Главная страница » Настольные игры »

Chaos In The Old World — It's Good To Be Bad

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Давно хотел написать про игру Chaos In The Old World, знакомство с которой у меня случилось ещё в феврале в первый визит на игротеку в клубе Place, мы вчетвером первый раз сели играть «с листа». Партия хоть и проходила под руководством всеведующего Бориса Лирова, но он периодически отвлекался на свои непосредственные обязанности организатора, и с правилами мы тогда знатно намудрили. К тому моменту мой опыт в настолках состоял из «Каркассона» и одной неудавшейся партии в «Ярость Дракулы», поэтому не смотря ни на что этот матёрый америтреш, конечно, произвёл впечатление: шикарные фигурки, гора всевозможных жетонов, нелинейное развитие событий, несколько вариантов достижения победы. В тот же день мы ещё разложили какое-то евро с матросами и корабликами, название которой так и не всплыло в моей памяти, и на контрасте я окончательно определился в своих игровых пристрастиях.

В последний игровой вторник в клубе Place у нас стоял выбор: или Sid Meier's Civilization, или Chaos In The Old World. В первую, признаться честно, мне поиграть пока не удалось, но и желания особо не было, компьютерный оригинал меня не зацепил в своё время. Другие присутствовавшие из тех, кто уже играл, назвали её занудной, да и спорная система развития цивилизаций не всем понравилась, так что выбрали «Хаос». Для меня это была первая более-менее осознанная партия, когда я уже вполне чётко представлял задачи и возможности каждого из представленных в игре богов. Раскладывали, к сожалению, на троих, так как Борису в отсутствии помощников пришлось активно помогать казуальным игрокам, коих пришло неожиданно очень много в тот день. Мне достался пособник разврата Слаанеш, также в игре были Тзинтч и Кхорн. По ходу выяснилось, что вместо последнего разумней было бы использовать Нургла, так как при игре втроём богу крови крайне проблематично начинать бои, за которые он получает жетоны угрозы.

Пока Кхорн безуспешно охотился за моими культистами, отнимая очки действий, которых и так не хватало, Тзинтч, обосновавшись по углам карты, планомерно продвигался на диске угрозы и вырвался вперёд. Когда он уже почти добрался до конца, было решено объединить усилия с безнадёжно отстающим Кхорном дабы разнести пять регионов и закончить партию, выиграв по очкам. Этот план, конечно, не сработал, потому что не хватило времени, чтобы собрать разрозненные силы в кулак. Кхорн не мудурствуя лукаво потратил почти все свои очки действий, выпустив на волю своего большого демона в самую гущу приспешников Тзинтча. Разрушение регионов за один ход нам не светило уже никак, поэтому пришлось делать упор на получении жетонов угрозы. У меня было много доступных действий благодаря улучшениям, но очень мало карт на руках и ещё меньше свободных культистов. Казалось, продвинуться необходимые для победы два раза было нереально: Тзинтч получал два жетона влияния при любом раскладе, а чтобы набрать больше нужно было, чтобы ни один мой культист в этот ход не погиб при непосредственной угрозе в лице агонизирующего Кхорна. Но кубики в тот раз были благосклонны: культисты выжили, мы вместе с Тзинтчем добились победы на диске угрозы, и я в итоге выиграл по очкам. Не смотря на все провисания в начале партия получилась очень насыщенной и интенсивной. Итог был неясен до самого конца, а развязка получилась очень яркой и неожиданной.

При всём многообразии использованных механик, половина из которых, к слову, позаимствована у еврогеймов, Chaos In The Old World играется достаточно быстро, всего за 2-3 часа. Правда, придётся потратить достаточно много времени на изучение правил, и даже в этом случае по ходу будет возникать приличное количество вопросов, но оно того стоит. Вообще, на мой взгляд, у этой игры только один недостаток, да и тот в общем-то пустячковый — карта мира напечатана так, что к концу партии при выкладывании большого количества жетонов и юнитов в «небольших» регионах получается мешанина, которую очень сложно разгребать и воспринимать при продумывании своих действий. В остальном это отлично сбалансированная стратегия, на которую не грех потратить своё время и деньги.

PS: До выхода первого дополнения осталось уже совсем немного.

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Chaos In The Old World — It's Good To Be Bad”
  1. >>карта мира напечатана так, что к концу партии при выкладывании большого количества жетонов и юнитов в «небольших» регионах получается мешанина, которую очень сложно разгребать и воспринимать при продумывании своих действий.

    это не мешанина, это есмь Хаос в Старом мире :Р

  2. Типа того, хе-хе.

  3. « В тот же день мы ещё разложили какое-то евро с матросами и корабликами, название которой так и не всплыло в моей памяти»-Lifeboats (Z-Games)

    * быстро, всего за 2-3 часа.*???

  4. Неа, не оно. Там чёт были какие-то карточки героев, типа король, епископ и т.д., нужно было купить корабль, набрать команду, нанять капитана и отправить корабль в плавание, за что получать уже очки. Тоскливая игра.

    Для америтреша 2-3 часа — вполне себе недолго, на мой взгляд. Это не 4-5 часов в Старкрафт.

  5. 3 часа для Хаоса это очень много...Часа полтора для осознанной партии — вот нормальное время партии...

    Есть сомнение, что Хорн играл нормально, так как ему проще всего продвигаться по диску, причем на два деления...

    Расскажите про свою тактику за Слаанеша 😉

  6. При наличии в природе Сумречной империи 2-3 часа — это быстро 🙂

  7. Сорри за даблпост — в пятницу в Единороге играли в Старец с брудом впятером. Партия от начала до конца заняла ровно 2 часа. Условия игры: ФФО, победил синий по очкам, точнее по вторичным условиям победы по очкам, так как у и синего и у зеленого было больше 15 очков в конце партии

  8. Теоретически можно и за полтора часа, но на мой взгляд, это будет уже не игра, а мехническое раскладывание пластмассок и картонок по столу.

    Продвигаться по диску Кхорну проще, чем очки получать, но поймать остальных не так-то просто.

    У меня было 3-4 региона, где были ноблы и герои — там и зарабатывал свои жетоны в зависимости от действий Кхорна.

    Что касается Старкрафта за 2 часа — тоже верю, но, как уже писал, мне так играть неинтересно.

  9. У каждого свой темп, но сидеть со скуки маятся, когда сосед справа минут 20 ходит это как-то вне рамок понимания.

    В текущей редакции Хорну совсем нереально получать очки, чтобы ради них заморачиваться, а культитсты с атакой позволяют догонять убегающих приспешников опп-ов и иницировать больше битв для скоростного продвижения по диску.

    Провинции разрушаете или с Хорном это не получается?

  10. Ну 20 минут перебор, канеш, но даж с даунтаймом часа 2,5 у нас получается в расслабленном темпе.

    В текущей редакции да, Кхорн, только по диску может выиграть, культисты с атакой рулят, но их ещё получить надо. К тому моменту как наш Кхорн это сделал, у меня уже была защита у культистов 2. Но я не хочу никого обсуждать. каждый играет, как умеет.

    Провинцию порушили толи одну, то ли две. За 2 последних хода могли бы уничтожить ещё три, просто задачи были другие.

  11. Может заглянете как-нить в Единорог?))

  12. Не знаю, может вы правила где-то недопоняли.

    У меня сложилось впечатление что Кхорн это какая-то суперимба. Он же в плане мордобития самый-самый. Там и двойной бой, и дерущиеся культисты, и первый удар.

    Кубы если только не падают...

  13. Согласен с Алексом — при наличии Хорна все другие от него стараются бегать, ибо троих убить в разных регионах Хону очень легко, а вот другим 3 условия выполнить почти анрил

  14. Uncle Slim:

    Может заглянете как-нить в Единорог?))

    «Сами мы не местные.» © Я ж с Питера.

    Alex de la Fang:

    Не знаю, может вы правила где-то недопоняли.
    У меня сложилось впечатление что Кхорн это какая-то суперимба. Он же в плане мордобития самый-самый. Там и двойной бой, и дерущиеся культисты, и первый удар.
    Кубы если только не падают…

    Он мож и самый-самый в битве, но есть ряд траблов.

    — Ходит он самый первый, т.е. по-любому первый раз действует в слепую. Хорошо ещё если есть какая-нить нулёвая карта.

    — Его бладлеттеры стоят два, т.е. за ход он максимум троих может кинуть или двоих плюс мегадемона. Что получить 3 ачивки, нужно, чтоб каждый из них хоть кого-нибудь обязательно замочил в конце хода... Кубики — непредсказуемая штука.

    — Когда его культисты получают возможность мочить, то они, канеш, рулят больше, чем бладлеттеры, потому что дешевле и мобильней, можно окучивать больше регионов. Но с атакой один много не навоюешь тоже, а уж пропатченных культистов Слаанеша ваще фиг завалишь.

    — У других богов есть хренова туча карт, которые позволяют защищаться от Кхорна, телепорты там всякие, защта, запрет битв и всякое такое. А так как по сути каждый понимает, что в открытую мочить Кхрна абсолютно бесполезно, потому что ему этого и надо только, от него тупо бегают и стараются максимально подгадить.

    В итоге Кхорн с приспешниками выступает разменной монетой в разборках Слаанеша и Тзинтча, у которых больше всего очков действия и в конце хода они «пилят» кто где будет получать ачивки.

  15. Хм...Ставьте культиста в самый центр и рассосредотачивайтесь, некоторые карты позволяют убивать в начале битвы, даже без ваших фигур, но приносят жетон на диск, за первые парук ходов берете ап на культистов. А затем ловите одиноких культистов оппонентов и убиваете

  16. Да эт всё понятно. Ток остальные-то тоже не стоят и не ждут пока их вынесут. Убитый культист — в пустую потраченное очко плюс ачивка для Кхорна — дураков нет.

  17. Так им бежать некуда, они привязаны к «своим» регионам

  18. не совсем прав — Нургл, Слаанеш и Зинч могут спокойно выиграть и без диска — через победные очки и руинацию

  19. Alex de la Fang:

    Так им бежать некуда, они привязаны к «своим» регионам

    Только у Нургла есть «свои» регионы, да и то их четыре. Слаанеш может таскать ноблов или хероев, а Тзинтчу ваще пофигу: его культисты таскают варп-стоуны и карточек с магическими камнями у него дофига.

    Uncle Slim:

    не совсем прав – Нургл, Слаанеш и Зинч могут спокойно выиграть и без диска– через победные очки и руинацию

    Но так дольше.

  20. Дольше без диска? Хм, я Слаанешом через диск никогда не выиграл (партий 10-12 у меня есть) — только очки

  21. Я 3 раза играл, все три раза игра заканчивалась через диск. Очков при этом обычно было в районе 30 где-то.

  22. Очевидно, что манера игры разная)))

  23. Возможно. Хотя я все три партии играл с разными людьми.

  24. ребят кто из москвы пригласите на партейку... играл 1 раз но та компания собирается редко а мигра впечатлила

Прокомментировать




Subscribe without commenting