Главная страница » Настольные игры »

Болванка вдарила по танку или Стальные клещи

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Июль 1942 года. Район Старого Оскола. День обещал быть не менее жарким, чем предыдущий. Накануне наши части понесли потери и вынуждены были отступить под давлением свежих подразделений немцев, преброшенных на наш участок фронта.

Необходимо провести разведку боем и прощупать позиции противника у железнодорожного переезда. Приказ ясен: «Попытаться уничтожить, как можно больше живой силы противника. В серьезные бои с танками не вступать.»
— «Экипажи по машинам!», — и вот уже три взвода Т34рок и взвод Т60 двинулись пыля по проселку.

Поля и поля, редкие лесополосы и рощицы. Белгородщина. Чуть дождичек брызнет на сероватую землю и чернозем глубиной на штык лопаты покажет себя в полной красе: безвылазные топи. Но сегодня сухо и жарко.

Приближаемся к железнодорожному полотну. По карте до него осталось не больше километра. Слева и справа показались густые заросли кустарника. Между ними открытое поле и дорога, ведущая к переезду. Дымят две, подбитые вчера Т34ки. Справа, за зарослями, метрах в четырехстах, кустарник вдоль железки.

Головная машина заметила движение в ближних кустах справа: окопавшийся орудийный расчет выдал себя. Грамотно расположенное боевое охранение. Чтобы не атаковать в лоб, командир уводит колонну правее прикрываясь небольшой рощицей на окраине кустарника. Первая машина стреляет сходу по окопу метров с двухсот, почти что одновременно с орудием: наш маневр заставил их перекатывать орудие. Оба промазали.

Выдвигаемся уже все на прямую наводку, начинаем накрывать оба орудия. Теперь уже стал виден второй орудийный расчет, который стойко ждет нашей атаки слева от рощицы. В кустах справа, у полотна, замелькала пехота противника. Похоже не дали мы фрицам позавтракать.

Взвод Т34 выстакивает вперед, к самому кустарнику у полотна, слева его прикрывает огонь Т60. Но немцы не дремлют: два взвода гренадеров бросаются вперед с гранатами, в упор стреляет противотанкое ружье: мимо. Повезло. Т34ки вынуждены дать задний ход. Фрицев накрывают разрывы от шестидесяток. Залегли.

В это время остальные два взвода без потерь подавили огонь обоих орудий. Командир предполагает танковую контратаку и отправляет один взвод занять позицию в кустарнике у разбитых орудий. Наши обнаруживают там командные пункт и давят его гусеницами.

Через переезд выскакивает маленький командный немецкий ТII и бездумно несется прямо в наши ряды. Все наши танки открывают огонь по немцу. Он ухитряется въехать на наши позиции, повернуться и задымил, остановившись. И тут стало ясно, что под его прикрытием два взвода ТIII проскочили за кустарник и зашли нам слевого фланга, а еще один справого: классические клещи.

Пехота противника отступает за полотно дороги. Но нам уже не до нее.
Без радиосвязи на любые действия мы сливаем инициативу. Немцы бьют с бортов. Пытаемся перегруппироваться, но уже поздно. Кинжальный огонь выкосил уже половину танков. Весь наш успех — два орудия и подбитый ТII.

О результатах разведки рассказать уже было некому. Машины горят на пятачке в две сотни метров. Вот такая печальная история получилась из нашего второго подхода к Fighting Formations: Gross Deutchland Motorized Division. Сценарий #1.

Сомневаюсь, что советской стороне здесь оставлен шанс на победу. Реальный перевес дан только на два хода: высокая инициатива + огневая мощь против двух орудий. Далее приходят два взвода ТIII и, силы практически выравниваются. Но у них 3 командных жетона против одного у наших. Любое ответное действие на маневры и огонь противика неминуемо отдают инициативу обратно немцам. Далее, еще через три хода приходят 2 взвода ТIV. И только потом два взвода наших Т34...

По сценарию оставшиеся наши танки могут затем уйти с поля не дав никому ПО.
Наши получают по 2 ПО за каждое уничтоженное пехотное отделение (орудия засчитываются) немцев, а немцы по 3 ПО за каждый наш танк.

После совместного обсуждения с MoriQuessir мы предположили, что русским сначала нужно сконцентрироваться на уничтожении танков, а уже потом на погоне за пехотой. Надо попробовать новую тактику для этого боя. Но победить нашим не реально, так как разделять силы при одном командом жетоне — самоубийство IMHO.

Счет партии: 32:0 (за сожженные орудия заработано 4 очка, которые вычли из общего счета).

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Болванка вдарила по танку или Стальные клещи”
  1. Классный отчет!

    По сравнению с CoH эта игра не превращается в Оду 2D6?

  2. Michael,

    Мы заметили некоторую зависимость от 2d10 :trollface:

  3. MoriQuessir,

    До сих пор помню твое высказывание после первой партии в Dice Town: «Мне показалось она немножко рандомна» 🙂

  4. ребят, а где есть ПнП материалы с правилами какого-небудь варгейма, чтоб не сложный был и в тоже время интересный. Очень хотелось бы опробовать данный тип игр. Заранее спасибо!

  5. С миссией ясно :), а как вообще игра?

    Вышла в 2011-м, около двух сотен проставили в среднем восьмерку...

    На что похожа, чем отличается?

  6. smilek,

    Это в некотором роде смесь Conflict of Heroes и Combat Commander с добавлением оригинальной механики инициативы — у игроков единый трек и, отыгрывая приказ своими войсками, фишка инициативы «бежит» в сторону соперника, а как только оказывается на его стороне, приказ играет уже он. При этом, из процесса не выключаешь, поскольку можешь реагировать на действия соперника опфайром и огнем «в ответку».

    Получается такая динамичная перестрелка с важной маневренной составляющей — карты довольно большие и есть где покататься.

    Если сравнивать с ToI, в которую сыграл партий 8, то ToI кажется более кинематографичнее что ли. Там соотношение числа войск и размера карты всегда таково, что маневр осуществляется в крайне ограниченном пространстве, отсюда сужается и круг принимаемых решений.

    В FF:GD в этом плане разнообразней, но и партии сильно длиннее. Мы играли сценарий по 4-6 взводов с каждой стороны столько же (3 часа), сколько высадку на Омахе в ToI (6 кусков карт, куча отрядов)

  7. MoriQuessir,

    Спасибо. Общий трек инициатива — это находка!

    Вообще, очень заинтересовала игрушка, хоть мне и ближе «кинематографиность» ТоИ.

  8. эх, хороша, чертовка

Прокомментировать




Subscribe without commenting