Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

«Comparity: СССР» — Обзор

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

comparity sssr_01

Comparity — новая совместная серия компанейских настольных игр от «Игрологии» и «Магеллана», каждая из которых посвящена определённой теме. «Comparity: СССР», как нетрудно догадаться, раскрывает тему советской действительности, а если быть точнее, цен на самые разные товары, которые продавались в те времена.

comparity sssr_02

Все игры серии примерно похожи, в каждой из них вам предстоит выкладывать на стол карты в определённом порядке, а для победы нужно полностью освободить свою руку. Как я сказал, в «СССР» нужно выкладывать товары в порядке увеличения их цены. Кто сказал Timeline? В общем-то да, принцип очень похож, так что сравнения не избежать, хотя и есть свои нюансы. Но давайте обо всём по порядку.

Компоненты

Основа игры — это, конечно карты товаров. Карты двухсторонние, на обратной стороне указана цена товара. Всего их в коробке 100 штук и каждая из них уникальна.

comparity sssr_04

Многие карты способны вызвать приступ неконтролируемой ностальгии, особенно у более старшего поколения. Хотя я, например, до сих пор помню, как в дошкольные годы с удовольствием рубился целыми днями в свой домашний игровой автомат «За Рулём».

comparity sssr_05

Вообще иллюстрации выполнены не без чувства юмора, а на обратной стороне с ценой авторы добавили занятные пословицы вроде «Тренажёр от любящих родителей для будущих водителей» или «Бывают зайцы белые, бывают зайцы серые... А ты какого цвета, товарищ без билета?»

comparity sssr_06

Помимо карт в коробочке мы найдём небольшой буклет с правилами на две странички, который больше чем на половину состоит из примеров и картинок — всё ж таки не космическая стратегия.

comparity sssr_03

Вот собственно и все компоненты.

Игровой процесс

В самом начале партии каждый игрок, а всего их может быть от двух до пяти, получает на руки 7 случайных карт и кладёт их перед собой закрытой стороной (без цен) наверх. Потом, в зависимости от количества участников, из оставшихся карт формируется игровая стопка, откуда игроки при определённых условиях будут вынуждены тянуть новые карты. Потом в центр стола выкладывается первая карта из игровой стопки, и можно начинать.

В свой ход каждый игрок может сделать одно из двух возможных действий. Первое из них — это выложить одну из своих карт в общую игровую зону. Карты можно выкладывать не только в одну линию, но на любое свободное место, в том числе ниже или выше. Поэтому, кстати, карты квадратные.

comparity sssr_07

Второе доступное действие — проверка правильности выложенных карт. Для этого нужно перевернуть любую закрытую карту и ещё одну соседнюю (опционально), а после этого сравнить цены всех открытых карт на столе с соседними. Принцип тут простой: чем правее и выше лежит карта — тем дороже должен быть товар, чем левее и ниже — дешевле. Если после проверок, вы не смогли найти ни одной ошибки, то должны взять 2 карты из игровой стопки в качестве штрафа. Если смогли — игрок справа берёт 3 карты. При этом абсолютно не важно, кто и когда допустил эту ошибку, можно даже самому специально подставлять других. Такое вот взаимодействие.

Карты имеет смысл выкладывать не просто правильно, но и желательно по соседству с несколькими картами на столе. Если таких карт две (это называется «Дуэт»), то следующий игрок обязан либо взять себе дополнительную карту из игровой стопки, либо провести внеочередную проверку со всеми вытекающими последствиями.

comparity sssr_08

Если же таких карт три («Трио»), то помимо всего вышеперечисленного, в случае если он откажется от проверки или не найдёт ошибок, вы можете сразу же сыграть вторую карту за ход.

comparity sssr_09

Так игроки ходят по очереди, скидывая карты и ставя под сомнения действия других. Победителем в итоге объявляется тот, кто первым сможет избавиться от всех своих карт.

Впечатления

Мне нравится игра «Таймлайн». Не смотря на то, что она достаточно простая, если не сказать примитивная, есть в ней что-то такое, что заставляет возвращаться к ней снова и снова. В первую очередь, наверное, любопытство — люди любят отвечать на вопросы. Так вот «Comparity: СССР» — это «Таймлайн 2.0», потому что в ней значительно больше собственно «игры».

Во-первых, здесь игроки соревнуются не с бездушной колодой карт, отвечая на вопросы и щеголяя собственной эрудицией, а между собой. Правильность выложенных карт не проверяется автоматически, для этого кому-то из игроков нужно рискнуть и потратить на это весь свой ход. Т.е. нужно не просто знать правильные ответы, а нужно их знать лучше чем ваши оппоненты. Таким образом авторам заодно удалось решить проблему реиграбельности без необходимости выпуска постоянных дополнений. В отличие от «Таймлайн» здесь игроки видят не всю скрытую информацию на картах, сохраняя интригу до следующих партий.

Во-вторых, для победы не достаточно просто правильно выкладывать карточки на стол. Каждый ход у игрока есть целый набор вариантов действий, из которых нужно выбрать наиболее верный в текущей игровой ситуации. Избавиться от «сложной» карты сейчас? Или, может, в этот ход будет лучше рискнуть и попробовать выложить «Дуэт» или «Трио»? А может пора завалить оппонента справа, указав на ошибку, пока этого не сделал кто-то ещё? Да и вариантов возможного расположения карт на поле может быть сразу несколько. Варианты, варианты, варианты... Приходится думать не только о том, что сколько стоило в СССР, но и что теперь со всей этой информацией делать.

Поймите правильно, Comparity — это, конечно, не «игра года» и точно не стоит того, чтобы специально ради неё собираться в компании прожжённых игроков. Но для ненапряжного времяпрепровождения на даче или за столом с друзьями и особенно родителями она подойдёт просто отлично. Да более взрослые люди, у кого ещё в памяти «те» времена, скорей всего, уделают наше поколение Pepsi, даже не напрягаясь, но не всегда же нам выигрывать 🙂 Да игра не идеальна: тут можно без проблем завалить лидера, намеренно делая ошибки, а потом вскрывая их прямо перед его ходом, но для этого ведь тоже нужно правильно угадывать цены на карточках.

Отдельно хотелось бы заметить, что мне очень понравилось внешнее исполнение. Карточки очень классно оформлены, на уровне мировых стандартов, художники потрудились на славу. Единственное «но», мне кажется, что для карт такого формата больше бы подошла жестяная упаковка как у «Ётты», потому что упаковка Comparity обратно в коробку — та ещё задачка.

comparity sssr_10

«Comparity: Кино»

Вторая игра серии — это «Comparity: Кино». В отличие от «СССР» в ней можно сравнивать фильмы сразу по двум параметрам: году выпуска или более хардкорный вариант — по кассовым сборам. Лично мне эта тема немного ближе, хотя в «советский» вариант играть понравилось больше — когда не знаешь большую часть правильных ответов.

comparity kino

Оформление всё так же выше всяких похвал.

comparity kino 2

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “«Comparity: СССР» — Обзор”
  1. Прикольно, таймлан проапгреженнный. Только вот оформление в «Кино» я бы не сказал, что крутое. Если в СССР оно оправдано и веет той самой СССРовщиной, то в «Кино» оно выглядит примитивно.

  2. Ksedih,

    Мне понравилось, что они достаточно удачно выхватили некий ключевой предмет из каждого фильма.

  3. Как по мне, так слишком навязчивая спекуляция на ностальгических чувствах тех, у кого в воспоминаниях романтизировался сей период жизни. Меня изрядно отталкивает, пара-другая элементов — это норм, а когда абсолютно все элементы, старающиеся перекричать друг-друга — утомляет.

  4. про СССР обязательно возьму!

  5. Хороший обзор, спасибо.

  6. Dr. Nik,

    Мне тоже понравилось. Интересно, есть ли там отечественные фильмы.

  7. ПОзнавательно

Прокомментировать




Subscribe without commenting