Главная страница » Настольные игры »

Цифровые настолки: Conflict of Heroes на PC

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

PC версия игры Conflict of Heroes: Awakening the Bear появилась в онлайн продаже в очередную годовщину Дня Победы – 9 мая. Мне удалось довольно оперативно ее купить, скачать, установить и протестировать, посему возьму на себя смелость поделиться первыми впечатлениями.

Факты об игре в скриншотах:


Игра встречает нарисованной картинкой боя на ножах советского и немецкого солдат. Далее эта картинка сопровождает нас всю игру в меню.

Перед каждой миссией есть брифинг, где рядом с текстом, описывающим задание, проигрывается уникальный ролик из военной хроники. Получилось довольно стильно, но при этом плохо сочетается с меню, выполненным в виде картинок: перед каждой миссией вам показывают опять же уникальных нарисованных персонажей главнокомандующего ОСИ и Советов.

В игре есть тьюториал и ссылка на вики-COH, которые способствуют быстрому вниканию в игру с нуля. Интерфейс интуитивно понятный, пару минут поводил курсором по значкам, почитал подсказки и можно приступать к процессу.

Информация по характеристиками отрядов вынесена в линию, после каунтеров мне было довольно непривычно и пришлось привыкать к этому виду. Возможно, что у других такой проблемы не возникнет.

Вся информация на поле довольно логична и легко читается. При наведении курсором на элемент интерфейса появляется подсказка о нем, здесь видны первые недоработки — не всегда просто попасть курсором туда, куда целишься, бывает, что подсказка всплывает о другом элементе, но патчи должны исправить это в первую очередь.

Интересно сделано управление, гексы, куда можно пойти подсвечиваются, а над отрядом показывается кол-во доступных очков, так вот, когда наводишь на этот гекс, компьютер показывает так же куда будет направлен лицом отряд, так что бывает нужно хорошо поманеврировать мышкой, чтобы правильно встать.

При наведении на противника появляется прицел, что нужно выбросить на кубике, чтобы попасть, и вероятность попадания в процентах.

Игра сделана полностью в 3D. При этом юниты можно переключить на каунтерный вид, ландшафт только 3-хмерный. Камеру можно вертеть, но можно и фиксировать вид сверху. Бои анимированы: каждый раз, когда ведется стрельба, в противника летят снаряды соответствующего атакующему калибра, в ближнем бою гранаты.

При броске высвечивается, сколько выпало на кубике, в нижнем меню детально расписывается сумма броска, модификаторы и показывается защита и ее модификаторы. При попадании, часть отряда падает, танк загорается, и над отрядом/техникой появляется маркер повреждений, значение которого видно только владельцу.

Использование карт удобно, при наведении на них появляется подсказка, активируются они одним кликом. Если они действуют на отряд, выбрать его можно как до, так и после активации карты.

После каждого сценария можно посмотреть историю того, как все происходило, пошагово воссоздать сценарий на схеме.

Впечатления о реализации.
В игре есть 4 закладки со сценариями, в одной из закладок все сценарии Пробуждения медведя, так что есть где развернуться. Я пробовал только одиночные игры против компьютера, но есть также опция online и hotseat игры. Время игры у меня колебалось от 15 до 40 мин. в зависимости от количества юнитов в сценарии и количества ходов. Процесс идет быстро, как проходит время, не чувствуешь.

AI не блещет оригинальностью, даже на hard уровне на мой тяжело бронированный КВ-2 немецкие танки перли в лобовую, где и погибали от 2 выстрелов. Почему-то возможность обхода с флангов компьютер пытается не замечать. Опять же возможно подкорректируют со временем. Да и игра в первую очередь предназначается для партий с живым противником. Кстати, игра оказалась довольно требовательной к ресурсом компьютера, на средних настройках были места, где она подтормаживала, ну а процессоры один раз перегрелись до выключения. Перед покупкой посмотрите требования к железу. Особо хочется отметить звуковое сопровождение, оно получилось особо удачно: игру сопровождают военные песни, а персонажи говорят на своих языках.

Впечатления от одной из партии.
4 отыгранных сценария дали понять, что COH остался все тем же COH (а значит, задачу свою разработчики выполнили отлично). Балом здесь правит 2D6, в маленьких сценариях победа во многом зависит от благосклонности кубиков и вытянутых маркеров ранений. В больших сценариях это влияние становится менее заметным, и играть становится интереснее. На скриншотах статьи вы можете видеть, как разворачивались события в сценарии Бункер, где Советам нужно сдерживать немецкое наступление на карте, содержащей деревню, далее высоты с укреплением, а затем лесом. Советский игрок сам выбирает, где расставлять отряды, состоящие из пехоты, противотанкового орудия и одного Т-26. Соответственно, есть большой выбор, где встречать 4 немецких танка при поддержке моторизированной пехоты: в бою в домах, в лесу или защитным огнем с возвышенности. При этом у фашистов значительный качественный перевес, и в лучшем случае получится только как можно дольше задержать врага, но не истребить. Немцам же по сценарию нужно быстро продвигаться, чтобы в кратчайшие захватить контрольные точки по периметру карты, приносящие очки Советам.

Я играл за СССР, решил разделить отряды на 2 части: 2 пехотных отряда держали деревню, остальные заняли высоты, танк засел в лесу, готовый открыть огонь по танкам противника. Пехота в деревне героически погибла под натиском врага только на 2-м ходу, выполнив свою задачу по задержке немцев. Основные бои были за бункер: вплоть до 5-го последнего хода игры противотанковая батарея вела шквальный огонь по противнику, уничтожив грузовик и подбив 2 вражеских танка. Засевшие в лесу пулеметчики брали на себя подходившую пехоту, а Т-28 редко палил из леса по боковой броне приближавшихся врагов. Но железный кулак сделал свое, к концу 5-го хода в живых остался только мой танк, который отступил к последней ключевой точке, взять которую немцам так и не удалось. В итоге победа СССР с отрывом всего лишь одно очко.

Основные изменения компьютерной версии.
В PC версии есть ряд изменений:
Добавлена отключаемая опция, когда можно переключаться с отряда на отряд, при этом очки дезактивированного действий остаются.
Добавлена опция «Тумана войны», когда невидимые вашими отрядами гексы скрыты.
Добавлена опция с опытом отрядов: зеленые, опытные и т.д. Такие отряды отличаются характеристиками.
Добавлены типы местности: новые уровни бункера, разрушенное здание.
Линия видимости теперь рассчитывается по 3D алгоритму по геометрии карты.
Некоторые карты убраны из игры.
Нет лимита на количество карт в руке и лимита по количеству каунтеров.

Резюме.
Реализация достойная, ждем обновлений, которые доработают шершавости напильником. Но при этом, если меня спросят, во что бы я с большей охотой поиграл, я выберу все же настольный вариант с его King-size каунтерами. В нем все же больше атмосферы даже при том, что нет ни анимации, ни 3D солдат, а время партии раза в 3 дольше компьютерного варианта, т.к. приходится делать больше механических действий. Все-таки настольная игра вкуснее, когда она настольная. Так что к покупке PC версии рекомендую
1. истинным фанатам игры,
2. тем, кому тяжело найти компаньона для настольной версии,
3. тем, кто игру еще не приобрел и хочет сэкономить: мне игра вышла в 1266 руб., настольная будет раза в 2 дороже.

Изначально статья была размещена во 3-м выпуске журнала Стратегема.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Цифровые настолки: Conflict of Heroes на PC”
  1. Интересная версия моей любимой игры. Иногда можно и в компьютерный вариант поиграть. Спасибо за информацию.

Прокомментировать




Subscribe without commenting