Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Chaos in the Old World — Четыре пациента д-ра Хаоса

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Сегодня речь пойдёт о достаточно новой игре от Fantasy Flight Games — Chaos in the Old World (Хаос в Старом Свете). Игру я приобрёл в России приблизительно за 3 000 рублей, сумма не маленькая, но никаких сожалений относительно покупки у меня нет — игра более чем стоящая.

Chaos in the Old World игровое поле

Chaos in the Old World игровое поле

Игра продаётся в типовой квадратной коробке, хорошо оформлена и я бы даже сказал, что по оформлению превосходит тот же Warhammer Invasion в плане атмосферности.

Внутри нас ждёт большое игровое поле (карта Старого Света), фигурки, множество жетонов и игровых карт с кубиками. Всё сделано на отлично и претензий практически нет. Единственный минус это фигурки адептов, а точнее «шесты» на которых держится эмблема Хаоса — у меня большая часть была погнута, что привело либо к деформации, либо просто поломке. Обидно...

Средняя продолжительность игры в районе полутора-двух часов, что есть хорошо, ибо в компании можно сыграть 2-3 партии и получить массу удовольствия и впечатлений.

Игра рассчитана на 3-4 игроков и на данный момент отсутствуют официальные правила для двоих, но домашними правилами возможно это исправить, так как игровая механика достаточно гибкая.

Всадники Дюрера

Игра создана по мотивам вселенной Warhammer и местом действия является Old World — Старый Свет, фактически полный аналог Европы; здесь есть и Россия-Польша (Kislev), Священная Римская империя (Empire), Франция (Bretonnia) и так далее. Всего на игровом поле 9 таких стран-регионов, каждая из которых имеет свои характеристики — сопротивление, ценность, населённость.

Каждый из игроков становится одним из 4 богов Хаоса и несёт в наш бренный мир разорение, разрушение и мерзость:

  • Хорн (Khorne) — отвечает за войны, убийства и ненависть;

Khorne самые лучшие войны в старом мире

Khorne самые лучшие войны в старом мире

  • Нёгл (Нургл, Nurgle) — его вотчина болезни и разложение. Главный распространитель чумных спор по офисам в мире Warhammer;

Nurgle во главе с толстяком

Nurgle во главе с толстяком

  • Цинч (Tzeentch) — специализируется на магии и мутациях;
  • Слаанеш (Slaanesh) — самый молодой бог Хаоса и повинен в распространении кокаина, девочек на Ярославке и гей-парадов...Мерзкая личность...

Каждый регион Старого Света есть арена борьбы богов Хаоса, на которой они сражаются всеми доступными средствами за души и плоть простых смертных.

Если в течение игры кто-то из игроков набирает определённое количество победных очков или выполнит все задания для победы по специальным условиям, то он считается победителем и повелителем Старого Света, если никто из игроков не сможет это сделать, то все игроки проигрывают и победителем становится сам Old World — он выстоял против сил Хаоса!

Магия и сила столкнулись в Империи

Магия и сила столкнулись в Империи

Колесо фортуны

Игра длится 7-8 раундов в зависимости от количества игроков, игровыми часами являются карты Старого Света, которые по одной вскрываются в начале раунда и создают либо одномоментный эффект, либо длительный. Стоит отметить, что такие карты не только ослабляют игроков, но и могут помочь им в получении дополнительных очков или иных бонусов.

Нельзя не сказать о таком специфичном элементе игрового поля как «диск влияния». Это самый настоящий диск (по одному для каждого из богов), который имеет две прорези — в большей отображается бонус за выполнения специального условия, в меньшей — степень влиятельности бога в целом на данный момент.

Вращение диска производится на одно деление в конце каждого раунда, если вы выполнили хотя бы одно специальное задание или на два, если вы выполнили больше заданий, чем все остальные игроки.

Конечный эффект вращения диска — надпись «победа», эффект которой срабатывает раньше, чем эффект победы по очкам. Однако для каждого бога путь к такой уникальной победе свой и кто-то может быстрее её достичь, а кому-то для этого нужно выполнить больше условий.

Люди гибнут за...

Для победы каждый игрок располагает картами магии и приспешниками, последних 3 вида — адепты, воины и демоны.

Адепты не умеют сражаться (за редким исключением), но вносят вклад в уровень доминирования игрока в провинции, а также кладут жетоны разложения в течения хода. Если суммарное количество таких жетонов в данной провинции достигнет дюжины, то считается что провинция пала под влиянием Хаоса, а это приносит дополнительные очки игрокам.

Лакомый кусочек The Empire

Лакомый кусочек The Empire

Воины позволяют нападать на приспешников других игроков и крестьян в провинции (также приносят дополнительные очки).

Демоны отличаются лишь увеличенными характеристиками и уникальными способностями.

Стоит отметить, что параметры приспешников богов Хаоса различные и самыми сильными располагает Хорн, а самыми дешёвыми — Нёгл.

Сражения происходят с помощью кубика и де-юре синхронно, то есть Хорн, начиная битву, не получает существенного преимущества перед Слаанешем, сражающимся последним.

Карты магии у игроков совершенны различны и отражают суть каждого из богов — карты Хорна позволяют наносить дополнительные повреждения и начинать новые битвы, Нёгл понижает здоровье врагов и повышает защиту своим приспешникам, Цинч изменяет заклятия врагов и телепортирует их из зоны своего влияния, Слаанеш переманивает оппонентов на свою сторону...Это только примеры карт, что используются в бою, но есть эффекты, что действуют на всю провинцию, добавляют или убирают жетоны влияния, повышают уровень доминирования в провинции.

Фигуры и карты разыгрываются по одной в порядке очерёдности, причем если фигуры можно сыграть в любом количестве в одну провинцию, то карт магии можно сыграть не более двух вообще, что существенно повышает азарт борьбы при розыгрыше.

Kislev погряз в хаосе и даже герой ему не поможет!

Kislev погряз в хаосе и даже герой ему не поможет!


Также пару слов скажу о «нейтральных» жетонах в игре. Я уже упоминал крестьян, убийство которых может приносить дополнительные очки игроки, есть также жетоны дворян (повышают ценность провинции и есть цель для Слаанеша), героев (убивают фигурки наиболее могущественного бога в провинции), жетоны warpstone-а (помогают Хаосу разлагать провинцию и извечные спутники Цинча), жетоны скэйвенов, крысолюдей, и событий. С одной стороны, немало, с другой их функции быстро запоминаются и действительно разнообразят игру.

Эпилог

В итоге вся игра сводится к правильной расстановке фигур и корректном применении карт и способностей фигурок, правила осваиваются за одну игру и не представляют особой сложности.

Однако за простым освоением кроется хорошая реиграбельность, а также вариативность партий — игрок сыгравший три партии Хорном будет удивлён, что привычные стратегии не работают при игре за Цинча.

Резюмируя сказанное, отмечу хорошее качество издания, интересную механику и несложные правила для освоения, в общем 9 из 10!

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
25 to “Chaos in the Old World — Четыре пациента д-ра Хаоса”
  1. Не «Хорн», а «Кхорн». КРОВЬ КРОВАВОМУ БОГУ!!! ВО ИМЯ ХАОСА!!!

  2. Мне думаецца, «K» не должна читаться

  3. В Dawn of War еретики именно так и орут: «Кхорн!!!»

  4. в английской версии?

  5. И в русской тоже. Я за Хаос много играл.

  6. если в английской — Кхорн, то значит Кхорн))

  7. @Kadrin: @Uncle Slim:

    А вот и не подеретесь 🙂

  8. И, Паш, этот «толстяк», как ты выразился и есть сущность Нургла. А ты так написал, будто это Нургл подчиняется своему воплощению.

  9. И где игралось?

  10. хде такое было? писал вроде просто о демоне...

  11. Это я про подпись к картинке с юнитами нурглитов.

  12. И те же претензии относительно кхорнитов. И они воИны, а не воЙны.

  13. Отсутствие фоток уродов-слаанешитов и тзинчитов я прощаю.

  14. И не «Негл» и «Цинч», а «Нургл» и «Тзинч».

  15. харе флудить...И Тзинч только в твоём воспалённом воображении как и Нургл

  16. Это м=не у меня воображение, а это оффициальные имена богов.

  17. оФициальные это Khorne, Nurgle, Tzeench & Slaanesh

    всё прочее — вольности перевода

  18. Ну ладно. Мы ж за орков. Фиг с богами хаоса.

  19. а еще есть официальный русский перевод кодекса хаоситов и там как раз, Нургл, Кхорн, Тзинтч и Слаанеш... извините, не удержался)

  20. Официальный это Алегрис? Не канает))))

    Мне думается, это как с Waaagh орков — есть устоявшееся русское Вааагх, которое совсем не соответствует английскому произношению слова.

  21. Написал письмо в ФФГ, что поломанные культисты были в коробке. Через 2 недели прислали новых.

    Погнутость не лечил, но читал на бгг статейку, что при помощи горячей воды это всё лечится.

  22. Теперь это Дядюшка Слим ещё прочитать должен. Хорошо что ФФГ откликнулись и новых культистов прислали. А старые теперь на полке стоят?

  23. @Kadrin:

    Старые в коробке валяются 🙂 У меня всего 3 штуки поломанных оказалось — надо было попросить десяток, чтобы на всякий случай :). Ещё FFG выслыают исправленный Power sheet для Slaanesh, но пока его нет в наличии. Поставили в очередь обещали попозже дослать.

  24. игра — СУПЕР! Купили с друзьями месяц назад. Играем по выходным. Партия длится от 2 до 3 часов. Еще никому не надоела =). Это просто шикарная игра. По началу было трудно с правилаи разобраться. о когда начинаешь понимать, игра просто захватывает =)

  25. если в Москве, то можно скооперироваться)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting