Главная страница » Настольные игры »

Claustrophobia. Играем и не боимся!

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

В детстве я услышал красивое слово «клаустрофобия». Позже узнал, что это боязнь лифтов. Еще позже узнал, что это на самом деле. А недавно узнал, что в это можно сыграть! А совсем недавно я даже в это сыграл и должен сказать, что игра обалденная! Правда-правда! 😉

Claustrophobia. Четверо смелых к бою готовы

Итак, Claustrophobia. Игра эта о том, как храбрые (или быстрые) приключенцы отправляются в подземелье, дабы искоренить великое зло в лице троглодитов и их владыки. Играют двое: один игрок за людей, второй за монстров. Управление монстрами в корне отличается от управления людьми, и это один из важнейших плюсов игры. Играя за людей, игрок кидает по кубику за каждого своего персонажа и каждому персонажу присваивает 1 из бросков кубика (кому какой присвоить, решает сам игрок). От значения кубика зависят характеристики бойца на 1 ход. Игрок-демон кидает 3-4 кубика и их значения распределяет на специальной Панели Управления Демонами (да, такие панели тоже существуют), получая различные бонусы в этот ход для своих приспешников. Каждая партия в Клаустрофобию это отдельный сценарий со своими правилами, условиями победы и картой (она может быть фиксированная, а может и выставляться из случайных тайлов пещер).

Принесите мне их головы!

Принесите мне их головы!

Я говорил, что в Клаустрофобии все персонажи (даже обычные троглодиты) это разукрашенные(!) пластиковые фигурки отличного качества? Нет? Значит, вы еще не знаете одного из основных достоинств этой игры. То есть уже знаете… 😉 Миниатюры действительно классные (особенно порадовала фигурка владыки демонов)! Кроме миниатюр в коробке с игрой нас ждут кубики, картонки с изображениями людских персонажей и их характеристиками, Панель Управления Демонами ;-), пару десятков карт для людей и монстров (да-да, в игре есть еще и карты, которые дают различные эффекты) и тайлы пещер. Тайлы занимают 90% места в коробке их действительно много! Да и красивые они очень. 🙂

Вот она, Панель Управления Демонами

Вот она, Панель Управления Демонами

Значит, сели я и Kron за первую партию в Claustrophobia; я за людей, Kron за монстров. Суть сценария в том, что люди должны не позволить злу в течение 10 ходов помешать какому-то ритуалу. Троглодиты могут идти в центр карты с трех направлений и по всем трем люди должны их сдерживать. Для победы троглодитам надо уничтожить 3 печати в центральной комнате и этим помешать ритуалу (каждая печать увеличивает результат броска кубика на то, чтобы помешать ритуалу), людям же просто надо продержаться 10 ходов. Весь ход партии описывать бесполезно, скажу только, что напряжение держалось всю партию. Первую половину партии мне казалось, что люди под моим началом обречены. Троглодиты валили толпами с разных направлений. Однако, привыкнув к управлению людьми, я смог довольно успешно сдерживать все волны. В итоге, победили люди;  демоны смогли уничтожить все 3 печати, но помешать самому ритуалу не успели. Со стороны людей пал смертью храбрых 1 «танк», который всю игру своим пузом не давал пройти демонам в узком коридоре.

Демоны не пройдут!

Демоны не пройдут!

Всю дорогу после игровых посиделок в библиотеке я был под впечатлением от Клаустрофобии. Достоинства игры:

  • Красивое оформление,
  • интересная механика действий,
  • Claustrophobia для 2х игроков
  • играется быстро (1 час)

Недостатки (их немного, но все же есть):

  • все бои решаются кубиком (это еще ладно, тем более есть фичи по управлению кубами с обеих сторон), ключевые моменты сценария решаются кубиком (а вот это уже нехорошо),
  • персонажи людей могли быть поразнообразнее (из 5 фигурок: 2 «танка», 2 «rogue» и один «клерик»)

Как видите, достоинства очевидны, а недостатки высосаны из пальца. Вердикт: брать! 😉

P.S. У нас она уже давно в wishlist и в следующем заказе она к нам точно приедет! Не будь я DrimDrim! 😀

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Claustrophobia. Играем и не боимся!”
  1. Что имеется ввиду «ключевые моменты сценария решаются кубиком»?

    А по поводу разнообразности персонажей — ждем дополнений.

    Вообще игра крутая, конечно.

  2. В том сценарии, что играли мы, кубиком решалось помешает ли троглодит ритуалу. Был 1 момент, когда успех зависел от 1 броска кубика (надо было выкинуть 4+) и троглодиты бы победили.

  3. Понял. Ну там если повезет в этом сценарии то можно и 6 выкинуть вовремя. Зато как же дрожат руки у того кто бросает и как нервничает игрок, совершающий этот самый ритуал. Проскочит ли эта мерзость в комнату или нет.

  4. Это да, вообще мне игра очень захватывающей показалась

  5. А с владыкой людям надо сражаться?

  6. Там в каждом сценарии эта фигурка обозначает одного из демонов, какого именно указано в сценарии. Игрок, играющий за силы зла сам решает когда ему вводить этого демона в игру. Так что да, приходится))))

  7. В нашем сценарии демон был абсолютно небоеспособен, он вроде как-то по-другому помогал троглодитам. Демоны всегда такие?

  8. Пока демон на поле троглодиты получали по 1 доп еденице ресурса и еще вкусности, но сражаться он действительно не мог, зато он танк и у него 3 хп.

  9. Нееет. Там есть вообще смертеподобные демоны, а есть например, которые не могут двигаться)))

    Там в них большое разнообразие)

  10. надо брать.

    хотя, только Титан приехал, бэтллор на подходе.

    и войну кольца все-таки хочу найти. так что клаустрофобии придется немного подождать)

  11. А размер фигурок? Стандартный героический? В смысле основание 1 дюйм диаметром?

  12. @Snarls-at-Fleas: Я поприкладывал линейку к монитору и думаю, что примерно так и есть 🙂

  13. @Taran:

    Если я правильно понимаю, War of the Ring готовится к репринту. Тоже хочу ее приобрести.

  14. А что касается сабжа — я бы еще к минусам отнес размер тайлов. Не знаю, сколько их в среднем выкладывается за сценарий, но, на мой взгляд, имеет место явный оверсайз.

  15. Где-то я уже писал по поводу размера тайлов. Да, великоваты они, но с другой стороны когда там получается стенка на стенку, то практически весь тайл занят. По поводу того, сколько надо под сцеенарий — очень по разному. Но обычно часть тайлов можно убирать, т.к. они не несут нагрузки и на них уже вряд ли что-то будет происходить.

  16. Хороший обзор!!!

    Спасибо!!!Надо брать 😉

  17. Позавчера мне подарили эту игру, видел ее во снах, как хотел )

    На выходных надеюсь опробывать! Исполнение игровых компонентов в игре просто фантастическое. Самая красивая игра у меня в коллекции.

Прокомментировать




Subscribe without commenting