Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Battlelore второе издание: разъяснение правил и FAQ

Оцени статью: 12345 (4,70 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Battlelore на первый взгляд кажется довольно простой игрой, особенно если вы играли до этого в другие игры Борга. Но довольно часто в игре возникают неоднозначные трактовки различных карт и свойств. Как человек, сыгравший более 40 партий, могу сказать, что раньше никогда так часто не лазил на форум игры на BGG, это происходило в среднем 1 раз на 2 партии. Поэтому я решил пробежаться по всем свойствам отрядов и наиболее непонятным картам, чтобы составить список разъяснений, в который может посмотреть каждый игрок, когда у него возникает спорная ситуация.  Кстати, даже при написании этой статьи я осознал, что мы все это время неправильно отыгрывали свойство собачек. В комментариях вы можете задать свои вопросы по игре.

BT01-layout[1]


Основы правил

Основной принцип игры, который порой не так легко понять — использование кубиков. Нужно различать результат кубика (то, что на нем выпало) и применение его эффекта (что вы хотите сделать этим кубиком — нанести урон, использовать спец. свойство и т.д.) Каждый кубик можно применить для одного эффекта. Так, например, Стражи цитадели могут применить результат кубика «Натиск» (сдвоенный меч) для того, чтобы нанести урон либо заставить отряд отступить.

Порядок использования кубиков задает бросивший их игрок. Так, например, если големы выбросили шлем и флаг, то они сначала могут применить шлем для оглушения, а потом флаг для отступления, которое нанесет урон оглушенному противнику.

Порядок боя задает логику того, что можно делать, а что нет:
1. Объявление цели.
2. Боевой бросок.
3. Переброс кубиков и изменение результатов.
4. Расходование результатов.
5. Игнорирование урона.
6. Нанесение урона.
7. Игнорирование отступления.
8. Отступление.
9. Получение мудрости.
10. Отпор.
11. Наступление.

Далее русский перевод названий отрядов и карт будет приблизительным, т.к. я пользовался английской версией игры.

pic1858717[1]

Свойства отрядов

Battlelore   Раскрашенные армии

Superior Tactics — Превосходная тактика

Battlelore_dice_1 позволяет применить кубик, как урон ИЛИ отступление.

Pursue — Погоня

— Отряд, пустившийся в погоню, обязан войти на гекс, который занимала цель исходной атаки, прежде чем двигаться дальше.
— Чтобы совершить дополнительную атаку, игрок должен передвинуть атакующий отряд хотя бы на 1 гекс.
— Отряд может не проводить дополнительную атаку.
— Отряд может пуститься в погоню только раз в ход.
— Можно атаковать цель, отличную от цели первоначальной атаки.
— После второй атаки может быть контратака.
— Если вы контратаковали, то преследование невозможно (действует в ход активного игрока).
— После 2-й атаки, может войти в гекс отступившего или погибшего противника (но без повторной погони).

Battlelore   Раскрашенные армии

Double Shot — Двойной выстрел

— Преследование или отступление во время боя не обнуляет способность (т.е. можно атаковать, преследовать и атаковать повторно).
— Если вы стреляете несколькими лучниками с этой способностью, то сначала один использует оба выстрела, затем следующий и т.д.

Battlelore   Раскрашенные армии

Vigilant — Бдительность

— Вражеский отряд не может использовать свойство Ferocity (Жестокость), позволяющее контратаковать перед отступлением.
— Нельзя использовать карту Unstoppable (Неудержимость), позволяющее проводить контратаку перед смертью, против отряда с этой способностью.

Flanking — Фланговая атака

— Работает в том числе и при стрельбе лучников против целей рядом с кавалерией.

Battlelore   Раскрашенные армии

Immovable — Непоколебимость

— Владелец Големов может игнорировать свойство и отступить

Stunning Blow — Оглушение

— При выпадении Battlelore_dice_6 Battlelore_dice_4 можно сначала оглушить цель, а затем заставить ее отступить, чтобы цель понесла урон.
— Если оглушенный отряд поддержан сзади дружеским отрядом, то отступление не наносит урон.
— Может быть применен во время дальних атак (в одном из сценариев Големы могут стрелять).

Battlelore   Раскрашенные армии

Mobility — Мобильность

— Если Птица Рок атакует, то ее сначала контратакуют, а только потом может отлететь на несколько гексов.
— Рок может пролететь доп. гексы даже, если не атаковала.

Flying — Полет

— Если птица находится в лесу или здании, то свойства местности игнорируются.
— Если птица атакует отряд в здании или лесу, то свойства местности действуют.
—  Отряд со свойством «Полёт» может отступать через гексы с другими отрядами, если только может завершить отступление на незанятом гексе. Любое отступление, которое не может быть выполнено, наносит обычный урон. Т.е., если Птица окружена, но следующий за вражеским гекс свободен, то одно отступление нанесет урон, а 2 заставят отступить без урона.

Battlelore   Раскрашенные армии

Rage — Ярость

— Если отряд с данным свойством состоит из 1 фигурки и атакует в лес, то он бросает 4 кубика. 2 за лес + 2 за потерянные фигурки.

Frenzy — Бешенство

— Можно использовать сколько угодно кубиков Battlelore_dice_6 для нанесения +1 урона вне зависимости от того, сколько фигурок осталось. Например, если 1 фигурка атакует 5 кубами, и на них выпало 5 корон, то их можно превратить в 5 урона, убрав только 1 фигурку (уничтожив отряд).

Battlelore   Раскрашенные армии

Viper's Bite — Укус гадюки

— Если при атаке выпало Battlelore_dice_6 Battlelore_dice_5 можно сделать отравление и нанести 1 урон.

Battlelore   Раскрашенные армии

Bloodthirst — Кровожадность

— Если атакуемый отряд был ранен до атаки, то каждая Battlelore_dice_6 наносит урон.
— Если атакуемый отряд не был ранен, то короны ран не наносят, даже если отряд будет ранен во время этой атаки. Например, при атаке на отряд без ранений выпало Battlelore_dice_1 Battlelore_dice_6, это нанесет только 1 урон.

Pursue — Погоня

— Отряд, пустившийся в погоню, обязан войти на гекс, который занимала цель исходной атаки, прежде чем двигаться дальше.
— Чтобы совершить дополнительную атаку, игрок должен передвинуть атакующий отряд хотя бы на 1 гекс. Максимально можно пройти 2 гекса.
— Отряд может не проводить дополнительную атаку.
— Отряд может пуститься в погоню только раз в ход.
— Можно атаковать цель, отличную от цели первоначальной атаки.
— После второй атаки может быть контратака.
— Если вы контратаковали, то преследование невозможно (действует в ход активного игрока).
— После 2-й атаки, может войти в гекс отступившего или погибшего противника (но без повторной погони).

Battlelore   Раскрашенные армии

Craving — Стремление

— Отряд не может игнорировать ограничения местности (напр., лесов и зданий).

Ferocity — Свирепость

— После контратаки отряд толстяков должен отступить, даже если атаковавший его отряд отступил или уничтожен.
— Если в результате контратаки атаковавший отступил, то он не может преследовать.
— Нельзя применять, если толстячкам не дают контратаковать по карте или свойству, даже если они остаются на том же месте.

Battlelore   Раскрашенные армии

Immovable — Непоколебимость

— Владелец Лорда может игнорировать свойство и отступить.

Карты знаний

Bone Spurs — Костяные шипы

— Предотвращает урон, вызванный отступлениями.
— Нельзя играть на оглушенный отряд.

BT01-Card_Lore-Uthuk-04[1]

Cannibalize — Каннибализм

— Действует даже, если атакуемый отряд погиб в нескольких гексов от толстячков.

Death from above — Смерть с небес

— Если выбран лучник, которому не приказывали в этот ход, он получает только одну атаку (не может использовать Двойной выстрел).

Fury of Y'llan — Ярость Йи'ллан

— Можно использовать в контратаке.
— Можно использовать в дальней атаке и использовать результаты для нанесения урона.

BT01-Card_Lore-Daqan-06[1]

Rune Blade — Рунный клинок

— Можно играть в контратаке.
— Можно играть в дальнем бою.

Summon Swarm — Вызвать рой

— Блокирует линию видимости.
— Не является местностью.
— Летающие отряды должны остановиться на гексе с роем.
— Останавливает движение, если на гексе с порталом.

Unstoppable — Неудержимый

— Нельзя использовать против отрядов со свойством Vigilant, не позволяющим контратаковать.
— Нельзя использовать оглушенным отрядом,
— Нельзя использовать, если отряд не сможет контратаковать в случае, если выживет и останется на месте.
— Контратака происходит непосредственно перед шагом боя, в котором отряд уничтожат. Например: Пожинателя кров, у которого 3 фигурки, атакуют и наносят 2 урона от ударов и 1 от отступления. 2 урона сокращают отряд до 1 фигурки. Отступление должно убить отряд, поэтому запускается свойство карты. Со свойством Ярость они контратакуют 5 кубами.

BT01-Card_Lore-Daqan-14[1]

Valor and Vengeance — Доблесть и Месть

— Работает против отряда со свойством Terrify, превращающее корону в 2 отступления.
— Не работает против карты Encircle — Окружение, т.к. в этом случа кубики применяются для урона, а не отступления.

Командные карты

Desperate Ploy — Отчаянная уловка

— Ослабленный отряд в дальнем бою может использовать Battlelore_dice_2 для нанесения урона.

Местность

Реки

— Если они подсвечены, при расстановки на них можно ставить летающие отряды или пустышки, если на них нет переправ.

Лес

— Базовая сила в лесу и из леса 2. После этого добавьте/вычтите модификаторы от свойств отрядов и карт.

 Здания

Отряд в здании игнорирует именно урон. Отступление игнорируется только, если отряд получил бы урон в результате отступления.

Куда отступать, если лучники стреляли прямо посередине 2 гексов

Если что-то блокировало половину обзора, то выстрел пришелся с другой половины. Если ничего не блокировало обзор, атакующий выбирает направление выстрела.

На и почти все то же самое, но на 2 страницах для быстрой печати:

Battlelore_FAQ_1

Battlelore_FAQ_2

Если у вас все еще остались вопросы по игре, пишите их в комментариях, попробуем разобраться вместе.

pic1995524_lg[1]

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,70 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
53 to “Battlelore второе издание: разъяснение правил и FAQ”
  1. Огромное спасибо за статью. Многие вопросы ещё не возникали... А теперь и не возникнут)

  2. «После 2-й атаки, может войти в гекс отступившего или погибшего противника (но без повторной погони).»

    Но ведь Погоня применяется вместо Преследования. Почему тогда отряд после Погони может еще провести Преследование?

  3. «Cannibalize — Каннибализм

    — Действует даже, если атакуемый отряд погиб в нескольких гексов от толстячков.»

    Имеется в виду, что предположим толстяки нанесли отряду (к примеру) лучников 2 урона и вызвали 2 отступления, лучники на 1 гекс отступили, а на второй не смогли?

  4. Rune Blade — Рунный клинок

    — Можно играть в контратаке.

    — Можно играть в дальнем бою.

    Михаил, начинается новая эра!

  5. не все логично. Я был уверен, что стражи цитадели могут преследованием двинуться куда угодно, а не обязательно туда, откуда прогнали противника.

    Еще был уверен, что атака гончих позволяет сначала нанести хит за мечи, а потом за шлем.

    спасибо за фак!

  6. volt: Но ведь Погоня применяется вместо Преследования. Почему тогда отряд после Погони может еще провести Преследование?

    Потому что это будет новая, самостоятельная атака, отыгрываемая по всем правилам.

    RAVE: Еще был уверен, что атака гончих позволяет сначала нанести хит за мечи, а потом за шлем.

    На BGG с этим давно уже бьются — у всех одна и та же ошибка. Но вот то, что гадючники и големы могут сперва использовать шлемы, накладывать статус, а потом уже пользоваться им — это мозголомно.

  7. «О, сколько нам открытий чудных» © 🙁

    Блин, опять сколько всего «вскрылось»... Прям обидно — столько партий сыграно, а опять выясняется, что куча нюансов не так...

    Главное, с големами, получается лажали — почему-то считали, что глушанул, значит юнит не отступает просто на флажки, про снятие за это хитов как-то даже и не думали... Хм... а если «выбирает последовательность» — значит по флажку и шлему можно что ли выбрать, чтобы отступил, а после этого уже на дистанции ещё и глушанулся...

    С собачками вообще аут — абсолютно был уверен, что не так, а именно надо в один ход и ранить, и шлем...

    ...................

    Что показалось странно: вроде специально везде (и на картах и в правилах смотрели про погоню) — нигде же вроде не указано, что при погоне обязательно надо входить на гекс, где стоял противник? откуда тогда это вытекает-то? Из FAQ? Тогда этот FAQ противоречит тому, что написано на картах )) тем более что на карте написано что Погоня ВМЕСТО Преследования (да уж насоветовали в Правилах: в первую очередь верьте картам ,во вторую правилам ,в третью...)

    И про птичку совсем непонятно: на карте же однозначно написано, что она игнорирует эффекты гексов местности куда движется или которую занимает. Так с какого чёрта она игнорирует эффекты местности куда она не движется, а атакует? Это из FAQ?? Вроде там про полёт не написано? Это ж не логично совершенно: ну летит птичка над лесом — ей пофиг, это понятно, «высоко летит»... но когда она выковыривает из леса человечков — с чего бы ей его игнорировать??

    .................................

    З.Ы. Михаилу большое человеческое спасибо за статью... А Боргу с Коубой хочется деревянным молоточком по голове постучать — чтобы научились однозначно формулировать свои мысли...

  8. Aganov

    На BGG с этим давно уже бьются — у всех одна и та же ошибка. Но вот то, что гадючники и големы могут сперва использовать шлемы, накладывать статус, а потом уже пользоваться им — это мозголомно.

    :

    Я б сказал, что это какая-то бессистемность в мышлении авторов: если уж во всех местах разрешено отыгрывать эффекты от кубиков в любом порядке, то почему это оказалось запрещённым для «потрошителей»?? При том, что собственно на карте это никак не акцентировано...

  9. Pipeman: Это ж не логично совершенно: ну летит птичка над лесом — ей пофиг, это понятно, «высоко летит»... но когда она выковыривает из леса человечков — с чего бы ей его игнорировать??

    Ну так в статье и сказано:

    «Если птица атакует отряд в здании или лесу, то свойства местности действуют»

  10. dan0103:

    Тьху, чёрт, я тормоз — не так прочитал 🙁 Значит, хоть с птичкой правильно играли... 😉

    Но за собакевичей всё равно обидно 😉

  11. большое человеческое спасибо

  12. Pipeman: Главное, с големами, получается лажали — почему-то считали, что глушанул, значит юнит не отступает просто на флажки, про снятие за это хитов как-то даже и не думали... Хм... а если «выбирает последовательность» — значит по флажку и шлему можно что ли выбрать, чтобы отступил, а после этого уже на дистанции ещё и глушанулся...

    Тут главная хитрость в чем: в reference book атака разбита на подэтапы. Игрок выбирает, на какие действия потратить кубы на 4 подэтапе (commit dice), тогда же срабатывают и эффекты от шлемов. А вот урон и отступление рассчитываются только на 5 и 8 подэтапе. Отсюда и толкование: дескать, стан от големов и отравля от гадюшников возникают сразу же, когда распределяются кубы, а урон рассчитывается чуть позже, когда эффекты от оглушения и яда уже действуют. На мой вкус очень некрасивая казуистика, уж слишком она неочевидная, но формально все так.

    Pipeman: С собачками вообще аут — абсолютно был уверен, что не так, а именно надо в один ход и ранить, и шлем...

    Не так. Эффект собачек срабатывает только, если вражеский отряд уже был ранен перед атакой собачек — см. историю выше со шлемами. Эффект шлема применяется моментально, а урон от мечей прилетает после, то есть одним действием и понадкусать и за шлемы погрызть не получится.

    Pipeman: Что показалось странно: вроде специально везде (и на картах и в правилах смотрели про погоню) — нигде же вроде не указано, что при погоне обязательно надо входить на гекс, где стоял противник? откуда тогда это вытекает-то?

    Страница 7 все той же reference book:

    The player must move the attacking unit into the hex the target unit occupied before moving it any further.

    Зачет FFG за вынос важных правил и деталей в книжку-напоминалку.

  13. Мы вот тоже за собачек до последнего неправильно играли. И вроде на карте все верно написано, а столько людей ошибаются.

  14. спасибо

  15. Сегодня при игре в Android версию выяснилась еще одна фишка: если вы стоите в лесу, а за вами лес, и вам выбросили 2 флага, то вы отступаете из дома в лес, где должны остановится, поэтому получаете 1 урон.

  16. И еще одна: если лучник атакует в соседний гекс, ему контрят.

  17. Michael: И еще одна: если лучник атакует в соседний гекс, ему контрят.

    Это не ново — правила контры жы: нахождение в смежных гексах без отступления. Лучники под это правило всегда формально подпадали, и на BGG про это тысячу раз писали.

  18. Michael: Сегодня при игре в Android версию выяснилась еще одна фишка: если вы стоите в лесу, а за вами лес, и вам выбросили 2 флага, то вы отступаете из дома в лес, где должны остановится, поэтому получаете 1 урон.

    Все верно. Этот момент описан в справочнике.

  19. Играя в мобильную версию, стал понимать брюзжание фанатов первого издания!

  20. gekagekin: Играя в мобильную версию, стал понимать брюзжание фанатов первого издания!

    Рабинович напел? Мобильная игра сильно другая.

  21. Михаил! пора писать фак к мобильной версии!

  22. господа, помогите понять структуру боя!

    имеем (фрагмент структуры боя)

    4. Расходование результатов.

    5. Игнорирование урона.

    6. Нанесение урона.

    7. Игнорирование отступления.

    8. Отступление.

    имеем Chaos Lord и результат на кубиках (шлем + меч + меч+ меч) если игрок играющий за Лорда расходует шлем на способность Terrify, то два отступления отряд мишень должен совершить в 4-ю фазу или это отступление переносится в 8-ю?

  23. разобрался.

    переносятся в 8-ю фазу

    «Если игрок расходует результаты на урон, отступление или

    получение мудрости, он применяет эти эффекты на шагах,

    перечисленных ниже.»

  24. Ильич,

    Получается, что

    на шаге 4 расходуем результаты на 3 урона и 2 отступления,

    на шаге 6 наносим 3 урона,

    на шаге 8 — 2 отступления.

  25. «Desperate Ploy — Отчаянная уловка»

    А не ослабленные лучники могут использовать одиночный меч для нанесения урона?

  26. $an4es,

    Могут все! 🙂

  27. Michael,

    Спасибо за ответ. И ещё вопрос:

    Оппонент уничтожает моих хоккеистов. Я играю карту Unstoppable и провожу контратаку. Могу ли применять выкинутые короны? По идее да, ведь карта запускается до смерти отряда и технически они ещё живы, что бы я смог пожертвовать фигуру, но мало ли)

  28. Summon Swarm.

    Все три фишки роя кладутся поблизости от одного отряда или можно разных?

  29. Ух ты, какая статья, не видел раньше.

    Один момент, оказывается мы играли неверно - пресловутое pursue. Имхо тут имеется косячок - неверная формулировка. Если атакующий в любом случае обязан первым делом занять клетку, где был противник, использование слова instead мне видится некорректным. То есть, технически это способность просто даёт дополнительные к advance действия, а не вместо.

    И отсюда вопрос. Шаг в клетку противника уже считается за первое очко движения при pursue? То есть, при pursue=1, атакующий отряд просто совершает обычный advance, после чего атакует - так что ли?

    И ещё, на счёт собачек. Я по прежнему в сомнении.

    В ответ Аганову:

    Aganov:

    в reference book атака разбита на подэтапы. Игрок выбирает, на какие действия потратить кубы на 4 подэтапе (commit dice), тогда же срабатывают и эффекты от шлемов. А вот урон и отступление рассчитываются только на 5 и 8 подэтапе.

    ...

    Эффект собачек срабатывает только, если вражеский отряд уже был ранен перед атакой собачек — см. историю выше со шлемами. Эффект шлема применяется моментально, а урон от мечей прилетает после, то есть одним действием и понадкусать и за шлемы погрызть не получится.

    Боюсь, это неверно. В сомой главе combat в 4-ом подэтапе в последнем предложении написано, что эффекты дамаджа, отступления и т.д., полученные в результате commit, применяются не на этом этапе, а в последующих:

    — if the player commit dice to cause damage, cause retreats, or gain lore, he resolves those effects during the steps below.

    И этот же момент уточняется дальше по тексту на странице 3 - committing dice:

    — A player can only commit dice during step 4 of combat, however damage and retreats caused by committing dice are not suffered at this time. All damage and retreats are suffered during steps 5 and 8 of combat, respectively.

    Из всего этого следует, что на этапе 4 я выбираю, как я распределяю кубики, и ничто не мешает мне пустить шлем на кровожадность. Домадж от этого выбора будет происходить на шаге 5, и шлем нанесёт урон, если мишень ранена. Следовательно, если я нанёс рану обычным способом, то сразу после этого рану наносит выбранный на этапе 4 шлем. Всё это укладывается в логику описанного комбата, и это соответствует логике способности «кровожадность». Типа ранил, при виде крови глазки загорелись — нанёс ещё дамадж. Причём тут предыдущее ранение, которое было черти когда?

    Итог: если нету однозначного разъяснения от разработчиков на просторах BGG, ставящего недвусмысленную точку в этом вопросе, то собаки МОГУТ при мечах и шлеме нанести 2 дамаджа. Внимание вопрос: было ли однозначное толкование этого вопроса от разрабов?

  30. Ogro,

    По поводу погони (pursue). Ты сам себя запутал. Вначале отметаешь слово «вместо», затем, получаешь непонятки. А если таки не убирать «вместо»? Тогда всё становится на свои места. Если у стражей цитадели есть свойство «погоня 1», то они либо делают наступление (advance): входят в освобождённую клетку и всё, — либо собственно погоню на 1: входят в освобождённую клетку и атакуют.

    По поводу того, почему сделали именно «вместо», а не в дополнение. Ну, во-первых, то же самое было и в Боевой науке первого издания. Во-вторых, мало ли, может, сделают эффект, который запретит отряду осуществлять погоню, тогда, у него останется возможноть наступать.

  31. Ogro,

    По поводу собачек. При расходовании (committing) кубов, их эффект срабатывает сразу (в 4-ю фазу). На 6-ю фазу переносятся эффекты ВЫЗВАННЫЕ (caused) этим расходованием. Теперь смотрим внимательно на свойство собачек: «If the target unit has suffered 1 or more damage...» Ой! А оно то не работает на этом этапе (фаза 4)! Далее написано: «... cause 1 damage» — а вот этот эффект перенёсся бы на 6-ю фазу, если бы да кабы.

  32. Ogro,

    Ну ты и теоретик. Nelud все четко расписал! Все-таки играют люди в Battlelore в наших городах 🙂

    Может Всероссийский турнир замутим в приложении?

  33. Михаил, вам бы в Москве отыграться!!! Больше года разбираемся с базой))) доп через неделю прибудет))) ханарики вам))) надо ускоряться,да и нежить подпирает!!!

    Люди, скажите лучше, где рунного голема найти?! С собакой играл, была возмущенна вероломством и уничтожила его физически!

  34. Michael: Nelud все четко расписал!

    Да нифига он не расписал, он повторил за вами, и это неверная логика, как по мне.

    Я вижу следующую картину: воспользовавшись нечеткостью формулировки, сообщество накрутило всякой теоретической, как ты говоришь, фигни вокруг очевидной вещи. Более того — комменты тут свидетельствуют, что вам самим эта вещь поначалу была очевидна, но потом вы влезли в накрученную сообществом дурость, и почему то выбрали неверную трактовку.

    По этому я сказал, тут решающее слова разработчиков. Были от них однозначные решения на этот счет? Это не прибавит ясности, но по крайней мере будет аксиома.

    Если же не было однозначных определений от разрабов, и ваше мнение строится на обсуждениях теоретиков, то я с ним не согласен. Поясню:

    На четвертом этапе никаких эффектов не срабатывает, суть этого этапа в том, что игрок решает, куда он расходует кубы. И в основном это относится к кубам, где нужно сделать выбор, в качестве чего использовать результат. Смысл этого этапа в том, что б оппонент имел возможность повлиять на результат ПОСЛЕ твоего выбора. Если ты выбрал стражей атаковать, оппонент играет карту отмены дамаджа, и ты теряешь куб, не имея возможности изменить его применение на откидывание, например.

    Со шлеомо ты ничего не выбираешь, он как правило лишь показывает, может ли юнит в этой атаке задействовать свою способность. Выкинул шлем — способность автоматом задействуется. А вот имеет ли это какой-то эффект, проверяется при непосредственном применении эффекта.

    Относительно собак это означает, что если ты выкинул шлем, то собака в этот раунд использует свою способность — кровожаднлсть. И что нам говорит эффект от этой способности? Наносится доп дамадж если мишень получило ранение. При этом, в описании ничего не сказано про дамаджы ДО атаки, от куда вы вообще взяли этот оборот, это ж отсебятина!

    Еще раз — выкинул шлем — положил его в счет возможных дамаджей, рядом с мечом. Противник сыграл карту отмены дамаджа — шлем остается неудел т.к. юнит остался целым.

  35. Ogro,

    Так есть же ответ разрабов. Выше приведённые страницы ФАКа это что, не ответ? Там ясно написано, как применять кровожадность собак

  36. $an4es,

    Я не догнал что это из офиц фака, коли так — то это аксиома, как я сказал, и вопрос закрыт.

  37. А это официальный ФАК? На FFG нет такого.

  38. Ogro,

    Вот ты раздул, столько букаф в жизни не прочесть. Если колеблешься в вере, сходи на Бгг, там в форумах старообрядцев, играющих в BL двумя перстами и наносящими хиты собаками на короны, образумливают 🙂 дискуссий 5 на эту тему я в свое время насчитал.

  39. Люди, моя то тема не закрыта!!!! Ну не покупать же новую коробку из-за одного юнита!

  40. Ogro,

    Про 4-ю фазу в разеделе «Committing Dice» есть такая фраза: «however damage and retreats caused by committing dice are not suffered at this time» — что как бы наводит на размышления о том, что в 4-ю фазу (at this time) не происходят эффекты только повреждения и отступления. А все остальные таки происходят сразу в ту самю 4-ю.

  41. Michael,

    В каком приложении? BL:Command? Мне его чёт жаба душит покупать. 🙂

  42. Nelud,

    Что сразу наводит на размышления, а не является ли эффект Bloodthrist эффектом нанесения повреждений? 🙂

  43. Вообще, когда я покупал игру, думал, что это упрощённый Battlelore. Однако, разрабы пожертвовали простотой и логичностью в угоду «фану». Вот, казалось бы логично было бы считать очки за удержание контрольных точек вначале хода игрока. Но нет! Это же игрокам надо целый раунд ждать начисления — не прикольно. А по поводу свойств, ну сделали бы простое правило: все эффекты боевых бросков учитывают состояние отрядов прямо перед атакой. Но это же не прикольно! Гораздо веселее иметь возможность отравить и сразу же убить. В результате имеем кашу из фаз, FAQ (неофициальный) на несколько страниц и бесконечные споры. Старый Battlelore и все игры Борга хотя бы пытались прикидываться варгеймами. Здесь же разрабы плюнули на это дело и сделали настолку более игровой.

  44. Michael,

    Бушь смеяцца, но почитал, потратил время.

    Хня всё это, такие же бла-бласы, как у вас тут, и неудивительно — вы просто приняли то что там наблабласили и теперь повторяете.

    Но я считаю что это неверно, и пояснил почему. Более того — в дискуссии были участники, которые так же как и я, не согласены с тем что наблабласили остальные, и так же поясняли свою точку зрения.

    Итог — пока нет однозначного ответа от разрабов (а его нет, т.к. ФАК этот нифига не официальный, а просто кто-то с форума свёл в документ форумские блабласы), вы как хотите, но по мне — играете вы неправильно, пойдя на поводу у форумных блабласеров 😛

    п.с. парочка косвенных доводов: 1) обратите внимание на оборот has suffered, такой оборот используется чаще при описании текущих событий, то есть «был ранен сейчас, только что» и т.д; 2) в смежных играх от ФФГ (в дисенте, например) есть куча абилок, которые имеют подобную связку — добавочный дамадж\эффект, при условии нанесения обычного дамаджа.

    Собственно, всё, дальше каждый решает сам, какой вариант для себя избрать. Неаккуратность формулировки допускает оба варианта.

  45. Nelud,

    А что ты скажешь на такой, например, довод: условие способности bloodthirst, гласящее «if the target unit has suffered...» относится вовсе не к срабатыванию самой кровожадности, а лишь к эффекту этой способности. Способность есть всегда, а вот эффект от неё зависит от условия, которое и описано на карте, и наличие которого проверяется аккурат перед эффектом, тобишь перед непосредственным нанесением дамаджа.

    А на шаге 4, когда ты выкинул шлем, проверяется, а есть ли вообще у данного юнита спецспособность. Есть — отлично, шлем в деле.

    Вот как то так 😉

  46. Ogro,

    Эх, ничего не скажу. Всё, что я хотел сказать по этому поводу — уже сказал. Дальше спорить бесполезно. Каждый останется при своих. Будем ждать, пока не снизойдёт на нас их божественный [официальный] FAQ. 🙂

  47. Ogro,

    Дядь, тебе надо, чтобы собачки вообще катком по всему живому проходились? Ну чтобы другие отряды вообще не нужны были. Они и так очень сильные: быстрые, с Pursue 2, с кучей карт заточенных под них. А ты еще и дополнительный дамаг им хочешь приписать.

    Ogro: А что ты скажешь на такой, например, довод: условие способности bloodthirst, гласящее «if the target unit has suffered...» относится вовсе не к срабатыванию самой кровожадности, а лишь к эффекту этой способности.

    Не выходит каменный цветок. Дамаг засчитывается одновременно, и потому юнит не может «suffered».

  48. Aganov,

    На счёт чрезмерной силы собачек вопрос спорный, а на счёт одновременности дамаджа — дельное замечание.

  49. Desperate Ploy — Отчаянная уловка — по контексту карты и смыслу игры не вполне уверен, что на выстрел работает, абсолютно точно уверен что ТОЛЬКО на ослабленные отряды (выше кто то писал, что даже неослабленные луки наносят урон по мечу);

    Долго мучал правила, вылистывал, смотрел правила других персонажей... в разделе применение кубов и трата результатов понял что Автор статьи прав насчет использования собак!)

    НО... рунный клинок и ярость Йи'ллан абсолютно точно нельзя играть в контр-атаке... объясняю, читаем описание отпора(русская версия) — отряд может дать отпор, целью становится атакующий отряд + есть ссылка правил отпора — повторите шаги 2-9 атаки! Внимание 2-9, шаг 1 (назначьте цель атаки) пропускается. Рунный клинок и ярость играются ПОСЛЕ назначения цели атаки. Спасибо)

  50. Привет. Возник такой вопрос. Отряд йоменов-лучников не ходил в фазе маршей, т.е. у него два выстрела. Отряд сборщиков крови стоит на 4 клетки от лучников. Лучники атакуют, выпадает 1 или 2 флажка. Отряд сборщиков крови двигается на 1 или 2 гекса в направлении ОТ лучников. И получается что второй выстрел (от способности — сдвоенный выстрел) пропадает ? Или лучники могут после первого выстрела пойти в наступление, и сделать еще один выстрел если хватит расстояния до цели ??? (если второе верно, тогда почему в правилах в НАСТУПЛЕНИИ — написано, что отряд при наступлении должен однозначно встать на место отступившего отряда?). Спасибо! )))

  51. Это условие работает, если бой произошёл на соседних гексах. Не цели кури)

  52. Может ли ослабленный отряд дать отпор (контр атаку)?

  53. togoto,

    Единственное, чего не может ослабленный отряд — использовать одиночные мечи. Но отпор он может дать, если, конечно, не уничтожен, не был передвинут в результате атаки и находится рядом с тем, кто его атаковал.

    Все это есть в Справочнике на 6 странице.

Прокомментировать




Subscribe without commenting