Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Conflict of Heroes — Обзор: Ода о 2d6!

Оцени статью: 12345 (2,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Memoir’44, Tide of Iron, танчики на Денди… Теперь этот список варгеймов можно продолжить Conflict of Heroes. Конфликт героев! Как пафосно звучит! Глобальный варгейм с кучей техники! Различные танки, много типов пехоты, у всех свои характеристики. Что скажете? Супер? Революция в жанре? То, чего вы ждали так давно и за что готовы лишиться фаланги левого мизинца? Я вас понимаю, но возможно вы не знаете того, что знаю я…

Conflict of heroes. Фюрер, чемодан у меня!

Conflict of heroes. Фюрер, чемодан у меня!

Значит, дело было так. Сижу я в гостях у друга настольщика, а он и говорит: «У меня тут лежит неопробованный Conflict of Heroes. Давай-ка заценим его». Новые настолки я люблю и долго уговаривать меня не надо. Я увидел 2 довольно большие коробки серьезно-синего цвета, потом откуда-то появились еще коробочки с токенами. Токенов очень много и все они представляют разные типа выйск. Без коробок хранить токены, чтобы они не перемешались и ты каждый раз не проклинал игру перед расстановкой, невозможно.

Еще в коробке есть прямоугольные куски карты. Никаких тебе накладных гексов местности, как в Мемоире. Просто прямоугольник с нарисованным на нем ландшафтом. Рисунки неплохие, конечно (особенно радует отсутствие четких границ между лесными гексами и травяными), но получается, что все локации жестко «зашиты» в игру.

Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и командных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, командные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия.

Начало сражения

Начало сражения


Feuer Frei

Feuer Frei

Кубы? Я еще не сказал, что есть кубы? Да, есть. 2d6. После этой игры слова «два дэ шесть» вызывают у меня несколько истерическую усмешку. Как происходят бои? Игрок активирует отряд, отмечает на треке очков действия 7 очков (хотя может 7 только для того сценария, в который я играл) и совершает какое-то одно действие с уплатой очков действия (ходьба, стрельба). Затем второй игрок также активирует отряд и тратит его очки действия. Так по одному игроки двигают все свои отряды. Как только все отряды были активированы, кончается раунд сражения и все по новой!

Мы играли сценарий из русского фронта. Суть сценария заключалась в том, что немцы атакуют русскую деревушку, в которую должны были привезти портфель с важными бумагами. На атаку деревни с 7 отрядами там немцам выделяют аж 4 отряда. И то 2 и них присоединяются только со 2го раунда. Да, немецкие солдаты по характеристикам чуть получше, но 2d6 все решит за вас 😉 Немцы выиграли. 2 немецких стрелковых отряда из чистого поля спокойно расстреливали русских солдат, засевших в зданиях. Ну не идиотизм а? Я повторю. 2 отряда немцев без всякого укрытия безнаказанно расстреливают по одному все русские отряды в зданиях. Как отряд без укрытия может побеждать отряд в здании??? Ладно, если это были бы единичные случаи, но это был просто повальный геноцид! Все во мне отказывается принять такой расклад! Никогда еще 2d6 не играли такой важной роли в игре (пиратская игра в кости не в счет).

Но не спешите думать, что игра плохая. Возможно плох я. На BGG у Conflict of Heroes рейтинг больше 8, это выше чем у Tide of Iron и Memoir'44. Да чесно говоря, я не видел варгейма с рейтингом выше. Либо весь мир сошел с ума, либо я не проникся тем как круто кидать 2d6. Кстати, предлагаю свое отношение к игре тоже определить броском 2d6!

P.S. Заметьте как мало смайлов в этой статье. Я ведь все серьезно говорю…

P.P.S. Будь внимателен! Возможно и твоя жизнь зависит от 2d6!

Сколько коробочек.. а все бестолку

Сколько коробочек.. а все бестолку

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (2,57 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Conflict of Heroes — Обзор: Ода о 2d6!”
  1. Странно, что нет фотки с тем самым кубиком и молящимся на Него игроками. Или делающие Ему жертвоприношение.

    Вообще, практически все воргеймы построены на кубиках, что в последнее время убивает мой интерес к ним.

  2. Я плакалЪ 😀

  3. Первое главное отличие CoH от ToI заключается в разных характеристиках отрядов. Немецкий аналог почти всегда лучше советского. Данное обстоятельство компенсируется тем, что у советов войск раза в два-полтора больше, чем немцев. Качество против количества в чистом виде.

    Далее, вы не обязаны активировать отряд, а можете сказать пас, и раунд заканчивается, когда оба противника последовательно спасует. В связи с этим обороняющемуся выгодно пасовать, ведь потом он получит карт-бланш в виде соперника, у которого все юниты активированы, и который должен обходиться CAP'ами. Но главное не переусердствовать, ведь противник может сам спасовать и получить раунд без противодействия соперника.

    Второе главное отличие CoH — это направление взгляда юнита. Далее на каждый немецкий отряд обычно приходиться по полтора-два советских. Чуете, куда я клоню. Правильно, окружение немецких отрядов, с последующим расстрелом вплотную в спину.

    P.S. Кстати советую играть с картами действий, добавляет балл к общему рейтингу игры.

  4. Имхо, игровой процесс заключающийся в пасовании, по шкале интереса находится ниже среднего. Окружение немецких отрядов, конечно, мысль интересная. Только в приведенном статье сценарии немцы реально в чистом поле, а советы сидят в здании, при этом немцы крошат советских солдат, как манекенов с помощью 2d6. Если советы побежали бы окружать, то вообще бы легли 🙂

    С исторической точки зрения — всё довольно правильно — уступающее по силе вооружение советских солдат и т.п. Но, как мы обсуждали в Клубе на Преображенке, даже те средства связи и визуального наблюдения позволяли понять залёг вражеский отряд, бежит он в страхе или отстреливается, будучи подавленным. Да и по танку видно — оторвало ему башню, порвалась гусеница или слегка поцарапало звезду на корпусе. Посему решение тащить эффект попадания взакрытую и с игровой точки зрения и с физической как-то не доставляет 🙂

  5. Спасибо за отчёт!

    Типичный образчик огульного охаивания игры, в которой не смог разобраться. Чего стоят претензии по поводу кучи фишек, которые дескать нельзя хранить без отдельных коробочек. Открою вам тайну, любые мелкие предметы, если их хранить нерасфасованными по коробочкам-пакетикам, рано или поздно перемешаются. «Картонки с местностью» называются игровым полем. Кстати, в игре есть накладные гексы с местностью, так что это вы приврали для красного словца.

    Ну а дальше и вовсе «нет слов, одни эмоции». «2 отряда немцев без всякого укрытия безнаказанно расстреливают по одному все русские отряды в зданиях.» А я вот по фоткам вижу, что эти два немца атаковали вас во фланг (кстати, фотка по названием «Начало сражения» никак началом не является, это уже второй ход судя по всему), а из всех ваших семи отрядов к ним повёрнут и способен стрелять по ним только один пулемёт. Вы не удосужились занять каменное здание, хотя у него и защита больше и обзор великолепный — идеальная огневая точка. Ну а если не знаешь правил, если игнорируешь возможные бонусы которые можно получить и получаешь все штрафы, которых нужно избегать, то действительно, остаётся уповать на удачные броски кубика. А если и в них не подфартило — кидать камни в игру и обвинять мир в сумасшествии.

    Эх, мне б такого противника, как бы я любил играть в эту игру. А мне попался ArranHawk в соперники и дважды разбил меня, играя за русских, именно на этой карте! Но в следующий раз я возьму реванш, знаю теперь верный способ 😉

  6. Я играл данный сценарий два раза за советов. Причем в первой игре в конце первого хода два советских отряда смотрели прямо в спину немецкого авангарда. Правда с кубами потом сильно не повезло. Повезло во второй игре, когда картой пройти два гекса я оказался своим неактивированным отрядом с прямо за спиной немецкого.

    Далее, там не чисто поле, а лес с +2 ковером, а у деревянного дома +1 ковер. Советам надо выкинуть 10+ пехотой или +11 Максимом, немцам в свою очередь надо выкинуть 8+. Как говориться, почуствуй разницу. Тут без окружения ничего сделать нельзя.

    Не понимаю, чем вам не нравиться пасование, которое позволяет придерживать отряды до поры до времени, в отличие от обязательной активации ToI?

    Насчет ранений отрядов. Ваш отряд, выстрелил по вражескому, попал, вражеский залег. Вопрос, каким образом с помощью визуального наблюдения вы можете определить, как изменились боевые характеристики данного отряда и изменились ли они?

    Ваш танк выстрелил по вражескому, попал, неплохая вмятина на корпусе. Но что внутри танка? Сломался заряжающий механизм? Ходовая барахлит? Экипаж в панике?

  7. @Max Bogatov: Ах да, забыл сказать — я играл за немцев. Если бы отчет написал человек, игравший за русских, то это очень просто списать на «проиграл вот и недоволен». Но, я думаю, когда такой отзыв пишет выигравшая сторона, то есть к чему прислушаться 😀

  8. @ArranHawk: По танку согласен! Но если я не могу сказать, что случилось с отрядом — как я определил, что попал по нему вообще?

  9. Ну, если человека ранят, то он издает характерные звуки. Судя по всему, на этом основаны правила обнаружения скрытых отрядов методом обстрела пустых гексов. Если после обстрела леса или здания, оттуда слышна нецензурная речь и крики, то там, во-первых, враг, а во-вторых, ты в него попал.

    P.S. На самом деле все варгеймы абстракция, вопрос в другом, насколько эта абстракция близка к реальности.

  10. @Max Bogatov: Спасибо за комментарий — типичный образец огульного охаивания статьи и автора без попытки разобраться в происходящем. Спасибо за уроки стратегии и тактики, а также за оценку способностей играющих, только здесь более уместен был бы диалог о том, чем игра на самом деле хороша и интересно, а вы вместо этого рассказываете, какие дураки играющие и что раз вам, умному, понравилось, то статью в топку, а игру на пьедестал.

  11. 2 ArranHawk

    В эту игру не играл. Ничего не могу сказать.

    НО, если вмятина, то и не важно.

    А вот если танк молчит, но едет, когда нужно стрелять... нелады с орудием. Попал в гусеницу, пошёл грести гусеницей одной — странная траектория движения. Попал в боекомплект... сорвало башню, густые клубы дыма.

    Поверь, опытный боец поймёт, нанёс ощутимый вред или нет.

    Вопрос, уверен ли он КУДА попадёт когда целится и стреляет, но в результате можно уже не сомневаться.

    НО это всё не об игре. 🙂

    2 Max Bogatov

    Согласен относительно хранения компонентов. Это не имеет отношения к игре (сам коробки в сторону откладываю и закупаю рыболовные, просто так удобное хранить и носить).

    А вот стиль Вашего ответа не придаёт обсуждаемой игре привлекательности ИМХО.

  12. @ArranHawk: В целом согласен — столько разных варгеймов, что каждый найдет себе по душе. Уж насколько отличаются Memoir, Tide of Iron и Conflict of Heroes.

  13. Мнение автора, поигравшего или видившего какие-то из этих игр выражено весьма четко и аргументированно. Без эмоционального восприятия вообще нет смысла в настолки играть — у нас же не прокуратура здесь.

  14. 2longbearder

    Вот я про то и говорю, не едет, когда надо, не стреляет, когда нужно, выстрелил, да как-то совсем не точно. Вот так определяется степень воздействия попадания в этой игре. В третьем случае каунтер повреждения с минусами к стрельбе из-за паники вскрывается, а в первых двух можно понять степень повреждения по неадекватным действиям экипажа. При срыве башни( уничтожении танка), кстати, каунтер с черепом показывается сразу.

  15. Да, в самом деле.

    Этот отчёт достаточно эмоционален. Но печально, если он убедит кого-либо не играть в неё.

    Люди разные, разные игры... на каждого покупателя есть свой товар.

    Нельзя ставить крест на игре, если играешь в неё один раз.

    Есть игры, которые «распробуешь» только после десятка партий. Бывает и так, что рука на неё больше не поднимается после первого опыта. Что делать? Игра от этого н станет хуже.

    Здесь важно первую партию играть не в жёстком режиме. Можно обмениваться мнениями, давать советы друг другу. Обсудить в конце концов партию и сыграть её ещё раз. Это и есть поиск тактики победы в каждой игре. Может быть тебе просто не повезло с оппонентом? 😉 Может быть оба игрока не твёрдо знали правила, например. А хотя бы один «бывалый» очень полезен и влияет на первичное ощущение от игры...

  16. Имхо, этот блог от многих других выгодно отличают именно эмоциональные впечатления от партий и игры в целом, а не сухой пересказ правил 🙂

  17. @MoriQuessir: кстати негативное мнение об игре мало кто пишет. Нельзя же все игры любить. Так что статья можно сказать эксклюзив 🙂

    После статьи вспомнилась мною нелюбимая настолка Доминион я её могу опускать вечно:)

  18. MoriQuessir,

    Очевидно, ваш коммент «Я плакалЪ» вам кажется более похожим на «диалог о том, чем игра на самом деле хороша».

    DrimDrim,

    ни в коем случае не собирался переходить на личности, наоборот большое спасибо за интересный рассказ и за фотки. Просто вместо хорошего отчёта получился очень тенденциозный обзор. Пришлось вступиться за игру. Прошу понять 🙂

  19. Нет, мой «плач» относился к солидному юмору, заложенному в статью! 🙂

  20. @Kron: А почему это обращено ко мне? Я знаю, что все игры любить нельзя (:

  21. во флейма то

  22. Рейтинг не выше 8 🙂 рейтинг где-то 7.5 или я может не туда смотрю ? И есть варгеймы с более высоким рейтингом или опять же я не туда смотрю...:(

  23. @Sderty: http://bgg.geekdo.com/boardgame/38823/conflict-of-heroes-storms-of-steel-kursk-1943 вот здесь рейтинг 8.46

  24. А я думал bgg тут boardgamegeek.com 🙂 ааа понял я просто первую колонку смотрел а не вторую...

Прокомментировать




Subscribe without commenting