Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Cyclades: Titans — обзор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Cyclades Titans

Так как иногда поигрываю в Cyclades с первым дополнение Hades, и это мне нравится, решил перевести обзорчик на второе дополнение к игре, Titans, от забугорного товарища (первоисточник). Ревью случайно обнаружил и отложил на почитать. Теперь вот делюсь с вами. На bgg у этого допа самый низкий гик-рейтинг из трёх коробок, зато самый высокий средний рейтинг. Я верю первому, так как второй обычно завышен, по личным ощущениям и опыту. К тому же игра нова, так что объективности пока в этих цифрах маловато. А так как на цифры внимание обращай, да сам не плошай, давайте приступим к чтению.

Данные:

  • Количество игроков 3-6
  • Время партии – 60-120 мин.
  • Подготовка к игре: 5 мин.

Правила Cyclades Titans

Titans не самостоятельное дополнение. Поэтому, если вы не играли в базовую игру, вам лучше сначала прочитать обзор на неё. Тут же мы сфокусируем внимание на новых игровых элементах, вводимых рассматриваемой коробкой.

Cyclades-Titans-big

Внутри нас  ждёт новая карта, использующаяся при игре с Titans. Теперь на игровом поле будет либо один большой остров, либо два (в зависимости от количества игроков), плюс несколько островков поменьше. Эти острова разделены на отдельные территории, которые могут быть застроены зданиями или метрополиями. Вы можете перемещаться между территориями, используя Ареса или специальную способность Титанов.

С дополнением Titans появляется возможность играть вшестером, а также командный режим. Если вы играете вшестером, то обязаны использовать командные правила. С четырьмя игроками вы либо играете команда на команду, либо каждый за себя. А если играть втроем или впятером, то можно использовать только режим каждый за себя.

Командный режим играется точно так же как и обычный, с единственным исключением, что для победы требуется не две, а три метрополии. И игра заканчивается в конце раунда, когда одна или больше команд построили свою третью метрополию. Так что команда может всё ещё потерять  одну или больше своих метрополий перед окончанием раунда. А команда с бОльшим количеством метрополий в конце раунда побеждает в игре. Деньги являются брейкером, если будет равенство по основному показателю. Другое новое правило – вы можете уничтожить другого игрока и за это получить метрополию. Но случается это только если атакованная территория защищающегося не имеет метрополии, и имеет место для её постройки. Также эта метрополия должна стать третьей для атакующего.

cyclades titans obzor 4

Хронос – новый бог, замешивающийся к остальным. Он позволяет игроку строить здания, принадлежащие другим богам, которые находятся выше Хроноса на аукционном планшете. Плюс, опционально можно купить Титана. Если Хронос находится в самом верху аукциона, то игрок получает титана бесплатно. Титаны – это обычные юниты, за исключением того, что вы можете передвигать их, несмотря на то, поддержкой какого бога заручились на аукционе (только если это не Аполлон). Вы можете передвигать любые отряды в локации со своим титаном, и это будет стоить 1 золотой за первую пройденную «клетку», на 2 золота больше за вторую и т.д.

Пять священных артефактов добавлено в колоду монстров. Эти артефакты покупаются также как монстры, но для них нельзя использовать скидки за храмы. Артефакты переносятся с одной из ваших армий и придают ей специальные свойства, включая дополнительный доход.  Если армия несёт артефакт и побеждена, артефакт меняет владельца. Если играется командный режим, вы можете заплатить 1 золото чтобы передать артефакт своему союзнику.

Cyclades-Titans-obzor

И, наконец, пять новых специальных метрополий. Вы можете случайным образом взять две из пяти специальных метрополий и раположить их лицом вверх на игровом поле. Первые два игрока, строящие метрополии берут одну из специальных карт метрополий. Каждая такая метрополия имеет специальную способность. Одна имеет +3 защиты, вторая даёт вам 2 золота в фазу дохода, третья позволяет обменивать трёх философов на метрополию, четвёртая даёт +3 силы, когда вы сражаетесь на море, и пятая даёт скидку в 2 золота на монстров.

Если у вас есть первое дополнение Hades, они оба могут быть смешаны, но делаете вы это на свой страх и риск. Я думаю, смешивание этих двух дополнений может сильно затянуть игру в зависимости от того какие модули вы будете смешивать дуг с другом.

Впечатления от Cyclades Titans

cyclades titans obzor 3

Titans реально меняет Киклады очень сильно. Несколько игроков в моей игровой группе сказали, что это практически другая настольная игра. Новая карта и возможность атаковать в любой ход с помощьюТитанов, безусловно, делают игру более воинственной.

Компоненты этого дополнения замечательны, как и в базовой игре. Правила легко читаются и воспринимаются, арт хорош. Миниатюры по-прежнему выглядят красиво и включают помимо Титанов новый пурпурный набор для шестого игрока и артефакты.

Мне нравится модульность дополнения. И, я думаю, новые метрополии хороши как для базовой версии игры, так и для игры с допом. Раньше некоторые игроки долго оттягивали постройку первой метрополии,  выжидая, чтобы кто-то построил её первым. Ведь это делает вас целью для других. Но теперь, когда появились специальные свойства у первых двух построенных метрополий, становится заманчивым получить их именно первым. Просто убедитесь, что вы сможете защитить их.

Новые правила выбора начальных позиций на карте также ускоряют игру, что тоже хорошо, добавляя стратегии и вариаций.

Мне нравится возможность играть командами, ведь это создаёт новую динамику. Командный режим весело и быстрее играется.

Есть, впрочем, несколько вещей которые не очень хороши. Во-первых, не все боги будут доступны, если вы играете не вшестером. А если ваша базовая коробка с игрой реально активно игралась, то можно отследить тайл Хроноса на треке. Мои тайлы богов из базы немного потерты, и когда Хронос лежит лицом вниз, я знаю точно где он. Это не большая проблема, но немного раздражает.

Во-вторых, корабли не очень полезны на карте для 3-4 игроков. Вы можете получить несколько маркеров процветания, но не часто их нужно атаковать. Так что Посейдон становится менее желанным для покупки богом на аукционе.

Titans  – это прикольное дополнение, которое реально всё меняет. Я думаю, что если выбирать, то выберу базовую версию. Однако, я спокойно могу наслаждаться изменениями этого дополнения время от времени, особенно радует дополнительный игрок. Если вам нравятся Киклады, вы должны попробовать и эту коробку. Ваша игровую группу может реально зацепить этот доп, особенно если люди хотят больше сражений в игре.

***

Вот такой вот обзорчик. Что же мы получаем? Новую игру, на новой карте. Не похожую на прежние Киклады. Ключевым изменением считаю большее количество сражений в игре. По-моему это круто. Но. То, что Посейдон теперь не так нужен, как раньше, когда была куча островов и целый океан воды, по которой надо было переправляться на сушу, печалит. Практически выкинули полезнейшего бога.

Резня без помощи Ареса, а фактически за деньги — хорошее нововведение, так как всё таки интересно определять казну куда-то ещё помимо пожертвований богам. Метрополии тоже в тему ввели, дабы простимулировать на постройку, а то все как мыши сидели раньше и не решались на отважный шаг по возведению главной игровой постройки.

В общем, подпилили то там, то здесь, отпилили вон там, и получилось то, что получилось. Вроде и интересно, так как внове, но как-то действительно совсем по-другому стало. Не по-кикладски.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Cyclades: Titans — обзор”
  1. Хм, вроде интересное дополнение. Думаю, надо брать. И качество на прежнем, хорошем уровне. Хочется опробовать большие острова.

  2. Гик-рейтинг — ни что иное, как bayesian average, поэтому он почти всегда ниже, чем просто средняя оценка 🙂 У новых игр гик-рейтинг всегда низкий.

  3. $an4es: Хм, вроде интересное дополнение. Думаю, надо брать. И качество на прежнем, хорошем уровне. Хочется опробовать большие острова.

    Ога, тоже интерес греет. Но лично мне кажется необязательным к покупке. Но обязательным к попробовать.

    d1man: Гик-рейтинг — ни что иное, как bayesian average, поэтому он почти всегда ниже, чем просто средняя оценка У новых игр гик-рейтинг всегда низкий.

    Как не назови, но всё равно он более точно отражает лично моё ощущение от игр. Поэтому на него больше внимания и обращаю. Хотя он тоже не идеален, как и любой рейтинг. С другой стороны, всё равно оба рейтинга это нечто среднее, так что абсолютно всё равно на какой ориентироваться, главное сравнивать с таким же у других настолок.

  4. Ksedih,

    Гик рейтинг для новых игр вообще не показатель, точно так же как и для сильно популярных, поэтому я на него смотрю всегда очень опционально. А вот обычный средний при хотя бы 100-200 оценках — это более менее тру.

Прокомментировать




Subscribe without commenting