Главная страница » Настольные игры »

Carcassone: Охотники и Собиратели

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Carcassone: Охотники и Собиратели.

Именно этот вариант, «зеленый» (по цвету коробки) Каркассон, в нашей компании пробовали впервые. Так что с нюансами пришлось разбираться в процессе игры. Что я и предлагаю нашим уважаемым читателям.


На снимке: Вадим (желтые), Андрей (черные) и Дмитрий (синие). За кадром остались Кирилл (красные) и ваш покорный слуга, Бартус (зеленые).

Игра, как известно, состоит в поочередном выкладывании квадратных карточек (тайлов) – так, чтобы они создавали бурные реки с озерами, кишащими рыбой, и широкие леса первобытных времен. На эти тайлы можно выставлять свои фишки – чудиков-«миплов» или домики рыболова. За удачно выставленные фишки начисляются призовые очки, часть непосредственно в ходе игры, часть – в самом конце.

За что начисляются призовые очки? За полностью освоенные (законченные) леса или реки. Самый простой вариант освоить лес – это к началу леса на одном тайле пристроить кусочек леса на другом тайле. На фото этот лес выделен зеленым. На освоенный лес выставляется миплик – и вуаля! – красный игрок начисляет себе 4 победных очка, по 2 очка за каждый кусочек леса.

Другой вариант – поставить мипла-рыбака на речку. Чуть левее леса красного игрока находится именно такая голубая река с черненькими рыбками. Краями законченной (освоенной) речки считаются либо озёра, либо родники. В данном случае речка начинается справа в роднике и впадает слева в озеро. Игрок, освоивший речку, получил по 1 призовому очку за каждый участок леса и плюс по 1 призовому очку за каждую рыбку – итого целых 4 победных очка.

Миплов можно выставлять исключительно на только что выложенный тайл. Причем на уже занятый кем-то лес или речку, пусть даже ещё не законченный ставить нельзя. Даже если это свой же мипл. Но об этом чуть позже.

Со временем площадь освоенной земли разрастается, повяляются новые тайлы и новые фишки.

Рыбачьи домики, например, ставятся на «речные системы». Это уже не «от озера до озера» — а «от края до края», через озёра, далеко-далеко. Призовыми для рыбачьих домиков считаются только рыбки – зато во всех связанных озерах. Так, например, красный рыбачий домик в нижней части следующего фото контролирует небольшую речную систему, ценой в пару рыбок. Зато черный рыбачий домик в центре и синий домик чуть выше и правее соперничают за приличную добычу в пяток рыбин (речная система выделена голубым цветом).
Как так получилось, что на одной речке стало два домика, хотя только что курсивом было написано, что такое нельзя – об этом чуть ниже.

Наконец, есть так называемые «низины» — пространства между лесами и реками. На них водятся олени, мамонты, зубры. Так, зеленый игрок отхватил себе достаточно просторные охотничьи угодья (выделено зеленым). В конце игры за каждого такого зверя он получит по 2 призовых очка. Чтобы подчеркнуть, что этот мипл будет участвовать в подчетах только в финале, фишка-мипл не ставится на поле, а кладётся. То ли в засаде лежит, то ли на травке отдыхает.
Однако не всё так радужно. На оленей охотятся ещё и злые саблезубые тигры. В этой игре Андрей (черный) положил на поле слева от черного рыбачьего домика тайл с одной рыбиной (себе) и с одним тигром (зелёному, т.е. мне), лишив таким образом при окончательном подсчёте одного оленя. Как потом выяснилось, это был драматический момент, лишивший меня победы.

Ещё одной особенностью «зеленого» Каркассона является наличие бонусных тайлов. Если игрок заканчивает освоение леса, в котором есть золотые самородки (а это практически любой лес размером больше, чем в два тайла) – этот игрок получает возможность взять дополнительный тайл из особой бонусной кучки и выложить его на поле. В бонусах обычно всякие вкусняшки типа желтых грибочков (в левом верхнем углу, возле черного мипла) или по три-четыре рыбины в озере.

Кажется, в этой игре не хватает противостояния. Нет, до «ха-тэ-ха»* миплом на мипла дело, конечно, не дойдет. Но и жизнь подпортить можно не только тиграми.
Основной принцип в выкладывании миплов: «кто успел – тот и съел». То есть, как уже говорилось, нельзя ставить на часть занятого кем-то.

Однако можно (и даже нужно!) пристраиваться, объединяя незаконченные системы.
Так, на следующем фото зеленый выложил очередной тайл с озером и речками (выделено цветом). Вроде бы эта система из одного тайла совершенно независима от синей разветвленной речной системы с кучей рыбок. Таким образом принцип «не ставить на уже занятое» не нарушается: системы разные. Однако вы прекрасно понимаете, что достаточно выложить ещё один тайл – и эти две системы объединятся в одну, ещё большего размера. На которой будут стоять домики и синего игрока, и черного, и зеленого.

Зачем это всё? Оказывается при подсчете очки начисляются тому, у кого больше миплов (домиков) в данной системе. А если миплов (домиков) одинаково – то очки начисляются каждому.
Вот! Чувствуете прогрессивный подход к делу? Вложил малую лепту в акционерный фонд – и требуй свою равную долю дивидендов!

Вот так и получилось у нас, что на самую большую речную систему с кучей рыбы претендовали сразу трое – Андрей (черный), Дмитрий (снинй) и я (зелёный).

Однако вы же помните: очки достаются тому, у кого домиков больше. Поэтому Дмитрий (синий) продложил пристраиваться к системе, выставив ещё один рыбачий домик (на фото ниже тайл выделен голубым цветом). На тот момент и Андрей (черный), и я (зеленый) уже использовали все свои рыбачьи домики на других участках поля. И Дмитрий оказался в одном шаге от того, чтобы оставить нас без рыбы, а себя – в победителях.

И тут я (отбросим излишнюю скромность) нашел блестящий ход! Я выложил тайл (на фото выделен зелёным цветом), обрамляющий ключевую пустую точку в речной системе. Таким образом Дмитрию, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу, пришлось бы дожидаться именно такого тайла: с тремя реками и полем с четвертой стороны. Вероятность чего, сами понимаете, небольшая.
Таким образом я притормозил возможный отрыв Дмитрия, а вы, уважаемые читатели, увидели ещё одну возможность тактического разнообразия в игре: подстраивать тайлы так, чтобы противнику было максимально неудобно выстраивать свои леса и реки.

В итоге речная система с 14-ью рыбками досталась сразу троим – они (мы) и заняли пьедестал. Дальше всех по дорожке победных очков продвинулся Андрей (черный). На одно очко отстал от него я. Помните того тигра, которого Андрей мне подсунул? Я тоже его долго вспоминал – именно он слопал недостающего мне оленя. Третье место занял Дмитрий. На четвертом оказался Кирилл (красный), который никак не мог вытянуть тот самый тайл, который позволил бы ему закончить роскошный лес в центре поля. Наконец, замкнул призовую пятёрку Вадим, который затянул выставление своих домиков и пропустил раздел самого вкусного.

Выводы.
Наша игра заняла меньше часа. Время игры почти не зависит от количества играющих, всё равно нужно все тайлы разложить. Так что игра не затянута.
В игре очередной тайл, который выуживает из кучки игрок, показывается всем. Соответственно остальные игроки могут дать «мудрый» (или не очень) совет, а заодно отследить возможное нарушение правил. Эта особенность игры очень подойдет, когда в игре участвуют родители с детьми – можно ненавязчиво подсказать ребенку победный ход и заботливо проиграть с достоинством и небольшим отрывом.
В игре доступны несколько стратегий: можно закрывать много небольших лесов и систем, можно замахнуться на огромный колдовской лес, можно сделать ставку на охотничьи угодья, можно по мелочи подстроиться к нескольким игрокам, чтобы получить победные очки от каждого…
Также нужно учитывать момент, когда выставлять мипла. Если выставить слишком рано – противники смогут напортить или подключиться. Если слишком поздно – можно не успеть набрать победных очков.
Ещё одной особенностью подсчета очков является то, что недостроенные леса и реки – не в счёт. В первом («синем») Каркассоне за недостроенный замок хотя бы что-то можно было получить. Так что игровые акценты несколько смещены.

Итого.
Простые правила
Недолгая игра
Можно играть в разновозрастной компании
Есть разные стратегии победы
Есть элемент случайности
Косвенное взаимодействие игроков

Но начинать я бы советовал с классического «синего» Каркассона.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Carcassone: Охотники и Собиратели”
  1. Итого

    Лес — город

    река — дорога

    Охотничьи угодья — Поле

  2. Проникся игровой ситуацией и «блестящим ходом» 🙂

    Интересно, а можно играть в микс-каркассон смешав базовую и версию и дополнение?

  3. 2 Kron

    Это не дополнение, это отдельная игра.

    И у нее есть свои дополнения)

  4. А мне больше по вкусу базовый Каркассон. Он хоть и попроще, но красивее и средневековье более близкая тема.

  5. @Michael: +1

    Мне кажется что ОиС черезчур цветастые, и вобще усложнение правил не идет каркассону на пользу.

  6. to Alex de la Fang

    да нет) а золотой самородок в скале?) а за ним и бонусные тайлы) а количество рыбы в «дорогах»?

  7. @Alex de la Fang:

    В первом приближении — да, приблизительно так.

    Но:

    1. В «Зеленом» Каркассоне за недостроенные дороги/замки (т.е. реки и леса, конечно же) НЕ начисляются очки.

    2. Система разветвленных рек «через озера в речную систему» с применением домиков рыбака вводит дополнительную игровую линию, помимо лугов/охотничьих угодий.

    В результате на том же движке — немного иная игра.

    Мне кажется, что адепты/поклонники будут как у «Синего» Каркассона, так и у «Зеленого», ибо это, на мой взгляд, немного разные игры.

  8. А что за покрытие на столе? И вы его просто накрыли или как-то присобачили?

  9. 2Nelud

    Покрытие — игровые маты от ГВ для вархаммера.

    Клуб изначально создавался любителями вахи.

    Реки каркассоновые на нем разрешается строить, а вот пиво проливать — ни-ни!

Прокомментировать




Subscribe without commenting