Главная страница » Настольные игры »

Castle Panic. Теперь с волшебством!

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Сегодня мне хотелось бы рассказать о вышедшем в прошлом году дополнении к игре Castle Panic под названием The Wizard’s Tower от компании Fireside Games. Надо сказать, что у меня дома Castle Panic является одной из самых популярных игр, поэтому появление дополнения было очень приятной новостью. Я, что называется, «загорелся». Между анонсом и появлением игры в продаже прошло совсем немного времени, и я стал ждать, что кто-нибудь из отечественных магазинов привезёт его к нам. Но не тут-то было! Ни в одном магазине не было даже предзаказа. Попробовал найти это дополнение в забугорных магазинах – тоже проблема.  Амазон не помощник, а на В&В наличие на складе «5+» за считанные дни превращалось в «out of stock». Выловив момент с остатком на складе «3», я сформировал заказ ради этой игры, добрав до кучи ещё пару игр. Но это всё лирика, теперь перейду непосредственно к игре.

Дополнение рядом с основной игрой

Для начала пару слов о коробке с игрой и её содержимом. Дополнение лежит в очень красивом небольшом боксе. Внутри — компоненты игры: токены, карты, памятки, правила и красивый чёрный мешочек. Отмечу просто прекрасный арт токенов и карт! Правда, он и раньше был неплох, но сейчас стал ещё лучше, гораздо лучше. Все компоненты лежат компактно и занимают всю коробку дополнения, никаких пустот. Забегая вперёд скажу, что все компоненты без проблем размещаются в коробке основной игры, правда места там практически уже не осталось. Кстати, в дополнении, как и в основной игре, никаких «выдавливаний» токенов. Возможно именно благодаря этому коробка такая компактная. Наверное в Fireside Games сидят специально обученные люди и выдавливают токены.

Ой, я наверное поспешил с описанием содержимого коробки. Стоило бы в начале сказать пару слов об основной игре, если кто с ней не знаком. Это кооперативная игра, где игроки являются защитниками замка, состоящего из шести башен в центре поля, окруженных стенами. С шести соответствующих сторон на замок надвигаются монстры разной силы, представленные треугольными токенами.  Удалось победить всех монстров — победили, потеряли все башни — проиграли. В принципе, я довольно подробно описывал игру в обзоре Сольное выступление. Часть Первая . Желающие, что называется, могут ознакомится.

Теперь непоредственно о дополнении  The Wizard’s Tower.  Что же нового вносит дополнение в основную игру? Начну с описания новых компонентов, а заодно и о том, как они добавляются в игру.

Новые компоненты игры

Итак, в замке вместо одной из обычных башен появляется башня волшебника, а возле поля – 22 новые белые карты волшебства. О них расскажу чуть позже. Ценность же самой башни в том, что пока она в игре, можно пользоваться этой колодой волшебства. Кроме того, в основную колоду добавляются 10 новых специальных «пурпурных» карт. Напомню, в базовой колоде карт такого цвета всего восемь. Все новые карты – не хитовые карты прямого урона, а либо довески, либо карты добора с колоды. То есть, теперь к единственной ранее карте «Draw 2 Cards» добавились ещё несколько с похожими функциями. Теперь в игре можно отыгрывать чуть ли не с десяток карт за ход, а то и больше! Однако они же и разбавили колоду. Бывает, что передержав хорошие довески, можно не обнаружить на руках ни одной хитовой карты в начале хода. Теперь о новых монстрах. 19 новых токенов монстров, среди них 2 новых предмета, 1 токен Вызова импов и 1 Босс, а также  18 токенов импов и 6 МегаБоссов – это серьёзно!

Новые монстры и их орудия нападения

Однако эти токены не просто добавились в пул, а всё же заменили часть монстров из основного набора. Теперь нет Гоблинов, части Орков и Троллей. Вместо них появились: летающие горгульи и фениксы, до которых не дотягиваются рыцари и мечники; переползающие через стены тролли-скалолазы; кентавр, циклоп и голем, имеющие иммунитет при нахождении в определенном круге; пара гоблинов-кавалеристов; серьёзные четырёхочковые огры. А также один Босс, выводящий на поле импов и один какой-то Doppelgänger, восстанавливающий убитого монстра. Взамен двух валунов появился один огненный валун, поджигающий следующее строение за сбитым, и одна катапульта, не трогающая наземных монстров, а сбивающая летающих. Новые импы лежат в своём пуле и появляются на поле или по токену Вызова, или вместе с их Боссом, или вслед за МегаБоссом Гидрой. Появляются они сразу толпой, но каждый «весит» всего одно очко. В зачёт убитых монстров они не идут, а возвращаются в свой пул. Также из основного пула убраны по 1 токену «Move» каждого цвета. И самое главное: теперь каждый раз в пул замешиваются три произвольных МегаБосса, а если игра покажется слишком простой, то хоть все шесть МегаБоссов.

Не все подожжёные монстры дойдут до стены

Ещё об одном нововведении. Это токены огня. Огонь может быть размещён как на строения, так и на монстров. После отыгранных партий могу сказать, что от появившегося огня пользы больше нам, нежели монстрам. По крайней мере, во всех отыгранных партиях мы потеряли только одну стену из-за огня. А вот поджигать монстров – это очень эффективный метод борьбы.

Теперь непосредственно о самих партиях. В основной игре мы в начале выставляли трёх Гоблинов, двух Орков и одного Тролля. Сейчас нужно выставлять шесть произвольных монстров (кроме Боссов) из пула. Это немного неудобно, под руку постоянно попадают «немонстровые» токены. Ну да ладно. Теперь ставим башню волшебника «по кубику», раздаём карты с обычной колоды и – вперёд! Всё просто и быстро. Кстати, правила теперь предлагают проводить драфт токенов из того самого красивого чёрного мешочка. Пробовали, неудобно. У меня старые токены не «убитые», так что в старой доброй кучке что новые, что старые токены практически не отличаются. Мешочек я стал использовать только для хранения токенов. На этом про неудобства всё.

Карты волшебства

Игра идёт как и раньше. Основное отличие в правилах: в фазе сброса-добора с колоды можно взять карту как с основной колоды, так и с колоды волшебства. Другим способом карту волшебства не получить, ну ещё позволяет это сделать одна из новых «пурпурных» карт добора. Карты волшебства попадаются разные. Есть очень мощные, например, раскидать четыре повреждения между монстрами на одном цвете. А есть и те, что хороши только в определенных условиях. Например, поджечь монстров на кольце мечников. Ещё в этой колоде появилась желанная прежде карта, позволяющая восстанавливать башню. Большое число карт волшебников позволяют атаковать врагов в замке и, что уж совсем в новинку, даже в лесу. Причём есть карты, например, только для леса. В целом, карты волшебников совершенно не конфликтуют с общим процессом игры. Это прекрасное дополнение к общему механизму. Хотя, наверное, «механизм» — совсем не то слово, которое можно использовать при описании этой игры – лёгкой, весёлой, красивой, но то же время прекрасно сбалансированной. Если уж я заговорил об игровом балансе, то дополнение совершенно не разбалансировало игру. Пожалуй, наиболее правильные слова, описывающие игру с дополнением – обновление, апгрейд, свежесть. Это как с какой-нибудь старой компьютерной игрой в новой редакции. Вроде бы всё осталось по-старому, но в то же время благодаря новшествам игра наполнилась новыми красками.

Они уже рядом! No pasaran!

Так что же поменялось в самом процессе игры? Во-первых, время игры. Токенов монстров стало не намного больше. Тем не менее, продолжительность игры выросла. У меня сыгранные до победы партии составляли по времени от 40 минут аж до 1 часа 20 минут. Во-вторых, основная колода, которая, напомню, стала толще, прокручивается теперь не полтора раза, а легко уходит на третий круг. Плюс колода волшебства также с легкостью разбирается до конца и порой даже сбивается заново. В-третьих, теперь обилие монстров на поле уже не так пугает. Их действительно стало много, потому что они стали сильнее, сразу их не собьёшь. Теперь обычный монстр – это трёх- , а то и четырёхочковый. Но мы используем новые карты отбрасывания, играем больше карт в ход, подвешиваем на хиты довестки, жжём врагов, колдуем, в конце концов. Старые «жёлтые» Боссы теперь совершенно не пугают – разве может испугать какой-то двухочковый Гоблин-Кинг, если под стенами топчутся мощные огры? Да и МегаБоссы не сильно напрягают, разобраться с ними не такая уж непосильная задача.

Победа! На поле стопки наших трофеев

В-четвёртых, заход монстра в замок стал не критичным событием. Раньше карт для борьбы внутри замка было всего-то две, а теперь есть чем бороться. Сейчас враги на кольце рыцарей – это повод для разбирательства между делом, а на кольце мечников — самое время для решения. Ну а вошли они в замок – отбросим или ударим, есть варианты. В-пятых, стало меньше возможности для прогнозирования перемещений, хоть и двигаются монстры как обычно. Теперь уже вряд ли есть смысл придерживать карты мечников. Гораздо эффективнее прокрутить колоду, поменяться с товарищем картой. Я с легкостью отдавал карту «Убить монстра в лесу», только чтобы одним ударом коллега убрал пятиочкового МегаБосса, пока тот не вылез из леса. Кстати, борьба собственных и  общих интересов осталась такой же: большую часть партии играем согласованно, но как только чуть полегчало – собственные интересы берут своё.

МегаБоссы

Я совсем ничего не сказал про МегаБоссов. Новшество очень интересное и, на мой взгляд, лучшее в игре. МегаБоссы разные. Кто-то особенно не напрягает, например, Некромант. Но есть и крайне нехорошие деятели. Самый вредный – Василиск. Он не позволяет менять карты с колоды. А играть без карт волшебства против пятиочкового Василиска в окружении четырехочковых огров и летающих горгулий весьма проблематично. А уж если ещё и толпа импов набежит, то совсем тяжко.

Ещё раз хочется упомянуть о роли башни волшебника и картах волшебства. После трёх партий на двоих я задал вопрос боевой подруге-защитнице замка.

 

Бывает и такое

— Ну как дополнение? Лучше-хуже оригинала?

— Проще.

— ?!

— Белыми картами играешь и выигрываешь.

— Но если башню волшебника собьют, то что тогда?

— Тогда сразу проиграем.

Мнение есть мнение. Так вот, с такой формулировкой я не согласен, хотя у человека поначалу сложилось именно такое впечатление. Моё мнение таково: если башня уйдёт в начале партии, то да, выиграть вряд ли получится. Но если мы прохлопаем её где-нибудь во второй половине партии, и когда хотя бы один МегаБосс уже будет убит – то ничего особо страшного нет. Мы выигрывали и с одной простой башней, и с единственной оставшейся на поле башней волшебника. Так что главный вывод на эту тему – берегите башню волшебника! И по поводу простоты. Игра не проще, хотя бы из-за увеличившейся силы монстров и новых интересных карт.

И всё-таки мы выстояли

В завершении, немного слов о языкозависимости. Это единственное, чего я боялся в этом дополнении. Однако всё оказалось не так страшно. Защитник замка без знания языка быстро запоминает значения новых карт основной колоды по понятным картинкам и символам, а потом и значение карт волшебства. Для большинства карт за столом тут же рождаются новые короткие названия, так что другого такого легкого освоения языкозависимых карт я даже не припомню.

 

 

 

Подведём итог. Castle Panic заиграл новыми красками, причём во всех смыслах! Не убавить, не прибавить. Всё та же прекрасная кооперативно-семейная игра с великолепным артом и замечательной атмосферой.

Ваш настольный защитник замка,

_ГрАнд_ aka Андрей

 

 

P.S. Издатель Fireside Games напоминает мне наши «Правильные игры»: никакого «конвейера», только качественный, продуманный продукт. Лучше меньше, но лучше!

Игры:

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Castle Panic. Теперь с волшебством!”
  1. Ура, запись вернулась, и теперь с картинками! 🙂

    Честно говоря, давно думаю об этой игре, ну и о дополнении, разумеется. Она мне определенно нравится, но у нас уже так много кооперативных игр — Defenders of the Realm, Запретный остров, Flash Point... Никак не могу решить, нужна ли нам еще одна. Хотя тема фэнтезийная — определенно наша 🙂

    И, конечно, спасибо за обзор!

  2. Спасибо за обзор.

    Игруха выглядит интересно, надо как-нибудь попробовать.

  3. Хех, обзор вернулся 🙂

    Теперь успел дочитать. Спасибо.

  4. Спасибо за обзор, очень интересно. Я тоже приглядываюсь к игре. Меня интересует вопрос, насколько действия игроков независимы друг от друга. Считается же, что многие кооперативки скатываются к игре для одного самого опытного игрока, остальным лишь остаётся выполнять его распоряжения. Это вопрос, конечно, не про дополнение, а про игру вообще.

  5. MakVlad,

    Думаю, у всех по разному. У нас часто в чужих картах лучше ориентируемся, чем в своих 🙂 В этой игре, когда тяжко, совместно обсуждаем ход, а точнее варианты обмена карт. Взаимодействие игроков здесь строго обязательно. Правда, бывает что инициативу берёт наименее уставший. Но при обмене всегда есть возможность сказать, что, мол, не отдам я тебе эту карту. А уж когда немного раскидаем вражин, то тогда высматриваем стопки соседских трофеев и делаем соответствующие выводы. В принципе, соотношение тяжёлых времён и «расслабухи» примерно 80-20. Всё равно приходится играть большую часть игры совместно. И мне кажется, что даже когда кто-то становится «ведомым», то и в этой роли играть интересно. Здесь почему-то очень интересно отыгрывать роль врага. Ждёшь, что же там выпадет 🙂

    Кстати, если сравнивать с «эталонной» Пандемией, то в Пандемике гораздо более чувствительна зависимость от ведущего игрока. Здесь атмосфера другая, о зависимости друг от друга не думаешь.

    Берите игру, не думайте. Я нисколько не жалею. Одна из лучших семейных игр.

  6. Doppelgänger — по немецки значит «двойник». Ваш эрудированный бро.

  7. Petsar:

    Doppelgänger — по немецки значит «двойник». Ваш эрудированный бро.

    Эруди́ция (от лат. eruditio — ученость, познания), глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.

    Вот уж реально глубокие познания :trf:

Прокомментировать




Subscribe without commenting