without commenting