Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 16)
Loading...Loading...

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорСегодня на столе свеженькое дополнение к российской игре Бестиарий СигиллумаКузница Хаоса. Вышло оно буквально 15 дней назад и через неделю уже было доставлено мне прямо к порогу дома пожилым, но очень бодрым курьером, с которым мы хорошо так поговорили о доставках посылок. =) Как уже писал в обзоре базовой коробки, Бестиарий Сигиллума это, по-моему, одна из самых удачных, с точки зрения искушённого зажравшегося настольщика, российская игра. Правда, с оговоркой, что для таких нелюбителей абсолютной безрандомности, как я, настолка может показаться сухой, так как тут всё зависит исключительно от ваших способностей видеть наперёд (как в шахматах).

Но вот вышло дополнение, Кузница Хаоса, и что же мы тут увидим? Что принесут нововведения и вольют ли свежую струю в процесс? Из анонса допа я вынес, что и так хорошая игра станет ещё лучше лично для меня, так как будет введен, как называл его разработчик, «элемент управляемого рандома». Что это такое и как работает, было не совсем понятно, но на сегодняшний день испытано лично на себе и будет рассказано читателям.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорНеоднократно говорил, но повторю ещё раз, что я, как и многие другие, думаю, не люблю шахматоподобные игры. То есть те, где абсолютно всё зависит именно от тебя. Поясню: по-моему, в игре должен всегда быть хоть какой-то элемент рандома, будь то генератор случайных чисел, событий и т.д., либо какие-то независящие от игроков условия, которые и сподвигают всегда находить свежие решение, отличающиеся от того, что были в прошлой, в позапрошлой и т.д. партиях. Это делает игру не только более разнообразной, но и более азартным сам процесс. Главное для разработчика с этим не переборщить. Хотя, как известно, мастера сами пишут правила – это я про Nexus Ops вспомнил, который насколько кубикобросательный, настолько же тактически- и азартно-гениальный.

Итак, Кузница Хаоса. Что же предлагает нам это дополнение? И сразу, пока не забыл, очень важная эррата, представленная на первой же странице правил, с которой рекомендуется играть даже в базовую версию Бестиария Сигиллума – способность «Костяной бумеранг» наносит 1 единицу повреждения всем персонажам, вместо 1-2-2… В общем, кому надо, поняли о чём речь =) Вас же тоже бесил тот убер-солдат? 😉

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорО чём это?

Повторяться не хочется, да и сюжет не блещет чем-то сверхоригинальным, но всё равно заслуживает внимания. Выделил этот пункт чисто потому, что распечатав дополнение, естественно, стал рассматривать и читать всё и вся, включая истории новых персонажей на обратной стороне их карточек.

Так вот, в обзоре базового Бестиария Сигиллума я как-то вскользь прошёлся по сюжету, мол, простое фэнтези со свистелками. Однако, как-то упустил, что те самые существа, которых мы призываем и которыми управляем, это души умерших известных персоналий мира Сигиллума, и мы, будучи магами, пользуемся страницами Бестиария (листами персонажей) и заклинаниями, чтобы призвать их к себе на службу.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорЭто я к тому, что вся стилистика игры – мрачность и серость оформления, странный шрифт, пентаграммы, — всё заточено на создание оккультной атмосферы. В общем, это очень прикольно. А самое прикольное то, что один из новых персонажей, это маг Гоэций, тот самый, который по легенде игры и написал Бестиарий Сигиллума, предназначенный для призыва душ умерших. Ведь он сам-то тоже помер, состарившись, а будущие поколения, его ученики, не только пользовались наследием мастера, но и сами создавали заклинания, одним из которых стал призыв самого Гоэция. Забавно, в общем =)

Что в коробке?

Про необычность материала фишек уже рассказывал, в Кузнице Хаоса они выполнены в том же духе. Новые персонажи, новые способности, новые маркеры эффектов – это всё понятно. Но есть и нововведение. В отдельном кулёчке насыпаны 16 деревянных «сердечек», заменяющих собой стандартные из пенокартона.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорОни потяжелее и не будут разлетаться при дуновении ветерка, но, честно говоря, меня устраивали и их собратья в старом исполнении, к тому же те были красненькими, а деревяшки просто белые. Хотя это настолько неважно, что даже не знаю почему было принято решение заменить одни на другие. Может, по просьбам покупателей, статистики у меня нет, но я лично не слыхал, чтобы жаловались.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорТак как игра кардинально не поменялась, то нового поля не предусмотрено. Зато предусмотрен вот такой вот Механизм хаоса, сделанный из такого же толстого картона, как и поле в базовом Бестиарии Сигиллума. Единственное что он нераскладной, зато оригинальный, но об этом далее расскажу подробнее.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорИ самая вкусность это, конечно же, новые персонажи. Как и в базе представлено 9 страниц Бестиария (16 х 11 см.) = 9 новых персонажей. Большинство из них обладает новыми навешиваемыми эффектами, коих в Кузнице Хаоса целых 8 штук. Помимо этого все существа из дополнения обладают «атакой хаоса», или, по-русски говоря, у них присутствует небольшой разброс в уроне. Это и есть первая из двух частей введённого в игру рандома, о чём опять таки ниже.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорКак в это играть?

Повторять опять таки не хочется, всё есть в обзоре базовой коробки Бестиария Сигиллума, но если коротко – у нас есть три существа, у противника тоже три, перемещаясь по игровому полю, мы должны мочить их, они нас, параллельно контролируя две ключевые точки-башни; выполняя вышеуказанные задачи, мы снижаем показатель здоровья башни врага, снизим до нуля – победим. Всё.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорИнтерес во всём этом заключается в том, что существа обладают разными видами атаки, способностями и временем их отката. Следя за всем этим и планируя наперёд, надо тактически и стратегически верно предугадывать как лучше действовать и вынести противника вперёд ногами. Что же добавилось в Кузнице Хаоса помимо кучи новых вариаций команд и умений (теперь выбор осуществялется из 18 бойцов)?

Ну, во-первых, хочу обратить внимание на стадию выбора воинов на партию. Появилась система выбора-бана существ, как в тех же компьютерных moba-играх. Вот так это выглядит схематически:

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорПростое нововведение, а стало логичнее и увлекательней. Но автор на этом не остановился и ввёл ещё одно интересное ограничение – существа в Бестиарии Сигиллума делятся на три класса по параметрам (сила-ловкость-интеллект), и раньше это вообще никак не влияло на игру, просто для красного словца присутствовало. Теперь же в команде должны находится существа всех трёх классов, если же игрок будет игнорировать это условие, то накладывается штраф в виде потери хитов замка в начале партии за каждый отсутствующий класс.

Всё вместе это даёт больше самой игры уже на этапе выбора существ, в отличии от того, что было раньше: обычного драфта имеющихся девяти бойцов.

Во-вторых, и, скажем так, самое инновационное – добавился Механизм хаоса. Сначала немного расскажу об устройстве:

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорОно состоит из трёх частей: основы и двух вращающихся дисков. Нижний диск регулирует силу хаоса (оно же разброс атаки), а верхний является волчком, который крутим и смотрим, куда указывает стрелка. В Кузнице Хаоса появились два фактора рандома, которые игроки по желанию могут добавить в свои партии. Для начала расскажу о силе хаоса.

Тут всё просто. У всех девяти существ дополнения атакующая способность имеет показатель силы хаоса от 1 до 4. В зависимости от этого смещаются шансы на успешную атаку:

При силе хаоса-1: 50/50 что воин ударит на 0 или 1. При силе хаоса 2 проценты смещаются на 75/25. При силе хаоса-3 воин всегда бьёт на 1, плюс есть 25% шанс ударить на 2. Ну, а при силе хаоса-4: 50/50 шанс на удар 1 или 2. В общем, всё для любителей внести рандома. Но тут же, в правилах, есть вариант и для не приемлющих такое развлечение с судьбой – конвертер силы хаоса в обыкновенную, то есть просто убирается значение «кубика» и выставляются соответствующие стабильные значения урона. Довольно хорошее решение, только вот насколько просчитанное и сбалансированное между персонажами сходу сложно понять, нужно отыграть большое количество партий для понимания что же «выгоднее». В идеальном варианте и то, и то должно быть равнозначным. Надеюсь и думаю, тестеры всё просчитали.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — Обзор

Верхний ряд — существа базы. Нижний — существа дополнения. Сначала, по анонсу показалось, что в дополнении как-то пестро всё стало, однако, на практике, как видите, все в едином стиле. Хотя и присутствует более яркая составляющая нижнего ряда, в основном из-за двух «голубых» персонажей, и более тёмная — у верхнего ряда, так как черноты больше.

В любом случае, выбор всегда остаётся за игроком, причём, что интересно, каждый из противников перед партией выбирает, использовать ли хаос. То есть в одной и той же партии вы лично можете не использовать рандомизатор для атак существ из дополнения, а ваш оппонент будет это делать, если захочет, но решить это вы оба должны до начала игры. Всё зависит только от личного предпочтения каждого игрока. Причём выбор этот делается перед драфтом существ и косвенным образом повлияет на пики при драфте. Но это уж совсем для хитрых задротов =)

Вторым фактором рандома в Кузнице Хаоса являются случайные события. Это новый способ, помимо убийства вражеских существ и контроля башен, наносить урон замку оппонента. Оба игрока пред партией должны согласиться на этот дополнительный вариант рандома, иначе он не вводится. А заключается он в следующем: есть пять видов событий (изображены на нижней части круга Механизма хаоса), и перед игрой случайным образом выбирается одно из них, которое определит что нужно сделать, чтобы нанести дополнительный урон замку противника. Как только условие будет выполнено, случайным образом выберется следующее (но обязательно не то же самое).

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорТо есть этой механикой в игру ввели дополнительные стимулы делать существами какие-то нестандартные перемещения по карте, чтобы получить выгоду там, где раньше её не могло быть. Например, событие «Кракен» требует, чтобы все ваши существа стояли в центре поля, на гексах воды, и тогда, во время фазы осады, врагу нанесётся два дополнительных повреждения. Хотя тут стоит добавить, что два из пяти событий не столь оригинальны и требуют просто контролировать одну или вторую башню, чтобы нанести единицу дополнительного урона.

Впечатления

Первое впечатление – шрифт в книге правил и на листах персонажей теперь читабельный! Автор внял просьбам, плачам, оскорблениям, или чему там ещё, и поменял таки стильные, но неудобные для чтения глазами буковки. Я ничего не имею против оригинальности и даже ЗА те самые «т» в виде крестов, чтобы добавить демонологии в антураж игры, но, к сожалению, дизайн оказался попросту недоработанным, в результате чего красивая оригинальность вылилась в неудобство для игрока, к которому хоть и привыкаешь, но радости это не сильно добавляет.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорВторое — рандом, товарищи! Наконец-то появилось то, что лично для меня оживит игру и заставит доставать почаще хорошую настолку с полки. И это не тот тупой рандом, когда вы кидаете кубик и ждёте шестёрку (хотя и такой умелые геймдизайнеры способны правильно применять), а именно тот, который нужен в подобных «абстрактных»-играх. Очень правильно Вибе (автор игры) обозвал его «управляемый рандом», то есть тот, который можно с какой-то степенью вероятности прогнозировать. Причём, дабы угодить всем, добавили выбор применять такое нововведение, или нет. Со своей колокольни, я бы советовал применять как минимум события, ибо это оживляет течение партии.

Перцу, помимо событий добавляют и комбинации новых способностей и атак. Некоторые персонажи из Кузницы Хаоса прямо таки очевидно напрашиваются в напарники существам из базового Бестиария Сигиллума, чтобы слиться в комбо-экстазе.  Веселья добавилось не только за счёт комб, но и благодаря новым вариантам атак, как-то «цепная молния» или атака по определённой области.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорПро новые накладываемые эффекты можно вообще промолчать, так как это просто своеобразные вариации усилений/защит, отмечу только такое важное умение как влияние на время откатов и самое интересное, «ограничение видимости», которое как бы ослепляет врага, не позволяя ему применять дальнобойные способности.

Естественно, порадовали новые умения персонажей. Тут и телепортация, и перемещение врагов и союзников. В общем, новые воины и есть основа дополнения, я бы сказал. Ясен пень, что и Механизм хаоса доставляет, но, честное слово, если его выкинуть (что по правилам вполне законно, так как можно играть как без разброса по урону, так и без событий), то радости получите не намного меньше.

Всё таки вариации комбинаций из восемнадцати персонажей и всего из девяти ощутимо отличаются. Так что дополнение для тех, кому понравился Бестиарий Сигиллума, думаю, обязательно стоит попробовать, так как удовольствия минимум в два раза больше. Мне и базовая коробка приглянулась, а уж такое расширение возможностей, да со здоровой порцией рандома, совсем отлично зашло. Неплохая дилогия получилась, так что стоит ждать и третий том.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорИтоги

Тут хочу обосновать и выставить оценку Кузнице Хаоса. Так сколько же по десятибальной шкале можно дать этому дополнению? Итак, если считать 9-10 за твёрдую пятёрку, то это точно не она, ведь дополнение явно не обязательное, каких-то серьёзных нововведений нет, а есть вариация с Механизмом хаоса, и досыпана пачка персонажей. Может быть девять? Но нет, действительно отсутствует хоть что-то значительное, меняющее какие-то основы игры.

7-8 — это четвёрка, и именно на неё и хочется оценить коробку, так как пусть и без глобальных нововведений, но с добавкой подключаемого рандома, что для меня плюс, и с реально большим расширением арсенала бойцов со свежими умениями, коробка расцвечивает Бестиарий Сигиллума новыми красками. Более того семёрку всё таки не ставлю из-за того, что мало того, что новые воины довольно оригинальны, так процесс подслащён ещё и событиями, оживляющими движуху на поле.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — ОбзорКак бы то ни было, и любители чуточки рандома, и нелюбители того же самого будет довольны на восьмёрку. Так как первые получат именно то, чего им не хватает, а вторые сломают свой мозг новыми вариантами составления команд и пиками-контрпиками. Те, кто привык к богатейшим компонентами коробкам, могут снизить оценку до семи, но по-хорошему, это удачное дополнение к удачной игре.

«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — Обзор

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 16)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
6 to “«Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса» — Обзор”
  1. «распечатав дополнение»

    Долго втыкал, не мог понять, зачем печатал, если уже купил. :Р

    Можно, кстати, наклеить старые ранения на новые, и будет счастье.

    В игру не играл, но за судьбой слежу, оформление и подход очень нравится, да и хвалят почти все.

    Новый механизм и события порадовали, ибо я тоже за умеренный рандом.

  2. Vladimir: Можно, кстати, наклеить старые ранения на новые, и будет счастье.

    И получить восьмимиллиметровый бутерброд? Тогда уж лучше взять красный фломастер и покрасить деревяшку, причём с двух сторон можно это сделать.

    Vladimir: В игру не играл, но за судьбой слежу, оформление и подход очень нравится, да и хвалят почти все.

    Оформление да, но ключевое слово «подход». Хз, что за магия, но за автора болеешь. Скорее всего, потому, что он не орёт на каждом углу об инновационности своей дешёвой поделки, а даёт только прямую честную информацию о хорошей игре. Может, с маркетинговой точки зрения это и неправильно, ведь надо показывать жопу и орать как сумасшедший попугай, но с человеческой — очень приятно иметь дело с такими людьми.

    Vladimir: Новый механизм и события порадовали, ибо я тоже за умеренный рандом.

    Тут мы не одиноки, в комментариях тоже появляются люди, голосующие за небольшой рандом. Хотя и обратная ситуация имеет место. Но, как и написано в обзоре, автор учёл пожелания всех. Единственное что, те, кто против рандома, практически теряют часть коробки в виде событий, но таким шахматистам удвоение количества персонажей и весьма приличное увеличения количества комбинаций должны это компенсировать.

    Минус у игры только один — бедность наполнения. Но это чисто такой эстетический минус. Неплохо бы, конечно, было чтобы все персонажи стали оригинальными миниатюрами, но это уже какой-то делюкс-пак.

    Можно пойти по пути FFG — выпускать каждого отдельного перса в миниатюре, в отдельной коробочке и драть за них по 700-1000р. =)

  3. обзор превосходен!

    игра и дополнения тоже изумительны!

    вопрос:

    если отказываешься от рандома то и события не будут играться?

    или можно играть без рандомизированной атаки, но с событиями?

  4. Pacificateur: если отказываешься от рандома то и события не будут играться?

    или можно играть без рандомизированной атаки, но с событиями?

    Чтобы использовались события, оба игрока просто должны быть согласны на это. Использование рандомизированной атаки никак не привязано к событиям, то есть, можно подключать либо одну опцию, либо вторую, или обе. К тому же каждый решает сам для себя будет ли он пользоваться такой рандомной атакой. Один может использовать, второй нет, могут оба использовать, а могут оба не использовать.

    Только надо понимать, что эта рандомная атака, или «сила хаоса», в терминах игры, есть только у существ из дополнения.

  5. Странное отношение у меня к игре. Дизайн и «подход», как вы говорите, мне нравится, но вот сам игровой процесс, или, скажем так — игровое действо как то на столько бедно, просто и абстрактно...

    Получается следующее: офигенная и впечатляющая обёртка в руках приятного и внушающего человека, но внутри — обычная ириска.

    Подтянуть бы игровое действо под сюжетно-художественный задел, и получилось бы дейтсивтельно крутая штуковина.

  6. Ogro: Подтянуть бы игровое действо под сюжетно-художественный задел, и получилось бы дейтсивтельно крутая штуковина.

    Это взгляд такого же трэшера, как и я. Но для любителей, условно говоря, всяких Hive и Шахмат, это куда более привлекательная игра.

    Это тактика и стратегия в сухом виде, интересно поданая. Понятное дело, то хочется наворотов каких-то (вспомнит Descent, да?): мана у героев, усталость, а ещё монстры лезущие из башен, от которых надо отбиваться и прочее. Придумать можно много его и, как ты выразился, подтянуть. Но одно дело сказать «можно и круче», а другое создать законченную и хорошоработающую игру. Механика чётко прописана, работает отлично, есть игра, в которую интересно играть. Так что не знаю как это ещё назвать, как не успех.

Прокомментировать




Subscribe without commenting