Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

«Бестиарий Сигиллума» — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 33)
Загрузка...

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 1

Сегодня на столе у нас свежачок, только сошедший с печатных станков, совсем новенькая настолка под названием «Бестиарий Сигиллума». И что самое главное, игра российского производства. Это не очередной унылый «кинь-двинь/отгадай загадку» для дамочек или что-то подобное, а самая настоящая настольная игра, в которую могут играть брутальные бородатые мужики. «Бестиарий» — это тактика, необычно оформленная, рассчитанная ровно на двух игроков, с оригинально выполненными компонентами. Не чего-то ли подобного так долго ждали российские гики? Давайте посмотрим.

P.S. О, господи, о, господи, эти дикие русские, кажется, научились делать игры!

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 2О чём это?

Фэнтези, король умер, междоусобная война, бла-бла-бла, борьба за трон. В общем, мы два претендента на корону волшебной страны и с помощью страниц древней рукописи «Бестиарий Сигиллума» призываем на поле боя всяких мифических и не очень существ мира игры, которые будут пытаться захватить замок врага, попутно выдавая оплеухи по лицам и мордам таким же призванным воинам противника.

Автор попытался преподнести эту банальную сюжетную историю, добавив изюма, заключающегося в мрачном оформлении игры и не совсем стандартном фэнтези-мире. Посредством иллюстраций в чёрно-красных тонах. Посредством тускло-мрачного оформления всего и вся. Посредством описаний. Посредством оригинального шрифта, который хреново читается...

Вроде, ничего необычного, но интригует, и даже хочется поизучать этот суровый мир поподробнее. Только вот где? На сайте ничего развёрнутого не имеется, из чего делаем вывод, что пока оно не проработано до конца. Ну, да ладно, нам игра важна, а не всякие художества. Но крючок хороший закинут, развернуться можно, тем более, что авторы обещают продолжить развитие своего мира в других настолках.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 3Что за необычные компоненты?

Да-да, странные, необычные, называйте как хотите, но когда я взял коробку с игрой в руки, то сразу же почувствовал, что-то здесь не так. «Да она весит грамм 100», — промелькнула мысль, и сразу же вспомнились фотографии (а именно жетонов), показавшиеся ещё на этапе рассматривания компонентов в интернете подозрительными. Распечатав коробку (сделанную, кстати, в виде книги, обложку которой мы и видим на лицевой стороне), мы обнаружим следующее:

— Небольшое раскладное игровое поле. Причём на одной половинке находится сама карта местности, а на другой – непонятные «часики» с непонятными же символами (стиль выдерживается, тут большой плюс дизайнеру, всё выглядит чётенько). И тут сразу же вспомнилось FFG с условно такими же «часиками» в «Рунных войнах», которые нужно было собирать ручками, процесс несложный и быстрый, но всё равно – русские сделали круче и не заставили работать покупателя =) Поле является самым тяжёлым по массе компонентом игры, хотя и весит всего ничего.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 4— Далее идёт «старый» конверт запечатанный сургучом. Уии! Все же любят вскрывать такие «древние» конверты? Реально стильно и круто, ничего особенного, вроде, но доставляет. Ещё раз спасибо дизайнеру, который выдерживает стиль, заданный автором не только в визуальном оформлении, но и даже состав коробки подогнал «в тему».

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 5В конверте вложены девять картонок (16 х 11 см.) с описанием персонажей. Этими-то бойцами мы и будем управлять в игре. По сюжету листы персонажей — это страницы древней рукописи по вызову сущностей из потустороннего мира, написанной великим магом Гоэцием. Опять таки сделаны в стиль: из «книги»-коробки достаём эти листы с «описанием» ритуала вызова. А по сути: на обратной стороне каждой из девяти картонок — художественный текст, кто такой да почему, а с лицевой – изображение и описание умений.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 6— И самый лёгкий и необычный компонент коробки – лист с жетонами. «Почему же он такой лёгкий»? — спросите вы, а я отвечу: «Жетоны сделаны не как обычно, из картона, а из нестандартного для настолок материала, уж не знаю как он правильно называется, но похож на пенопласт смешанный с поролоном (наверное, он и есть)». Вот так вот, товарищи, прогресс не стоит на месте, в России задают новые тренды настолкостроения =)

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 8

Поверх этих кругляшков/квадратиков поролона наклеены бумажные, с изображением персонажей игры, всякими эффектами и способностями. Так же удобно, как и картон, просто странно и неожиданно. Понятное дело, что, скорее всего, авторы пришли к этому моменту из-за финансового вопроса, по ходу, стоят такие компоненты дешевле обычных картонных. Но есть один минус в данном случае – жетоны получились односторонними, что немного напрягает, так как приходится их переворачивать (придирка, ведь тут не приходится постоянно перекладывать горстями туда сюда их, но всё же, обращаться с ними не так удобно как с двухсторонними жетончиками).  Почему так сделано непонятно. Можно предположить, что опять таки ради удешевления производства.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 9

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 7

Ну, и остаётся вопрос долговечности таких компонентов. Вроде бы, за наши 30+ партий ничего не случилось, но как оно будет дальше покажет время. На вид всё, по крайней мере, надёжно. Ещё одно маленькое неудобство — так как жетоны очень легкие, то есть шанс сдуть их с поля. У нас ничего такого не происходило, но, как правильно заметили в комментариях, есть шанс подобного события. Естественно, эта ситуация испытывалась мной на практике — сдуваются отлично =) Оправданием служит то, что вернуть всё на место не так сложно, ибо жетонов немного и запомнит их расположение нетрудно; ну, и аккуратней надо быть, товарищи, аккуратней — не поднимайте ветер там, где его не должно быть.

— И отдельным пунктом хотелось бы вынести правила игры. Так как написаны они… неразборчиво. Не в том смысле, что непонятно, с этим проблем как раз нет, а в том смысле, что шрифт выбран странный. Да, он отлично вписывается в стиль оформления, но читать его немного проблематично, так как все эти крестики вместо буквы «т» изрядно ломают глаза. Единственное, что могу отметить, так это более лёгкое усвоение при чтении вживую. Уж не знаю чем это обусловлено, но с монитора читать рулбук было куда сложнее, пока не пришла коробка с бумажной версией того же самого.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 10

Как в это играть?

Есть ассиметричное игровое поле из 19 шестиугольников, каждый из которых принадлежит определённому типу местности (гора, равнина, вода, лес). Тип местности влияет на способности некоторых существ, но никоим образом на перемещение, как можно было подумать. На поле в разных углах расположены два замка и две башни. Замки принадлежат игрокам, оттуда выползают наши существа. Башни – это ключевые точки, которые нужно удерживать, чтобы запускать из них снаряды по замку противника, нанося ему таким образом урон и приближаясь к победе.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 11

Собственно, противостояние заключается в контроле этих самых башен своими существами, коих в наличии у нас три штуки (как и у противника) из девяти доступных в игре. Чем дольше мы контролируем башню (а лучше две, но это фантастика), тем больше урона мы наносим замку врага. Всего у нашей цитадели 16 хитов, но вовсе не обязательно простоять в башне шестнадцать ходов, ведь жизни замка вычитаются и посредством убийства вражеских воинов. Так что получается своеобразная игра на фраги, в которой довольно ощутимый вклад в победу всё таки вносит удерживание ключевых точек — башен.

«Бестиарий Сигиллума» — это тактика, завязанная на расположении своих трёх воинов на игровом поле. Каждый из двух игроков хочет закрепиться своими существами около башен (ведь именно тот, чьих бойцов больше около башни, стреляет из неё по вражескому замку в начале хода) и при этом не попасть под раздачу вражеских миньонов, ну, и попутно самому вынести парочку оных. Весь цимес игры заключается в этих самых девяти доступных для выбора существах, в их способностях, применяя которые и нужно забороть вражину.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 12

Команда воинов собирается методом открытого драфта: то есть, сначала первый игрок выбирает себе существо из девяти, потом второй, потом опять первый и т.д. до тех пор, пока каждый не получит трёх бойцов. Оставшаяся после разбора тройка не участвует в партии. После чего весь зверинец выставляется на клетку с замком, с одной и другой стороны, и начинается сражение.

Каждый персонаж умеет двигаться, имеет одну атакующую способность, с помощью которой, как несложно догадаться, наносит урон вражеской команде, и две поддерживающие способности, которые либо накладывают какой-то эффект на персонажей (типа, усиление атаки, оглушение, броню), либо как-то влияют на перемещение (толкают, тянут и пр.). Причём атакующая способность может применяться хоть каждый ход, а вот две другие имеют cooldown, он же «откат», он же «время восстановления». Вот для этого нам и потребуется вторая часть раскладного поля – диск времени. Именно на нём, посредством ежеходного вращения и выкладывания на отведённые места жетонов способностей персонажей, мы отмечаем сколько времени осталось до «перезарядки» умения (у каждого из них, время, конечно же своё — от 1 до 6 ходов). После того, как способность выйдет из отката, мы снова возвращаем её на лист персонажа и можем пользоваться ей. Манипуляции способностями и есть основа «Бестиария Сигиллума».

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 13

Впечатления

Расскажу как это было. Заприметив новую российскую настолочку несколько недель назад, подумал: «Очередной трэшняк с бессмысленным дайсфестом и «инновационными», возможно даже, «обучающими» механиками». Но попытавшись осилить правила, бросил это занятие из-за нечитабельности, хотя уже стало понятно, что тут всё не так плохо и даже, походу, интересно. Подумал так, да и забыл. Потом, написав обзор на Darkest Night, вспомнил увиденное и осознал, что оно похоже по визуальному стилю исполнения. А так как DN вообще была приобретена из-за своего оформления, то почему бы не дать шанс и этой игрушке? Мысль воплотилась в коробку «Бестиария Сигиллума».

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 2И вот настолочка в руках. Очень лёгкая. Распечатываем коробку и обнаруживаем оригинальные компоненты, с поролоном и конвертом. Неожиданно стильненько. Прямо глаз радуется, и настроение поднимается – как всё интересно в российском игропроме, умеют удивить =) Разные персонажи, абилки, кучка жетонов с прикольными иллюстрациями. Очень нравится – бегом читаем правила (пара ошибок орфографических, кстати, есть в тексте) и с нетерпением приступаем к своей первой партии. Наобум выбираем персонажей, так как свойства их всё равно пока нам неизвестны и начинаем рубиться. Сразу открывается море возможностей: и так можно походить, и этого туда направить, а с поддержкой того, так вообще повыносить всю компашку вражеских персонажей. Супер!

Всё это похоже на небезызвестную компьютерную развлекуху DOTA. Тоже две команды персонажей рубятся, применяя друг на друга разные способности, и пытаются задоминировать на карте. Вторая и третьи партии проходят уже более вдумчиво, с осознанным выбором членов команды, с какими-никакими попытками хитрых манёвров. Градус интереса не ослабевает, а лишь идёт вверх, ведь сколько ещё нужно попробовать комбинаций персонажей и их умений!

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 16Короче, играли и на следующий день, и следующий, и… Разными составами персонажей/игроков. На столе и на полу. В общем, отыграли несколько десятков партий – настолка-то новая и всё в ней занимательно для новичка. Но тут наступило пресыщение. Нет, игра совсем неплохая, не шедевр, но играть реально интересно. На осознание этого накладывается тот факт, что игра российская(!) и это вызывает когнитивный диссонанс, ведь: «Как это у нас могут сделать что-то стоящее?!» Пресыщение пришло из-за того, что, я не любитель абсолютно безрнандомных игр, в которых всё-всё-всё видно наперёд, так же известных под общим лейблом «шахматоподобные». «Бестиарий Сигиллума» из этой категории. Тут мы всё рассчитываем наперёд, придумывая и просчитывая планы перемещений/применения умений, внося корректировки по ходу действия, в зависимости от поведения оппонента.

Безусловно, это не повод для меня забросить игру, и мы ещё не раз будем возвращаться к этой коробке, так как шахматы, шашки и прочая абстрактность небезынтересна и, по сути, является обязательным и неизменным компонентом хороших настольных игр, спрятанным за тоннами красок и сюжетных текстов. Тут же компонент этот красиво замаскирован в способностях персонажей и проглядывает сквозь покрытие только потому, что сам игровой процесс (течение и фазы хода) довольно механистичен. Ты сидишь, долго думаешь над своим ходом, пытаешься просчитать ответные действия врага: «Ага, в следующем раунде я смогу нанести две раны двум воинам противника, но для этого мне нужно сходить влево. После этого он просто обязан подойти вот этим персонажем сюда, ведь тут он выгодно может разменяться ударами. Вроде бы, ничего другого, более адекватного ему не остаётся. Хм, да, иду влево», — и это шахматное мышление и расчёты продолжаются из хода в ход, с одной и другой стороны.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 14Это очень интересно, но превращается со временем и опытом участников партии в настоящие шахматы, ведь тут столько различных вариаций состава команды и их способностей. Это не просто противостояние двух идентичных сторон конфликта, а десятки и сотни вариантов, которые не просчитать обычному человеку, не задающемуся подобной целью. В памяти всплывает Dungeon Twister, игра с очень похожими ощущениями в процессе партии. Там так же есть пачка персонажей с разными умениями, и стандартизированный, безрандомный ход игры.

Очень радует поначалу, но потом превращается в спорт. Нельзя сказать, что это плохо, очень и очень многим людям именно такой подход  настольных играх и нравится, но для такого нелюбителя абсолютной безрандомности, как я, подобная схема не работает. Надоедает.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 15Итог: возможно, из-за заниженных ожиданий, но игрушка очень понравилась с самой первой партии. Тактики и стратегии вагон и маленькая тележка, для «подумать» отлично идёт. И нет, заниженные ожидания всё таки ни при чём – игра действительно стоящая. Для стратегов, для тактиков, для шахматистов и иже с ними, для очень суровых еврогеймеров, наверное, даже. Но она абсолютно точно не подходит законченными трешерам, упивающимся грохотом кубов и кучей разноцветных карточек с надписями, типа «получи +2 к броску кубика», или «уничтожь корабль противника». Имея непосредственное отношение к последней категории, доставать «Бестиарий Сигиллума» с полки будут, но не сказать, что часто. Пока коробка новая, будет периодически появляться на столе, потом же, как и DT, дневной свет будет видеть только «по праздникам», ибо хороша, но не всегда и в умеренных дозах.

Зачем в это играть?

«Бестиарий Сигиллума» обязателен к ознакомлению любителям тактических игр с открытой информацией. Если вы фанатели/фанатеете от Dungeon Twister (ну, или шахмат, коль на то пошло), то эта игра вам понравится, ощущения очень похожие. Мозг напрягается и просчитывает, просчитывает… Если же, время вам дороже победы, то лучше не садится за БС, так как опытный товарищ порвёт вас в клочья, заранее зная кто и как из персонажей действует, куда лучше в данной ситуации направить «танка», кем и на каком фронте можно эффективно противостоять вашей связке бойцов. Турниры б по подобному устраивать. Есть один знакомый шахматист, надо на нём испытать. Думаю, отнимет коробку =)

Приключенцев, обменщиков синих кубов на красные по курсу 1 к 2, выстраивателей цепочек и комбинаций из карт — просьба не беспокоить. Настолка не ваша, слишком сухой и «короткой», без вариаций, покажется. Однако, если вы хоть каким-то боком любите просчитывать варианты своего и вражеского хода на несколько раундов вперёд, опираясь на постоянно доступную каждому игроку информацию; любите унижать оппонента с помощью своего далековидящего мозга; да и просто цените достойные игрушки, то можете поставить себе на полочку «Бестиарий». Я же лично записываюсь в последнюю категорию: часто выносит мозг себе не буду, но в коллекцию своих настолок этот экземплярчик вписал.

Nastolnaya igra Bestiariy Sigilluma 17

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 33)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “«Бестиарий Сигиллума» — Обзор”
  1. Спасибо за обзор!!! Вот теперь стало понятно, надо брать!

  2. Рад, что вышло что-то путное, хоть и не моё.

    Но оформлено всё равно супер стильно, может для коллекции взять... 🙂

  3. Поролоновые компоненты... А дышать в сторону разложенной игры можно?

    А вообще спасибо за обзор. Радует, что у нас стали появляться стоящие настолки.

  4. Спасибо за обзор! Выглядит игра действительно здорово

  5. toolmano: Спасибо за обзор!!! Вот теперь стало понятно, надо брать!

    Если любите шахматы и Dungeon Twister, то обязательно.

    Vladimir: Рад, что вышло что-то путное, хоть и не моё.

    Nelud: Радует, что у нас стали появляться стоящие настолки.

    Это да, потихоньку набираем обороты: «Космонавты», «Гексостратегия», «Знаменосец», — правда ни в одну из них не играл, но люди ж не могут врать, что оно неплохо? 😀 Хотя мне, по заочному знакомству с вышеназванными тремя и «Бестиарием», кажется, что последний круче всех. По оформлению уж точно, стиль может не всем понравится, но он определённо примечателен.

    Vladimir: Но оформлено всё равно супер стильно, может для коллекции взять...

    Цена за такое наполнение высоковата, но тут уж дело такое...

    Nelud: Поролоновые компоненты... А дышать в сторону разложенной игры можно?

    Кстати! Вот насчёт «не дышать» не упомянул, надо бы добавить в обзор. Действительно, можно так дунуть, что смоет всё с поля. Но, к счастью, оно тут не так критично, так как расположение шести фишек на поле и нескольких на колесе несложно запомнить. Но да, факт остаётся фактом — сдуть можно легко, хотя у нас такое и не встречалось (но мы пробовали — вопрос-то тоже возникал :)).

  6. Оформление, кстати, мне лично напомнило Darkest Night (карточки персонажей). Подержи коробочку у себя до понедельника, ок?

  7. Мне карта напомнила Battle of 4 Armies от VPG.

  8. Dr. Nik: Мне карта напомнила Battle of 4 Armies от VPG.

    Того же производителя, что и Darkest Night. Есть такое дело...

  9. Видимо если и буду брать, то только из-за оформления.

  10. Сколько стоит и где купить можно?

  11. Eol: Оформление, кстати, мне лично напомнило Darkest Night (карточки персонажей).

    По диагонали читаешь — DN упомянул, из-за неё, по большому счёту, «Бестиарий Сигиллума» и попал ко мне.

    Eol: Подержи коробочку у себя до понедельника, ок?

    Дык, я и не собираюсь пока что её отдавать никому. Шахматист упомянутый пока что ничего не подозревает =)

    Dr. Nik: Мне карта напомнила Battle of 4 Armies от VPG.

    Ага, мне тоже. Просто потому, наверное, что недавно был обзор. Ну, и потому, что карты похожи 😀 И на той, и на другой имеются четыре ключевых точки. Вот только в «Бестиарии» есть ещё играющая роль местность.

    Fonfrost:

    Если тактика/абстракты не нравятся, то да, только из-за оформления оно того и стоит.

    Shveyk: Сколько стоит и где купить можно?

    На сайте производителя пока только, насколько я знаю: http://www.intaglyph.ru/ru/3_kupit.html

    Просят за коробку рублик, что немало, по-моему.

  12. Не один рубль, а целую тысячу рублей. Что же вы так к деньгам пренебрежительно относитесь?

    Ksedih: Просят за коробку рублик, что немало, по-моему.

  13. Да ценник не очень радует как для игры которая по компонентам почти как варгейм журнальный. Поле качественное конечно и арты хороши.

  14. Сайт игры/компании тоже качественно и информативно сделан, респект автору.

  15. Shveyk: Да ценник не очень радует как для игры которая по компонентам почти как варгейм журнальный. Поле качественное конечно и арты хороши.

    Да на самом деле все компоненты игры качественные. Ставлю большой плюс автору.

    Vladimir: Сайт игры/компании тоже качественно и информативно сделан, респект автору.

    Ага, поработали на славу над проектом целиком.

  16. Интересно, при случае опробую...

  17. игра заинтересовала, спасибо.

    А ты играл в Волуспу? Если да, то как БС по сравнению с ней?

  18. RAVE: А ты играл в Волуспу? Если да, то как БС по сравнению с ней?

    Играл и даже со всеми допами (доп с молнией, кстати, ваще хреновый). В Voluspa когда играешь, чувствуешь что всё это про циферки, в «Бестиарии» же хоть и шахматы, но есть ощущение, что ты ходишь по полю и дерёшься существами. Так что в плане, скажем так, атмосферы, «Бестиарий» куда как круче.

    Ну, и рандома вообще никакого нет здесь в отличии от ежеходных потягушек тайлов в Voluspa, так что сидишь и думаешь наперёд. В V'же тянешь картонку и потом думаешь как подстроиться к изменившейся ситуации с тем что есть.

  19. Ksedih,

    мне скорее в плане сухости, потому что Волуспа показалась ЖУТКО сухой и абстрактной.

  20. RAVE: мне скорее в плане сухости, потому что Волуспа показалась ЖУТКО сухой и абстрактной.

    Если в плане сухости, то тут тоже сухо, но не как в пустыне, а как печенье. Потому что всё таки, как и описал выше, тематичность куда как выше, чем: Тор — это семь, а Один — это восемь.

  21. Сыграли вчера две партии и окончательно осознали, что рандомно выбирать персонажей категорически запрещается, так как могут получиться абсолютно неиграбельные связки.

  22. Круто написано! Пожалуй, что и возьму, шашки — дело хорошее. Единственно, мне представляется, 9 персов — маловато, т.к. это дает не слишком много рабочих комбинаций и после небольшого количества игр удивить противника будет уже сложновато.

    Надеюсь, что будут допы с новыми персами, новыми способностями, более крупными картами и (да!) кубиками =)

  23. Android: Единственно, мне представляется, 9 персов — маловато, т.к. это дает не слишком много рабочих комбинаций и после небольшого количества игр удивить противника будет уже сложновато.

    Кстати да, недавно играли, случайно вытягивая персов (что очень не рекомендую делать, так как, как правильно заметил автор игры, драфт — существенно-значимая часть геймплея и к нему нужно подходить очень ответственно), получилась полная хрень. Мы и раньше так пробовали играть (случайными персонажами), но в этот раз мне достался вообще нежизнеспособный набор. По требованию противника даже прекратили это издевательство над несчастной несработавшейся командой =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting