Главная страница » Настольные игры Обзоры »

CardFight!! Vanguard — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,42 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 1

Снова я с обзором. Как раз сыграли позавчера ещё шесть партий в CardFight!! Vanguard. Впечатления освежены, и поэтому рассматриваем сегодня коллекционную карточную игру (ККИ). Являясь, как чистокровный настольщик (хоть и посвятивший достаточное количество лет паре небезызвестных ККИ), противником данного формата распространения продукта, тем не менее, меня не могут не привлекать сами игры как таковые. Так что нет-нет да и заимеешь в своё распоряжение пару стартеров.

Так получилось и в этот раз – предложили поиграть стартерами. Поиграли, потом ещё и ещё — коробки остались у меня в итоге, в результате чего решил познакомить с этой игрой читателей. Материал есть, опыт есть — клавиатуру в руки, фотоаппарат в зубы и вперёд. На основе растянувшейся на пару недель серии игр, в 25+ партий, и пишу сей обзор.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 9

Что в коробке?

Конечно же, правила — маленькая книжечка на 40 страничек, где подробно всё разжёвывается и рассказывается обо всех аспектах игры. Они очень просты, так что эти несколько десятков страниц с лихвой их расписывают. Включает в себя небольшой FAQ.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 2

Правила по-македонски: стартера-то два =)

Буклет «Как начать играть в CardFight!! Vanguard»? С помощью этой штуки можно очень быстро начать первую партию. Самое прикольное, что буклет оригинальной конфигурации, двусторонний: с одной стороны синий, с другой красный. И его можно разложить двумя способами: так чтобы книжечка получилась «синей» или «красной». В «синей» книжке мы узнаём о том, как происходит наш ход, в «красной» разобраны аспекты сражения. О том как управляться с этой хитрой конструкцией написано в конце синей книги.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 3

«Красная» книга с описанием боя.


Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 4

«Синяя» книга с описанием хода.


Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 5

Хитрая конструкция буклета.

Колода из пятидесяти карт. Это такие прямоугольные штуки картонные, ну, вы знаете. Картинки без контура, как это принято в 99% подобных игр, занимают всю площадь карты, что в других ККИ называется «полноформатные». Кстати, в коробке с готовой декой есть три фойловые карты, что просто радует глаз. На фото не передать игру света при движении карты, но хоть что-то можно разглядеть:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 11

Можно жмакнуть по картинке, чтобы рассмотреть все эти блестящие точечки вокруг девочки и квадратики вокруг мужика (да цифры мощи девочки, только заметил, блестят не по-детски). В движении, конечно, это смотрится намного-намного круче.

Игровой мат. Вещь сугубо необязательная, но эстетически приятная и имеющая практическую ценность – там указано как происходит ход игрока и бой, что для новичков крайне полезно. Конечно, качество «на бумажке» не самое подходящее для подобного, но простительно, так как полноценный мат было бы не сложить в маленькую (3×9х13 см.) коробочку. Тем более, что полезной информации имеющийся предоставляет достаточно.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 6Немного истории

В начале 2011 года вышло аниме Cardfight!! Vanguard, в котором рассказывается, внимание-внимание — о ККИ Vanguard. Весь сюжет этого многосерийного мультфильма крутится вокруг игры: в неё играют главные герои, составляют колоды, ездят на турниры и занимаются всем тем, чем и должен заниматься ккишник. Ну и до кучи (или в этом и была задумка создателей сериала?) была издана настоящая карточная игра, в которую рубятся персонажи сериала. Так что ККИ эта молодая, но, вроде как, пользующаяся популярностью, раз её на английский перевели. Рассчитана явно на фанатов одноименного аниме, а вот представляет ли интерес для рядового настольщика, мы посмотрим далее.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 12

Оформление

Этот пункт выделил отдельно по той причине, что люди как-то неоднозначно относятся к японскому стилю рисования комиксов. Для фанатов всё, что надизайнили в этой игре создатели, будет привлекательно и мило сердцу, тем более, если они смотрят одноимённый сериал. Противникам же, наверное, не стоит и соваться. Фотографии расскажут вам лучше, что же я имею ввиду:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 7

Милые девочки, девочки с большими глазами, девочки с гигантскими топорами, девочки с огромными сиськами... а также пафосные молодые люди, драконы, роботы и много-много взрывов и молний — всё, что так мило сердцу любого японца. Если вы не из тех, у кого случается сердечный приступ и припадки ненависти от подобных изображений, то идём далее. Нет, стоп, посмотрите сюда — я не знаю что это, но оно реально пугает:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 10

Робоангел? О_о

А ещё мне очень понравилась рубашка карт, надпись-название игры выделено, а вся остальная карта более матовая. При игре этого не заметить, да и не нужно, но, как сделано, чрезвычайно порадовало — любуюсь. Пробовал передать это на фотографии, не знаю получилось ли, опять таки вживую это гораздо лучше видно:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 24

Видите контур надписи более чёрный, чем остальная более «блеклая часть» — особенно хорошо это видно в точке, куда направлена вспышка.

Как играть?

У каждого есть колода из 50 карт. Одна из них сразу же выкладывается на игровое поле в красный круг – это и есть ваш «авангард», так что по факту, на начало партии, у нас 49 карт в колоде. Набираем по пять карт, один раз на муллиган любых карт из руки (как в модном нынче Hearthstone).

Смысл — нанести шесть повреждений вражескому существу, стоящему в красном круге («авангарду»). Вообще все карты в игре являются существами, больше никаких типов не предусмотрено. Различаются наши приспешники только уровнем, от нулевого до третьего (сейчас, вроде, уже четвёртый в новых сетах есть). На стол можно выкладывать любых существ, уровень которых не выше уровня вашего «авангарда». Апнуть же центрального персонажа можно один раз в начале каждого своего хода, выложив более крутого перца с руки, поверх уже лежащего в красном круге (на один уровень выше, не более). Таким образом, с каждым ходом темп игры возрастает, так как монстры становятся всё круче и круче.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 8

После того как выложили всех, кого хотели и могли, можно атаковать, нападая на воинов в передней линии противника: либо на «авангарда», либо на стоящих по бокам от него. Атакуем одним воином своего первого ряда, но при поддержки «лучника» из заднего, поворачивая эти карты. Сравниваем свою силу с силой противника, и если наша выше или равна, то вражеское существо отбрасывает коньки. Хотя враг может играть карты-защитников с руки, на которых есть значок щита с плюсом к силе, и тогда ваша атака уйдёт в никуда.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 15Другое дело с «авангардом»: когда мы нападаем на него, он не умирает, но сбрасывает одну карту с верха своей колоды в виде единицы урона в специальную зону повреждений. Если их набирается там у него шесть штук, мы побеждаем.

Всё как бы просто: выкладываем карты, каждый ход атакуем, потом противник делает то же самое; потом следующий ход воины заменяются более сильными и снова повторяют те же манипуляции. Конечно же, всё это разбавляется спецспособностями разных бойцов, о которых ещё придёт время рассказать, а сейчас перейдём к такому элементу игры, как рандом, который и разбавляет всю эту «бытовуху».

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 16

Триггер-карты. Смотрим на их правый верхний угол.

В чём он тут заключается? Начать стоит с того, что есть карты с триггер-способностью (фото выше) о чём нам говорит значок в правом верхнем углу карточки. Карт таких в колоде должно быть ровно 16 штук – это всякие слабые ватные воины. Так вот срабатывают они, когда ваш «авангард» атакует. В этом и есть особенность воина, стоящего в центральном красном круге – его атаки могут активизировать какую-то способность. Как только решено на кого мы нападаем и противник решает играть ли каких-либо защитников с руки, мы тянем карту с верха нашей колоды и смотрим сработал ли какой-либо триггер-эффект. Независимо от того, есть ли там триггер или нет, карта идёт нам в руку.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 14Эффекты эти бывают четырёх типов:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 17

— «+5000 силы и разворот уже проатаковавшей карты» — если при атаке нашим «авангардом» мы вытянули эту карту, то можем развернуть другого нашего уже атаковавшего воина и впоследствии напасть им ещё раз в этом же ходу;

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 20

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 19

— «+5000 силы и добор карты» — лишнюю карту в руку даёт;

— «+5000 силы и лечение» — исцеляет нас, сбрасывая одну карту из нашей зоны повреждений;

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 18

— «+5000 силы и критический удар» — наш авангард наносит на одно повреждение больше (не одно, а два, грубо говоря), что неважно, если мы нападаем не на главного воина противника, так простые существа слетают с одной тычки.

Все эти +5000 к силе являются внезапным эффектом: решил противник выставить с руки защитников на +5000 силы защищающемуся, а тут, опа, вылетает нам внезапный бонус и мы пробиваем негодяя.

Как уже говорил, когда авангард получает урон, то мы сбрасываем верхнюю карту из колоды в зону повреждений. В этом случае триггеры тоже срабатывают, и бывает, например, ситуация, когда нам наносят последнее, шестое повреждение, но мы тянем его из колоды, а это лечение! Мы выживаем, удалив одну рану из повреждений, но положив туда новую, которая нас отхилила.

Особенности игры

Интересна в CardFight! Vanguard пара механик, а именно связанных с ресурсами, коих здесь нет в полном смысле слова. Все выкладываемые на поле карты разыгрываются бесплатно, и возможность выложить их ограничивается только уровнем вашего авангарда. Но вот способности карт бывает требуют оплаты. В чём она выражается? Есть два основных варианта:

1) вы «платите» некоторым количеством карт из под вашего авангарда, сбрасывая их. А они там потихоньку копятся, когда мы апгрейдим своего «авангарда» в начале хода, выкладывая новую карту поверх старой;

2) вы платите переворотом карты-урона в вашей зоне повреждений:

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 13

Карты использованы (перевёрнуты), но всё равно они считаются нашими ранами.

Оба эти варианта подразумевают ограниченное количество применений, так как наши «ресурсы» довольно быстро исчерпываются. Но с учётом того, что партия обычно длиться около 3-5 ходов на игрока, это вполне себе правомерное решение геймдизайна.

Вторая особенность, касающаяся Vanguard’а в целом, это весьма ограниченный игровой опыт. Тут не предвидится каких-то супер-комбо и интересных ситуаций в процессе партии. Выложили на стол, проатаковали, выложили на стол, проатаковали – вот и всё. Разнообразие достигается применением различных способностей персонажами, но все они ограничиваются чем-то вроде «переверни карту урона – получи +3000 силы».

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 21

Нет, можно сказать, что есть фракции (которых в игре более 20 штук) на что-то заточенные лучше. Но игра базовыми собранными колодами, которые и должны увлечь игроков сильного разнообразия не ощущается. У меня два набора-фракции. В первом у существ способности, типа «переверни две карты урона – возьми карту», «когда входит в игру, возьми карту» или «если у тебя на руках 4+ карты, это существо получает +3000 силы, когда атакует»

Во втором — «когда это существо вышло на поле, другое получает +2000 силы до конца хода», «+4000 силы, когда атакуешь, но можно атаковать только авангард» и «переверни две карты урона – убей воина не выше 2-ого ранга».

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 22

Зачем в это играть?

Если вы ККИшник, то вас должны привлечь турниры, собирание карточек и соревновательность, уж не знаю как у нас с этим обстоят дела в России по отношению к CardFight!! Vanguard. Но так как мы рассматриваем, можно сказать, механику игры, то будем опираться в первую очередь на неё. Процесс очень незамысловат. Есть на руках, что положить на стол для мощной атаки, кладём, попутно применяя всякие способности карт. Нет – ждём пока придёт. Ну, и стараемся применять всякие особенности своих воинов — получать «плюс тысячи» к силе тем или иным образом.

Наиграв за свою жизнь в достаточное количество игр, среди которых десятки дуэльных карточных, в том числе заточенных на соревнования, выскажу мнение, что сегодняшняя наша пациентка слишком проста, чтобы увлечь искушённого геймера. Её плюс — это эмоции. Когда бросаешь в атаку «авангард» и тебе во что бы то ни стало нужно пронести две последние единицы здоровья врагу, иначе в его ход проиграешь. И вот тянешь эту заветную карту с верха колоды, с замиранием сердца ожидая увидеть звездочку-крит. Try you luck, как говориться. А в остальном... Вроде и всё.

Nastolnaya igra  CardFight! Vanguard obzor 23

Выводы

Очень — японская ККИ. Сама форма подачи интересна: вот вам сериал, а ещё вы можете стать героем этого сериала! Должно привлекать молодую аудиторию, так как... в общем, попробуйте посмотреть сериал и поймёте. Я вот осилил первый сезон — 65 серий О_о Не спрашивайте зачем.

CardFight!! Vanguard определённо рассчитана на людей до 20 лет, подготовленных аниме. Механики очень просты и понятны: у тебя 10 тысяч силы, а у меня 8 тысяч силы — ты победил! Нюансы с оплатой, возможностью защиты и прочим так же будут понятны любому новичку.

Если же вы равнодушны к анимешным девочкам и эпичным драконорыцарям, да к тому же являетесь тем, кто в совершенстве освоил какую-нибудь «девятичасовую» настолку и до кучи пару варгеймов, то можно обратить свой взор на что-то другое. CardFight!! Vanguard не предложит каких-то революционных затягивающих механик. В общем, для новичков или только что заинтересовавшихся, и желающих каким-то боком приобщиться к ККИ анимешников. Кстати, да, помимо стартеров продаются бустера с пятью случайными картами, четырёх (или пяти даже) разных редкостей, но об этом вам стоит задумываться только, если решите плотно подсесть.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,42 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “CardFight!! Vanguard — Обзор”
  1. В Московском Портале пару раз видел турниры по этой игре. На 100 % анимешная тусовка — ни одного человека со стороны.

  2. dipFireWorker: На 100 % анимешная тусовка — ни одного человека со стороны.

    Я в клубах не бывал, но почему-то был в этом уверен =)

  3. Карточки нарисованы офигенно, но механику я так и не смог оценить, показалось слишком просто.

  4. То, что подобный обзор появился на сайте о настольных играх (спустя 3 года после выхода «Авангарда») не может не радовать, но делать его на основе триалок с преобладающими ванильными юнитами, всё равно что писать обзор про MTG на основе двух случайных стартеров 🙂 Cardfight Vanguard несколько сложнее и многообразнее того, что показано в этом обзоре. В игре 23 клана с разными архетипами, у каждого свои особенности и стратегии: блокировка руки оппонента, призыв нужных юнитов прямо из колоды на поле боя, усиление уже находящихся на поле юнитов, уничтожение арьергардов оппонента, восстановление закрытых карт, в зоне урона (таким образом можно вновь и вновь использовать Встречные Взрывы) и на поднятии своих воинов в бой (что позволяет атаковать 4-5 раз за ход), перебор колоды при просмотре верхних карт, пополнение руки и заряд души для последующего soul blast или megablast. В последующих выпусках бустеров и колод появляются так называемые разрывные смены для кросс замен высших авангардов и активации Разрыва Лимитов при наличии 4 или 5 карт в зоне урона. Также ничего не сказано о построении авангарда в Легион. Как и в большинстве ККИ, в Cardfight Vanguard все самые интересные и сложные комбинации становятся возможными лишь при наличии соответствующе собранной колоды, где способности карт дополняют друг друга и при активации одной позволяют запустить целую цепную реакцию из других, а

    сражаться на одних лишь триггер-эффектах это удел новичков, только начавших составлять свои колоды. А составлять есть из чего, ибо даже внутри каждого клана найдется как минимум 2-3 ветви юнитов, с которыми можно выстроить разную стратегию. В дополнение к правилам также полезно ознакомиться с официальным бан-листом, где указано какие карты и в каком количестве можно использовать на турнирах в составе колоды и в качестве стартовых авангардов.

    В общем Cardfight Vanguard как минимум заслуживает полноценного обзора с описанием стратегий кланов с конкретными примерами и их истории.

  5. NiX:

    1. Как и сказано в статье, обзор составлен с точки зрения настольщика, не вовлеченного в турнирную круговерть и просто интересующегося механиками разных игр.

    2. Обзор сделан на основе стартеров, но при этом я, конечно же, просматривал и ныне существующие карты новых сетов. Цитирую: «Нет, можно сказать, что есть фракции (которых в игре более 20 штук) на что-то заточенные лучше. Но играя базовыми собранными колодами, которые и должны увлечь игроков, сильного разнообразия не ощущается».

    А это печально, потому что мне, например, не захотелось больше вкладываться в игру.

    3. Вопрос: а чё там с легионом? Я видел, что он составляется из половинок, но как это кардинально влияет на сам процесс, по понятным причинам (ограниченный набор карт), ощутить не мог.

    4. В общем, стартера, показывающие механику игры не смогли привлечь. Вернее, смогли, но очень ненадолго, ибо, как и говорил «...пациентка слишком проста, чтобы увлечь искушённого геймера». Может, с дополнительным дисплейчиком и стало бы получше, но затариваться десятками бустеров ради того, чтобы просто попробовать собрать колоду — это странно =)

    NiX: В общем Cardfight Vanguard как минимум заслуживает полноценного обзора с описанием стратегий кланов с конкретными примерами и их истории.

    Я не против если вы его напишите, как опытный, судя по всему, игрок. Ведь такая статья была бы очень интересна не только турнирным игрокам, но и просто интересующимся (мне, например).

  6. 1. Как и сказано в статье, обзор составлен с точки зрения настольщика, не вовлеченного в турнирную круговерть и просто интересующегося механиками разных игр.

    Ksedih:

    Я тоже не участник официальных турниров, поскольку у нас в стране, насколько мне известно, они не проводятся, только за рубежом. У нас игра даже не локализована, что естественно не делает её популярнее. Однако меня она заинтересовала в первую очередь своей механикой и лаконичностью. В ней нет ничего лишнего, роль каунтеров выполняют сами карты, не нужно никакой маны, кубиков, жетонов и монеток, как в некоторых ККИ типа Югио или Покемонов, т.е. вполне достаточно двух колод для игры, игровое поле также необязательно. К тому же радуют арты и само качество карт. В MTG тоже есть неплохой арт, но вот их карты ощущаются картонками после того как в руках подержать авангардовские. Всё-таки приятный дизайн не последняя вещь для ККИ.

    Но играя базовыми собранными колодами, которые и должны увлечь игроков, сильного разнообразия не ощущается»

    А это печально, потому что мне, например, не захотелось больше вкладываться в игру.

    Ksedih:

    Это уже минус не Авангарда, а скорее следствие главного недостатка (для игроков) самого жанра, суть которого кроется в модели распространения ККИ: очевидно, что все они направлены на получение немалых сумм от игроков и коллекционеров. Иными словами без доната и определенного везения не соберешь нужной тебе колоды.

    Так что тем, кто желает в это играть всерьёз, могу дать два совета:

    1 — найти постоянное сообщество игроков, чтобы было где набираться опыта и обмениваться картами

    2 — выбрать себе ОДИН клан для составления колоды, подходящий по тактике для игры и бустеры брать исключительно тех выпусков, где больше карт и специфических усилителей конкретно для этого клана; это позволит несколько снизить расходы.

    затариваться десятками бустеров ради того, чтобы просто попробовать собрать колоду — это странно =)

    Ksedih:

    С этим соглашусь, дорогое удовольствие, особенно учитывая наценки наших интернет магазинов. На Cardplace, например, наценка на бустеры составляет 100%, не говоря уже о привычке продавать промо карты отдельно и брать за старые триалки столько же, как и за новые. Поэтому лучше заказывать напрямую в Cool Stuff или через знакомых везти.

    Я не против если вы его напишите, как опытный, судя по всему, игрок. Ведь такая статья была бы очень интересна не только турнирным игрокам, но и просто интересующимся (мне, например)

    Ksedih:

    Я конечно не обзорщик, но если есть интерес, то могу попробовать написать по мере появления свободного времени.

  7. NiX: Однако меня она заинтересовала в первую очередь своей механикой и лаконичностью. В ней нет ничего лишнего, роль каунтеров выполняют сами карты, не нужно никакой маны, кубиков, жетонов и монеток

    Мне тоже понравилась механика с оплатой — это да, очень интересная штука, без всяких куч жетонов и с интересной ограниченность ресурсов. А вот лаконичность самой игры меня отпугнула — чересчур уж лаконична для меня. Были б турниры — куда ни шло, там за счёт фана массового выезжаешь в подобных играх.

    NiX: В MTG тоже есть неплохой арт, но вот их карты ощущаются картонками после того как в руках подержать авангардовские. Всё-таки приятный дизайн не последняя вещь для ККИ.

    Насчёт арта — вкусовщина. Мне и то, и то нравится (так как аниме самым серьёзным образом не обошло меня стороной в своё время), но на 100% уверен, что Авангардовский арт можно считать куда менее привлекательным для широкой аудитории.

    А вот качество картонок, это да — специально даже крутизну рубашки выделил, очень понравились.

    NiX: Иными словами без доната и определенного везения не соберешь нужной тебе колоды

    Поэтому и терпеть не могу эту модель распространения. Сколько она денег из меня попила в школе-институте.

    NiX: Я конечно не обзорщик, но если есть интерес, то могу попробовать написать по мере появления свободного времени.

    Я б с большим удовольствием зачитал. Можно на «Настолкомании» повесить. Уж не знаю насколько это будет интересно остальным, но кто ж их спрашивает? =) Будет желание — пишите, опубликуем.

  8. Ksedih:

    Были б турниры — куда ни шло

    Чтобы были турниры нужно прививать интерес к игре, а никому кроме энтузиастов это особо не нужно. Ну и адекватная стоимость наборов должна быть, а не в 2 раза дороже, чем за границей.

    Ksedih:

    но на 100% уверен, что Авангардовский арт можно считать куда менее привлекательным для широкой аудитории

    Среди широкой аудитории анимешников не так уж и мало. Хотя я и не анимешник, но мне понравилось.

    Ksedih:

    Поэтому и терпеть не могу эту модель распространения. Сколько она денег из меня попила в школе-институте.

    Ну так PnP никто не запрещал, печатаем и играем)

    Ksedih:

    Я б с большим удовольствием зачитал. Можно на «Настолкомании» повесить. Уж не знаю насколько это будет интересно остальным, но кто ж их спрашивает? =) Будет желание — пишите, опубликуем

    Ну если хотя бы одному человеку интересно, значит обзор не пропадет зря) По мере готовности сообщу. Вопрос на счет легиона тогда оставляю для обзора.

  9. Можно вопрос? Где можно купить все это? (Желательно в интернете)

Прокомментировать




Subscribe without commenting